Adv-fabrika.ru

Ремонт и Дизайн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как укрепить бетонный пол в гараже

Как укрепить бетонный пол

Для предотвращения появления трещин на теле бетона и для его укрепления, рекомендуем использовать состав Акропол.

Бетонный пол — получил огромную популярность как универсальное и экономное покрытие с широкой сферой применения: в промышленном и общественном строительстве там, где необходимо выдерживать высокие пешеходные нагрузки, химические и температурные нагрузки. Это могут быть торговые центры, склады, логистические центры, цеха заводов и фабрик.

Также, бетонный пол очень часто встречается в частном секторе: гаражи, подвалы, технические помещения и даже придомовую территорию облагораживают бетонным раствором.

Но если в промышленном строительстве, еще в процессе проектирования отрабатываются, а впоследствии применяются технологии по укреплению и защите бетонного пола от физических и химических нагрузок, то в частном строительстве эта процедура упускается, по экономическим причинам, а еще чаще из-за неосведомленности о необходимости проведения такой процедуры.

Так в процессе эксплуатации бетонного пола не прошедшего обработки, мы замечаем, что бетон не является настолько прочным и мощным материалом. Проявляются признаки разрушения, в первую очередь это пыль, вред ее для здоровья даже не подлежит оспариванию, и этого уже достаточно для того чтобы незамедлительно приступить к работам по обработке бетонного пола. Но пыль это только начало, далее последует конструктивное разрушение бетона с появлением трещин и каверн, оголением арматуры, следствием чего будет полное разрушение и невозможность дальнейшей эксплуатации пола, а соответственно и дорогостоящие ремонтные работы.

Задача этой статьи предложить такие технологии и материалы, которые были бы доступны как в финансовом, так и в технологическом аспекте – возможности самостоятельного проведения ремонта.

Если бетонный пол не требует ремонта от трещин, выбоин, каверн мы можем сразу же приступить к защитной обработке.

Для этих целей, на основе нашего опыта подбора гидроизоляционных материалов, мы предлагаем воспользоваться материалом АКРОПОЛ, в состав которого входят металло-силикатные флюориты и неионогенные ПАВ. Активные компоненты АКРОПОЛ взаимодействуя с кальцием бетонной поверхности, создают жесткие кристаллы, то есть это не просто защитная пропитка, а модификатор бетонной поверхности.

Мы рекомендуем использовать АКРОПОЛ там, где есть необходимость укрепить и обеспылить бетонную поверхность, стяжку и штукатурку на основе песчано-цементного раствора.

Поверхность перед обработкой должна быть чистой и сухой. Новые бетонные основания должны пройти созревание в течение 14 дней. При наличии цементного молока, солей, коррозии, рыхлых и легко отслаиваемых слоёв, их необходимо удалить механическим способом с помощью металлической щётками, зачистными кругами или другим удобным способом. Места с загрязнением нефтепродуктами, различными маслами удаляют с помощью моющих средств или щелочных растворов.

Состав АКРОПОЛ разводится водой в соотношении 1:1. Обработка горизонтальной поверхности проводится методом налива с последующим распределением щёткой с мягкой щетиной в перекрестных направлениях. Через 20 минут проводят повторное нанесение материала на тот же участок. На участках, где произошло полное впитывание состава, рекомендуется дополнительное его нанесение. Эксплуатацию обработанного покрытия после нанесения, проводим спустя 5 дней. Расход в уже разбавленном состоянии 300-500г на м2, на более пористых основаниях расход может возрасти.

В случае необходимости ремонта трещин, выбоин в бетонном полу в нашем ассортименте есть специальные материалы: «Ремстрим 10» и «GEOGROUT FLOW» — это специальные составы наливного типа для проведения ремонта горизонтальных поверхностей бетона, а также с возможностью заливки смеси в опалубку.

Данная технология и ее материалы решили множество поставленных задач и завоевали доверие профессионалов строительной отрасли, а простота использования данных материалов позволила многим людям произвести эти работы без привлечения специалистов.

Если у Вас остались вопросы, ответы на которые Вы не нашли в этой статье или Вы хотите более детально ознакомится с технологиями и материалами; без раздумий обращайтесь в нашу компанию и наши менеджеры найдут наиболее эффективное решение Вашей задачи.

Крошится бетонная стяжка – что делать?

Administrator, 21.03.2017 22186 0

Основание пола из бетона широко применяется, как в промышленном, так и в гражданском строительстве. Его использование обусловлено высокой прочность, надежностью и долговечностью.

Выделяют три вида бетонной стяжки:

Стяжка на «черновое» основание из железобетона или земли

На железобетонные плиты перекрытия стяжка заливается после очистки и грунтовки поверхности. Толщина слоя 50 – 100 мм. Обычно такое покрытие пола устраивается в новых квартирах или домах.
На землю стяжка из бетона укладывается на полы в подвальных помещениях. В первую очередь трамбуется грунтовое основание, на него насыпается слой песка 100 – 150 мм и уплотняется. Затем заливается подбетонка толщиной 40 – 50 мм. После набора необходимой прочности (около 7 суток при нормальных условиях) на нее кладётся слой рулонной пароизоляции и утеплителя. Затем монтируется каркас из металлической сетки. После этого раскатывается слой гидроизоляции и заливается финишная бетонная стяжка толщиной 50 мм.

Стяжка на разделительном слое гидроизоляции

Подходит для ремонта полов в гаражах, мастерских и других помещениях, с загрязненным жиром и маслом полами. На поверхность укладывается слой рулонной гидроизоляции. По нему заливается бетонная стяжка толщиной 50 – 70 мм.

Плавающая бетонная стяжка

Подходит для ремонта полов над неотапливаемыми помещениями. Укладывается слой утеплителя (минеральная вата, пенопласт). На неё стелится слой гидроизоляции. Затем монтируется каркас из металлической сетки и заливается бетонное основание толщиной 50 – 70 мм.

Причины разрушения бетонной стяжки

Прочное на вид основание может трескаться или полностью разрушаться под воздействием ряда внешних и внутренних факторов.

Химические факторы

Для неподготовленного человека будет сложно определить наличие разрушений, связанных с химическими реакциями внутри бетонной стяжки. В основном эта проблема касается больших промышленных и общественных строительных объектов.

Важно! При строительстве лучше использовать бетон, имеющий сертификат качества, произведенный промышленным способом. Или перемешивать непосредственно на месте проведения работ, но из проверенных и качественных компонентов.

Физические факторы

  1. Цикличный процесс замерзания и оттаивания. Характерно для зимнего бетонирования, когда, при нарушении технологии заливки, не вся вода участвует в химической реакции твердения бетонной смеси. Часть влаги попросту замерзает. Бетонная стяжка разрушается из-за попавшей внутрь воды. Постоянное замерзание и оттаивание приводит к разрушению связей внутри бетона и образованию проникающих трещин.
  2. Воздействие высоких температур. При резком охлаждении бетонного пола, например во время тушения пожара, внутри образуется пар, который рвёт бетон. Длительно нагревание может привести к образованию трещин. Это связанно с разным коэффициентом расширения у арматуры и бетона. То есть при равных температурах их размер меняется не одинаково.
  3. Усадка бетонной стяжки. Связана с быстрым выделением влаги. В жаркую погоду из бетона быстро испаряется вода. Это приводит к образованию на поверхности пола микротрещин и небольших провалов.

Важно! Обычно трещины от перегрева образуются в прилегающих к каминам или печам участках бетонного пола. Также подвержены растрескиванию мета, где проходят не изолированные трубы горячего или холодного водоснабжения.

Переизбыток воды в бетонном растворе может привести к растрескиванию через несколько месяцев после заливки стяжки.

Механические факторы

  1. Истирание. Интенсивное использование поверхности пола приводит к разрушению бетонной поверхности. Характерной чертой такого разрушения являются провалы с округлыми краями, так называемые «потёртости» Срок службы зависит от марки смеси.
  2. Ударные нагрузки. В отличие от истирания, тут на бетонную поверхность оказывается резкое и быстрое воздействие. В результате могут появиться выбоины с неровными краями и проникающие трещины.

Разрушающие пол факторы редко встречаются в чистом виде. Обычно растрескивание или полное разрушение бетонной стяжки связано с комплексным воздействием нескольких причин.

Способы предотвращения разрушения бетонной стяжки пола

  1. Правильно выбрать марку бетона в зависимости от предполагаемой эксплуатационной нагрузки. Важно понимать, что пол в подвале и гараже будут воспринимать разную нагрузку. Для подвального помещения подойдёт бетон марки В10. В помещениях с более интенсивной нагрузкой лучше залить полы марки В12,5 или В15.
  2. Использование прочного наполнителя. Существует множество видов гравия и щебня. Их прочностные характеристики сильно влияют на качество бетонной смеси.
  3. Введение в раствор пластифицирующих или водоотталкивающих добавок. Дополнительные химические вещества могут сильно повысить сопротивляемость бетона к воздействию влаги или механических нагрузок. В строительных магазинах можно найти такие присадки. Главное внимательно читать инструкцию и не ошибиться с пропорциями.
  4. Пропитка залитой бетонной смеси специальным составом для гидрофобной защиты.
  5. Обязательная гидроизоляция основания перед укладкой бетона на земляную поверхность. В противном случае он будет подсасывать влагу и постепенно разрушаться.
  6. В жаркое время защита бетонной стяжки от быстрого испарения воды. Существует два способа:
    • Закрытие всей поверхность пола полиэтиленовой плёнкой. Раз в стуки открывается и проливается бетон тёплой водой. Срок выдержки 7 – 8 суток. После этого плёнка убирается.
    • Защита свежеуложенного бетона древесными опилками. «Дедовский», но очень эффективный способ. Стяжка засыпается опилками и проливается водой два раза в сутки. Срок выдержки 7 – 8 дней.
  7. Предотвращение замерзания бетонной стяжки до набора им необходимой прочности. Для этого можно замешивать бетон на тёплой воде. После заливки поверхность укрывается полиэтиленовой плёнкой. Получается «тепляк», который позволит бетону набрать необходимую прочность. Срок выдержки 3- 4 суток.
  8. Изоляция коммуникаций. Если трубы отопления и водоснабжения проходят через бетонную стяжку, то они изолируются. Это делается для предотвращения растрескивания бетонного пола в местах соприкосновения его с трубами.
  9. Теплоизолирующие прокладки между бетонными полами и камином или печкой.
  10. Защита от механических воздействий и истирания при помощи финишного покрытия в виде керамической плитки, ламината, линолеума.
  11. Устройство деформационных швов. Бетон заливается полосами шириной 1000 мм, между ними укладывается оцинкованный профиль. Благодаря этому монолитная бетонная поверхность не рвётся под воздействием температурного расширения.

Важно! Чрезмерное разбавление бетонной смеси химикатами может стать причиной ослабления или полного разрушения поверхности пола.

Соблюдение всех технологических особенностей при укладке и эксплуатации бетонного пола позволит получить прочное, надёжное и долговечное основание.

Ремонт выбоин и трещин в бетонной стяжке

Даже соблюдая все правила по заливке и эксплуатации бетонной стяжки вероятно появления трещин, сколов и выбоин. Технология ремонта бетонной поверхности зависит от вида и степени разрушения. Но начинаются любые работы с подготовки.

Подготовительный этап. Ремонт новой стяжки не требует особых работ по подготовке поверхности. Достаточно убрать пыль и мусор.

Устранение дефектов на старой поверхности начинается с удаления полового покрытия и очистке пола от всех лакокрасочных или клеевых материалов. Для этого используется шпатель и металлическая щетка по металлу.

Важно! Ускорить очистку можно с помощью использования специальных шлифовальных насадок на дрель или перфоратор. Они продаются в любом строительном магазине.

Ремонт следов от опалубки

Часто после демонтажа опалубки на поверхности пола остаются неровные участки. Они затираются с помощью цементно-песчаного раствора или ремонтной смеси для бетона. Перед затиркой поверхность обеспыливается и пропитывается грунтом глубокого проникновения (бетоноконтакт) или раствором эпоксидной смолы.

Ремонт выбоин

Выбоина – это разрушенный участок бетона чашеобразной формы с неровными и сколотыми краями. Они ремонтируются для предотвращения дальнейшего разрушения бетонной поверхности. Этапы ремонта:

Важно! Если выбоина оголила арматуру, то надо закрасить открытый участок грунтом по металлу.

  1. Вокруг каждой выбоина делаются прямоугольные пропилы при помощи болгарки с кругом по бетону. Глубина пропила чуть больше, чем у выбоины.
  2. Разрушенный бетон удаляется из пропила с помощью молотка и зубила. Также можно использовать перфоратор с насадкой в виде лопатки.
  3. Поверхность выбоины зачищается от пыли и грязи обычной флейцевой кистью.
  4. Разрушенный участок обрабатывается бетоноконтактом или эпоксидным грунтом. Это позволит получить лучшее сцепления ремонтной смеси с бетоном.
  5. Грунтованная выбоина заполняется специальным составом для ремонта бетонных поверхностей. Если нет возможности её приобрести, то для небольших выбоин готовиться цементно-песчаный раствор.
  6. Уложенная смесь выравнивается в уровень со старым полом. Для этого используется штукатурный шпатель 100 – 150 мм.
  7. После затвердевания отремонтированный участок шлифуется.

Важно! Время высыхания грунта 45 – 60 минут.

Ремонт трещин

Проводиться сразу после обнаружения. В противном случае в трещины может попасть вода и процесс разрушения бетонной стяжки продолжиться. Этапы устранения:

  1. Небольшие трещины прорезаются с помощью болгарки и круга по бетону или расширяются с помощью зубила и молотка. Этот процесс называется «расшивка трещин». Более серьезные участки выпиливаются полностью, как выбоины.
  2. Удаляется пыль и строительный мусор с помощью флейцевой кисти или пылесоса.

Важно! Для очистки трещин можно использовать промышленный или домашний фен.

  1. Поверхность трещин пропитывается бетоноконтактом или эпоксидной грунтовкой. Даётся время на высыхание 45 – 60 мин.
  2. Трещины заполняются специальным ремонтным раствором на основе полимерного или эпоксидного наполнителя.

Важно! Не глубокие 1 – 2 см трещины заполняются за один раз. Более серьёзные разрушенные участки замазываются в несколько слоёв. Толщина слоя 1 – 2 см.

  1. После полного высыхания отремонтированная поверхность пола шлифуется.

Важно! Широкие и длинные трещины можно усилить при помощи вставок из арматуры. Каждые 300 – 350 мм делаются пропилы, перпендикулярные к трещине. Затем в каждый вставляется кусок арматурной проволоки и замазывается ремонтным раствором.

Ремонт мелких паутинообразных трещин

Такой вид разрушения не опасен для несущей способности бетонного пола. Для устранения достаточно сделать жидкий цементно-песчаный раствор и затереть потрескавшийся участок.

Ремонт неровностей

В процессе эксплуатации могут появиться «протёртые» участки на бетонном полу. Они не приводят к разрушению всего покрытия, но создают неудобства при передвижении по нему. Этапы устранения:

  1. С помощью фрезеровочной машины неровный участок прорезается на глубину 10 – 15 мм.
  2. Ремонтируемая поверхность очищается от пыли и грязи. Для этого используется обычная половая щётка или веник.
  3. Очищенный участок грунтуется с помощью бетоноконтакт или эпоксидного клея, разведённого с растворителем в пропорции 1 к 10. Время высыхания 45 – 60 минут.
  4. Пропитанная поверхность заполняется раствором и разглаживается штукатурным правилом.
  5. После высыхания вся отремонтированная поверхность шлифуется.
Капитальный ремонт бетонной стяжки

Методы, описанные выше, подходят, когда разрушено не более 15% поверхности. В остальных случаях требуется капитальный ремонт бетонной стяжки. Для этих целей существуют самовыравнивающиеся составы. Этапы проведения работ:

  1. Поверхность бетонного пола очищается от грязи, пыли и растворных наплывов.
  2. Стяжка шлифуется болгаркой со специальной насадкой.
  3. Основание пропитывается грунтом глубокого проникновения. Он наноситься с помощью малярного валика 250 мм. Срок высыхания 45 – 60 мин. После этого проводиться повторная грунтовка.
  4. Заливается самовыравнивающийся раствор. Толщина слоя колеблется от 50 до 100 мм. Для удаления воздушных пузырей залитая поверхность прокатывается игольчатым валиком. Если возникает необходимость, то смесь наноситься в несколько слоёв. Время высыхания новой стяжки пишется на каждом мешке с сухой смесью. Но оно должно составлять не менее 7 суток.

Важно! Шлифование пола не выравнивает уровень относительно горизонта, а лишь удаляет все мелкие неровности и выпуклости.

Для поддержания бетонной стяжки в хорошем состоянии достаточно вовремя заметить начавшееся разрушение, определить причину и быстро отремонтировать разрушенный участок пола.

Читать еще:  Как залить крыльцо из бетона

Видео удаление трещин в стяжке

Как залить пол в гараже своими руками?

Оставить в гараже земляной пол – самое простое, но не лучшее решение. Земля превращается в грязь в мокрую погоду и пылит в сухую, промерзает зимой, впитывает все пролитые технические жидкости вместе с их запахами. Оптимальный вариант – покрытие из бетона. Оно обладает целым рядом достоинств, и, что немаловажно, вполне возможно сделать бетонный пол в гараже своими руками.

Особенности бетонирования

По сравнению с бетонными полами в других помещениях, покрытие для гаража имеет три важных нюанса.

  1. Даже малолитражный легковой автомобиль весит не меньше тонны, а внедорожник – порядка двух. То есть бетонный пол в гараже будет подвергаться постоянным значительным нагрузкам, и его обязательно усиливают при помощи армирующей сетки.
  2. Из тех же соображений бетонная стяжка должна иметь значительную толщину. При нагрузке на пол, которую оказывает легковой автомобиль, толщина покрытия должна составлять 100 мм – при условии, что произведено качественное армирование. Если же в гараже будет стоять внедорожник или микроавтобус, эта цифра увеличивается до 150 мм.
  3. В климате с холодными зимами, если гараж не отапливается постоянно, бетон промерзает. С приходом весны начинается его оттаивание, из-за чего в гараже увеличивается влажность. Особенно опасно это для днища автомобиля: во время стоянки в гараже на нем скапливается конденсат, провоцирующий коррозию. Чтобы этого избежать, бетон покрывают влагонепроницаемым материалом.

При соблюдении всех вышеназванных условий бетонный пол будет иметь следующие плюсы:

  • долговечность и износостойкость;
  • устойчивость даже к неравномерным нагрузкам, а также механическим повреждениям;
  • отсутствие искрения (пожаробезопасность);
  • легкое устранение загрязнений, в том числе от технических жидкостей автомобиля.

Порядок выполнения работ

Ниже приведена пошаговая инструкция, как правильно залить пол в гараже.

Рытье котлована

Глубина котлована должна составлять 30 см относительно намеченного уровня пола. После рытья землю тщательно утаптывают. Важно убрать весь плодородный грунт с семенами растений, которые могут разрушать покрытие снизу.

В умеренном климате целесообразно утеплить пол плитами из пенопласта, уложенными под арматурную сетку выше гидроизоляции. В этом случае котлован роют глубже еще на 10 см.

Создание подушки

Для подушки следует использовать только материалы, которые можно плотно утрамбовать: битый кирпич и подобные строительные отходы не годятся. Самый надежный вариант включает в себя (снизу вверх) слой глины в качестве дополнительной гидроизоляции, слой речного песка и слой мелкого щебня или керамзита. Песок и щебень укладывается за несколько заходов, каждая порция утрамбовывается, а песок еще и поливается водой. Подушку закупоривают тонким слоем бетона и оставляют на 2-3 дня улечься.

Гидроизоляция

Бетонное основание промазывают расплавленной битумной смолой и укладывают внахлест полосы рубероида. К стенам по всему периметру приклеивают кромочную ленту так, чтобы ее высота превышала нулевую отметку на несколько сантиметров: после укладки пола излишки будут отрезаны.

Армирование

Прутья сечением около 8-9 мм укладываются на подставки (например, кирпичи) внахлест с шагом 15 см и перевязываются проволокой.

Установка маяков

Идеальное выравнивание покрытия для гаража не так актуально, как в жилом доме, поэтому можно сэкономить на маячковом профиле и использовать деревянные бруски. Их устанавливают с отступом 20 см от стен и далее через интервал на 10-15 см меньше длины правила. Маяки выравнивают по нулевому уровню.

Некоторые источники советуют устанавливать маяки с небольшим уклоном к воротам, чтобы конденсирующаяся весной вода стекала к выходу. Однако это сомнительное решение: в период таяния нередки ночные заморозки, и скопившаяся вода может к утру превращаться в лед и блокировать ворота.

Заливка

Для приготовления смеси идеально подойдет сухой бетон weber.vetonit S 100. Он обладает высокой влаго- и морозостойкостью, а также устойчив к вибрациям, что для пола в гараже является важным плюсом. Бетон укладывается слоями, пока не достигнет уровня чуть выше маяков, и выравнивается правилом.

Застывание

Весь период застывания стяжку берегут от сквозняков и резких перепадов температур, поэтому залить бетонный пол лучше в теплую пору года. В течение 3-7 дней в зависимости от температуры на улице (чем жарче – тем дольше) стяжку поливают небольшим количеством воды и накрывают полиэтиленом. Спустя сутки можно доставать маяки и заделывать образовавшиеся швы смесью. Пользоваться гаражом допускается через месяц после заливки.

Возможные проблемы и способы их решения

Неприятная особенность необработанного бетонного покрытия – от поверхности весь срок эксплуатации отслаивается мелкодисперсная пыль. Избавиться от этого можно облицовкой плиткой, однако если такие дополнительные расходы не планируются, эффективной окажется трудоемкая, но несложная и почти не требующая финансовых вложений технология железнения. На 3-4 день после укладки в стяжку при помощи металлической терки втирают сухой цемент с добавкой мелкого кварцевого песка или стальной фибры. Полировку продолжают до тех пор, пока поверхность не станет гладкой до блеска. Помимо обеспыливания, железнение выполняет функцию уплотнения верхнего слоя.

Еще один недостаток бетона: за счет пористой структуры он впитывает довольно много влаги. Исправить ситуацию помогут жидкие гидрофобизаторы. Их наносят на весь пол равномерным слоем при помощи кисти или валика согласно нормам расхода, указанным в инструкции производителя. Жидкость проникает в поры бетона, застывает и закупоривает их, существенно снижая гигроскопичность.

Если автомобиль в гараже не только хранится, но и ремонтируется, на полу со временем неизбежно появляются сколы и микротрещины. Необходимо регулярно осматривать покрытие и устранять повреждения, пока разрушение не пошло дальше. Заделывать дефекты лучше специально разработанным для этого составом – например, weber.vetonit S 30.

Заключение

Заливка пола в гараже бетоном своими руками не требует очень высокой квалификации и окажется под силу любому, кто имеет хотя бы небольшой опыт работы с цементными растворами. Главное условие отличного результата – должным образом относиться к каждому из этапов и тщательно соблюдать технологию. В этом случае вы получите качественное и безопасное покрытие, которое прослужит долгие годы.

Бетонный пол в гараже

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста. Залили в гараже бетонный пол толщиной 10 см без арматуры. основание пгс, внутренний размер гаража 5.60 x 3.60 не треснет ли пол?

Ольга, Минск.

Привет, Ольга из Минска!

Если залили пол в гараже, то залили. Не переделывать же. А вот треснет он или не треснет, то это 50/50.

По правилам писанным или неписанным, но бетонную стяжку в гаражах делают следующим образом. В качестве основы используют либо родной грунт, если он достаточно плотный, либо ровным слоем насыпают песок или ПГС, толщиной около 10 сантиметров.

Поверхность основы должна быть сравнительно ровной. Не обязательно по уровню, миллиметры и сантиметры здесь, как правило, не ловят, достаточно, чтобы на глаз смотрелось сносно.

Затем заливают бетон ( смесь цемента, ПГС или песка, щебенки, лучше всего гранитной, хотя допускаются и другие ее виды, добавляют воду). И заливку начинают от дальней стены, перемещаясь к воротам.

Слой бетона кладут примерно равным 50 миллиметрам. На него сразу же укладывают сварную или кладочную сетку, можно арматуру или обрезки металлических труб, сортамента и тому подобных вещей. Ясно, что всякие обрезки не самый лучший вариант, но он вполне допустим, потому что и хлам с пользой для дела уберется, а такого много может валяться вокруг.

И нагрузку от легкового автомобиля такой металлический лом вполне выдержит.

Залили (уложили) полосу бетона шириной сантиметров 50 -70, положили металл. Затем опять залили примерно такую же полосу бетона, опять кладете металл. И так до самых ворот.

Можно, конечно, и сразу всю площадь гаража залить 50 миллиметровым слоем бетона, а потом лишь армировать. Но тогда для окончательной заливки второго слоя бетона, тоже толщиной в 50 миллиметров, надо будет на свеже сделанный первый слой бетона и арматуру класть доски, по которым можно было бы ходить и заливать второй слой бетона.

Допустимо делать и так, и так.

Если потом под стяжкой планируется делать подвал, а такое тоже иногда бывает, в своем гараже так когда то делал, то никакой песок под бетонную стяжку не закладывается. А просто кладется рубероид, чтобы потом потолок подвала был ровным. Оставляется лишь не залитым прямоугольник под будущий лаз — проем в подвал. А по всему периметру стены штробят, то есть делают глубокую борозду глубиной от 5 до 7 сантиметров, куда заводят концы арматуры.

После этого можно копать и вынимать из-под бетонной стяжки перекрытия грунт и делать подвал.

Скажете, зачем огород городить, не проще ли стазу выкопать подвал, сделать опалубку и положить армированную стяжку — перекрытие? Не всегда. Бывает , что сроки поджимают, надо скорее загнать авто-мото технику в гараж, а лишь потом строить подвал.

Вы, Ольга, резонно можете сказать, а зачем я все это рассказываю, вам это вовсе ни к чему. Дело в том, что ответ на ваш вопрос читают сотни посетителей моего сайта и, льщу себя надеждой, кому-то этот ответ может помочь, если они столкнутся с подобными ситуациями.

А в вашей ситуации остается два варианта.

1) Надеяться на наше вечное национальное «авось», в конце концов, нагрузка даже от тяжеленного навороченного джипа распределенная на четыре колеса, не обязательно должна проломить стяжку даже и без армирования ее.

2) Либо сделать следующее — положить на существующую бетонную стяжку сварную сетку. 4 карты размером 2 на 0,5 метра с любого размера ячейкой в тот район гаража, где будут располагаться колеса вашего авто (по колее) и, соответственно, будет максимальная нагрузка. А затем залить всю площадь гаража слоем бетона около 50 миллиметров толщиной.

Возможен и еще один вариант — поверх стяжки кладут деревянные полы из обрезной доски толщиной 40 миллиметров, на деревянные лаги (из такого же размера обрезных досок) положенные друг от друга через 400 миллиметров.

Я бы не заморачивался на вашем месте, оставив все как есть. Будет лопаться стяжка (если будет), тогда и будете делать и исправлять, а сейчас чего огород городить.

Наливной пол, бетонный пол, стяжка.

Под действием различных факторов бетонное покрытие повреждается и теряет свои свойства Несмотря на то, что со временем совершенствуется производство и повышается качество строительных материалов, универсальная строительная продукция имеет и свои недочеты. Каждому хочется провести в своей квартире хороший ремонт, чтобы, по меньшей мере, несколько лет не прибегать к повторной отделке. Для этого приходится аккуратно и тщательно работать, прибегать к различным хитростям, различными средствами корректировать недостатки используемого материала. Железнение бетонного пола можно отнести к одному из таких методов.

Втирание цемента в свежеуложенный пол – самый простой способ железнения бетона

Всю работу можно выполнить собственноручно, существенно сэкономив на найме профессионалов.Изначально железнение выполнялось с помощью цемента. Им затирался свежеуложенный пол. Процентное содержание цемента повышалось в верхнем слое искусственно. Как бы там ни было, пол становился прочнее. И все же определенный недостаток был – малая адгезия железнения с поверхностью бетона. Как следствие, отслоение. В связи с этим, со временем производителям удалось разработать специальные составы, которые упрочняют верхний бетонный слой и при этом не приводят к отторжению нового материала. Такой результат был достигнут за счет улучшения состава сухих смесей.

Смеси с алюминатом натрия или «жидким стеклом» повышают влагостойкость бетона

Что такое железнение бетона

Поскольку бетонная основа ежедневно подвергается механическим, химически и физическим повреждениям, поскольку на него влияют постоянные температурные перепады (крепкий мороз или знойная жара), дождь, прямой солнечный свет и другие внешние факторы. Под действием окружающей среды бетон начинается шелушиться, расслаиваться или трескаться. По понятным причинам, этого хочется избежать.Обычно для этого и используют метод железнения.

Такая процедура улучшает свойства бетонной конструкции: твердость, прочность, гидроизоляционные характеристики. Для этого на основание нужно нанести специальный сухой порошок или цемент, а далее загладить его в тело конструкции.

Для железнения бетона растворы и смеси наносятся тонким слоем на его поверхность

Чтобы на полу меньше скапливалась пыль и была повышенной влагостойкость, используют различные смеси. Главное, чтобы в их составе был алюминат натрия, а также такой компонент, как «жидкое стекло». Для повышенной твердости в составе также должны находиться гранитный/кварцевый заполнитель или корунд. Армированные полимерные покрытия сделают пол неуязвимым к негативным факторам воздействия. Чтобы повысить те или иные характеристиками, нужно дополнительно использовать различные добавки.

Их состав совпадает с составом бетона. Одно отличие – в первых находятся активные химические примеси, которые влияют на прочность с положительной стороны. Эти химические компоненты абсолютно безопасны, т.к. их активизация резко снижается после применения и приравнивается к нулю после полного высыхания.

Упрочнители для бетона как сухого, так и жидкого типа, справляются с поставленными задачами

Если вы хотите железнить изначально неправильно сделанную бетонную стяжку, то вы можете продлить срок ее службы, однако не очень на долгий срок.

Виды смесей и составы для процесса железнения бетона

Преимущественное количество смесей для железнения покрытий в своем составе содержат портландцемент. Помимо последнего также используются модифицированные добавки, различные полимерные волокна, кроме того, заполнители с высокой твердостью. Такие вещества, как стальная фибра, корунд, кварцевый песок, базальт и иные материалы, твердость которых повышена, обычно используются в роли заполнителей. Каждый из них обладает своими преимуществами. Не обходится и без недостатков. Ваш выбор будет зависеть от требований к ударной прочности пола, его истираемости и различного вида нагрузок.

Обработать небольшие площади можно самостоятельно с помощью ручного штукатурного инструмента

Дополнительное армирование и прочность основанию обеспечат полимерные волокна, попавшие на поверхностный слой. PolaRemont.ru рекомендует воспользоваться смесями с наполнителями из нержавеющей стали, если вы хотите сделать пол максимально прочным и надежным. Материалы могут содержать и красящие пигменты, которые наравне с упрочнением преобразят ваш бетонный пол.

Для железнения предусмотрены также жидкие составы с неорганическими водорастворимыми соединениями и веществами, которые активно вступают в реакцию с известью и карбонатом кальция, которые содержаться в бетоне. В процессе химической реакции образовываются вещества, которые нельзя растворить. Они забивают все микротрещины и поры в верхнем слое, тем самым увеличивая прочность пола.

Читать еще:  Заливка бетоном двора своими руками

Преимущество жидких составов заключается в более глубоком проникновении. Наносить их можно уже спустя две недели после того, как будет залит бетонный пол.

Процесс нанесения самостоятельного железнения

На российском строительном рынке вы найдете упрочнители. Они бывают сухого и жидкого вида. Их состав заполняет поры пола, делая его поверхность твердой и гладкой.

Вы можете красить пол даже равномерным тонким шаром. Если вы сделали выбор в пользу жидкого материала, то вам следует знать, что работа с ним проводится не раньше, чем спустя четырнадцать дней после того, как будет залит бетон. Используйте специальное оборудование дискового или лопастного типа, чтобы пол стал плотным и гладким. Чтобы пропитать верхний бетонный слой, примените акриловый состав.

Главное перед процессом железненения дайте полу время на затвердение. К работе можно приступать, когда по полу можно будет ходить. Если вы хотите улучшить свойства основания, обработайте его грунтовкой глубокого проникновения.

Выделяют два метода работы: мокрый и сухой. Преимущество первого заключается в том, что обрабатывать им можно любые поверхности. Сухой же сгодится только для горизонтальных плоскостей.

Технология упрочнения бетона (видео)

Мокрое железнение

На покрытие вы наносите особый раствор жидкого типа. Разглаживаете его специальной строительной лопаткой, выравниваете. Дайте бетону время застыть и окрепнуть. При этом PolaRemont.ru рекомендует его периодически увлажнять. Когда пол высохнет окончательно, можно покрыть его специальным полимерным составом.

Данный процесс не позволит скапливаться пыли и сохранит первоначальный вид пола на длительное время. Некоторым это может показаться незначительными причинами, но нужно рассудить, ведь истирание бетона в пыль постепенно уменьшает слой покрытия, а, следовательно, разрушает его. Это один из самых популярных способов железнения бетонного пола, поскольку его можно осуществить самостоятельно, при этом существенно сэкономив на финансовых вложениях.

Сухое железнение

Бетон посыпается тонким слоем (два миллиметра) сухой смеси или цемента (можно использовать сито, чтобы слой был более равномерным). Его нужно уплотнить штукатурной лопаткой или кельмой, а далее оставить в покое на некоторое время.

Данная смесь вытянет из стяжки влагу. После массу можно будет тщательно разгладить.

Для этой цели подойдет пенопластовая или полиуретановая терка.

Затирочная машина позволяет получить поверхность высокого качества за короткое время

Какие инструменты нужно использовать

Для того чтобы провести железнение бетонного пола, можно использовать два различающихся по скорости метода. Для осуществления первого вам потребуется штукатурный строительный инструмент – полутерка или терка. Во время работы двигаться нужно либо от центр к стенам, либо от одной стены к противоположной, втирая в обрабатываемую поверхность цементное тесто. Такой метод имеет определенные недостатки: трудоемкость процесса, низкое качество, плохая скорость работы.

Если площадь большая, способ будет особенно неудобен. Разумнее всего использовать особое механическое оборудование. К примеру, затирочную машину. Она может быть ручной, самоходной или автоматической. Модели различаются типом привода, массой, потреблением топлива или электрической энергии.

От ручных самоходные модели отличаются мощностью и количеством двигателей. К тому же, они имеют свои конструктивные особенности, скорость работы у них существенно повышена, увеличена и производительность. Однако такими агрегатами трудно обрабатывать внутренние углы помещения. Рекомендуем прочесть статью о том, как правильно залить стяжку .

Как сделать бетонный пол гладким

Бетонная стяжка – хорошее основание для любых видов напольных покрытий, прочное и долговечное настолько, что в отдельных случаях используется как чистовой пол. На последнем этапе работ по устройству бетонной поверхности ее часто доводят до идеальной гладкости путем выравнивания, шлифовки, нанесения тонкого слоя полимерного состава. Эта работа выполняется не только для придания напольному покрытию эстетичного вида. Наиболее важный ее результат – усиление и упрочнение верхнего слоя бетона.

Гладкие бетонные полы – области применения

Бетон – недорогой и надежный материал для укладки в квартирах или частных коттеджах. Нагрузка на напольное покрытие в домашних условиях весьма невысока, поэтому для устройства полов из ламината, линолеума, кафельной плитки, мозаики выполняют черновую стяжку с выравниванием ее по нулевой отметке. В подсобных помещениях, гаражах, подвалах требуемой гладкости бетонного пола добиваются путем разглаживания стяжки по уровню специальными инструментами.

К бетонным полам на производстве и в общественных помещениях предъявляются особые требования. Здесь нагрузки таковы, что верхний нестойкий слой нуждается в обработке специальными составами или специализированным электроинструментом. Гладкие бетонные полы устраивают в помещениях:

  • промышленного назначения – в заводских цехах и складах, на предприятиях фармацевтической, кондитерской и химической промышленности;
  • для содержания автомобильной техники – на автостоянках и автобазах, в гаражах и паркингах, в авторемонтных мастерских;
  • общественного направления – в залах ожидания и холлах, в коридорах медицинских и учебных заведений.

Гладкая поверхность, полученная в результате специальной обработки, уменьшает последствия влияний на напольное покрытие ударных нагрузок, высокой проходимости людей и техники, воздействия агрессивных химических элементов, повышенной влажности, перепадов температур. Такие полы не требуют особых условий при их содержании, не нуждаются в обработке материалами с содержанием воска, для них достаточно обычной влажной уборки.

Всегда ли нужна гладкая поверхность бетонным полам?

И в самом деле, зачем тратить время, деньги и силы на придание бетону гладкости, если помещение не предназначено для посторонних глаз? Зачем устраивать идеальную поверхность пола на складе, где работают автопогрузчики и ограниченное количество рабочих? Иногда предприниматели для складских помещений ограничиваются устройством обычной стяжки с минимальным выравниванием ее по уровню, руководствуясь соображениями экономии. Ведь бетон считается одним из самых прочных материалов, наиболее подходящих для устройства полов.

На практике, наряду с неоспоримыми достоинствами необработанный бетонный монолит имеет один, но существенный недостаток: пористый и непрочный верхний слой, постепенно разрушающийся под воздействием внешней среды. Как выровнять и укрепить поверхность бетона, приложив при этом минимум затрат? Существуют различные способы устройства гладкого бетонного пола. Они значительно различаются по стоимости и эффективности.

Гладкий бетонный пол в домашних условиях

Перед началом монолитных работ на грунтовом основании необходимо сделать подсыпку из щебня и песка и тщательно утрамбовать ее. Эта преграда затрудняет подъем воды к стяжке. Дополнительно монолит защищают от грунтовых вод устройством гидроизоляционного слоя. Его выполняют из полиэтиленовой пленки, рулонных материалов типа рубероида или современных мембран. Следующий слой – теплоизоляционный, он состоит из минеральной ваты, пенопласта, вспененного полиэтилена. На утеплитель укладывают еще один гидроизоляционный слой.

Теперь все готово для выполнения заливки бетона. Домашние мастера, устраивающие бетонную стяжку в домашних условиях, знают, что для получения ровной поверхности обязательно потребуется выставление нулевых отметок по уровню, установка маяков и выравнивание при помощи правила или гладилки. Бетонный раствор, привезенный с завода или изготовленный самостоятельно, укладывают в пространство между маяками и разравнивают гладилкой до получения горизонтальной поверхности. Как правило, в домашних условиях сложно добиться идеальной ровности пола. Некоторые умельцы выполняют его полировку бытовой углошлифовальной машиной. Чтобы добиться глянцевого блеска поверхности и придать ей гидрофобные свойства, отшлифованный пол пропитывают полиуретановым лаком.

Ровный пол руками профессионалов

Гораздо проще добиться идеальной поверхности при помощи инструментов и приспособлений, имеющихся в арсенале любой уважающей себя строительной фирмы. Быстрая подача бетонного раствора бетононасосом исключает появление холодных швов, отрицательно влияющих на качество стяжки. Электровибраторы полностью удаляют пузырьки воздуха из монолита. Для выравнивания больших площадей используют электрические гладилки, позволяющие выполнить эту работу быстро и качественно.

Полировка поверхностей специальными шлифмашинами выполняется в несколько проходов и полностью снимает верхний слой застывшего цементного молочка, обнажая мелкофракционный наполнитель – мраморную, гранитную, корундовую крошку. В результате получают очень прочную бетонную поверхность, гладкую и блестящую, способную выдержать высокие нагрузки, обычные для производственных цехов.

Такой пол совершенно не боится холодов и перепадов температур, поэтому при необходимости выполнения гладкого бетонного покрытия на улице, его обустраивают именно таким способом.

Метод покрытия бетонной стяжки тонким слоем полиуретановой смеси особенно зарекомендовал себя в случае необходимости получения поверхности, нечувствительной к ударным нагрузкам. Полиуретан – пластичный и упругий материал, полы, покрытые им, отличаются гигиеничностью, прочностью, эстетичностью. Дополнительные достоинства – простота монтажа, высокая скорость твердения материала. Полиуретановая смесь относится к так называемым самовыравнивающимся полам, для ее укладки не требуется специальных приспособлений, достаточно прокатать ее игольчатым валиком, и через несколько часов гладкий пол для склада, цеха или общественного помещения готов к эксплуатации.

Чем покрыть бетонный пол в гараже

Наиболее популярный материал для пола в гараже – бетон. Он не поддается воздействию влаги, огнеупорен и долговечен. У материала есть один недостаток – он легко впитывает маслянистые жидкости, пыль и грязь. Связи с этим многие автовладельцы хотят знать, чем покрыть бетонный пол в гараже, чтобы продлить срок его эксплуатации и защитить автомобиль от загрязнений. Чтобы бетонный пол прослужил долго, необходимо правильно выполнить все этапы работ: от подготовки котлована до финишного покрытия.

Важно учесть все нюансы работы – укладку подушки, процесс гидроизоляции и армирования, заливку бетонной смеси и выполнение финишной отделки пола гаража. Чтобы не ошибиться в расчетах, можно пригласить специалиста. Также потребуется правильно оборудовать систему водостока напольного покрытия гаража. Использование качественных материалов позволит увеличить срок эксплуатации автомобиля.

Подготовительные работы

Перед заливкой бетона на пол гаража укладывают подушку из щебня и песка. Сначала удаляют верхний слой грунта, эта процедура обязательна. В противном случае при гниении плодородного слоя бетон может просесть.

Для удаления верхней части грунта используют лопату. Чтобы дальнейшие работы прошли успешно, достаточно снять 10- 15 см земли вместе с травой и корнями. Этот слой почвы можно использовать для укладки перед гаражом. После полного удаления дерна приступают к засыпанию подушки.

Разметка для пола

Устройство бетонного пола в гараже начинается с разметки для «нулевого» уровня пола. Оптимальная высота пола – на уровне ворот и входа. Это защитит гараж от скапливания влаги в зимнее и весеннее время года. Если уровень ниже – обустраивают систему водоотвода.

Для отметки нулевого уровня используют нивелир или электронный уровень. Прибор устанавливают на грунт и направляют к стене, а затем проводят черту на получившейся отметке.

Проще всего подобную процедуру сделать при помощи лазерного уровня, но и водяной и пузырьковый справятся с это задачей. Для точности разметки уровень придется переносить на все стены.

Расчет толщины слоев

Толщина бетонного пола в гараже во многом зависит от веса машины. Для легкового авто или мотоцикла будет достаточно 100 мм. Минимальный слой песка – 50 мм, щебня – 100 мм.

Если соблюдать вышеуказанную толщину слоев, то глубина котлована составляет 250 мм, не считая финишного покрытия (+/- 2 см). Эту величину нужно учесть при рытье котлована, иначе пол будет выше уровня ворот.

Технология укладки

При укладке слоев соблюдают пропорцию песка и щебня, примерно на 1 часть песка укладывают 2 части щебня. Если места для подушки не хватает, снимают еще некоторую часть грунта. Укладка слоев из щебня и песка нужна для того, чтобы бетонное основание не разрушалось и не проседало.

Нулевой уровень позволит регулировать толщину песка и щебня. Этой отметки будет достаточно для гаража небольшой площади. Для более просторных помещений по центру выставляют ориентировочные колья и наносят на них разметку уровня пола. Для этого используют все тот же уровень, либо подносят колышек к отметке на стене и по нему отмечают черту и выверяют масляным уровнем.

Планирование смотровой ямы необходимо предусмотреть еще на этапе укладки подушки. Для этого вырывают котлован необходимого размера и на дно заливают бетонную стяжку. Пока будет происходить укладка подушки для пола в самом гараже, бетонный пол в яме уже застынет. После этого устанавливают стены смотровой ямы.

Выбор материала для подушки

Часто вместо щебня под бетонное основание применяют гравий. Этот материал сложно уплотнить до нормального состояния из-за округлых краев. Плохое сцепление подушки может привести к растрескиванию бетона.

Лучший выбор для подушки – мелкий и средний щебень. Соотношение мелкого к среднему примерно 1 к 3. Песок можно использовать любой, главное – сухой и без содержания глины. Перед работой песок просеивают.

Укладка подушки

Если вы делаете бетонный пол в гараже своими руками, не забывайте соблюдать строгую последовательность действий. Для этого лучше составить план работ. При укладке подушки важно соблюсти все нюансы, от них зависит долговечность будущей стяжки. Ее выполняют следующим образом:

  • Выравнивают дно котлована, все ямы и впадины засыпают. Затем при помощи трамбовки или виброплатформы уплотняют почву, тем самым сглаживая оставшиеся неровности.
  • Сверху засыпают смесь из щебня средней и мелкой фракции, начиная с толщины в 30 мм. Каждый новый слой выравнивают граблями, затем проходятся виброплитой.
  • Последний слой подушки – песок, засыпают постепенно, слоями по 20 мм. Материал при укладке смачивают водой, а затем трамбуют.
  • Возводят стены смотровой ямы. Их высоту делают на 50- 100 мм выше уровня пола с учетом бетонной стяжки и других покрытий. Это защитит яму от влаги и мусора

Для выравнивания подушки лучше всего использовать виброплатформу. Техника стоит немало, но многие фирмы предлагают подобную аппаратуру в аренду. Агрегат не только утрамбовывает щебень и песок, но и вдавливает камни в почву, делая подушку более прочной.

Демпферный зазор

Если гараж новый, то со временем стены и пол будут проседать и усаживаться. Чтобы конструкционные части не разрушились, их не скрепляют между собой. Из-за этого бетонный пол в гараже имеет плавающую конструкцию.

Для демпферного зазора используют специальную ленту, она имеет пористую структуру и со временем не сжимается. Материал изготавливают из полимера, напоминающего пенопласт. Вместо демпферной ленты часто используют пенопласт, для этого листы в 1 см режут на полосы шириной 100-150 мм. Прослойка должна возвышаться над отделочным материалом стяжки. После бетонирования ленту обрезают по уровню пола.

Гидроизоляция

Повышенная влажность в гараже вредна для автомобиля и инструментов, которые часто хранят в помещении. Для защиты машины от воздействия влаги выполняют гидроизоляцию. Если вы проводите ремонт бетонного пола в гараже, пленку можно уложить на предыдущую стяжку.

Для низких грунтовых вод дополнительных защитных мер не требуется – будет достаточно полиэтиленовой пленки (лучше всего использовать армированную). Гидроизоляция пола гаража защищает песок от влаги, а бетон – от пересыхания.

Читать еще:  Технология заливки бетонного пола по грунту

Для гаражей с высоким уровнем грунтовых вод используют более плотный гидроизоляционный материал. Укладку пленки производят внахлест 100- 150 мм, места соединения пленки защищают двусторонней клейкой лентой. На стыках со стенами пленку заводят на стены и закрепляют скотчем. После заливки бетона ее обрезают.

Тем, кто еще не решил, как утеплить бетонный пол в гараже, лучше позаботиться об этом на стадии гидроизоляции. К примеру, пенопласт укладывают на песок, а сверху стелют гидроизоляцию.

Армирование

В гараже происходит сильное давление на бетонную плиту. Чтобы она не растрескивалась, ее армируют. Для этого используют сетку с диаметром прута 6- 9 мм и размером сектора 150 мм. Листы сетки укладывают внахлест на один сектор и скрепляют между собой хомутиками или специальной проволокой.

Чтобы забетонированный пол не растрескался, арматура должна войти в бетон минимум на 30 мм. Для этого сетку укладывают на половинки обожженного кирпича или подпорки. Она не должна касаться гидроизоляции.

Заливка пола

Далеко не все знают, как сделать бетонный пол в гараже ровным. Для этого используют систему маяков и правило. В качестве маяков для бетонного пола гаража применяют трубы или длинные планки. Их устанавливают от дальней стены гаража ко входу, с шагом на 200- 300 мм меньше правила. Маяки выравнивают по нулевому уровню. Первый ставится на расстоянии 300 мм от стены гаража, затем следующий с тем же шагом.

Для гаражей используют морозостойкий бетон, марки М250. Раствора потребуется очень много из-за большой толщины будущей стяжки. Для пола стандартного гаража площадью 24 м 2 потребуется примерно 2,4 м 3 раствора, а если делать уклон, то все 3.

Своими силами замесить такое количество раствора за один день проблематично. Для этого понадобится команда 6- 8 человек и 2 бетономешалки. По одному человеку на замес бетона, двое – для носки раствора, и 1- 2 человека для разравнивания стяжки. Если у вас нет друзей и знакомых, готовых помочь с укладкой пола, то лучше заказать готовый раствор. При найме команды даже из 5 человек на 1 день сэкономить не получится. Поэтому, если встает вопрос, как залить пол дешево, стоит использовать готовую смесь.

Если вы решили забетонировать свой гараж самостоятельно, то технику придется арендовать. Для бетономешалок необходимо установить приемник, который доставит смесь в центр помещения. Так проще будет распределять смесь правилом по всему гаражу.

После распределения бетона по полу гаража его выравнивают погружным вибратором. Это улучшит качество стяжки и уберет пузыри воздуха.

Облицовка пола

Несмотря на то, что бетон долговечен, поверх него делают финишное покрытие. Это позволит продлить срок эксплуатации покрытия, защитит машину от лишней грязи.

В качестве финишного покрытия для бетонного пола гаража чаще всего применяют следующие материалы:

  • Тротуарная плитка. Она очень эстетично смотрится, обладает высокой морозостойкостью и ей не страшны большие нагрузки.
  • Керамогранит. Материал очень прочен и легко моется, спокойно переживает даже сильные заморозки.
  • Краска. Краски по бетону быстро мараются и теряют первозданный вид.
  • Древесина. Материал дешевый, но пожароопасный. Поэтому перед укладкой его обрабатывают специальными жидкостями.

Если укладывать финишное покрытие на ровную бетонную стяжку, выполненную по всем стандартам, пол в гараже прослужит не один десяток лет.

Итоги

Чтобы бетонный пол служил достаточно долго, следует внимательно подойти к его заливке. Особое внимание уделяется армированию и гидроизоляции. Обязательно стоит продумать систему отвода влаги во время весеннего паводка. Облицовка пола также должна отвечать определенным требованиям: износостойкость, простата уборки, пожаробезопасность. При выполнении всех этих рекомендаций построить гараж можно без лишних затрат. Забетонированный пол прослужит не один десяток лет. Еще во время заливки стоит позаботиться об утеплении основания керамзитом.

Как сделать ремонт бетонного пола в гараже своими руками — полная инструкция

В процессе эксплуатации пола в гараже даже качественное бетонное основание с годами может разрушиться. Ключевая причина не только в том, что пол выдерживает повышенную нагрузку, но и негативном воздействии окружающей среды. На шинах транспортного средства всегда есть остатки влаги, после поездки во время дождя или по заснеженным дорогам, которая постепенно разрушает однородное покрытие.

В результате на бетонном покрытии появляются трещины, и поверхностный слой теряет плотность. Рано или поздно, но у каждого владельца автомобиля возникает вопрос — как отремонтировать бетонный пол в гараже и желательно без привлечения профессиональных строителей?

В чем заключается ремонт бетонных полов

Прежде чем заняться ремонтом бетонного пола, важно определить степень повреждений на поверхности. Это позволит точно подобрать способы и материалы для устранения различных дефектов на поверхности бетонного пола.

Если повреждения стяжки имеют незначительный характер (небольшие трещины на отдельных участках), то ремонт бетонного пола в гараже включает в себя меры по укреплению цементного пола и устранению повреждений специальными составами. Если же есть повреждения на всей поверхности стяжки, то устранения дефектов недостаточно, нужно заливать новый пол. Как и для ремонта промышленных полов, так и в гараже, необходимо использовать материалы, которые обеспечивают максимальную прочность. Все строительные работы следует проводить в теплое время года, что обеспечит естественное высыхание бетонной стяжки.

Причины появления и основные виды дефектов оснований

  • Ежедневная эксплуатация автомобиля. Под воздействием веса транспортного средства происходит постепенная деформация основы.
  • Низкие температуры. При отсутствии надежной гидроизоляции происходит промерзание, что приводит к разрушению структуры бетона.
  • Повышенная влажность. Как правило, автогаражи не оборудуются системой отопления и в зимнее время, а также во время дождя, в помещении значительно повышается уровень влажности, что привод к разрушению бетонного покрытия.
  • Горюче-смазочные материалы и автохимия . Небольшие капли масла или бензина наносят огромный ущерб цементному покрытию.

Как устранить повреждения

  • Шлифование. Данный способ применяется для механического устранения неровностей, а так же для снятия лишнего слоя до необходимой толщины.
  • Фрезеровка. Применяется для более глубокой обработки в сравнении со шлифовкой.
  • Шпаклевание. Все неровности и трещины заполняются специальными смесями. Рекомендуется только при незначительных повреждениях.
  • Заливка. Самый трудоёмкий и надежный способ ремонта. Вся поверхность заливается строительной смесью.

Ремонт пола в гараже своими руками

К сожалению, начиная ремонт пола в гараже своими руками, многие допускают весьма серьёзную ошибку – не обеспечивают полную гидроизоляцию. Отсутствие отвода влаги с основания приводит к тому, что промерзающая стяжка начнет разрушаться под действием давления воды, сохранившейся в мельчайших порах. В жаркий период пары воды станут причиной отслоения защитного полимерного покрытия от стяжки. Поэтому прежде чем приступить к заливке бетонной стяжки на песчано-гранитную основу необходимо уложить полиэтиленовую пленку гидроизоляции. Все стыки должны быть внахлест и склеены поливинилхлоридной лентой.

Важно помнить, что ремонт включает в себя несколько важных этапов и от того насколько качественно будут проведены работы зависит и срок эксплуатации. Нанесение полимерной пропитки поможет защитить площадь пола от появления трещин в результате механического воздействия.

Утепление

Если владелец автогаража проводит в нём много времени, то необходимо позаботиться об утеплении бетонного пола. Работы по утеплению можно произвести своими руками, но следует помнить, что проводятся они до заливки основания. Пол будет теплым, если бетонную стяжку залить на слой материала для утепления. В качестве утеплителя можно использовать пенопласт, керамзит или пеноплекс (не допускается применение минеральной ваты). Важно помнить, что при использовании утеплителя уровень пола станет выше.

Пеноплекс является универсальным материалом, который обеспечивает не только утепление пола, но и его гидроизоляцию.

Как отремонтировать пол из бетона

Ремонтировать пол из бетона нужно даже в том случае, когда появилась небольшая трещина. Для того чтобы убрать незначительную по размерам трещину необходимо её немного расширить при помощи болгарки с алмазным кругом на ширину 1-3 см. Очистить всю площадь от пыли (можно воспользоваться пылесосом) и далее наносится на пол грунтовочный раствор. Для приготовления ремонтной смеси необходимо использовать только промытый песок.

После этого смесь укладывается в расширенные и обработанные щели, но при этом не стоит шлифовать место появления трещины до полного высыхания, так как смесь имеет свойство проседать ниже уровня пола. Шлифовка производится только после окончания работ, а готовая поверхность покрывается защитным полимерным составом.

Ремонт пола в гараже

Начинать работы по капитальному ремонту пола необходимо с устройства основания из песка и мелкофракционного щебня. Толщина слоя основания, как правило, 40 см (10 см песка и 30 см щебня), однако при условии твердого типа грунта, высота основания может быть 20 см (10 см песка и 10 см щебня).

На предварительно утрамбованную основу укладывается слой специальной армирующей сетки и гидроизоляция. Прежде чем приступить к заливке стяжки пола следует определить его самую высокую точку, которая и будет ориентиром для выполнения всех последующих работ. Толщина слоя бетона зависит от выбранной точки-ориентира и выставляется при помощи маяков (можно купить специальные маяки или же воспользоваться имеющимися в наличии ровными металлическими рейками).

Установка маяков начинается от дальних углов. Минимальное расстояние между маяком и основой и есть самая высокая точка уровня будущего пола. После этого, при помощи уровня, следует установить остальные маяки, расстояние между которыми 30 см.

Для заливки необходимо приготовить бетон желательно марки М500, но не ниже М400. Это гарантирует прочность поверхности даже при условии, что наносится небольшой слой цементного раствора.

Бетон заливается слоем высотой 6–15 см. Высота слоя зависит от веса автомобиля, который хранится в помещении. После высыхания поверхность выравнивается по маякам.

Ремонт швов

В процессе ремонта швов, как правило, используются различные типы герметика. Подготовленные герметики в прорези укладываются только после обработки грунтовкой.

  • Подготовить поверхность. Убрать пыль, остатки масла или автохимии .
  • Приготовить смесь герметика.
  • Заполнить шов по всей длине при помощи строительного пистолета.
  • При помощи шпателя выровнять поверхность.
  • Обработанный шов присыпать тонким слоем цемента или сухого песка.

Стоит отметить, что данным способом можно воспользоваться, если нужно в гараже замазать щель на стене или потолке.

Обеспыливаем пол

Поверхность цементной стяжки под влиянием физического воздействия начинает пылить. Обеспыливание цементного пола – это важный процесс, который можно произвести самостоятельно сразу после заливки пола путем нанесения на поверхность специальных составов.

Есть два простых и доступных способа обеспылить пол при помощи пропитки специальными составами. Каждый из способов эффективен и различаются они типом пропитки:

  • неорганические;
  • органические.

Неорганические на основе флюатов преобразовывают растворимые соединения в нерастворимые. Поверхность лучше выдерживает механическое воздействие и не пылит.

Органические на основе эпоксидной смолы, акрила или полиуретана заполняют микропустоты за счет чего, снижается пористость бетона. Структура бетона уплотняется и обеспечивается полное обеспыливание .

Как избавиться от больших трещин

Избавиться от больших трещин и сделать ремонт можно и без заливки пола. Участок, на котором появилась трещина, необходимо предварительно очистить от пыли и мусора.

Далее ремонтируемую площадь нужно покрыть эпоксидной полиуретановой грунтовкой.

Раствор из цемента и промытого песка следует наносить в несколько этапов. В случаях, когда ширина трещины слишком большая необходимо установить стальную арматуру.

Заключительным этапом поверхность шлифуется.

Способы устранения

Есть много способов устранения недостатков и дефектов бетонных основ, но применяться они должны в зависимости от степени повреждений.

Не стоит заливать новую стяжку при появлении небольших трещин, всё можно исправить при помощи герметика.

В обязательном порядке обеспыливать пол неорганическими или органическими пропитками.

Укрепление упрочнение бетона, бетонного пола, стяжки

В настоящее время в промышленном и жилищно-гражданском строительстве для укрепления бетона, упрочнения бетона, укрепления стяжек широко применяют различные укрепляющие пропитки, упрочняющие пропитки. Наиболее эффективны для укрепления бетона полимерные пропитки, принцип действия которых заключается в следующем: поры бетона в верхнем слое заполняются полимером, модифицируя данный слой в бетонополимер с улучшенными прочностными характеристиками.

Очевидно, что эффективность данной технологии по упрочнению пола напрямую зависит от глубины проникновения укрепляющей пропитки, то есть от проникающей способности полимерного материала. Вне конкуренции по этому параметру полиуретановые упрочняющие пропитки.

Предлагаем для решения задач по упрочнению полов из бетона следующие технологии с применением полиуретановых материалов «Элакор-ПУ»:

Наиболее часто применяемая технология. Рекомендуется для укрепления бетона, упрочнения пола, укрепления стяжек марочной прочности М150-М350. Обеспечивает глубину пропитки около 3мм. Позволяет упрочнить бетон в верхнем слое до М600 и более, независимо от начальной марочной прочности.

Не только упрочняет бетон, но и комплексно решает большинство эксплуатационных проблем: обеспыливает и герметизирует основание, повышает химическую стойкость и износостойкость, бетонные полы с укрепляющей пропиткой легко убираются с применением любых моющих средств. Может выполняться при низких температурах от минус 30 °С.

Характеризуется максимальной проникающей способностью.
Глубина пропитки для бетона М300 – около 5мм.
Решает тот же круг задач, что и предыдущая технология.
Наносится при температурах от 5 °С.

Применяется с целью укрепления бетона на слабых (до М150) основаниях, либо для максимального упрочнения бетона «стандартных» оснований. Для увеличения глубины проникновения рекомендуется накрывать в момент нанесения полиэтиленовой пленкой (глубина 5мм при М150 обеспечивается без укрывания).

Также применяется как защитное покрытие для оснований с малой пористостью – укрепляющая пропитка способна проникать в высокопрочные бетоны и влажные (но не мокрые) основания.

В ряде случаев задачу упрочнения бетона может решить не относящаяся к полимерным:

Самый экономичный вариант упрочняющей пропитки.
Увеличивает прочность бетона до 50%.
Увеличивает износостойкость в десять раз.
Не меняет внешнего вида бетонного пола, не образует пленки на поверхности основания.

Выше описано, как упрочнить бетон на готовых полах, прочностные характеристики которого по тем или иным причинам не соответствуют планируемым нагрузкам. Отметим, что все указанные выше пропитки полностью обеспыливают бетонный пол, то есть одновременно являются обеспыливающими пропитками.

Чтобы избежать затрат на укрепление стяжки пола целесообразно достигать необходимых прочностных параметров при выполнении бетонного основания. Для устройства высокопрочных оснований предлагаем комплексные добавки-модификаторы для бетона «Элакор Эластобетон», которые позволяют достигать марочной прочности М700 и выше только за счет введения данного материала в товарный бетон, никак не изменяя технологии устройства бетонного пола.

Разработчик и производитель — www.teohim.ru упрочнение бетона

полы, которые применяются там,
где необходимы покрытия особых свойств.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector