Adv-fabrika.ru

Ремонт и Дизайн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Опалубка на крыше односкатной из бетона

Как сделать армопояс под односкатную крышу?

Мнение, что основание под легкими односкатными кровлями не нуждается в усилении ошибочно, в ряде случаев защитить стены от вертикальных и распорных нагрузок может только армопояс.

Этот элемент обязательно закладывается в проект, все его параметры и способы соединения с кровельной системой продумываются заранее.

Что такое верхний разгрузочный пояс?

Термин «армопояс» используется в отношении кольцевых элементов, укладываемых по периметру несущих стен для снижения и перераспределения нагрузки от вышележащих конструкций. Непосредственно под односкатными кровлями закладывается так называемый верхний разгрузочный пояс с целью:

  • Разделения нагрузки от стропильной системы, пирога и возможного веса снежного покрова.
  • Максимального надежного крепления мауэрлата.
  • Выравнивания горизонтали стен и устранения ошибок строителей.

По нормам такой армопояс выполняется монолитным, т.е. заливается из бетона непосредственно на месте, по периметру несущих стен, с одновременным заложением внутри элементов для крепления мауэрлата.

В ряде случаев функции монолитной ж/б ленты выполняет брус или 2-3 ряда армированной кладки из полнотелого кирпича.

Вне зависимости от выбранного материала при заложении пояса принимаются меры, исключающие образование под кровлей дома «мостика холода».

По тем же нормам армопояс должен быть замкнутым, но в домах с односкатными крышами такое исполнение не всегда возможно. При разной высоте стен армопояс выполняется разомкнутым и размещается на противоположных сторонах здания, под будущим мауэрлатом.

Верхний край наклонных блочных стен рекомендуют укреплять сеткой, композитной арматурой или перфорированной лентой из стали толщиной от 4 до 8 мм, но главные опорные балки по их длине не привязываются.

Необходимость

Армированный металлом пояс под односкатными крышами в обязательном порядке закладывается:

  • В жилых домах со стенами из пористых или щелевых материалов со сравнительно низкой прочностью на сжатие или изгиб. Монолитная обвязка ж/б лентой предусматривается при возведении несущих конструкций из газосиликата, пенобетона, арболита, блоков на основе керамзита или шлака, поризованной керамики.
  • В кирпичных домах при ведении строительства в сейсмически опасных районах.

Преобразование нагрузки

Правильно выполненный разгрузочный пояс нивелирует:

  • Вертикальные нагрузки (давление веса кровельной системы, ветровая и снеговая нагрузка).
  • Точечные распорные нагрузки, действующие в местах крепления стропил.

В домах с односкатными крышами влияние нагрузок первой группы преобладает, при значительном весе конструкций или снежного покрова (которые в свою очередь зависят от площади ската) армопояс должен закладываться не только по периметру, но и поверх несущих перегородок, под дополнительными горизонтальными опорами стропил.

Влияние точечных нагрузок незначительно, так как стропильные ноги опираются исключительно на мауэрлат и опорные стойки, а не на друг друга. Но прямая привязка мауэрлата к стенам из газобетона считается нарушением, особенно при кладке блоков на раствор, а не на специальные клеи.

Крепление кровли к строению

Надежное крепление мауэрлата к поясу обеспечивают анкеры или шпильки, закладываемые на этапе заливки бетона с шагом не более 80-100 см. При этом крепежи могут как привязываться к основному каркасу пояса или заходить в верхний ряд стен на 40-50 мм, так и вставляться в раствор после его распределения в U-блоках или опалубке. Первый способ считается более надежным (особенно при использовании анкеров), но требует больше внимания и навыков.

Механизированная закладка шпилек или дюбелей под мауэрлат (сверление конструкции после застывания бетона) возможна, но нежелательна, такие крепежи не рассчитаны на избыточные нагрузки.

Расчет армированного основания

Параметры пояса подбираются исходя из толщины несущей стены и ожидаемых нагрузок. За исключением конструкций с большой площадью односкатные кровли не оказывают существенного давления на стены, для защиты блоков от растрескивания и обеспечения надежного крепления мауэрлата достаточно ленты с минимальным сечением.

По нормам ее ширина не может быть меньше 2/3 от толщины стены, а высота – быть меньше 15 см. Оптимальная форма – квадрат с сечением 25×25 см.

Сечение и число арматурных прутьев зависит от размеров ленты, при минимуме в 10 мм для продольных стержней, 6-8 мм – у поперечной обвязки.

В большинстве случаев пояс армируется объемным двухрядным каркасом из 4 прутьев ребристой арматуры с Ø12 мм с шагом поперечной арматуры от 20 до 40 см.

Расчет остальных материалов (компонентов для бетона, утеплителя, крепежей) не представляет сложности из-за простой формы ленты и проводится вручную или с помощью строительных калькуляторов.

Как сделать?

Порядок действий зависит от вида используемых материалов и опалубки. В частности, владельцы могут:

    Закладывать основу пояса из U-образных газобетонных блоков с прочностью от D500.

Этот способ ценится за простоту, после посадки блоков на клей владельцам достаточно заложить внутри армокаркас, залить бетон и закрепить внутри шпильки под мауэрлат.

Дополнительные меры по утеплению не требуются, единственным минусом способа считается дороговизна блока.

  • Возводить внешние стены (или как минимум одну наружную) из перегородочных блоков с той же прочностью и шириной от 50 до 100 мм. При выборе этого варианта наружная сторона пояса по возможности утепляется тонким листом уплотненного пенополистирола.
  • Полностью заливать пояс из бетона после установки надежной опалубки со сквозными креплениями и заложения внешней утепляющей прослойки из экструдированного пенополистирола толщиной не менее 80 мм.
  • Вне зависимости от выбранного способа работы начинаются после полного отвердевания кладочного раствора в несущих стенах, осмотра основания и устранения любых дефектов.

    Создание опалубки и укладка арматуры

    При отсутствии возможности кладки U-блоков опалубка собирается из ровных досок или щитов из толстой влагостойкой фанеры. Щиты собираются на земле или перекрытии и закрепляются с помощью саморезов длиной не менее 50 см, боковых упоров, сквозных резьбовых шпилек, промежуточных перемычек или набиваемых сверху деревянных брусьев.

    Скручивать проволокой опалубку под армопояс не рекомендуется из-за рисков перекоса конструкции на этапе заливки и застывании бетона.

    Опалубка устанавливается со строгим контролем уровня по горизонтали и вертикали, без щелей и прекосов, особое внимание уделяется углам.

    Одновременно с закреплением опалубки принимаются меры по утеплению внешней стенки ленты. Для этого внутрь закладывается лист теплоизоляционного материала или щиты устанавливаются с нужным смещением.

    Обязательно обеспечивается армирование ленты. Армокаркас пояса собирают из цельных прутьев длиной от 6 м, с минимальным нахлестом на продольных стыках в 8 мм, на углах – от 30 см.

    Для соединения продольных и поперечных прутьев используется 3 мм вязальная проволока или хомуты, сваривать эту конструкцию не рекомендуется. При укладке каркас смещается от будущих краев бетона на 50 мм, в нижней части этот зазор обеспечивается с помощью кусочков дерева или пластиковых стаканчиков.

    Установка крепежных элементов для мауэрлата

    Максимальная надежность достигается при вкручивании резьбовых шпилек в верхний ряд блоков или их привязке к верхнему и нижнему ряду каркаса.

    Длина крепежей подбирается с учетом толщины пояса и мауэрлата и 50 мм запаса для прикручивания.

    Частота зависит от числа стропил (в идеале крепеж располагается точно по центру между двумя ногами), но не превышает 1 м. Непосредственно перед заливкой раствора резьбовые части крепежа обматывают промасленной бумагой или просто смазывают маслом.

    Заливка цементным раствором

    К приготовлению бетона приступают после разметки и проверки верхнего уровня опалубки и надежности ее крепления. Нужными характеристиками обладает бетон с маркой прочности не ниже М200 и средним размером фракций, заливка ведется без длительных перерывов.

    После заполнения опалубки или блоков из раствора штырем или вибратором выгоняется воздух, верхняя часть тщательно выравнивается и накрывается пленкой.

    Монтаж мауэрлата

    К креплению мауэрлата приступают как минимум через 2 недели (лучше – больше), после снятия опалубки и набора лентой прочности.

    Деревянный брус проходит обязательную обработку антисептиками и антипиренами и укладывается поверх как минимум 2 слоев рулонной или обмазочной гидроизоляции.

    Во избежание ошибок места расположения крепежей проверяются несколько раз (вплоть до полного прикладывания бруса к поясу) и лишь потом в мауэрлате сверлятся отверстия. Для фиксации используются шайбы и гайки большого диаметра, выступающие части шпилек обрезаются болгаркой.

    Частые ошибки монтажа и рекомендации по строительству

    К распространенным ошибкам относят:

    • Слабое крепление опалубки, приводящее к вытеканию раствора при бетонировании или его распиранию в верхней части во время застывания.
    • Заливку раствора с технологическими перерывами более 2 ч, отрицательно сказывающуюся на прочности и монолитности пояса.
    • Отсутствие наружной утепляющей прослойки при разной теплоемкости материалов пояса и стен.
    • Экономию на арматуре (например – заложение одного штыря в армопоясе под крышей жилых домов вместо четырех и более прутьев, связанных в единый каркас).
    • Нагрузку ленты до окончания процессов отвердевания бетона.

    Совет: существенно упростить работы и избежать ошибок помогают U-блоки. При большом объеме бетонирования раствор стоит заказать на заводе.

    Заключение

    В заключение стоит отметить, что монтаж разгрузочного пояса под кровлей будет бессмысленным при нарушении других требований армирования конструкции, а именно – отсутствии перемычек над проемами, монолитных колец на цоколе или под перекрытиями, отказе от порядового укрепления блоков. Особого внимания требуют постройки в районах с частными подвижками грунта, расчет их основания и армопоясов должны выполнять специалисты.

    Подписка


    Рубрика: Гараж › Полы, смотровая яма и крыша гаража
    Дата: 2013-07-08 23:52:44
    Если вы думаете о заливке крыши бетоном, тогда вам важно все тщательно обдумать. Это покрытие следует использовать только при капитальном строительстве массивных сооружений, которые будут долгое время находиться в эксплуатации. Если же гараж будет служить только 10-15 лет, тогда заливки крыши мастикой будет вполне достаточно. Если вас интересует, как залить крышу гаража бетоном, вы можете особо не переживать – это совсем несложный, хотя и емкий процесс. В самом начале важно определиться с формой будущей крыши.

    Крыша из бетона: наклонная или горизонтальная?

    Как правило, для сооружения двускатных крыш бетон используется крайне редко. И это вполне закономерно. Во-первых, наносить на наклонные поверхности смесь очень сложно. К тому же бетон – это неоднородная субстанция, обладающая значительным весом, поэтому он постоянно стекает вниз. После застывания вы получаете конструкцию, в нижней части которой толстый слой, а в верхней – тонкий. В результате на опоры действует неравномерная нагрузка. Чтобы избежать этого заливку осуществляют посредством передвижной опалубки со сложной конструкцией. Чтобы ее изготовить, потребуется приложить силы и потратить материала больше, чем при сооружении обычной опалубки.

    А вот сооружение крыши из уже готовых железобетонных плит, изготовленных в заводских условиях, — это совсем другое дело. При желании вылить плиту можно на земле, непосредственно на стройплощадке, а уже потом поднять на крышу. Это сделать на порядок проще и легче. Единственная проблема – конструкция обладает значительным весом, поэтому для ее подъема потребуется специальное оборудование. С ее закреплением тоже могут возникнуть сложности. При использовании плит появляются уязвимые места – их стыки. Их важно качественно заизолировать, чтобы защитить от проникновения влаги.

    Как видно, двускатная кровля имеет ряд недостатков. Зная их, строители предпочитают изготавливать односкатную крышу. Создание требуемого наклона обеспечивает сомоотвод воды. Такое решение в значительной степени облегчает заливку бетона, а работа во многом напоминает создание отмостки или бетонной стяжки. Только здесь важно продумать доставку бетона на крышу, чтобы смесь подавалась бесперебойно и вовремя. Это лучше сделать с самого начала, чтобы оперативно выполнить работу.

    Приступаем к заливке крыши

    С самого начала необходимо соорудить опалубку. Для ее изготовления применяются обычные деревянные доски, в то же время для сооружения основания лучше всего использовать листы металла. Если надежность опоры вызывает сомнения, обязательно позаботьтесь об обустройстве подпорок: на площадь в 0,5 кв.м. требуется установить одну опору.

    На следующем этапе изготавливается арматурная сетка. Поскольку на высоте сварку выполнять достаточно сложно, вы можете собрать участки сетки на земле, после чего непосредственно на крыше они объединяются в единую конструкцию.

    Далее важно обеспечит доставку бетонной смеси на крышу. Для этого можно воспользоваться бензонасосом. На поверхности материал распределяют одинаковым слоем. Важно сразу же утрамбовать его и избавиться от воздушных пузырьков с помощью специального оборудования.

    Когда крыша из бетона будет залита, ее покрывают пленкой, которая защищает конструкцию от осадков. Такая защита должна продолжаться до полного затвердевания материала. Далее на бетоне изготавливается стяжка, которая и формирует требуемый уклон для стока воды.

    Мы шаг за шагом рассмотрели, как залить крышу гаража бетоном своими руками. Как видно, процесс не представляет собой ничего сложного. Конечно, самостоятельно выполнить все работы вам вряд ли удастся, однако с 1-2 помощниками вы сможете завершить сооружение гаража.

    Строительный портал о ремонте АллРемонт для Москвы и всей России Сайт предназначен для тех кто задумал сделать ремонт своими руками…

    Контактное лицо: Вова Суханов

    Адрес: Киев, ул. Ленина

    Телефон: (097) 842–00–00

    Комментарии

    • Фирмы
    • Ремонтно-отделочные
    • Дизайн интерьеров
    • Мебельные магазины
    • Строительные магазины
    • Статьи
    • Дизайн
    • Ландшафт
    • Мебель
    • Ремонт
    • Сантехника
    • Электропроводка
    • Товары и услуги
    • Изоляционные материалы
    • Кровельные материалы
    • Отделочные материалы
    • Ремонтно-отделочные
    • Сантехника, канализация
    • Видео
    • Малярные работы
    • Облицовочные работы
    • Отделочные работы
    • Сантехнические работы
    • Стяжка, устройство
    • Установка дверей
    • Галерея
    • Фото ремонтов
    • Дизайн интерьера
    • Ландшафтный дизайн
    • Мебель и предметы

    Воровать материалы сайта разрешается только
    со ссылкой на allremont.com, иначе будет как в Одессе.
    Что было в Одессе? Статьи воровали, а ссылку не ставили.

    Дизайн — Евгений Ронь Приложение — Саратоваут

    Заливка крыши гаража бетоном

    Решение о сооружении при строительстве гаража кровли именно из бетона должно быть оправданным и тщательно обдуманным, так как этот материал подходит только для строений, чей срок эксплуатации рассчитан на длительное время. Если же вы собираетесь пользоваться гаражом не более 10 лет, то шкурка выделки не стоит и разумнее остановить свой выбор на менее долговечных, но более дорогих и сложных для монтажа материалах.

    Строительство же бетонной крыши – процесс не сложный, но достаточно трудоемкий и требует наличия некоторых навыков.

    Бетон – это один из самых прочных материалов. Но есть один минус, со временем он поддается разрушению, из-за попадания влаги.

    Прежде чем приступить к строительству, необходимо определиться с формой будущего покрытия. Это вопрос не только внешнего вида строения и удобства его эксплуатации, но и сложности и трудозатратности самого строительства.

    Покрытие кровли

    Схема двухскатной крыши гаража.

    При строительстве гаражей используют покрытия двух форм: горизонтальной или наклонной (двускатной). Конечно, встречаются крыши и более сложных конструкций, но они, чаще всего, являются эксклюзивными вариантами и при их изготовлении редко используют бетон.

    Двускатные забетонированные покрытия также не являются самым распространенным видом. Так как, несмотря на свои хорошие эксплуатационные характеристики, заливка их достаточно сложна. Это обусловлено свойствами самого бетона: он неоднороден и достаточно тяжел, и при наклонной заливке бетонная масса стремится вниз. Таким образом получить слой, равномерно распределенный по толщине на всей кровле, практически невозможно. Для формирования двускатной крыши необходимо применение передвижной опалубки, которую изготовить достаточно сложно, и времени для возведения подобной кровли потребуется гораздо больше.

    Инструменты для стяжки пола:уровень,водяной уровень,рулетка,кельмы,шпатель,дрель, емкость для замешивания.

    Другое дело, если крышу не залить бетоном, а воспользоваться уже готовыми железобетонными плитами, заводского производства или сделанными своими руками. Но при монтаже плит из-за их веса для строительства необходимо привлечение специальной техники и оборудования, что само по себе может значительно повысить финансовые расходы на возведение гаража. Кроме того, кровля, смонтированная из плит, требует закупки и дополнительного материала для надежной гидроизоляции стыков.

    Именно из-за этих недостатков при строительстве гаражей чаще всего останавливаются на варианте горизонтальной (прямой) кровли. Принципы работы по созданию данного вида крыши напоминают создание обычной бетонной стяжки, поэтому и подход к ее изготовлению не должен отличаться от привычных работ. Единственное, что нужно предусмотреть заранее, – это возможность оперативной доставки раствора на монтажную площадку. Обычно для этого используют бетононасос либо делают примитивный блочный подъемник.

    Инструменты для работы

    Для заливки самого бетона при создании перекрытия гаража вам понадобятся:

    • правило для разравнивания бетонной смеси по поверхности. Оно представляет собой деревянную рейку (обрезок деревянной доски с одной гладкой поверхностью) с прикрепленной к нему рукоятью;
    • трамбовка для уплотнения бетона при заливке и удаления из него пузырьков воздуха. Выглядит данный инструмент как деревянный (не менее 40 мм высотой) брусок или половина бревна с рукоятью. Главное, чтобы трамбовка была достаточно тяжелой (весом не менее 2,5 кг);
    • кисть для железнения трещин – большая малярная (круглая) кисть с жесткой щетиной;
    • обрезок стального прута для удаления пустот в залитом растворе.

    Все эти инструменты можно приобрести в магазине, а можно, чтобы избежать дополнительных трат, изготовить самостоятельно. Если вы не хотите работать ручным инструментом, то вам придется приобрести (или взять в аренду):

    На стройплощадках для изготовления большого количества раствора лучше использовать электрические бетономешалки.

    • виброрейку (бензиновую или электрическую) – она заменит правило (аренда – примерно от 300 до 1500 руб/сутки в зависимости от модели);
    • затирочную машину – заменяет трамбовку и дополняет работу, уже проделанную виброрейкой (аренда – примерно 1500 руб/сутки);
    • строительный щуп.

    Кроме того, не забудьте инструменты для разведения бетонной смеси:

    • бетоносмеситель (аренда – примерно 250 руб/сутки) или строительный миксер;
    • сетка для просеивания песка (если песок некалиброванный);
    • лопаты;
    • емкость для разведения бетонной смеси (если вы разводите ее вручную);
    • емкости (ведра) для подъема готового раствора на монтажную площадку.
    Читать еще:  Количество щебня на 1 куб бетона

    Необходимо также помнить об изготовлении опалубки и армирующей сетки, а соответственно, о материалах и инструментах для их создания.

    Материалы для покрытия

    В холодное время года бетонный раствор плит перекрытия будет застывать гораздо дольше, чем в теплую погоду.

    • металлические двутавровые балки для несущих конструкций. Для сооружения покрытия гаража, пролет которой не превышает 5 метров, применение балок, высотой в 12 или 15 см (двенадцатый или пятнадцатый «двутавр»), будет технически оправданным;
    • бетон марки 250. Разумнее и проще всего приобрести уже готовую смесь либо изготовить ее на месте с помощью бетоносмесителя («бетономешалки»), поскольку раствор, приготовленный вручную, может не достичь необходимого качества и консистенции. Для самостоятельного приготовления смеси необходимо использовать щебень фракции 10-20 мм, цемент марки ПЦ 400 и песок. Пропорция, необходимая для приготовления бетона: 3 ведра цемента, 4 ведра песка, примерно 2 ведра воды;
    • арматура периодического профиля, диаметром не менее 10 мм. Если армирующую сетку предполагается не варить, а вязать (что вполне допустимо при монтаже перекрытий гаража), то понадобится еще и проволока, диаметром не менее 1,5 мм;
    • доски строительные для изготовления опалубки;
    • рубероид или стальной лист для основания под заливку.

    После подготовки всех инструментов, необходимых для строительства покрытия гаража, можно приступать к заливке.

    Изготовление крыши из монолитного бетона

    Изготовление подложки и опалубки

    Нижние полки балок выстилают досками, поверх которых выкладывается слой рубероида насухо либо кладется металлический лист для создания основания. Если вам кажется, что опора недостаточно надежна и может не выдержать вес кровли, то позаботьтесь о подпорках, на площадь в 50 кв.см 1 подпорки будет достаточно.

    Сооружая опалубку под заливку бетоном, следите, чтобы доски вплотную прилегали друг к другу. Иначе при заливке бетонной смеси через щели может протечь «цементное молоко», от которого во многом зависит прочность монолитного бетонного покрытия гаража.

    Изготовление армирующей сетки

    Арматуру укладывают поперек и вдоль балок, отслеживая, чтобы ячейки сетки были равны 200х200 мм. Если сетка предполагается сварная, то работы удобнее производить на земле и уже готовую конструкцию поднимать на верхние перекрытия гаража. Вязать же арматуру можно непосредственно на кровле. Но дополнительный крепеж арматурных прутов между собой обязателен, иначе сетка при заливке бетона может сдвинуться.

    Если армирующую сетку вы будете сваривать, то проще это сделать на земле, а уже потом поднять ее на крышу.

    Для того чтобы избежать перерасхода бетонной смеси и покрытие получилось ровным по толщине, под арматурную смесь подкладывают щебень. Выкладывая арматуру, нужно следить за сохранением зазора между сеткой и опалубкой не менее 4 см. В противном случае металлические детали могут выступать за поверхность бетонной заливки или располагаться у самой ее кромки. Это, в свою очередь, может привести не только к неравномерной заливке смеси, но и к последующему проступанию ржавых пятен, которые невозможно будет уничтожить. Это никак не скажется на технических характеристиках кровли, но плохо повлияет на ее внешний вид.

    Укладка бетона

    Укладывают смесь полосами, ориентируясь по балкам. Толщина слоя должна быть не менее 15 см. Перед началом работ обязательно рассчитайте время их проведения, чтобы не оставалось незавершенных полос. Бетонирование таких полос должно проводиться непрерывно для равномерного просушивания бетона. В идеальном варианте заливка покрытия должна занимать только 1 день.

    Укладывая бетон, следите, чтобы арматурная сетка не смещалась.

    Чтобы позднее не возникло проблем со снятием опалубки, ее внутренние стенки необходимо смазать любым смазочным материалом, который найдется в вашем распоряжении, например, отработанное машинное масло.

    Заливая приготовленную бетонную смесь для покрытия гаража равными порциями, ее разравнивают по поверхности правилом, тщательно уплотняя трамбовкой, «выбивая» пузырьки воздуха из покрытия. Особо крупные пузыри и воздушные карманы прокалывают щупом или стальным прутком после заливки бетоном. Опалубку время от времени тоже необходимо простукивать, чтобы раствор лег ровнее. Трамбовать поверхность необходимо до тех пор, пока она не заблестит от выступившей влаги, которая не покроет будущее перекрытие ровным слоем. Без тщательного уплотнения необходимого качества монолитной бетонной кровли добиться невозможно. Уложенную и утрамбованную смесь можно дополнительно разровнять лопатой, строительным мастерком или с помощью затирочной машины.

    Нельзя допускать на поверхности покрытия возникновения трещин, щелей и зазоров: они не только снижают технические характеристики гаража и его покрытия, но могут привести к разрушению всего бетонного покрытия, так как в них попадает влага, которая при замерзании разрушает бетонный монолит. Но удалять недостатки нужно уже после того, как смесь подсохнет.

    Устраняют недостатки с помощью метода, который называется «железнение». Бетонную поверхность обильно смачивают водой, тонким слоем насыпают на нее цемент и втирают его малярной кистью до тех пор, пока покрытие не станет абсолютно гладким и блестящим, а порошок больше не будет впитываться. При этом мокрые пятна от воды должны полностью исчезнуть.

    Просушка бетонного покрытия

    Многие строители не уделяют этому этапу должного внимания, просто покрывая крышу пленкой для защиты от осадков и оставляя ее на некоторое время. Но такой подход является недостаточным при изготовлении по-настоящему качественной кровли.

    Бетонное покрытие гаража необходимо поддерживать во влажном состоянии весь период застывания или, как его называют строители, «становления», 22-18 дней. Для этого после первичного схватывания кровлю необходимо покрыть каким-нибудь рыхлым, пропускающим воздух материалом, например, стружками, опилками или мешковиной, и обильно смочить водой. Первые 3 дня полив нужно повторять каждые 4 часа. Затем, в течение 1 недели, покрытие смачивают 3 раза в день. После каждого пролива бетонное покрытие вместе со стружкой (мешковиной и тому подобным) необходимо накрывать полиэтиленовой пленкой. Естественно, что в холодную погоду еще «не вставший» бетон необходимо предохранять от промерзания.

    Через 10 дней после заливки крыши можно снять опалубку.

    Заливка крыши бетоном

    Крыши из бетона представляют собой плоские конструкции, обладающие экономичностью, прочностью, морозоустойчивостью. Они способны прослужить не один десяток лет. Бетонные кровли зачастую используются для строительства гаражей, ведь жилище для автомобиля должно быть теплым, обширным, а главное – сухим. Чтобы кровля не поддавалась атмосферным осадкам, не пропускала влагу, используют гидроизоляцию крыш.

    Как определится с типом крыши?

    Перед началом работ по обустройству крыши выбирают ее форму, от которой зависит сложность монтажа и удобство дальнейшей эксплуатации. Покрытие из бетона для гаража бывает:

    • горизонтальное;
    • наклонное.

    Двускатные крыши заливают раствором из бетона нечасто, так как осуществить это достаточно трудно. За счет устройства двускатной крыши, которая представляет собой две поверхности, расположенные друг к другу под углом, бетон в процессе укладки будет стекать вниз. Сделать равномерный слой с одинаковой толщиной по всему периметру поверхности не получится. В таком случае для формирования двускатной кровли используют конструкцию из каркаса, которую можно передвигать. Но и ее изготовить не так просто. На строительство двускатной крыши потребуется значительное количество времени, что во много раз увеличит расходы на рабочую силу. Гораздо быстрее обустроить двускатную крышу из других кровельных материалов, тогда процесс монтажа будет состоять из таких этапов:

    • монтаж несущих балок;
    • установка обрешеток;
    • кладка кровельного материала.

    Применяют для оборудования крыш плиты из железобетона. Они обладают тяжелым весом, поэтому требуют вспомогательного оборудования. Также при укладке железобетонных плит нужно гидроизолировать образовавшиеся стыки. Сложность монтажа таких покрытий не всегда себя оправдывает, поэтому чаще склоняются к горизонтальным крышам. Их строительство схоже с обычной бетонной стяжкой. Но стоит помнить, что при работе с бетоном важно быстро доставить смесь на площадку, где будет осуществляться постройка.

    Подготовка инструментов и материалов

    Перед этапом заливки подготавливаются нужные инструменты:

    • строительный миксер или бетономешалка;
    • емкости;
    • приспособление для трамбовки пузырьков воздуха в бетоне или затирочная машина;
    • сетка, с помощью которой просеивают песок;
    • виброрейка или правило;
    • лопаты;
    • строительный щуп;
    • ведро.

    При укладке бетона не обойтись без таких материалов как:

    • арматура;
    • балки из металла, которые предназначены для укрепления несущих элементов постройки;
    • доски;
    • бетонный раствор;
    • рубероид.

    Вернуться к оглавлению

    Этапы создания кровли

    Бетонную кровлю поверхности крыш осуществляют по следующим этапам:

    • Прокладывают доски на нижний ярус планок и простилают слоем рубероида или металлическим листом.
    • При необходимости устанавливают подпорки, которые обеспечат конструкции надежность и выдерживание веса крыши. Подпорки крепят с шагом в 50 квадратных сантиметров.
    • При возведении конструкции следят за стыками, они должны плотно прилегать друг к другу. Если упустить этот момент, то при укладке раствора через щели будет проступать бетонное молочко, которое отвечает за прочность покрытия из бетона.

    Вернуться к оглавлению

    Подготовка опалубки

    Начинают строительные работы по изготовлению кровли с монтажа опалубки, которая обеспечит ровность и прочность бетонной поверхности. Опалубка бывает:

    • деревянная;
    • металлическая;
    • железобетонная;
    • армоцементная.
    • Прокладывают доски на нижние балки и укладывают на них рубероид без допуска щелей . Нужно как можно плотнее приставлять доски друг к другу, чтобы избежать между ними зазоров. Возможные просветы приведут к утечке бетонного молочка, которое влияет на прочность сооружения.
    • Далее устанавливают арматуру по направлению балок и поперек них. Укладываемую арматуру фиксируют проволокой, которая обеспечит прочность при заполнении бетонным раствором.
    • На последнем этапе подсыпают слой щебня под арматуру, что позволит выровнять поверхность и сократить расход бетонного раствора.

    Перед установкой опалубки ее предварительно смазывают маслами или смазками, которые уменьшают сцепление бетона с опалубкой и способствуют легкому извлечению конструкции после высыхания бетонного раствора.

    Армирование

    Армирующую сетку монтируют вдоль и поперек балок, при этом следят за равномерностью ячеек, которые должны быть двадцать на двадцать сантиметров. При необходимости сваривания армирующей сетки работы по сварке выполняют на земле, потом поднимают конструкцию на крышу. Фиксируют между собой армировку и приступают к ее вязке непосредственно на крыше.

    Для сокращения используемого раствора из бетона под армирующую сетку прокладывают щебень. Слой щебня должен быть одинаковой толщины, чтобы придать ровность поверхности. Устанавливая арматуру, следят за краем между каркасом и сеткой – он должен равняться четырем сантиметрам. Если пренебречь этим моментом, ухудшится внешний вид крыши из-за неравномерной укладки бетонного раствора и образовавшейся коррозии.

    Заливка бетона

    Укладка бетонного раствора осуществляется по определенным правилам:

    • Раствор заливают полосками вдоль балок.
    • Толщина укладываемого раствора должна превышать 15 сантиметров, это обеспечит требуемую прочность сооружения.
    • Для равномерного просушивания бетонного раствора смесь вливают непрерывно.
    • Нужно периодически обращать внимание на армирующий слой и его местонахождение. Он должен находиться на прежнем месте, добиваются этого, используя проволоку для закрепления металлических прутьев еще на этапе монтажа армирующей конструкции.
    • Перед укладкой бетонного раствора в опалубку ее предварительно смазывают маслом. Это обеспечит беспроблемное изымание ее в дальнейшем.

    Этапы укладки бетонного раствора:

      Заливка бетоном при помощи помпы.

    Равномерно заливается смесь из цемента, песка, воды и щебня.

  • Выравнивается поверхность с помощью правила.
  • Уплотняется бетонный раствор от образовавшихся пузырьков воздуха с помощью специального оборудования. Это могут быть: поверхностные или глубинные вибраторы, виброрейки, виброплиты и другие механизмы. Выбор уплотнителя бетона зависит от предназначения бетонного изделия, его конструкции и технологии изготовления. При наличии больших пузырей применяют щуп, которым можно их проткнуть.
  • В процессе разливки раствора постукивают по опалубке, что позволяет смеси равномерно распределиться в конструкции.
  • Для достижения требуемых качественных характеристик раствора, его утрамбовывают до появления блеска на поверхности.
  • Равномерно уложенная смесь равняется лопатой, а после – строительной кельмой.
  • По завершении процесса укладки бетонного раствора нужно обеспечить правильное его высыхание. Несоблюдение температурного режима и уровня влаги в помещении приведет к появлению трещин на поверхности раствора, что потребует дополнительных работ по их заделке.
  • Вернуться к оглавлению

    Сушка

    После укладки смеси из бетона обеспечивают правильное высушивание:

    • Накрывается смесь любым рассыпным материалом.
    • Поверхность бетона периодически орошается водой.
    • После схватывания бетона простилают на кровле слой пленки для предотвращения попадания влаги и прямых солнечных лучей.

    Убирать опалубку можно спустя десять дней после застывания раствора.

    Финишные операции

    Чтобы предотвратить коррозию материалов вследствие попадания атмосферных осадков на детали конструкции, применяется гидроизоляция бетонной крыши. Для этого:

      Битумная мастика для гидроизоляции.

    Осуществляют бетонную стяжку под наклоном в нужную сторону. Такая конструкция должна выполняться из бетона, который способен удерживать влагу и не пропускать ее.

  • Наносят раствор на заранее подготовленную поверхность, которую очищают от грязи и пыли.
  • По окончании высыхания смеси наносят битумные или полиуретановые мастики с помощью распылителя или кисти.
  • Через определенный промежуток времени на бетонной поверхности появится пленка, которая послужит барьером от влаги на долгие года.

    Заключение

    Немаловажным этапом в обустройстве крыши из бетона является гидроизоляция. Она обладает защитной функцией для строительных конструкций от проникновения в них воды, что предотвращает образование коррозии на материалах, обеспечивает надежность, повышает долговечность построек. Но чтобы слой гидроизоляции действовал по назначению, важно правильно обеспечить его укладку.

    Заливка крыши гаража бетоном

    Решение о сооружении при строительстве гаража кровли именно из бетона должно быть оправданным и тщательно обдуманным, так как этот материал подходит только для строений, чей срок эксплуатации рассчитан на длительное время. Если же вы собираетесь пользоваться гаражом не более 10 лет, то шкурка выделки не стоит и разумнее остановить свой выбор на менее долговечных, но более дорогих и сложных для монтажа материалах.

    Строительство же бетонной крыши – процесс не сложный, но достаточно трудоемкий и требует наличия некоторых навыков.

    Бетон – это один из самых прочных материалов. Но есть один минус, со временем он поддается разрушению, из-за попадания влаги.

    Прежде чем приступить к строительству, необходимо определиться с формой будущего покрытия. Это вопрос не только внешнего вида строения и удобства его эксплуатации, но и сложности и трудозатратности самого строительства.

    Покрытие кровли

    Схема двухскатной крыши гаража.

    При строительстве гаражей используют покрытия двух форм: горизонтальной или наклонной (двускатной). Конечно, встречаются крыши и более сложных конструкций, но они, чаще всего, являются эксклюзивными вариантами и при их изготовлении редко используют бетон.

    Двускатные забетонированные покрытия также не являются самым распространенным видом. Так как, несмотря на свои хорошие эксплуатационные характеристики, заливка их достаточно сложна. Это обусловлено свойствами самого бетона: он неоднороден и достаточно тяжел, и при наклонной заливке бетонная масса стремится вниз. Таким образом получить слой, равномерно распределенный по толщине на всей кровле, практически невозможно. Для формирования двускатной крыши необходимо применение передвижной опалубки, которую изготовить достаточно сложно, и времени для возведения подобной кровли потребуется гораздо больше.

    Инструменты для стяжки пола:уровень,водяной уровень,рулетка,кельмы,шпатель,дрель, емкость для замешивания.

    Другое дело, если крышу не залить бетоном, а воспользоваться уже готовыми железобетонными плитами, заводского производства или сделанными своими руками. Но при монтаже плит из-за их веса для строительства необходимо привлечение специальной техники и оборудования, что само по себе может значительно повысить финансовые расходы на возведение гаража. Кроме того, кровля, смонтированная из плит, требует закупки и дополнительного материала для надежной гидроизоляции стыков.

    Именно из-за этих недостатков при строительстве гаражей чаще всего останавливаются на варианте горизонтальной (прямой) кровли. Принципы работы по созданию данного вида крыши напоминают создание обычной бетонной стяжки, поэтому и подход к ее изготовлению не должен отличаться от привычных работ. Единственное, что нужно предусмотреть заранее, – это возможность оперативной доставки раствора на монтажную площадку. Обычно для этого используют бетононасос либо делают примитивный блочный подъемник.

    Инструменты для работы

    Для заливки самого бетона при создании перекрытия гаража вам понадобятся:

    • правило для разравнивания бетонной смеси по поверхности. Оно представляет собой деревянную рейку (обрезок деревянной доски с одной гладкой поверхностью) с прикрепленной к нему рукоятью;
    • трамбовка для уплотнения бетона при заливке и удаления из него пузырьков воздуха. Выглядит данный инструмент как деревянный (не менее 40 мм высотой) брусок или половина бревна с рукоятью. Главное, чтобы трамбовка была достаточно тяжелой (весом не менее 2,5 кг);
    • кисть для железнения трещин – большая малярная (круглая) кисть с жесткой щетиной;
    • обрезок стального прута для удаления пустот в залитом растворе.

    Все эти инструменты можно приобрести в магазине, а можно, чтобы избежать дополнительных трат, изготовить самостоятельно. Если вы не хотите работать ручным инструментом, то вам придется приобрести (или взять в аренду):

    На стройплощадках для изготовления большого количества раствора лучше использовать электрические бетономешалки.

    • виброрейку (бензиновую или электрическую) – она заменит правило (аренда – примерно от 300 до 1500 руб/сутки в зависимости от модели);
    • затирочную машину – заменяет трамбовку и дополняет работу, уже проделанную виброрейкой (аренда – примерно 1500 руб/сутки);
    • строительный щуп.

    Кроме того, не забудьте инструменты для разведения бетонной смеси:

    • бетоносмеситель (аренда – примерно 250 руб/сутки) или строительный миксер;
    • сетка для просеивания песка (если песок некалиброванный);
    • лопаты;
    • емкость для разведения бетонной смеси (если вы разводите ее вручную);
    • емкости (ведра) для подъема готового раствора на монтажную площадку.

    Необходимо также помнить об изготовлении опалубки и армирующей сетки, а соответственно, о материалах и инструментах для их создания.

    Материалы для покрытия

    В холодное время года бетонный раствор плит перекрытия будет застывать гораздо дольше, чем в теплую погоду.

    • металлические двутавровые балки для несущих конструкций. Для сооружения покрытия гаража, пролет которой не превышает 5 метров, применение балок, высотой в 12 или 15 см (двенадцатый или пятнадцатый «двутавр»), будет технически оправданным;
    • бетон марки 250. Разумнее и проще всего приобрести уже готовую смесь либо изготовить ее на месте с помощью бетоносмесителя («бетономешалки»), поскольку раствор, приготовленный вручную, может не достичь необходимого качества и консистенции. Для самостоятельного приготовления смеси необходимо использовать щебень фракции 10-20 мм, цемент марки ПЦ 400 и песок. Пропорция, необходимая для приготовления бетона: 3 ведра цемента, 4 ведра песка, примерно 2 ведра воды;
    • арматура периодического профиля, диаметром не менее 10 мм. Если армирующую сетку предполагается не варить, а вязать (что вполне допустимо при монтаже перекрытий гаража), то понадобится еще и проволока, диаметром не менее 1,5 мм;
    • доски строительные для изготовления опалубки;
    • рубероид или стальной лист для основания под заливку.
    Читать еще:  Армирование несущих железобетонных стен

    После подготовки всех инструментов, необходимых для строительства покрытия гаража, можно приступать к заливке.

    Изготовление крыши из монолитного бетона

    Изготовление подложки и опалубки

    Нижние полки балок выстилают досками, поверх которых выкладывается слой рубероида насухо либо кладется металлический лист для создания основания. Если вам кажется, что опора недостаточно надежна и может не выдержать вес кровли, то позаботьтесь о подпорках, на площадь в 50 кв.см 1 подпорки будет достаточно.

    Сооружая опалубку под заливку бетоном, следите, чтобы доски вплотную прилегали друг к другу. Иначе при заливке бетонной смеси через щели может протечь «цементное молоко», от которого во многом зависит прочность монолитного бетонного покрытия гаража.

    Изготовление армирующей сетки

    Арматуру укладывают поперек и вдоль балок, отслеживая, чтобы ячейки сетки были равны 200х200 мм. Если сетка предполагается сварная, то работы удобнее производить на земле и уже готовую конструкцию поднимать на верхние перекрытия гаража. Вязать же арматуру можно непосредственно на кровле. Но дополнительный крепеж арматурных прутов между собой обязателен, иначе сетка при заливке бетона может сдвинуться.

    Если армирующую сетку вы будете сваривать, то проще это сделать на земле, а уже потом поднять ее на крышу.

    Для того чтобы избежать перерасхода бетонной смеси и покрытие получилось ровным по толщине, под арматурную смесь подкладывают щебень. Выкладывая арматуру, нужно следить за сохранением зазора между сеткой и опалубкой не менее 4 см. В противном случае металлические детали могут выступать за поверхность бетонной заливки или располагаться у самой ее кромки. Это, в свою очередь, может привести не только к неравномерной заливке смеси, но и к последующему проступанию ржавых пятен, которые невозможно будет уничтожить. Это никак не скажется на технических характеристиках кровли, но плохо повлияет на ее внешний вид.

    Укладка бетона

    Укладывают смесь полосами, ориентируясь по балкам. Толщина слоя должна быть не менее 15 см. Перед началом работ обязательно рассчитайте время их проведения, чтобы не оставалось незавершенных полос. Бетонирование таких полос должно проводиться непрерывно для равномерного просушивания бетона. В идеальном варианте заливка покрытия должна занимать только 1 день.

    Укладывая бетон, следите, чтобы арматурная сетка не смещалась.

    Чтобы позднее не возникло проблем со снятием опалубки, ее внутренние стенки необходимо смазать любым смазочным материалом, который найдется в вашем распоряжении, например, отработанное машинное масло.

    Заливая приготовленную бетонную смесь для покрытия гаража равными порциями, ее разравнивают по поверхности правилом, тщательно уплотняя трамбовкой, «выбивая» пузырьки воздуха из покрытия. Особо крупные пузыри и воздушные карманы прокалывают щупом или стальным прутком после заливки бетоном. Опалубку время от времени тоже необходимо простукивать, чтобы раствор лег ровнее. Трамбовать поверхность необходимо до тех пор, пока она не заблестит от выступившей влаги, которая не покроет будущее перекрытие ровным слоем. Без тщательного уплотнения необходимого качества монолитной бетонной кровли добиться невозможно. Уложенную и утрамбованную смесь можно дополнительно разровнять лопатой, строительным мастерком или с помощью затирочной машины.

    Нельзя допускать на поверхности покрытия возникновения трещин, щелей и зазоров: они не только снижают технические характеристики гаража и его покрытия, но могут привести к разрушению всего бетонного покрытия, так как в них попадает влага, которая при замерзании разрушает бетонный монолит. Но удалять недостатки нужно уже после того, как смесь подсохнет.

    Устраняют недостатки с помощью метода, который называется «железнение». Бетонную поверхность обильно смачивают водой, тонким слоем насыпают на нее цемент и втирают его малярной кистью до тех пор, пока покрытие не станет абсолютно гладким и блестящим, а порошок больше не будет впитываться. При этом мокрые пятна от воды должны полностью исчезнуть.

    Просушка бетонного покрытия

    Многие строители не уделяют этому этапу должного внимания, просто покрывая крышу пленкой для защиты от осадков и оставляя ее на некоторое время. Но такой подход является недостаточным при изготовлении по-настоящему качественной кровли.

    Бетонное покрытие гаража необходимо поддерживать во влажном состоянии весь период застывания или, как его называют строители, «становления», 22-18 дней. Для этого после первичного схватывания кровлю необходимо покрыть каким-нибудь рыхлым, пропускающим воздух материалом, например, стружками, опилками или мешковиной, и обильно смочить водой. Первые 3 дня полив нужно повторять каждые 4 часа. Затем, в течение 1 недели, покрытие смачивают 3 раза в день. После каждого пролива бетонное покрытие вместе со стружкой (мешковиной и тому подобным) необходимо накрывать полиэтиленовой пленкой. Естественно, что в холодную погоду еще «не вставший» бетон необходимо предохранять от промерзания.

    Через 10 дней после заливки крыши можно снять опалубку.

    Как сделать бетонную крышу гаража

    Каждый владелец автомобиля знает, насколько важно, чтобы крыша для гаража была надёжной и не протекала. А если она не соответствует этим требованиям, то автомобиль будет подвержен коррозии из-за постоянной сырости внутри помещения.

    Сделать крышу на гараже можно и своими руками, не привлекая профессиональных специалистов, что в свою очередь, значительно сэкономит денежные средства.

    Чем покрыть крышу гаража от протекания

    Кровельные материалы для крыши гаража подбираются в зависимости от вида конструкции крыши. В основном строят её либо односкатной, либо двускатной, либо плоской.

    Односкатная или двускатная

    Односкатную крышу возвести проще, быстрее и экономичнее. Единственный недостаток – не будет чердака, который можно было бы использовать как хранилище, например, для автозапчастей, но зато, её можно отлично утеплить.

    Угол наклона зависит ещё и от вида кровельного материала, то есть:

    • рубероид – 5-10 ;
    • профнастил – 15 ;
    • шифер – 20 ;
    • металлочерепица – 25 ;
    • черепица – 30 .

    При соблюдении этих углов наклона тяжёлый снег будет скатываться с крыши, а не лежать на ней.

    Уклон делается к задней стене гаража или к наружной.

    Конструкция крыши как односкатной, так и двускатной состоит из следующих частей:

    • мауэрлат;
    • стропильная система;
    • изоляционные слои от влаги;
    • обрешётка;
    • кровельный материал.

    Рассмотрим поэтапно, как сделать односкатную крышу для гаража.

      Сперва устанавливается мауэрлат – деревянные балки, к которым будут крепиться стропила. Установить необходимо строго горизонтально. Закрепляют его к стене при помощи длинных анкерных болтов, скоб или толстой медной проволоки. В балках вырезаются гнёзда для стропил.

    Двускатную крышу для гаража сложнее построить и строительных материалов потребуется больше, но она выглядит намного привлекательнее и к тому же будет дополнительное место на чердаке для хранения любых вещей. Обычно её строят, если гараж стоит отдельно от основного здания.

    Конструкция двускатной состоит из тех же элементов, что и односкатная, но строится в виде равнобедренного треугольника.

    Как сделать двускатную крышу своими руками:

    • мауэрлат для двускатной крыши необходимо делать из более толстых брусьев, так как они будут держать достаточно большой вес;
    • между мауэрлатом и стеной обязательно укладывается слой гидроизоляции;
    • устанавливаются и закрепляются стропила с нужным уклоном при помощи шурупов;
    • между собой стропила соединяются растяжками;
    • наверх стропил так же, как и для односкатной, закрепляется гидроизоляционный слой, обрешётка, а также два конька;
    • установка кровельного материала.

    Плоская крыша

    Плоская крыша – это конструкция с уклоном, не превышающим 2,5 . В качестве кровельного материала используют мягкие виды стройматериалов:

    • рубероид;
    • бикрост;
    • стеклобит.

    Как сделать плоскую крышу на гараже:

    • на стены гаража укладывают железобетонные плиты или балки;
    • стелиться рубероид внахлёст (15 см);
    • насыпают утеплитель (керамзит, шлак) и им же формируют уклон, если он не был сделан во время установки плит перекрытия;
    • делается цементная стяжка крыши гаража толщиной не менее 2 см, и оставляют на 5-10 дней для закрепления и просыхания;
    • наносится битумный раствор;
    • укладывается кровельный материал, причём накатывают в несколько слоёв;
    • все стыки и примыкания промазывают мастикой для защиты от влаги;
    • утепляют крышу изнутри с помощью минваты, пенопласта;
    • утеплитель обязательно закрывают пароизоляцией и затем потолок отделывается фанерой или вагонкой.

    Кровельные материалы

    Материал для кровли подбирается в зависимости от нескольких факторов:

    • вид конструкции;
    • климат (рубероид, например, не рекомендуется применять в жарком или слишком холодном климате);
    • финансовые возможности.

    Для кровли крыши гаража чаще всего используют следующие материалы:

    • рубероид;
    • ондулин;
    • бикрост;
    • стеклобит;
    • металлочерепица;
    • шифер;
    • профнастил.

    Рассмотрим несколько способов покрытия крыши гаража:

    • покрытие крыши гаража бикростом;
    • покрытие крыши рубероидом.

    Бикрост используется и как материал для кровли, и для гидроизоляции. Устанавливают его методом наплавления, одновременно нагревая и его, и поверхность.

    • прочный;
    • не гниёт;
    • устойчив к любым погодным условиям;
    • невысокая цена.

    Перед тем как начать покрывать бикростом, необходимо подготовить поверхность. Она должна быть полностью сухая и чистая. Все неровности, щели должны быть заделаны. Поверхность обрабатывают грунтовкой для лучшего сцепления бикроста и ждут полного её высыхания.

    1. снизу вверх поперёк уклона раскатывают рулоны, причём внахлёст (не меньше 8 см), для раскатывания используют металлический крюк;
    2. на торцах рулоны укладываются тоже внахлёст (не менее 15 см), только тогда крыша будет полностью защищена от влаги;
    3. необходимо внимательно следить, чтобы не было складок;
    4. на местах примыкания бикрост сперва наплавляют к вертикальной поверхности, а затем к горизонтальной (лучше сделать в два слоя);
    5. после того как уложен первый слой, укладывают второй слой из бикроста с крупной посыпкой.

    Как видно из всего процесса, покрыть крышу гаража бикростом можно и своими руками. Срок эксплуатация кровли с бикростом 5-8 лет.

    Теперь рассмотрим поэтапно как покрыть крышу гаража рубероидом. Чаще всего рубероид используют для крыш с бетонным основанием.

    1. Прежде чем, начать покрывать крышу гаража из бетонных плит, поверхность необходимо очистить и высушить.
    2. В металлической ёмкости нагревается битум. Как только он расплавится, заливается бензин, при этом всё время необходимо помешивать, чтобы не произошло возгорания.
    3. Готовится два состава, один будет в качестве мастики для крыши гаража, чтобы выравнивать поверхность (70% битума, 30% бензина), а другой – жидкий, для заливки трещин (30% битума, 70% бензина). Мастика наносится на поверхность слоем не более 5 мм.
    4. Укладывается подкладочный слой рубероида внахлёст (15 см), причём начиная от низкого края крыши и заканчивая верхним. Материал прогревают и укладывают валиком, чтобы все места были проклеены (на рубероиде есть индикаторная плёнка, которая показывает, когда материал достаточно прогрелся).
    5. Крыша снова замазывается битумной мастикой и только после этого перпендикулярно укладывается второй слой.
    6. Проверяют все стыки, при необходимости замазывают щели мастикой.
    7. Снова вся крыша смазывается мастикой и укладывается последний верхний слой с грубой присыпкой.
    8. Проверяются все стыки и места соприкосновения.

    Если крыша, покрытая рубероидом, сделана по всем правилам, то она сможет прослужить 10-15 лет. Главное, чтобы во время монтажа не было складок и вздутий, иначе будет образовываться конденсат и начнётся разрушение покрытия.

    Ниже представлено видео укладки рубероида на крышу гаража.

    Заливка крыши гаража бетоном

    Бетон используют в основном для плоских конструкций, так как он должен застыть в правильном положении, что будет невозможно на крыше с большим уклоном. Бетон является одним из самых прочных материалов. Единственный недостаток – со временем начинает разрушаться из-за влаги.

    Технология заливки крыши практически не отличается от процесса заливки обыкновенной бетонной стяжки.

    Прежде всего, для заливки потребуется опалубка. Строят её обычно из деревянных досок.

    Чтобы после заливки можно было легко убрать опалубку, на доски рекомендуют нанести любую смазку.

    Для лучшей прочности бетона нужно изготовить арматурный каркас. Рассчитывая его высоту нужно помнить, что после заливки ни одна его деталь не должна быть видна.

    Арматурный каркас можно сделать из прутов, связанных между собой толстой проволокой, при этом конструкция останется лёгкой и надёжной.

    Процесс заливки должен идти бесперебойно. Бетон равномерно распределяют при помощи строительного правила, трамбуя его при этом инструментом для уплотнения, а в случае появления вздутий, убирают их простым прутом. Трамбуют до тех пор, пока на поверхности не появится вода.

    Для защиты от осадков во время высыхания, поверхность можно закрыть полиэтиленовой плёнкой.

    Утепление и изоляция

    Гидроизоляция крыши гаража позволит уберечь его от влаги, а утепление позволит сделать температуру выше, чем на улице, особенно это важно, если вы живёте не в жарком регионе.

    Для утепления крыши гаража можно взять пенопласт, минвату, пенополистирол или другой теплоизоляционный материал. Устанавливая теплоизоляцию нужно всегда оставлять пустое пространство между стропилами (например, в толщину самого утеплителя). Утеплитель всегда закрывается пароизоляционной плёнкой изнутри с чердака, а с верхней стороны гидроизоляционной для защиты от влаги.

    Чем лучше покрыть крышу гаража каждый владелец решает сам для себя, так как во многом это зависит от его месторасположения, климата и финансовых возможностей. В любом случае прежде чем начать строительство, следует внимательно ознакомиться с процессом возведения, а также изучить инструкции от производителей для купленных материалов.

    Перекрытия кровли по профнастилу: расчет и особенности устройства

    В современном строительстве достаточно часто используется такой вариант устройства перекрытий, как сооружение монолитных конструкций по профнастилу. Такой вариант строительства перекрытий применяется при строительстве самых разных зданий. Это может быть легкие сооружения типа террас, или более капитальные конструкции – гаражи, производственные, жилые здания и прочие постройки. Рассмотрим, как производится расчет перекрытия по профнастилу и их последующий монтаж.

    Сегодня при строительстве различных объектов все шире применяют новые строительные материалы и новые технологии. Например, используя монолитное перекрытие по профнастилу, можно значительно упростить процесс монтажа зданий самого разного назначения.

    Не так давно, практически единственным способом создания перекрытий считалась укладка плит из железобетона. Такие плиты обладают значительной массой, поэтому для их монтажа использование техники с высокой грузоподъемностью является необходимостью. Использование новой технологии позволило значительно упростить этап сооружения перекрытий в зданиях.

    1. В чем отличия обычного перекрытия от перекрытия по профнастилу?
    2. Какой тип профнастила используется для создания перекрытий?
    3. Как маркируется профнастил?
    4. Создание перекрытий
    5. Расчеты
    6. Монтаж

    В чем отличия обычного перекрытия от перекрытия по профнастилу?

    Чем отличается монолитное перекрытие из профнастила от обычной железобетонной плиты? Основное отличие заключается в том, что профнастил, используемый в качестве основы, позволяет получить практически готовый потолок, который потребует минимальной доработки перед отделочными работами.

    Профнастил выпускается с различными профилями, и это обстоятельство является важным преимуществом материала. Благодаря такому свойству профнастила, перекрытие получается ребристым. Это значительно повышает прочность создаваемого перекрытия, одновременно снижая расход материалов для его производства.

    Если применяется профнастил для перекрытий, то металлические профилированные листы выполняют функцию несъемной опалубки. То есть, при применении этой технологии открывается еще одна перспективная область использования профнастила.

    Совет! Важным преимуществом, которым обладает перекрытие из профнастила, является небольшой вес. Ведь нагрузка при использовании таких перекрытий передается не только бетонным плитам, но и металлическому каркасу.

    Какой тип профнастила используется для создания перекрытий?

    Производители предлагают профнастил разных марок, и далеко не любой вид этого материала годится для создания перекрытий.

    Монолитное бетонное перекрытие по профнастилу можно изготовить только при использовании особой марки материала, которая обозначается буквой «Н». Этот вид профнастила называется несущим, так как он способен выдержать самые большие нагрузки.

    Как маркируется профнастил?

    Те покупатели, которые интересовались видами профнастила, знают, что этот материал маркируется буквами и цифрами. Разберемся, что обозначат эти символы. Как уже отмечалось, для создания перекрытий используется профнастил марки «Н» – несущий.

    Совет! Кроме несущего профнастила, в продаже есть еще материал марки «С» (стеновой) и «НС» (универсальный). Если технология перекрытия крыши профнастилом допускает использование для создания кровельного покрытия материала марок «С» или «НС», то для изготовления межэтажных перекрытий необходимо использовать только листы марки «Н».

    Цифрами в маркировке обозначают:

    • Высоту профиля;
    • Ширину листа;
    • Толщину листа. Все параметры выражены в миллиметрах.

    Совет! Расшифруем для примера маркировку профнастила Н35-1000-0,8. Это материал, относящийся к типу несущих, имеющий профилирование с высотой волны 35 мм. Ширина листа этого материала 1 метр, а толщина стальной основы – 0,7 мм.

    Использование наиболее прочной разновидности профнастила для создания перекрытий объясняется тем, что материал должен выдерживать вес жидкого бетона.

    Чтобы обеспечить лучшее сцепление бетона и профлиста, заливка перекрытий по профнастилу производится после предварительной подготовки листа. На его поверхности делают специальные насечки, которые строители называют «рифы». В результате этого, бетон и профнастил образуют цельную плиту, в которой металл выполняет функцию внешней арматуры.

    Создание перекрытий

    Рассмотрим, как рассчитывается и изготавливается перекрытие по профнастилу межэтажное.

    Расчеты

    Перед началом работ, необходимо произвести расчеты, которые выполняются на основании анализа следующих данных:

    • Расчетные нагрузки, оказываемые самим перекрытием на колонны и балки;
    • Размеры здания, для которого планируется создание перекрытия.

    Произведя анализ этих данных, производятся расчеты и подбираются элементы каркаса.

    Совет! Если изготовление перекрытия из профнастила вполне можно произвести и самостоятельно, то расчеты – это дело профессионалов. Ошибки, допущенные в расчетах, могут привести к серьезным авариям, вплоть до полного обрушения перекрытий.

    Монтаж

    • Для изготовления балок применяют, как правило, швеллера или двутавровые балки. Колонны выполняют из металлических труб, причем сечение последних может быть, как квадратным, так и круглым.
    • Шаг укладки балок и их сечение определяется расчетным путем и зависит от типа профнастила, который будет использован для сооружения перекрытия. Чем больше высота профиля профнастила, тем меньшим должен быть шаг при укладке балок.
    Читать еще:  Заливка бетона при отрицательных температурах

    • Наиболее качественным вариантом крепления профнастила к основанию балки является прикручивание саморезами диаметром 5,5 мм и длиной 32 мм, имеющих усиленный бур. Благодаря наличию такого бура саморезы можно ввинчивать в швеллера, без предварительного просверливания в металлических балках отверстий дрелью. Крепление осуществляется в местах стыков перекрывающей балки и профлиста. Таким образом, крепление будет осуществлено в трех местах, если лист устанавливается на три балки (рекомендуемый вариант), или в двух – если применяется установка на две балки.
    • Листы следует не только закрепить на балках, но и зафиксировать их в местах стыков. Для этого используются те же саморезы, но меньшей длины (25 мм). Их вкручивают с шагом 40 см.
    • После того, как опалубка будет готова, можно будет приступать к укладке бетона. Для бетонирования перекрытий рекомендуется применять бетон марки М-350.
    • Перед укладкой бетона пролеты профнастила между балками укрепляют установкой временных подпорок. Они необходимы для предотвращения провисания листов под весом жидкого бетона. Застывший раствор приобретает собственные несущие свойства, поэтому подпорки можно будет удалить.
    • Бетонирование перекрытия рекомендуется выполнять в один заход, но если это невозможно, то нужно закончить хотя бы бетонирование одного пролета перед перерывом.
    • Срок высыхания бетона зависит от температуры окружающей среды. Сушка может занять от 10 до 30 суток. В жаркую погоду бетон рекомендуется смачивать, чтобы он просыхал равномерно.

    Итак, устройство перекрытия по профнастилу – это достаточно простая операция. Единственная сложность – это выполнение расчетов, поэтому эта задача должна быть поручена квалифицированному специалисту. При выполнении практической части работы необходимо придерживаться созданных чертежей и планов.

    Как правильно сделать армопояс под крышу?

    Необходимость создания армопояса под мауэрлат при сооружении крыши не всегда очевидна начинающим строителям. У них зачастую создается неверное представление об армированном укреплении основы для возведения кровли как о чем-то ненужном и излишнем. Однако, армопояс – важный посредник, распределяющий нагрузку крыши на стены здания. Рассмотрим, почему необходим армопояс под крышу, какие функции он выполняет и как выполнить его обустройство своими руками.

    Необходимость армопояса

    Начнем рассмотрение армированного основания под крышу с его основных функций.

    Преобразование нагрузки

    Стропильные ноги передают мауэрлату нагрузку, основное сосредоточение которой находится в местах опоры стропил на стены дома. Задача мауэрлата и армопояса преобразовать эту нагрузку, сделав ее равномерной. На мауэрлат воздействуют два типа нагрузок. Это вес самой крыши, скопившегося на ней снега, воздействие на кровлю порывов ветра и другие природные явления.

    Другая нагрузка связана с распиранием стропилами стен здания. При повышении веса кровли она значительно возрастает. Современные материалы для строительства зданий, такие как керамзитобетон, газобетон, при ряде положительных характеристик не способны выдерживать подобную распирающую нагрузку. Перед монтажом на них мауэрлата в обязательном порядке необходимо создать армированный пояс.

    Кирпичные стены обладают большей выдержкой к точечным нагрузкам, потому для монтажа на них мауэрлата достаточно применять анкера или закладные детали. Однако, эксперты рекомендуют использование армопояса и для кирпичных стен, если здание возводится в сейсмоопасном регионе.

    Крепление кровли к дому

    Важнейшая и основная задача мауэрлата – это прочное крепление кровли к дому. Таким образом, сам мауэрлат должен быть надежно смонтирован к зданию.

    Основные задачи армированного основания под крышу можно свести к следующим пунктам:

    • Удерживание строгой геометрии здания при любых ситуациях: сезонные колебания почвы, землетрясения, усадке дома и т. д.;
    • Выравнивание стен в горизонтальной проекции, исправление неточностей и огрехов, допущенных при возведении стен;
    • Обеспечение жесткости и стабильности всей конструкции строения;
    • Равномерное и распределенное рассредоточение нагрузки крыши на стены здания;
    • Возможность прочного крепления к армированному основанию важных элементов кровли, в первую очередь мауэрлата.

    Расчет армированного основания под крышу

    Процесс армирования основания под мауэрлат начинается с планирования и расчетов. Необходимо сделать расчет размеров армопояса. По строительным стандартам он должен быть шириной, равной ширине стены, и не менее 25 см. Рекомендуемая высота армированного основания находится в районе 30 см. Армопояс и уложенный на него мауэрлат должны опоясывать весь дом.

    Если возведение стен производится из газобетона, то верхний ряд делается из камня в виде буквы U, который создает опалубку. В нее необходимо заложить армирующие элементы и залить всю конструкции раствором цемента.

    Перед началом собственно строительных работ необходимо также подготовить необходимый инструментарий и строительные материалы. Для создания армированного основания под крышу понадобится:

    • Бетономешалка для качественного замешивания раствора цемента;
    • Специализированный вибратор, который разгоняет цементный раствор в опалубке, не допуская создания в конструкции пустот из воздуха;
    • Материалы для сооружения опалубки;
    • Арматура.

    Технология установки

    Монтаж армопояса начинается после кладочных работ. Необходимо дождаться полного высыхания кладки.

    Создание опалубки и укладка арматуры

    Первым этапом ведется сооружение опалубки. В зданиях из газобетонных блоков крайний ряд кладки производится из блоков в виде буквы U. Если таковых не имеется в распоряжении, то наружная часть опалубки создается из распиленных 100 мм блоков, а внутренняя – из досок. Монтаж производится при строгом соблюдении горизонтального уровня.

    В опалубку закладывается каркас из арматуры. Его продольная часть формируется из 4 прутьев арматуры с диаметром от 12 мм. Поперечные крепления делаются из прутов 8 мм диаметра при соблюдении шага не больше 25 см. В проекции каркас выглядит как квадрат или прямоугольник. Детали каркаса монтируются с нахлестом до 20 см. Места соединения соединяются вязальной проволокой. В растворе подобный армированный каркас существует как монолитный.

    Укладка каркаса предусматривает соблюдение определенных правил:

    • Толщина бетона от каркаса до опалубки не меньше 5 см;
    • Чтобы соблюсти это правило под каркас подкладывают подставки из брусков нужной высоты.

    Важной частью работ является укрепление каркаса опалубки. Если этого не сделать, то ее разопрет от тяжести бетона. Это можно выполнить различными методами:

    • При создании опалубки ее низ скрепляется при помощи деревянных брусков, а верх методом набивания дополнительных досок. Когда бетонный раствор застынет, верхние доски удаляются, а видимая часть нижних брусков подпиливается;
    • Возможно использование диагональных упоров. Один их конец стоит на горизонтальной поверхности, а другой поддерживает опалубку;
    • Если опалубка монтируется из плит ОСП, которые удобны в качестве многоразовой опалубки, то можно скрепить детали резьбовыми шпильками. На противостоящих листах сверлятся отверстия и вставляется пластиковая трубка диаметром 1,2 см. Через нее проводится резьбовая шпилька и затягивается гайками с шайбами. Когда бетон застывает, шпильки легко удаляются, а пластиковые трубки остаются в бетоне.

    Установка крепежных элементов для мауэрлата

    После работ с опалубкой и укладки арматуры можно приступить к установке крепежа для мауэрлата. Рекомендуем использовать резьбовые шпильки. Удобно приобрести шпильки диаметра 12 мм. Длина шпилек рассчитывается с учетом того, что их низ крепится к каркасу, а верх выступает над мауэрлатом на 2-2,5 см.

    Установка шпилек производится с учетом:

    • Между двумя стропилами есть минимум одна шпилька;
    • Максимальный шаг установки – не более 1 метра.

    Заливка цементным раствором

    Главная особенность армированного основания под мауэрлат – его прочность. Достигнуть ее возможно только при заливке бетонного раствора за один раз.

    Для создания бетонной смеси применяется бетон не меньше М200. Наилучшая смесь для залития пояса готовится по следующим пропорциям:

    • 1 часть цемента М400;
    • 3 части промытого песка и столько же щебня.

    Так как для создания армопояса требуется сразу много смеси, то целесообразно использовать бетономешалку и специальный насос для подачи раствора. При отсутствии оборудования потребуется помощь нескольких человек для приготовления и непрерывной подачи готовой смеси.

    Монтаж мауэрлата

    Снятие опалубки с армопояса возможно как только бетон достаточно затвердеет, а к монтажу на конструкцию мауэрлата можно приступить не ранее, чем спустя 7-10 дней после залития армопояса.

    Перед укладкой детали мауэрлата должны быть специальным образом подготовлены:

    • Брус мауэрлата обрабатывается антисептиками;
    • Соединения его отдельных элементов выполняются методом прямого замка или косой прирубкой;
    • Мауэрлат прикладывается к армопоясу и отмечаются места для шпилек. Отверстия под крепления просверливаются.

    Укладке мауэрлата предшествует укрытие армированного основания слоем рулонной гидроизоляции, как правило, для этих целей используется рубероид.

    Подведем итоги

    Армированное основание под мауэрлат – скорее необходимость, чем роскошь. Кровельная конструкция оказывает довольно большое воздействие на стены дома, которое хотя и распределяется равномерно благодаря мауэрлату, но может негативно сказаться на прочности всего здания.

    Создание армопояса необходимо в строениях из газо– и керамзитобетона из-за непрочности данных материалов, в зонах с высокой сейсмической активностью. Также укрепление стен под мауэрлат целесообразно проводить при создании тяжелых кровельных сооружений.

    Выполнение армирования верхней части стен не является сложной работой, требующей привлечения специалистов. При соблюдении ряда правил и привлечении помощников ее можно выполнить собственными силами.

    Как залить крышу гаража бетоном – простой и качественный способ

    Если вы ищете варианты устройства монолитной, долговечной и прочной крыши для гаражной постройки, то вам непременно нужно детально ознакомиться с нашей статьей и фото, раскрывающих тему, как залить крышу гаража бетоном. Из всех имеющихся вариантов, этот не только самый экономичный. Он также отличается продолжительным сроком службы и довольно простым, но монотонным процессом монтажа.

    Крыша из бетона для тех, кто решился сделать все своими руками – отличный вариант, предполагающий строгое следование всем правилам и рекомендациям. Только так можно добиться качественного покрытия.

    Поэтапный процесс заливки крыши

    Планируя монолитное бетонирование на крыше, стоит сразу отмести интересные варианты скатных проектов.

    Только горизонтальная поверхность идеально подходит для бетонных работ по двум причинам:

    • Под своей тяжестью раствор будет постоянно скатываться еще до момента схватывания, образуя «лысый» верх.
    • Существуют варианты заливки бетоном скатных крыш, но для этого устраивают сложные армокаркасы и опалубку. В этом случае, идут большие денежные издержки и трудозатраты.
    • Разобравшись с самым простым, можно приступать к подготовительным работам.

    Какие материалы потребуются для самостоятельного бетонирования

    Важно, при проведении любых строительных работ, приготовить все материалы заранее.

    В нашем случае, потребуется следующее:

    • Бетон М200 – 250. Готовить его самим, или же покупать готовую смесь – решать только вам. Помнить нужно только одно: целесообразнее использовать бетон, приготовленный в бетономешалке, нежели посредством ручного перемешивания компонентов. В последнем случае, велика вероятность неоднородности, и как результат – некачественная смесь.

    Совет. Для самодельного замеса нужно использовать цемент марки не ниже М400Д20, просеянный мелкофракционный речной песок – или специальный, продающийся в мешках в строительных супермаркетах, щебенка и чистая вода. В пропорциях 1:2,1:3,9. В/Ц= 0,61.

    • Металлопрокат. Двутавр для несущих элементов. Для создания сетки — арматура сечением 10 мм. При условии вязки необходима проволока.
    • Опалубка. Для ее изготовления необходимы деревянные доски и шурупы по дереву.
    • Гидроизоляция − рубероид.

    Основные инструменты и оборудование

    Для тех, кто решил своими силами сделать раствор, необходимо обзавестись небольшой бетономешалкой или емкостью для замеса. Если песок грязный и имеет большие включения, также потребуется сетка для просева.

    Будут также необходимы следующие инструменты:

    • лопаты и ведра для транспортировки раствора на крышу;
    • глубинный вибратор и правило – для укладки и разглаживания смеси;
    • металлический щуп;
    • шуруповерт для сборки опалубки.

    Подготовительные работы

    Обзаведясь всем необходимым, можно смело подниматься на крышу, и расчищать поверхность от мусора и старого покрытия. Обычно крышу гаражей кроют рубероидом.

    Если таковой имеется – снимайте не жалея. Старое покрытие не всегда герметично, и при его удалении можно найти «болотце», от которого и сыреет крыша в гараже.

    Перед тем, как забетонировать крышу гаража, нужно грамотно устроить гидроизоляцию. Сделать это несложно – просто выстилаются листы рубероида по всей поверхности внахлест.

    Внимание! такие работы проводятся только в сухую погоду!

    Управившись с этой задачей, можно смело собирать опалубку из досок. Отнеситесь ответственно к этой конструкции. Недостаточно надежный крепеж и щели могут сказаться не только на герметичности, но и целостности формы под давлением бетона.

    Обязательно устройте по углам небольшие распорки. Если заливаемая площадь большая — то еще и посередине. Но такие распорки монтируются по возможности после забивки раствора, или же после установки армосетки.

    Для легкого снятия опалубки, перед монтажом оберните доски полиэтиленовой пленкой и смажьте отработанным маслом. Перед укладкой армокаркаса, для выравнивания основания, под него насыпается небольшой слой щебенки или керамзита.

    Изготовление армокаркаса

    Монтаж армирующей конструкции можно прозвонить несколькими способами:

    • Если каркас предполагается сваривать, то производить такие работы лучше всего внизу на земле.
    • После, готовая конструкция поднимается на крышу.
    • В случае вязки, работы производятся непосредственно на месте заливки.

    Схема вязки армосетки. Между несущим двутавровыми балками укладывается арматура в виде сетки так, чтобы получились ячейки размером 200х200 см. Работа это монотонная, и требует предельной внимательности. Лучше всего, выполнять ее с помощниками.

    Заливка бетона

    Забивка смеси – поэтапный процесс. Лучше всего производить его на небольшие участки, планомерно заполняя все пространство. Толщина бетона должна быть не менее 15 см.

    Обязательно, перед выравниваем, хорошенько уплотните смесь до появления цементного молочка. Тогда и выравнивание не составит особого труда. Следите, чтобы сетка не смещалась. По возможности пользуйтесь щупом для удаления, образовавшихся пустот. Избегайте появления щелей.

    Важно! Заливка должна происходить непрерывно, и занимать не более одного рабочего для. Так вы избежите некачественного основания.

    Выдерживание бетона

    Чтобы залитая поверхность осталось качественной и долговечной, нужно соблюдать правила просушки бетона. Для этого его нужно поддерживать в течении трех недель в постоянном влажном состоянии. В этом помогут обычные стружки. Они хорошо впитывают влагу и отдают ее бетону. Просто посыпьте схватившийся бетон стружками, обильно полейте водой и герметично укутайте пленкой.

    Каждые два дня подливайте воду. Если на улице отрицательная температура, обязательно укутывайте крышу теплоизоляционным материалом. Бетон любит влагу и тепло. По прошествии 10 дней можно аккуратно снять опалубку. А еще через 11 дней можно считать крышу полностью пригодной для эксплуатации.

    Подробнее о монолитном бетонировании крыши гаража рассказывает видео в этой статье.

    Калькулятор объема бетона

    Крыши гаража из железобетона

    Альтернативный вариант монолитному бетонированию – чердачные сборные железобетонные крыши. В отличие от предыдущего варианта, есть возможность устроить не только горизонтальную, но и скатную крышу с чердаком или без. Но, цена за такое покрытие, намного выше простой заливки бетоном.

    Все же, этот способ имеет место быть, поэтому рассмотрим, как сделать железобетонную крышу самостоятельно.

    Немного о материалах

    Хотелось бы сразу пояснить, что для такой крыши лучше всего приобретать плиты заводского изготовления. Для этих целей подойдут пустотные или ребристые.

    Вариант самостоятельного производства отличается большими затратами на материал и трудоемкость процесса. И не факт, что получатся хорошие бетонные конструкции. Все это вполне соизмеримо с покупкой готовых железобетонных изделий.

    Также, останавливаясь на этом методе устройстве крыш, стоит учитывать тяжелый вес плит, из-за которого необходимо привлекать спецтехнику. Что, в свою очередь, несет дополнительные финансовые потери, и немалые. Но все это с лихвой окупается продолжительным сроком эксплуатации – более 50 лет, и полной герметичностью.

    Монтаж бетонных плит на крышу

    Если в проекте двухскатная крыша из ЖБ плит, то необходимо заранее изготовить прочный металлический каркас, на который и будут монтироваться плиты. При небольшом же гараже, и устройстве плоской крыши такового не требуется. Рассмотрим последний вариант.

    • Этап 1. Укладываются плиты.
    • Этап 2. Затираются щели между ними кладочным раствором или бетоном на мелком щебне.
    • Этап 3. Убираются монтажные кольца.

    В принципе, на этом и заканчивается устройство подобного рода крыши. Но если, хотите организовать утепление бетонной крыши снаружи, то придется воспроизвести еще несколько этапов работ.

    • Этап 4. На плиты стелют рубероид для пароизоляции в несколько слоев внахлест.
    • Этап 5. На него уже укладывают утеплитель, в качестве которого может выступать пенопласт или минвата. Наиболее популярный и дешевый — первый вариант. Но необходимо брать плотные листы пенопласта, чтобы он не просел от постоянных осадков.

    • Этап 6. Защита утеплителя проводится рубероидом или же любыми другими гидроизоляционными материалами.
    • Этап 7. По желанию можно сделать кровлю или же оставить все как есть.

    Мы подробно рассмотрели, как залить бетоном крышу гаража, и устроить ее из сборного железобетона. Какой именно способ подходит, зависит от ваших желаний. Монолитное бетонирование – бюджетный и надежный вариант, с которым под силу справиться любому мастеру.

    Второй же вариант, позволит монтировать крышу различной модификации без ущерба долговечности. Но и стоимость на воспроизводство всех работ, раза в три выше предыдущего способа.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector