Adv-fabrika.ru

Ремонт и Дизайн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Раствор для заливки пола в гараже

Какой бетон нужен для заливки пола. Пропорции бетона для заливки пола.

Какой бетон нужен для заливки пола и как правильно подобрать пропорции бетона для пола зависит от того, какой пол будем заливать.
Заливка бетонного пола происходит как в многоквартирных домах, так и в частном доме. Также бетонный пол имеет место быть в гаражах, торговых центрах или производственных объектах.

Технология заливки пола в квартирах многоквартирного дома и частного отличается. В квартирах имеются перекрытия и поэтому там достаточно сделать стяжку, после которой поверхность уже готова к кладке бетона. В частных же домах необходимо кроме ровного пола подумать об утеплении и водонепроницаемости. Поэтому при заливке пола бетон используется различных марок.

Для заливки пола бетоном в квартире или гаражей специалисты рекомендуют выбирать марки М100, М150, М200.

Марка М100 служит подготовительным материалом перед укладкой фундамента. М150 применяется для при строительстве индивидуальных коттеджей без присутствия химических агрессивных компонентов. Как правило, заливка бетона производится бетоном марки М200. Это самый распространенный вид для таких работ.

Ниже представлены пропорции для смешивания цемента (Ц), песка (П), щебня (Щ)

Чтобы бетонный раствор для пола получился качественный, необходимо произвести расчет необходимого количества бетона для определенной площади. Необходимо знать, каким сантиметровым слоем вы будете наносить бетон. И в зависимости от этого вычислить необходимое количество бетона. Вычисления можно произвести следующим способом:

Площадь умножается на толщину заливки. Например, площадь комнаты равна 35 м², планируется выполнить 15 см слой бетона. Значит, 35 м²х0,15 м=5,25 м³ смеси необходимо для данного помещения. Чтобы готового бетона хватило наверняка, к полученному значению рекомендуется добавить 10-15%.

Заливку пола необходимо произвести очень быстро, так как он по истечение времени теряет качества для идеального выравнивания. Поэтому лучше замешивать бетон в бетономешалке.

Для укладки бетонной заливки делается расчет нулевой отметки, по уровню которой будет производится заливка бетоном. Для этого на стене проводятся горизонтальные линии по периметру. От нарисованной линии проведите вниз несколько отрезков. Нижняя точка будет уровнем, по которому будет выравниваться поверхность.

Размешанный бетон выкладывают на подготовленную поверхность, разравнивают с помощью деревянной доски (2,5-3 метра длиной). Последующее уплотнение бетона происходит вместе с протыканием и удалением воздушных камер. Готовую стяжку необходимо смочить водой и накрыть пленкой.
Бетонный пол должен сохнуть не менее 3 дней, в течение которых периодически необходимо его поливать и не допускать прямых солнечных лучей.

Вы всегда можете купить бетон в готовом виде.

Смеси для заливки полов, выбираем лучшую

Устройство полов в помещениях редко обходится без финишного слоя, разве что при монтаже деревянного пола на лагах или при укладке кафельной плитки. Прочие варианты предполагают тщательное выравнивание поверхности пола. Только на гладкую и прямолинейную основу напольное покрытие ложится без сучка и задоринки, выглядит первоклассно, идеально выполняет свое предназначение. Если вы выбрали для жилых комнат вашей квартиры ламинат, хотите уложить в ванной модульное покрытие, а на кухне линолеум, приготовьтесь к дополнительным работам по выравниванию полов. Проще всего их выполнить специальными сухими смесями.

Традиционные растворы для стяжки

До появления на рынке сухих строительных смесей стяжку пола обычно делали цементно-песчаным раствором. Процесс начинался с закупки нужного количества цемента и песка, трудоемкого смешивания ингредиентов в нужных пропорциях, заливки пола по маячкам. Бюджетный вариант, тяжелый труд, довольно прочный пол и не очень качественная поверхность. Как ни выравнивай цементно-песчаную смесь, все равно останутся наплывы и неровности. Кроме того, готовая стяжка всегда дает усадку, в результате которой образуются мелкие трещины. Никакой ламинат не захочет ровно ложиться на такой пол.

Другой вариант, подороже: готовый бетон, заказанный на заводе и привезенный автобетоносмесителем. Процесс значительно облегчен, смесь готова и доставлена прямо к месту работ. Наливные полы из бетона традиционно считаются прекрасной основой под любые покрытия, они обладают высокой прочностью, низкой теплопроводностью. Недостаток способа – его дороговизна, аренда машины для перевозки бетона, бетононасоса для его подачи – довольно затратное предприятие. К тому же, бетонные стяжки требуют обязательной укладки финишного слоя, без него их эксплуатация возможна только на открытых площадках и в подсобных помещениях.

Сухие смеси – быстро и удобно

К счастью, на рынке появились материалы, значительно облегчающие работу. Это сухие строительные смеси для заливки полов. Все необходимые компоненты в требуемых пропорциях находятся в одной упаковке. Чтобы приступить к работе, достаточно перемешать сухую смесь с количеством воды, определенным инструкцией. Сегодня производители выпускают смеси, используемые для чистовой или стартовой заливки бетонных полов, на основе двух разных материалов: цемента и гипса.

Разновидности материалов для заливки полов

Цементные смеси включают в себя, кроме цемента, синтетические и минеральные наполнители, пластификаторы. От вида наполнителей, величины фракций зависит их предназначение:

  • крупнофракционный песок, щебень и гранитная крошка – для черновой стяжки;
  • мелкофракционные наполнители от 0,6 мм и пластификаторы – для финишной стяжки;
  • наполнители размером около 0,5 мм, модификаторы и фиброволокно – входят в состав самовыравнивающейся смеси для чистовой стяжки.

Смесь для стяжки полов на основе гипса используется только в помещениях, из нее получается идеальное финишное покрытие. Состоит из гипса, мелкофракционного песка и полимерных волокон, которые придают ей пластичность, а готовому напольному покрытию – дополнительную прочность. Традиционно используется для устройства полов в жилых помещениях, поскольку гипс считается экологически чистым материалом.

Чистовое покрытие, выполненное из строительной гипсовой смеси, предназначенной для финишной стяжки полов, выполняет функцию естественного утеплителя, так как обладает невысокой теплопроводностью. Являясь натуральным саморегулирующимся материалом, оно отдает влагу, если воздух в помещении сухой, а в случае повышенной влажности вбирает в себя лишнюю жидкость. Если использовать готовую смесь из гипса как основу под деревянный пол, он никогда не растрескается от сухости и не покоробится от избытка влаги.

О преимуществах сухих смесей

Несмотря на несколько более высокую по сравнению с традиционными компонентами строительных растворов цену сухих смесей, ими выполняют не только финишные стяжки для выравнивания пола, но и черновые. Это делают по многим причинам:

  • достигается немалая экономия времени из-за отсутствия необходимости отмеривания компонентов, эта работа выполнена производителем, каждый мешок содержит точно дозированный состав, заказчик только добавляет воду – и раствор готов;
  • перемешивание обычного бетонного или цементного раствора дело либо трудоемкое, если выполняется вручную, либо дорогостоящее из-за необходимости покупки или аренды бетономешалки, со строительными смесями дело обстоит гораздо проще, достаточно засыпать их в большую емкость и хорошенько перемешать строительным миксером или обычной электродрелью с насадкой;
  • в состав готовых смесей включены специальные добавки (пластификаторы, полимерные волокна), которые упрощают получение идеально ровных поверхностей, упрочняют получаемое покрытие;
  • некоторые марки придают напольному покрытию высокую прочность при толщине стяжки всего 5–10 мм, чтобы добиться аналогичной монолитной поверхности цементно-песчаным или бетонным раствором, требуется не менее 20–30 мм;
  • каждая готовая смесь для стяжки полов имеет свой срок отвердения, он обычно указан на упаковке, но в любом случае такой раствор сохнет гораздо быстрее, чем бетон;
  • для каждого помещения с индивидуальными особенностями и предназначением легко выбрать подходящий именно для него состав, производители позаботились о разнообразии ассортимента и об удобстве выполнения работ;
  • сегодня, чтобы выполнить качественную стяжку пола, вовсе не обязательно быть квалифицированным строителем, удобные и пластичные растворы сами ложатся ровным слоем на основание, вам нужно только немного помочь им.

Разнообразие составов – выбираем лучшие марки

Вне зависимости от производителя, при выборе смеси обязательно обращайте внимание на несколько показателей.

  1. Срок годности. Составы, у которых он истекает, часто продают со скидками, но не стоит экономить на качестве. Если срок годности подходит к концу, велика вероятность, что в процессе хранения материал подвергался воздействию низких температур и перепадов влажности, а значит, утерял большую часть своих полезных качеств.
  2. Цена. Слишком низкая стоимость товара известных брендов – верный признак того, что перед вами подделка. Сегодняшний рынок стройматериалов изобилует ими.
  3. Цвет материала. Если он имеет выраженный желтоватый оттенок, это признак низкого качества из-за избытка в составе песка или глины.

Чтобы ваши полы были залиты быстро и качественно, служили долго и надежно, приобретайте материалы проверенных производителей, которые хорошо зарекомендовали себя на строительном рынке. По праву к таким производителям относят немецкий химический концерн «Хенкель», в лабораториях которого разработан знаменитый «Церезит». Это материал, отлично работающий в любых условиях. Покупателей поражает огромный выбор сухих строительных смесей «Церезит» – универсальных и повышенной прочности, с высокой скоростью схватывания и для стяжки толщиной до 80 мм.

Система сухой стяжки пола Кнауф

Еще одна немецкая компания – «Кнауф», и еще одна марка смесей высочайшего качества. «Кнауф» славится своими материалами на основе гипса, наливные полы из такого раствора отличаются прекрасной прочностью и идеальной поверхностью, более подробно о них можно почитать здесь. Не меньшей популярностью пользуются и цементные растворы этого производителя, стяжки, выполненные из них, обладают шумопоглощающими и термоизоляционными свойствами. Достойны внимания, просты в использовании, отличаются высоким качеством российско-немецкий проект «Бергауф», отечественные «Ивсил», «Боларс» и «Основит».

Технология заливки – кратко и просто

Набор инструментов для заливки пола

Обработайте поверхность основания грунтовкой для достижения лучшей адгезии раствора. Сухую смесь смешайте с водой непосредственно перед заливкой, она имеет краткий срок схватывания. Начинайте заливку от стены, противоположной входной двери. Вылейте порцию раствора и распределяйте его по поверхности широким металлическим шпателем. Во избежание появления швов не останавливайтесь, пока вся поверхность пола не будет покрыта раствором.

Удаляем воздух игольчатым валиком

Для удаления воздуха вся свежезалитая стяжка должна быть прокатана игольчатым валиком. В идеале перемещаться по полу следует в обуви с игольчатыми подошвами. Через несколько дней, в зависимости от срока твердения раствора, прочный, ровный и красивый наливной пол готов.

Бетон и раствор для стяжки пола

Широкое использование бетона для стяжки пола обусловлено высокой прочностью и надежностью получаемого покрытия. Но чтобы добиться его требуемых характеристик, необходимо тщательно подбирать пропорции раствора из цемента и песка. В противном случае получившийся черновой слой будет далеким от идеала и прослужит недолго.

Содержание

  1. Что понадобится
  2. Состав и пропорции
  3. Требования
  4. Особенности приготовления
  5. Заключение

Что понадобится для раствора

Чтобы замешать классический бетонный раствор для стяжки пола, потребуется цемент, песок и вода. Плюс к ним могут добавляться разнообразные пластификаторы, улучшающие пластичность и прочность бетона. Но обычно в домашних условиях принято обходиться без этих добавок.

В раствор на основе цемента в строительстве принято также добавлять наполнитель в виде гравия или щебня. Однако бетон для стяжки чернового пола в коттедже или квартире замешивается без них.

Добавки для стяжки

Его основу должна составлять только мелкофракционная цементно-песчаная смесь (пескобетон, ЦПС). Вкрапления с размерами более 1,5 мм здесь недопустимы. При этом если производится замес состава для заливки цементной стяжки в гараже, то добавление мелкого щебня в нее разрешено. В жилых комнатах возможно использование лишь керамзита, и то только в качестве теплоизоляционной подсыпки снизу.

Особенности приготовления цементной смеси

Для армирования стяжки пола используется металлическая сетка либо фиброволокно из полиэтилена размером 12–18 мм. Первый вариант укладывается на перекрытие под дальнейшую заливку цементной смесью, а второй добавляется прямо в ЦПС при замешивании в пропорции от 0,3 до 1,5 кг на куб бетона.

Из инструментов для подготовки раствора стяжки потребуются:

  • мастерок и лопата;
  • строительный миксер либо дрель с насадкой;
  • ведро или иная емкость для замешивания.

Для непосредственно заливки и разравнивания раствора на полу также требуется правило и терка. Плюс для выполнения монолитной стяжки нужен строительный уровень и маяки. Не помешает и наличие под рукой рулетки с карандашом.

Ингредиенты для бетонной стяжки

Состав и пропорции бетона

Чтобы рассчитать расход компонентов для раствора под стяжку и их пропорции, сначала следует определиться с необходимым классом бетона. По минимуму согласно СНиПам он должен быть В12.5 (М150), но лучше изначально замешивать более прочный его аналог В15 (М200). При этом подготовить такую смесь для стяжки пола можно из разных марок цемента, от выбора которого напрямую зависит и количество требуемого песка.
При несоблюдении технологии замеса могут пострадать прочность с износостойкостью стяжки. Для бетона В15 (М200) оптимальной пропорцией смешиваемых компонентов является соотношение песка к цементу М300 или М400 – 3:1.

Расчет пропорций для бетонной стяжки

При этом если последнего положить больше, то раствор будет быстрее схватываться. С такой смесью сложнее работать, а малейшая задержка при ее подготовке неизбежно приведет к застыванию жидкого состава в ведре. А если цемента немного не доложить, то слой стяжки пола получится менее прочным.

По нормам марка бетона по минимуму должна быть следующей:

  • М150 – для выравнивающих слоев;
  • М200 – для заливки полимерных покрытий сверху;
  • М200 – при наличии подстилающей тепло- и звукоизоляции.

Расход материалов и пропорции для стяжки

Толщина цементной стяжки согласно строительным нормативам должна превышать 20 мм. Но если в ней предполагается укладки трубопроводов водяного теплого пола или водоснабжения, то бетонный слой делает больше диаметра этих труб минимум на 45 мм.

Окончательный выбор характеристик и толщины цементно-песчаной стяжки зависит от предназначения помещения, типа финишного покрытия и особенностей основания. Для пола в производственном здании ее делать придется максимально прочной и толстой. В частном доме и квартире нагрузки совершенно иные. Здесь можно немного сэкономить на черновом слое, выполнив его более тонким и из бетона меньшей прочности.

Преимущества разных видов стяжки

Требования и рекомендации для стяжки пола

При неправильно выбранной пропорции компонентов ЦПС:

  • снижается адгезия раствора к основанию;
  • уменьшается износостойкость стяжки;
  • ухудшается прочность бетонного слоя;
  • повышается риск растрескивания чернового покрытия.

Если неверно выбрана пластиковая труба для воды в санузле, то это грозит протечками сразу при открытии крана на стояке. А если с ошибками замешать цементную смесь для стяжки пола, то проблемы могут проявиться и через несколько месяцев после заливки. В этом случае возможны как отслоения стяжки от основания, так и банальное ее разрушение.

Чтобы не ошибиться с пропорциями, рекомендуется брать готовые смеси с цементом в качестве основного вяжущего компонента. В них содержание всех составляющих соответствует требованиям строительных норм. Достаточно добавить воды и бетонный состав уже полностью готов к заливке.

Пропорции для приготовления смеси для стяжки

Особенности приготовления раствора

Самостоятельное приготовление раствора для стяжки пола делается в четыре шага:

  1. На железном листе или влагостойкой фанере насыпается курган из песка.
  2. На вершине этой кучи делается вдавливание, куда высыпается цемент.
  3. Затем туда добавляется вода в соотношении 0,45–0,55 на 1 объем ЦПС.
  4. После осуществляется замешивание лопатой или мастерком до получения однородного состава.

Приготовление бетонной смеси для стяжки

Чтобы упростить работу, замес раствора можно производить в ведре дрелью либо в миксере-бетономешалке. Жидкие пластификаторы добавляются в воду перед ее выливанием в цементно-песчаную смесь, а фиброволокно – уже на последнем этапе после получения однородной бетонной смеси.

Читать еще:  Устройство бетонной отмостки ГЭСН

Рекомендации по приготовлению смеси

Перед замешиванием песок и цемент подлежат обязательному просеиванию. В них не должно остаться комков, посторонних вкраплений глины или земли, а также органики и т.п. Любое такое вкрапление станет в бетонном слое точкой напряжения. И стяжка пола там неизбежно со временем начнется разрушаться.

За раз следует замешивать столько бетона, сколько его получится разровнять за час. Держать готовый раствор дольше нельзя, он схватится и застынет. После его придется выкидывать. А это непредусмотренный расчетами расход материалов. Если выполняя подключение посудомоечной машины к водопроводу, перерасходовать трубы крайне сложно, то при работе с бетоном надо быть очень осторожным. Малейшее промедление грозит его затвердеванием и выбрасыванием.

Готовые смеси для бетонной стяжки

Заключение

От качества исполнения монолитной стяжки зависит не только ее долговечность, но и сохранность финишного покрытия сверху. Процесс приготовления для этого ЦПС не сложен. Замешать такой бетон можно всегда собственноручно. Только крайне важно соблюсти пропорции компонентов, указанные в СНиПах. Иначе созданный черновой слой рано или поздно разрушится под нагрузками. В результате весь пол окажется поврежденным и непригодным к использованию.

Смотрите также видео, как сделать раствор для стяжки

Как залить пол в гараже своими руками?

Оставить в гараже земляной пол – самое простое, но не лучшее решение. Земля превращается в грязь в мокрую погоду и пылит в сухую, промерзает зимой, впитывает все пролитые технические жидкости вместе с их запахами. Оптимальный вариант – покрытие из бетона. Оно обладает целым рядом достоинств, и, что немаловажно, вполне возможно сделать бетонный пол в гараже своими руками.

Особенности бетонирования

По сравнению с бетонными полами в других помещениях, покрытие для гаража имеет три важных нюанса.

  1. Даже малолитражный легковой автомобиль весит не меньше тонны, а внедорожник – порядка двух. То есть бетонный пол в гараже будет подвергаться постоянным значительным нагрузкам, и его обязательно усиливают при помощи армирующей сетки.
  2. Из тех же соображений бетонная стяжка должна иметь значительную толщину. При нагрузке на пол, которую оказывает легковой автомобиль, толщина покрытия должна составлять 100 мм – при условии, что произведено качественное армирование. Если же в гараже будет стоять внедорожник или микроавтобус, эта цифра увеличивается до 150 мм.
  3. В климате с холодными зимами, если гараж не отапливается постоянно, бетон промерзает. С приходом весны начинается его оттаивание, из-за чего в гараже увеличивается влажность. Особенно опасно это для днища автомобиля: во время стоянки в гараже на нем скапливается конденсат, провоцирующий коррозию. Чтобы этого избежать, бетон покрывают влагонепроницаемым материалом.

При соблюдении всех вышеназванных условий бетонный пол будет иметь следующие плюсы:

  • долговечность и износостойкость;
  • устойчивость даже к неравномерным нагрузкам, а также механическим повреждениям;
  • отсутствие искрения (пожаробезопасность);
  • легкое устранение загрязнений, в том числе от технических жидкостей автомобиля.

Порядок выполнения работ

Ниже приведена пошаговая инструкция, как правильно залить пол в гараже.

Рытье котлована

Глубина котлована должна составлять 30 см относительно намеченного уровня пола. После рытья землю тщательно утаптывают. Важно убрать весь плодородный грунт с семенами растений, которые могут разрушать покрытие снизу.

В умеренном климате целесообразно утеплить пол плитами из пенопласта, уложенными под арматурную сетку выше гидроизоляции. В этом случае котлован роют глубже еще на 10 см.

Создание подушки

Для подушки следует использовать только материалы, которые можно плотно утрамбовать: битый кирпич и подобные строительные отходы не годятся. Самый надежный вариант включает в себя (снизу вверх) слой глины в качестве дополнительной гидроизоляции, слой речного песка и слой мелкого щебня или керамзита. Песок и щебень укладывается за несколько заходов, каждая порция утрамбовывается, а песок еще и поливается водой. Подушку закупоривают тонким слоем бетона и оставляют на 2-3 дня улечься.

Гидроизоляция

Бетонное основание промазывают расплавленной битумной смолой и укладывают внахлест полосы рубероида. К стенам по всему периметру приклеивают кромочную ленту так, чтобы ее высота превышала нулевую отметку на несколько сантиметров: после укладки пола излишки будут отрезаны.

Армирование

Прутья сечением около 8-9 мм укладываются на подставки (например, кирпичи) внахлест с шагом 15 см и перевязываются проволокой.

Установка маяков

Идеальное выравнивание покрытия для гаража не так актуально, как в жилом доме, поэтому можно сэкономить на маячковом профиле и использовать деревянные бруски. Их устанавливают с отступом 20 см от стен и далее через интервал на 10-15 см меньше длины правила. Маяки выравнивают по нулевому уровню.

Некоторые источники советуют устанавливать маяки с небольшим уклоном к воротам, чтобы конденсирующаяся весной вода стекала к выходу. Однако это сомнительное решение: в период таяния нередки ночные заморозки, и скопившаяся вода может к утру превращаться в лед и блокировать ворота.

Заливка

Для приготовления смеси идеально подойдет сухой бетон weber.vetonit S 100. Он обладает высокой влаго- и морозостойкостью, а также устойчив к вибрациям, что для пола в гараже является важным плюсом. Бетон укладывается слоями, пока не достигнет уровня чуть выше маяков, и выравнивается правилом.

Застывание

Весь период застывания стяжку берегут от сквозняков и резких перепадов температур, поэтому залить бетонный пол лучше в теплую пору года. В течение 3-7 дней в зависимости от температуры на улице (чем жарче – тем дольше) стяжку поливают небольшим количеством воды и накрывают полиэтиленом. Спустя сутки можно доставать маяки и заделывать образовавшиеся швы смесью. Пользоваться гаражом допускается через месяц после заливки.

Возможные проблемы и способы их решения

Неприятная особенность необработанного бетонного покрытия – от поверхности весь срок эксплуатации отслаивается мелкодисперсная пыль. Избавиться от этого можно облицовкой плиткой, однако если такие дополнительные расходы не планируются, эффективной окажется трудоемкая, но несложная и почти не требующая финансовых вложений технология железнения. На 3-4 день после укладки в стяжку при помощи металлической терки втирают сухой цемент с добавкой мелкого кварцевого песка или стальной фибры. Полировку продолжают до тех пор, пока поверхность не станет гладкой до блеска. Помимо обеспыливания, железнение выполняет функцию уплотнения верхнего слоя.

Еще один недостаток бетона: за счет пористой структуры он впитывает довольно много влаги. Исправить ситуацию помогут жидкие гидрофобизаторы. Их наносят на весь пол равномерным слоем при помощи кисти или валика согласно нормам расхода, указанным в инструкции производителя. Жидкость проникает в поры бетона, застывает и закупоривает их, существенно снижая гигроскопичность.

Если автомобиль в гараже не только хранится, но и ремонтируется, на полу со временем неизбежно появляются сколы и микротрещины. Необходимо регулярно осматривать покрытие и устранять повреждения, пока разрушение не пошло дальше. Заделывать дефекты лучше специально разработанным для этого составом – например, weber.vetonit S 30.

Заключение

Заливка пола в гараже бетоном своими руками не требует очень высокой квалификации и окажется под силу любому, кто имеет хотя бы небольшой опыт работы с цементными растворами. Главное условие отличного результата – должным образом относиться к каждому из этапов и тщательно соблюдать технологию. В этом случае вы получите качественное и безопасное покрытие, которое прослужит долгие годы.

Заливка пола бетоном в гараже

Для любого автолюбителя гараж — это второй дом: жилье для его автомобиля, где осуществляется хранение и уход за ним. Его можно приобрести готовым или построить по своему проекту. Но, в любом случае, на пол и его качество следует обратить особое внимание.

Наилучший выбор — это бетонный пол. Для его монтажа применяют железобетонную плиту, для установки которой потребуется тяжелая грузоподъемная техника. Данное мероприятие довольно дорогостоящее, поэтому пол можно залить бетонным раствором. Если у вас возникло желание проявить свое личное участие в этом ответственном деле, то эта статья для вас.

Содержание

  • Устройство бетонного пола
  • Подготовка пола в гараже перед заливкой бетоном
  • Как приготовить смесь для заливки
  • Бетонирование пола
  • Защитное покрытие для бетонного пола
  • Преимущества и недостатки бетонного пола

Устройство бетонного пола

Традиционно сложился порядок формирования прослоек бетонного пола, который выглядит следующим образом:

  • гравий или песок;
  • гидроизоляция;
  • утеплитель;
  • армирующий слой;
  • финишный слой.

Подготовка пола в гараже перед заливкой бетоном

В процессе подготовительных мер важно учесть: уровень расположения грунтовых вод в районе постройки, наличие и расположение сточных конструкций, вероятность подтопляемости помещения в межсезонье, ровность поверхности на месте строения.

Самый простой способ — это бетонировать по плитам, которые служат для перекрытий. В данном случае не требуется сложной предварительной подготовки. Достаточно будет убрать мусор и хорошо пролить плиту водой. Бетонная стяжка может быть около 3−5 см.

Порядок строительных работ по созданию бетонного пола по грунту предусматривает предварительную разметку рабочей зоны в гараже. Для этого необходимы:

  • четыре арматурных колышка;
  • кувалда весом до двух килограмм;
  • моток веревки (бечевки).

С помощью уровня и лазерного нивелира делаются отметки в углах гаража с учетом наклона примерно в 2 градуса в сторону сточной канализации (это выше на 1,5−2 сантиметра на 1 метр стяжки). Далее по периметру по углам максимально приближенно к отметкам устанавливают металлические колья из арматуры, на которые натягивают два отрезка веревки таким образом, чтобы они пересекались по центру пола, и по периметру всего помещения. Полученная разметка служит ориентиром для коррекции уровня бетонной стяжки.

Для подготовки основы под бетонирование необходимо на предварительно очищенной от мусора поверхности утрамбовать грунт при помощи виброплиты. Далее насыпается слой гравия (не менее 150 миллиметров высотой) или песка (слоем 20−50 миллиметров), все проливается водой и трамбуется в обязательном порядке. Виброплиту можно арендовать, чтобы избежать лишних растрат на то, что может больше не пригодиться. Для продолжения работы необходимо дождаться относительного просыхания воды: чтобы не было грязно — около 1−2 дней в теплое время года.

Следующим этапом выполняется гидроизоляция пола. Для этого необходимо раскатать слой рубероида или пару слоев плотной полиэтиленовой пленки или же гидростеклоизол. Важно следить, чтобы края гидроизоляции находили на стены. Если гараж в зимнее время года отапливается, то целесообразно следующим слоем уложить утеплитель, например, пенополистирол.

Для улучшения качества бетона и его долговечности применяют армирующий слой в виде сетки, ячейки которой соответствуют 5 мм. Необходимо оставлять компенсационные зазоры относительно утеплителя (особенно если площадь пола не превышает пятидесяти квадратных метров).

Как приготовить смесь для заливки

Следующим этапом будет приготовление раствора для заливки пола с помощью низко-оборотистых мешалок путем смешивания:

  • песка;
  • цемента;
  • воды.

Всё это смешивается в определенных пропорциях, которые зависят от марки цемента. Как правило, нет стандартного подхода к пропорциям цементного замеса: все постигается опытным путем с учетом назначения и предполагаемых требований к строительному объекту. Существуют такие пропорциональные подходы, как песок и цемент — 1:3, 1:4 или 1:5. Например, если использовать цемент М-400, то пропорции будут 1:3. Применение цемента марки М-300 для изготовления пола в гараже также актуально.

Для приготовления бетонной смеси можно применять специализированные строительные сухие смеси для выравнивания полов, такие как «М150 пескобетон». Они в своем составе имеют пластификаторы и фиброволокна, наличие которых способствует хорошей прочности и гладкости поверхности пола. Данная смесь относится к группе самовыравнивающих, поэтому ее можно использовать только как финишный слой.

Бетонирование пола

По-прежнему важно не забывать о зазорах, которые удобно выполняются при помощи дилатационной ленты, пластикового профиля или полосок 5 мм толщиной пенополистирола. Приготовленный раствор выливают на основу рабочей поверхности. Толщина бетонного пола возможна от 30 мм до 70 мм.

Выравнивание поверхности производится с помощью правила — длинной ровной рейки, которое вручную протягивают по свежему раствору бетона, вылитому на подготовленную рабочую поверхность, опираясь на два ровных длинных бруса, утопленных в раствор. Бруски затем вытаскивают, не дожидаясь полного затвердевания, и с помощью строительного шпателя заполняют оставшиеся пустоты. Процесс выравнивания начинается от дальней стены и заканчивается у входа в гараж.

Крайне важно залить пол бетоном за один технологический прием, поскольку только так можно гарантировать монолитность и прочность бетонного покрытия. Во избежание растрескивания нужно поливать готовый пол водой каждые десять часов. Для полного затвердевания бетонного пола потребуется в среднем около недели, но в ряде случаев срок может достигать четырех — пяти недель.

Защитное покрытие для бетонного пола

Самый верхний слой бетонной стяжки несет самые серьезные нагрузки и может послужить причиной разрушения всего монолита пола. Для того, чтобы этого избежать, после полного высыхания бетонной стяжки можно нанести дополнительное покрытие, защищающее бетон от разрушения и, тем самым, увеличивающий его срок службы. Для этих целей подойдут следующие составы:

  • полиуретановый;
  • эпоксидный;
  • специализированная краска по бетону.

Данные средства после их применения по назначению не устраняют естественную шероховатость бетона, что важно для сцепления шин колес автомобиля.

Преимущества и недостатки бетонного пола

Пол в гараже в силу ряда объективных причин (подвергается высоким механическим нагрузкам, происходит утечка масляных суспензий, бензина, средств автохимии и воды) должен обладать следующими высокими характеристиками:

  • прочность при сжатии и нагрузка;
  • износостойкость;
  • влагостойкость;
  • химическая устойчивость.

Из важнейших преимуществ можно выделить доступность в цене и высокую экологическую чистоту применяемых материалов.

Существует ряд недостатков данного вида гаражного пола. К ним относятся запыленность, которая образуется в процессе отшелушивания частичек пола, но это можно минимизировать с помощью специального защитного покрытия. Следует отметить также грязные (например, масляные) пятна, которые появляются в процессе эксплуатации и, как правило, не выводятся. На основные характеристики этот фактор не влияет, но эстетическую сторону подрывает. Заметным фактором является трудоемкость процесса. Следует отметить, что бетонная конструкция весьма чувствительна к производным органических соединений, которые входят в состав нефтепродуктов — это не только бензин, но и масла, и автохимия. Под их воздействием бетон способен разрушиться всего за несколько месяцев.

Рассматриваемое нами бетонное покрытие для пола в гараже не напрасно признано «классикой жанра», поскольку подавляющее большинство специалистов и автолюбителей признали его безоговорочное превосходство и рекомендуют применять его даже в самых негативных условиях эксплуатации.

Какую марку бетона использовать для пола в гараже?

Мечтой любого владельца транспортного средства, проживающего в многоэтажном здании или частном доме, является наличие собственного гаража, который можно купить или построить самостоятельно по специальному проекту. Задумываясь о постройке помещения для собственного автомобиля, обеспечьте необходимое качество пола гаража.

Можно, конечно, попытаться приобрести железобетонную плиту и с помощью автомобильного крана ее установить. Такое готовое изделие можно использовать для пола гаража. Однако, это затратное мероприятие. Мы рекомендуем самостоятельно залить пол в гараже бетоном, руководствуясь приведенными в статье рекомендациями.

Бетонные полы есть в помещениях различных по назначению: от гаражей до торговых и промышленных объектов

Достоинства бетонного основания

Бетон – лучший материал для заливки основания гаража. Он превосходит по многим показателям деревянное покрытие, утрамбованную землю, уплотнённый гравий и обладает следующими положительными характеристиками:

  • значительной прочностью;
  • устойчивостью к воздействию агрессивных составов, бензина, масла, химических препаратов;
  • увеличенным эксплуатационным периодом;
  • легкостью поддержания чистоты;
  • стойкостью к истирающим факторам;
  • устойчивостью к воздействию влаги.

Зная, какой маркой бетона залить пол в помещении для хранения транспортного средства, можно создать качественную основу в здании для парковки своего автомобиля.

Выбор бетона

Бетон является универсальным составом, предназначенным для заливки пола в гараже. Определяясь, какая марка бетона для этих целей лучше подходит, ориентируйтесь на показатель прочности, который является определяющим независимо от марки и классификации бетона.

Читать еще:  Устройство асфальтобетонного покрытия при отрицательных температурах

Бетон считается наиболее универсальным материалом в строительстве

Оптимальным вариантом для выполнения заливки пола является применение бетонов, маркированных М100, М150 или М200, которые обладают необходимой прочностью.

Рассмотрим детальнее бетонные составы различных марок:

  • Смесь М100 зарекомендовала себя в качестве хорошей предварительной основы для установки фундамента, выполнения арматурных работ. Она также применяется для заливки утепленного основания, формирования поверхности тротуаров, а также укладки бордюров.
  • Бетон М150 пригоден для заливки автомобильной парковки и используется для строительства ограждений. Раствор популярен, так как отличается низкой ценой и позволяет выполнять основания в гаражах, где осуществляется хранение легковых автомобилей, не создающих значительных нагрузок на полы.
  • Раствор М200, обладающий средней прочностью, представляет собой оптимальный вариант для того, чтобы залить пол в гараже. Такое основание отличается длительным периодом эксплуатации, способно выдержать нагрузки от большинства транспортных средств.
  • Состав марки М250 обладает высокой повышенной устойчивостью к воздействию атмосферных факторов, не подвержен влиянию осадков, близко расположенных водоносных слоев. Он используется при формировании площадок для тяжелых транспортных средств, способен воспринимать значительные усилия.
  • Повышенными эксплуатационными характеристиками обладает раствор М300, который не восприимчив к перепадам температур и повышенной влажности. Устойчивость к истиранию, способность воспринимать значительные нагрузки позволяет применять его для покрытия дорог и, при наличии финансовых возможностей, для строительства стоянок тяжёлой техники.

Бетонный пол – это тот тип основания, который способен выдерживать высокие нагрузки и оптимально подходит для обустройства гаража

  • Бетонные смеси М350, М400 с экономической точки зрения целесообразно использовать при формировании пола гаража. Они обладают избыточной прочностью, которая с большим запасом превышает массу транспортного средства.

Решать, какой состав нужен для выполнения бетонных работ, необходимо с учетом массы транспортного средства и веса дополнительного оборудования, которое будет размещаться в помещении.

Процесс заливки

Технологический процесс заливки пола в гаражном помещении предусматривает выполнение следующих этапов работ:

  • подготовительные мероприятия по формированию основы для стяжки;
  • сборку и установку арматурного каркаса;
  • подготовку смеси, применяемой для пола;
  • установку маяков;
  • заливку бетонного состава;
  • планирование основания;
  • уход за поверхностью.

Рассмотрим более детально все этапы работ, разберемся, как заливают качественные основания помещений, предназначенные для хранения транспортных средств.

До заливки пола в гараже бетоном необходимо обустроить качественную основу, для чего реализуется ряд подготовительных работ

Работы по подготовке основы

Качественно подготовленная основа влияет на конечный результат бетонных работ. Ее подготовка предусматривает выполнение ряда операций по подготовке грунта. Производите их в следующей последовательности:

  • Удалите остатки напольного покрытия.
  • Выполните углубление в почве на 25-30 сантиметров, соответствующее размеру штыка лопаты.
  • Заполните полость песчано-щебеночным составом или смесью на основе гравия толщиной до 10 сантиметров.
  • Уплотните, спланируйте массив, что позволит предотвратить его усадку.
  • Установите гидроизоляционное покрытие с помощью расположенных с перекрытием в 10 сантиметров слоев рубероида, гидростеклоизола или полиэтиленовой пленки, имеющей толщину 0,2 миллиметра.
  • Утеплите основу, разместив на гидроизоляционном материале утеплитель плиточного типа, имеющий толщину до 10 сантиметров. Для этих целей хорошо подойдет пенополистирол, полученный методом экструдирования.

Изготовление и монтаж арматурного каркаса

Армирование поверхности необходимо для предотвращения растрескивания, укрепления конструкции бетонной основы. Для изготовления каркаса сварите, используя стальной пруток диаметром до 10 миллиметров, цельную решетку. Ее размеры должны соответствовать площади основания и не доходить до стен на расстоянии 10 сантиметров. Ячейка размером 150х150 или 200х200 миллиметров обеспечит прочность каркаса, позволит значительно продлить срок эксплуатации пола гаража. Устанавливая каркас, обеспечьте расстояние от поверхности грунта до металла сетки порядка 5 сантиметров, путем подкладывания под решетку кирпичей.

Напольное покрытие будет принимать постоянные нагрузки от транспортного средства. Чтобы оно было максимально жестким, рекомендовано провести армирование

Приготовление состава

Приготовление бетонного раствора осуществляем на основе стандартных ингредиентов:

  • портландцемента марки М400;
  • просеянного песка;
  • мелкого гравия или щебня;
  • технической воды.

Соблюдайте объемную долю щебня, которого должно быть в два раза больше в смеси, чем песка. Жесткой рекомендации по пропорции ингредиентов не существует. Цементный замес осуществляется экспериментальным путем с добавлением требуемого количества воды для обеспечения необходимой консистенции.

Если возникает необходимость повысить прочность бетонного пола, увеличьте концентрацию цемента. Допускается вместо щебня применять керамзит, измельчённый гранит или известняк.

Количество цемента может от 3 до 5 раз превышать объемную долю песка в зависимости от марки. При использовании цемента марки М300, соотношение песок-цемент составляет 1:3. Допускается применение самовыравнивающихся составов, предлагаемых в торговой сети в виде сухих смесей. Они обеспечивают высокую плоскость основания, обладают запасом прочности. Целесообразно применять самовыравнивающиеся составы в качестве финишного покрытия.

До того, как залить пол в гараже бетоном, следует правильно приготовить раствор

Приготовление бетонного раствора в необходимом объеме удобно производить, используя бетономешалку. Ее можно приобрести или арендовать. Конструкция смесителя обеспечивает удобную загрузку компонентов, эффективное смешивание, быструю разгрузку чаши. Если позволяют финансовые возможности, можно приобрести готовую бетонную смесь и выгрузить ее непосредственно в месте выполнения работ. Разровняв и равномерно распределив готовый покупной состав, вы сможете значительно сократить время выполнения работ.

Монтаж маяков

До заливки пола в гаражном помещении необходимо выполнить монтаж маяков, обеспечивающих плоскостность основания. Применение покупных маяков, изготовленных из алюминия, позволяет гарантировать качество формируемой поверхности. Установку и фиксацию контрольных планок производите следующим образом:

  • Произведите разметку основания помещения, соблюдая шаг 0,5 м.
  • Уложите в соответствии с разметкой плотный цементный раствор или алебастр.
  • Обеспечьте горизонтальность профилей с использованием строительного уровня, вдавливая планки в массив.
  • Обеспечьте возможность цементного раствора или алебастра приобрести прочность, достаточную для заливки.

Выставление маячков позволит сформировать ровную поверхность

Бетонирование и уход

Процесс заливки пола осуществляйте, соблюдая следующие рекомендации:

  • заливайте минимальный объем бетона на нулевой отметке;
  • производите работы при положительной температуре, обеспечивающей качественную гидратацию бетонного состава;
  • осуществляя бетонирование, обеспечьте толщину слоя пола не менее 12 сантиметров, чтобы предотвратить растрескивание поверхности от массы автомобиля и процессов естественного смещения почвы под стяжкой;
  • стягивайте бетон по поверхности и выравнивайте его, применяя вибрационную рейку или правило;
  • производите планирование так, чтобы края планок просматривались в массиве;
  • укладывайте и трамбуйте бетонный раствор послойно, до появления цементного молочка. Это позволит удалить воздушные поры и двукратно повысит прочность поверхности;
  • выровняйте теркой или шпателем зоны, где пол контактирует со стенами;
  • произведите нарезку температурных швов, предотвращающих растрескивание массива под воздействием внутренних напряжений;
  • нанесите жидкий раствор цемента двухсантиметровой высоты, обеспечив уклон в направлении слива на уровне 2%;
  • осуществите затирку пола с помощью терки или, при значительной площади гаража, высокопроизводительного затирочного оборудования;
  • увлажняйте поверхность в процессе твердения, регулярно смачивая водой положенные сверху опилки или мешковину.

Соблюдение технологии выполнения операций по заливке пола гаражного помещения позволит получить качественную поверхность, обладающую высоким запасом прочности и имеющую длительный срок эксплуатации. Спустя, как минимум, три недели, после бетонирования начинайте эксплуатировать помещение.

Повышение прочности бетонного массива

Использование специальных полимерных составов, красок и высокоадгезионных пропиток позволяет удалить микроскопические трещины и улучшить качество поверхности пола. На протяжении месяца после окончания работ по бетонированию, обработайте поверхность составами для упрочнения. Они позволяют:

  • Обеспечить герметизацию пор.
  • Надежно защитить поверхность от механического воздействия.
  • Затруднить проникновение жидкостей в основание гаража.

Заключение

Правильно подобранная марка бетона для формирования пола гаражного помещения, а также соблюдение технологии бетонирования, обеспечат качественный результат и позволят эксплуатировать гараж на протяжении десятилетий, любуясь результатами самостоятельно выполненной работы.

Бетонный пол в гараже своими руками

Вступление

В этой статье не будем говорить про устройство полов в гаражных боксах и гаражах общественного пользования. Их вряд ли кто-то будет делать своими руками. Поговорим про бетонный пол в гараже на одну, две машины частного использования.

Требования к полу в гараже

В устройстве полов есть такое понятие, как проектирование пола. Для проектирования необходимо определиться с условиями эксплуатации будущих полов и от них определять их устройство.

Пол в частном гараже, который дальше буду называть гаражный пол, не подвергается воздействию крупной автомобильной техники, по нему не будут ездить трактора, и потому механическое воздействие на гаражный пол отнесем к умеренным. Также на пол в гараже не будут попадать осадки и прямые потоки воды, потому что не предполагаем мойку машины прямо в гараже. Поэтому по воздействие на пол гаража влаги, будем считать средним, с запасом.

Эти эксплуатационные особенности, среднее воздействие влажности и умеренное механическое воздействие будут основой для условного проектирования пола.

Конструкция пола в гараже

Конструкцию пола в гараже, прорисуем на основе рекомендаций СП 29_13330 от 2011 года под названием «Полы». Согласно этому документу, бетонный пол в гараже с перечисленными выше эксплуатационными особенностями должен быть:

  • С уклоном в 1-2% от середины к сторонам. Если вы считаете, что пол в вашем гараже будет сухой, то уклон не нужен;
  • Общая толщина бетонного пола с включением в конструкцию пола от грунтового основания: подстилающего слоя, стяжки и покрытия пола должна быть не менее 120 мм.

Основание пола в гараже

Основанием пола в гараже может быть любой грунт, кроме торфяного, черноземного и другого слабого грунта. Они требуют замены. Основание пола должно быть либо выровнено, либо на грунте должен быть сделан необходимый уклон 1-2%. Грунт основания должен быть утрамбован.

Если подстилающий слой планируется делать из бетона, а не из песка или гравия, то грунт должен быть укреплен слоем щебня (гравия), которые нужно утопить в грунт на 40 мм. Кроме этого под бетонный подстилающий слой, нужно сделать гидроизоляцию, от проникновения сточных и грунтовых вод.

Гидроизоляция гаража

Под бетонным подстилающим слоем нужно предусмотреть гидроизоляцию, если:

  • Велика вероятность подъема грунтовых вод до низа подстилающего слоя.
  • Если подстилающий слой будет ниже уровня отмостки дома.

Гидроизоляция гаража объединяется с гидроизоляцией фундамента дома, стен подвала или полуподвала.

Для гидроизоляции используют:

  • Битумные рулонные материалы на мастике;
  • Полимерные самоклеющиеся материалы;
  • Полиэтилена уложенного на подготовленный грунт
  • Битумные мастики;
  • Полимерные мастики;
  • Цементные гидроизолирующие растворы в виде стяжки на грунт;
  • Наливная гидроизоляция из пропитанного битумом щебня (гравия);
  • Асфальтобетона.

Из этого перечня, в частном домостроении практически используются три первых пункта.

Подстилающий слой пола

Подстилающий слой пола является демпфером между стяжкой пола и основанием. В теории его делают из вариантов (илиили):

  • Слоя песка толщиной 60 мм;
  • Слоя гравия (щебня) 80 мм;
  • Бетона толщиной 100 мм.

Для гаражного строительства, практикуются подстилающие слои из бетона. Называется такой подстилающий слой жестким и выполняется:

  • Из монолитного бетона;
  • Из армированного бетона;
  • Из железобетона;
  • Из СФБ (стальфибробетон)
  • Из СФБЖ (стальфиброжелезобетон);

, где класс бетона должен быть не ниже В22,5.

Бетон класса В22,5

В «домашних условиях» бетон класса В22,5, марка бетона М300 «готовится» следующим образом (читать марки бетона):

  • Цемент М400 (цемент: песок щебень) 1 : 1,9 : 3,7 (кг) /// 1 : 1,7 : 3,2 (литр)
  • Цемент М500 (цемент: песок: щебень) 1 : 2,4 : 4,3 (кг) /// 1 : 2,2 : 3,7 (литр)

Цена кубометра товарного бетона В22,5 в московском регионе около 2700 (гравий) – 2950 (гранит) рублей. Для гаража 3 на 6 метров, нужно 1,8 -2,0 кубометра бетона, без устройства подъездных дорожек.

Стяжка

Если вам не нужно укрывать коммуникации, закрывать слой теплоизоляции, то стяжка пола в гараже, как отдельный элемент конструкции пола не нужна.

Покрытие гаражного пола

Следующий элемент конструкции гаражного пола, это покрытие пола. Оно может быть выполнено:

  • Из бетона В 22,5 толщиной 25 мм;
  • Из ЦПС раствора толщиной 30 мм (бетон В 30);
  • Цементно-бетонные плиты 30 мм;
  • Мозаично-бетонные плиты 30 мм;
  • Ксилолит 20 мм;
  • Керамические кислотоупорные плиты 30-35 мм;
  • Наливной полимерный пол 4 мм;
  • Укладка половой керамической плитки и керамогранита на полах со средней интенсивностью механического воздействия по СП не допускается.

Стоит отметить, что в «домашнем» гараже покрытием пола могут стать специальные резиновые плиты и другой покрывной материал, о котором в статье Чем покрыть бетонный пол в гараже.

Как сделать бетонный пол в гараже своими руками

Рассматриваем вариант, что гараж являются часть дома, его пристройкой и объединен с домом общим фундаментом или вариант гаража, как отдельного строения на ленточном фундаменте.

Этап 1. Подготовка основания (грунта).

  • Снятие травяного слоя почвы.
  • Засыпка (обратная) грунта до уровня выше уровня на улице.
  • Трамбовка грунта.

Этап 2. Трамбовка основания щебнем.

Покрытие основание слоем щебня. Трамбовка щебня в грунт на 40 мм.

Этап 3. Песчаная подушка для удобства укладки гидроизолятора (не обязательно).

Если гидроизолятором выбран полиэтилен 2 слоя по 200 мкн, то для безопасной его укладки можно сделать песчаную подушку. Подушку нужно трамбовать.

Этап 4. Гидроизоляция.

Гидроизоляция выполняется на всю площадь гаража полиэтиленом или рулонным гидроизоляционным материалом с заходом на фундамент на 30 см.

Этап 5. Демпфер по периметру.

По периметру гаража, вдоль фундамента укладываются 20-30 см полоски твердого утеплителя толщиной 20-30 мм.

Этап 6. Опалубка для бетона.

Чтобы бетон не вытек на улицу, делается загораживающая опалубка.

Этап 5. Бетонирование пола с армированием.

Армирование производится по всей площади гаража, сеткой с ячейкам 10 на 10 см. Сетка должна быть поднята на 3 см от поверхности.

Бетонирование производится от дальнего угла гаража к выходу. Если бетон замешивается вручную, гараж лучше разбить на секции.

Устройство маяков для бетонного пола гаража не нужно. Бетон разравнивается самодельной широкой раклей из досок. Толщина слоя бетона от 100 мм. Под тротуарную плитку достаточно толщины 100 мм, под наливной полимерный пол, толщина бетонного пола от 120 мм.

Для равномерности разравнивания на стены гаража прикрепляют маячные доски или полоски утеплителя укладывают по нужному уровню.

Этап 6. Уход за бетоном. 28 дней застывания.

Первые три дня бетон мочится водой и накрывается полиэтиленом. Последующие из 28 дней застывания бетона, соблюдается режим проветривания без сквозняком.

Этап 7. Устройство финишного покрытия пола

Финишное покрытие пола гаража делается после полного высыхания бетона и проведения теста на влажность. В качестве финишного покрытия пола в гараже делают:

  • Наливной полимерный пол,
  • Укладку каменной плитки;
  • Укладку уличного клинкера;
  • Делают резиновый пол и т.д.

Заливка пола бетоном в гараже

Каскад Бетон / Блог / Заливка пола бетоном в гараже

Проектируя гараж, рекомендуется сразу определиться какой в нем будет пол. Некоторые утрамбовают грунт, чтобы получить относительно ровную площадку, и этого им достаточно, но так делают редко, потому что в гараже пол должен соответствовать определенным требованиям. В частности, он должен обладать удовлетворительной прочностью и не взаимодействовать с техническими жидкостями и химическими веществами. Бетонный пол в гараже соответствует этим требованиям, а потому рационально использовать именно этот материал. Особенность такого решения заключается в том, что укладку бетонной стяжки можно сделать даже своими руками, при наличии определенных навыков. Кроме того, бетонный пол для гаража обойдется недорого за счет дешевизны материалов. Это основные выгоды такого решения, но рассмотрим и технические преимущества.

Читать еще:  Как правильно настелить линолеум на бетонный пол

Преимущества заливки гаража бетоном

Несомненно, заливка пола в гараже – весьма трудоемкая работа, даже если у вас есть бетономешалка. Однако, стяжка не всегда требует идеального выравнивания, что и позволяет выполнять эту работу самостоятельно. Преимущества бетонного пола заключаются в следующих технических особенностях:

  • Высокая прочность. Этот параметр зависит от марки используемого цемента и качества остальных компонентов бетонной смеси.
  • Отсутствие взаимодействия с химическими веществами. Бетон не взаимодействует с топливом, смазочным материалом и другими техническим жидкостями, попадающими на пол в случае появления течи в автомобиле.
  • Влагостойкость. Важное свойство, так как бетонная стяжка пола в гараже всегда будет мокрой, если автомобиль с дождя или эксплуатируется в снежную погоду.
  • Долговечность. При использовании щебня малой фракции, достигается низкий уровень пористости бетона, что снижает влагопоглощение. Поэтому даже при отрицательной температуре в гараже пол не будет разрушаться.

Учитывая доступную стоимость, заливка гаража бетоном сегодня считается оптимальным вариантом построить надежное и долговечное напольное покрытие с минимальными затратами.

Пошаговое руководство

Бетон имеет одну важную отрицательную сторону, которая заключается в потере материалом всех вышеперечисленных свойств, если не выдержана технология изготовления раствора и его последующей укладки. Чтобы заливка пола бетоном в гараже дала нужный результат, необходимо использовать материал высокого качества и следовать пошаговой инструкции. Перечислим последовательность действий от подготовки основания до финишной стяжки.

Подготовка основания

Укладывать бетон на голую землю нельзя, а потому, после утрамбовки грунта в выкопанной яме на ее дно насыпается подушка из гравия и песка. Слой насыпной подушки должен быть минимум 30 сантиметров. После трамбовки гравия насыпается песок высотой 10 сантиметров. Теперь надежная основа подготовлена и можно приступать к следующему шагу.

Гидроизоляция

Она необходима, чтобы перекрыть путь воде из бетонного раствора. Иначе она уйдет в слой песка и, оставшись без воды, бетонный раствор потеряет прочность, так как будет нарушена гидратация цемента. Если выполняется бетонирование пола в гараже своими руками без привлечения специалистов, то в основном в роли гидроизоляционного материала выступает обычная полиэтиленовая пленка. В местах стыков она укладывается внахлест и фиксируется клеящей лентой. При этом полиэтилен должен закрывать и стены на высоту предполагаемого пола. Когда строительство пола выполняют сотрудники специализированных организаций, они используют другие гидроизоляционные материалы.

Строительство чернового пола

Заливка бетонного пола в гараже своими руками начинается со строительства чернового пола. Именно он является несущей составляющей и рассчитан на высокие нагрузки. Для чернового пола необходимо использовать армировку из металлической сетки или прут в 7 миллиметров. Сетка укладывается на дно ямы на высоте немного ниже середины будущего пола. Далее все заливается бетонным раствором, и полученный черновой пол высушивается. Технология сушки заключается в сохранении влаги в растворе как можно дольше. Это обусловлено тем, что для гидратации цемента необходимо определенное время. Чтобы влага не улетучивалась, черновой пол накрывают полиэтиленовой пленкой. Ежедневно его поливают водой и снова накрывают. Так необходимо делать 4 недели, пока бетон не достигнет окончательной прочности. После этого можно приступать к следующему шагу.

Утепление стяжки

Утеплять пол вовсе не обязательно, но если в гараже имеется отопление, то с целью снижения коэффициента тепловых потерь рекомендуется выполнить эту работу. Чаще всего для этого используется пенополистирол, который укладывается на рулонный пенофол. Листы пенополистирола соединяются друг с другом посредством специальных дюбелей.

Финишная стяжка

Независимо от того, присутствует слой утепления или просто черновой пол, финишная стяжка делается по одной и той же технологии. В частности, монтируется металлическая сетка с маячками уровня, позволяющими сделать пол относительно ровным. Многих интересует, как забетонировать пол в гараже, чтобы на нем не скапливалась вода, что наблюдается после мытья машины. В процессе строительства финишной стяжки можно решить этот вопрос, выполнив ее под наклоном в сторону ворот. Высота стяжки колеблется в пределах 35 сантиметров. В отличие от чернового пола, финишная стяжка более гладкая и с минимальным количеством пор. Поэтому она практически не впитывает жидкости.

Какая марка бетона оптимальна

Выше мы рассмотрели, как сделать бетонную стяжку в гараже , а теперь определимся с наиболее подходящей маркой бетона для решения этой задачи. Маркировка бетона такая же, как и у цемента, так как этот материал является основным связующим веществом раствора, и от него зависит прочность застывшего пола. Оптимальными являются такие марки:

  • М200 отличается самой низкой ценой, но при этом запаса его прочности вполне хватает для строительства в гараже пола, легко выдерживающего легковой автомобиль.
  • М250 имеет более высокий запас прочности и стойкость к атмосферным изменениям. Он подходит для строительства пола, выдерживающего нагрузку от тяжелого автомобиля.
  • М300 отличается повышенной прочностью, а потому считается оптимальным для пола под стоянку тяжелой спецтехники.

Таким образом, от типа транспорта зависит то, каким бетоном заливать пол в гараже . Если это легковой автомобиль, то не стоит переплачивать за бетон марок М250 и М300. Более того, для финишной стяжки часто используют сухие смеси марки М150, но имеющие в своем составе специальные пластификаторы и фиброволокно. Внедрение данных материалов позволяет достичь необходимой прочности даже раствору такой низкой марки. Использование бетона выше М300 не целесообразно, так как это обойдется дороже, а полученный запас прочности будет излишним. Такие марки используются для изготовления железобетонных изделий с высокой несущей способностью, в которой нет необходимости при строительстве пола.

Что касается технологии изготовления бетонного раствора, то применяется соотношение материалов 1:3, где 1 часть это цемент, и по 3 части щебня и песка. Если марка бетона для заливки пола в гараже ниже М250, то рекомендуется соотношение 1:2. Материалы необходимо усреднить и, постепенно перемешивая, добавлять воду. Вязкость полученного раствора следует регулировать количеством добавляемой воды.

Доставка бетона по Киеву и области

Если вы определились, какой маркой бетона заливать пол в гараже , но объем работ вам не под силу, то можно приобрести уже сделанный раствор в “Каскад Бетон”. Компания изготавливает данный материал из качественного сырья с соблюдением технологии, что гарантирует получение прочного и долговечного бетонного покрытия. Бетон доставляется в любой район Киева и другие города Киевской области.

Заказ раствора от компании “Каскад Бетон” позволит сэкономить время и силы на строительство бетонного пола в гараже. При этом каждый выигрывает на стоимости, потому что производство бетона промышленным способом имеет более низкую себестоимость, что позволяет предлагать его потребителю по доступной цене.

Заливка пола бетоном – технология заливки пола

Каждому человеку, который обзавелся машиной, потребуется место, где он бы мог сберегать ее, ремонтировать и так далее. Иными словами, гараж. А при сооружении гаража самым сложным этапом является застройка основания, так что мы сегодня поговорим о заливке пола в гараже своими руками.

Какой пол нам нужен?

У напольного покрытия должны быть следующие качества:

  1. Пожаробезопасность.
  2. Способность к предотвращению лишней влажности.
  3. Устойчивость к нагрузкам, различным химвеществам.
  4. Долговечность.

К этому можно добавить еще и то, каким вы хотите видеть свой гараж. Сегодня материалы, используемые для покрытия его пола, могут быть разными, но самым популярным по праву считается именно бетон. Даже если будут сильнейшие нагрузки, то бетонное основание прослужит максимально долго. Поэтому заливка пола бетоном – самый оптимальный вариант.

Чем характеризуется основание из бетона?

До того, как приступать к заливочному процессу, необходимо рассмотреть основные его особенности. Прежде всего, его можно использовать далеко не всегда. Это может быть, к примеру, сильный наклон поверхности, или же близкое расположение к гаражу грунтовых вод.

Также бетон холодный, поэтому в зимнее время может принести немало проблем, в особенности, если с обогревом гаража есть проблемы.

Бетон быстро стирается, превращается в пыль и витает по всему помещению, вызывая аллергические реакции. Также в него отлично въедается грязь и машинное масло. Запахи в гараже оседают надолго.

Но всех этих минусов бетонного покрытия легко не встретить, если четко следовать технологии работы.

Заливаем пол в гараже: пошаговое руководство

Идеальный вариант основы гаражного пола – это монолитная железобетонная плита, которую уложили на пол. Здесь наш пол возводится рекордно быстро. Все, что вам потребуется, это дополнительные расходы на доставку самой плиты, несколько помощников и, конечно же, подъемный кран. Таким образом, так пол монтируется быстрее, но дороже.

Можно сэкономить и залить бетонную стяжку собственноручно. Многие так делают, но нужно помнить, что несмотря на минимизированные финансовые затраты, вам предстоит еще и большой объем работ. Также отметим, что зачастую при сооружении гаража фундамент размещается только под стенами, а на остальной поверхности, соответственно, будет голая земля.

Поэтому бетон мы будем заливать на грунт. Сразу замечу, что не рекомендуется делать этого, если гараж располагается низко, так как помещение может быть подтопленным, если рядом с ним будут грунтовые воды. Нельзя этого делать и при крутом наклоне поверхности, ведь потребуется сооружение цокольного покрытия с сопутствующими элементами. Но если все условия строго соблюдены, то можно смело приступать с заливке бетона. Для начала отметим, что бетонный пол имеет несколько слоев, вот они:

  1. Гравий.
  2. Песок.
  3. Армированный бетон.
  4. Хорошая гидроизоляция.
  5. Утеплитель.
  6. Завершающая стяжка пола.

Теперь пошаговая инструкция.

Шаг первый: подготавливаем основание

Для начала нам необходимо вырыть яму, удалить рыхлый грунт, а также создать некую подушку из песка и гравия. Для этой цели мы утрамбовываем дно ямы и замазываем ее поверхность жидкой глиной. Затем мы засыпаем слой гравия, высота которого должна составлять от тридцати до восьмидесяти сантиметров. Дабы проконтролировать этот процесс, можно вбить в стены специальные деревянные колышки.

Выравниваем гравий, убираем наиболее крупные его куски, еще раз все трамбуем и засыпаем десятисантиметровым шаром песка.

Шаг второй: гидроизоляция

Материалов, используемых для гидроизолции, существует великое множество, но наиболее недорогим и, следовательно, доступным из них является полиэтиленовая пленка. Мы должны застелить ею всю поверхность пола. Там, где куски пленки будут состыковываться, мы складываем их внахлест и склеиваем между собой посредством клеящей ленты (для этого сгодился обычная ПВХ).

Мы должны расположить полиэтилен таким образом, дабы закрыть им все стены нашей ямы. Иными словами, у нас должна получиться своего рода полиэтиленовая ванна, которая не пропускала бы жидкость. Если у вас нет возможности использовать пленку, то сгодится и какой-то другой мягкий изоляционный материал.

Шаг третий: создаем черновой пол

Он предназначается для укрепления всей конструкции. Для этого используется армированный бетон. Нам понадобится желехная сетка, ячейки которой составляли бы 10 на 10 сантиметров, а также металлический прут с диаметров около 0.7 сантиметра. Сетку мы монтируем на дно образовавшейся ямы, но предварительно необходимо оборудовать невысокую деревянную опалубку.

То, как именно мы будем делать опалубку, напрямую будет исходить от площади помещения и самой ямы. В случае с большим помещением целесообразней будет сделать равноодинаковые отсеки квадратной формы. Соответственно, мы сможем непосредственно контролировать высоту чернового пола, а также распределять бетон максимально равномерно. Сетка должна помещаться внутри этих отсеков. В случае же с небольшим гаражом опалубка должна оборудоваться только по периметру, в то время как сетка будет занимать все пространство целиком.

Заливаем раствор в квадраты и выравниваем его поверхность посредством правила. После того как он схватится, рейки нужно удалить, а пустоту, оставшиеся после данной процедуры, заполняются таким же самым раствором. Касательно качества стяжки, то оно напрямую будет зависеть от качество используемого бетонного раствора, так что мешать его необходимо, строго придерживаясь соответствующих пропорций.

А пропорции у нас следующие. Цемент (марка которого будет не менее 400 М) перемешивается с речным песком в соответствии 1 до 3, затем добавляем 3 такие же части колотого щебня. Остался лишь еще один ингредиент – это вода. Ее количество будет контролироваться «на глаз», чтобы получившийся раствор был и не жидким, и не густым. Иными словами, у нас должна получиться своего рода «сметана».

Рекомендуется при работе протыкать раствор лопатой – это помогает избежать образования в нем пустот.

Высушивание чернового пола тоже нужно проводить правильно. Когда раствор будет залит, мы полностью накрываем его пленкой. Каждый последующий день пленка снимается, раствор смачивается и пленка ложится обратно. Это будет продолжаться примерно четыре недели, пока черновая стяжка не высохнет полностью. И только после этого мы уверенно можем переходить к следующему шагу.

Шаг четвертый: утепляем стяжку

Утепление стяжки не является обязательной процедурой, но в тех случаях, когда гараж примыкает к жилищу и отапливается зимой, подобное просто необходимо. Какой материал для этого использовать? Специалисты рекомендуют пенополистирол.

До того как приступить к монтажу утеплителя, пол в гараже нужно застелить рулонным пенофолом. Делать это следует кверху фольгированной стороной. Затем устанавливаются маты утепляющего материала и крепятся между собой посредством специальных крепительных дюбелей.

Шаг пятый: завершающая стяжка

На утепляющем материале (если вы устанавливали таковой) опять монтируется металлическая сетка, на которую крепятся небольшие маячки для уровня. Необходимо знать, что большая часть специалистов настоятельно рекомендует делать небольшой уклон, направленный к воротам. Таким образом, если вы будете в гараже мыть машину, то вода не будет скапливаться внутри, а будет вытекать наружу.

В принципе, завершающая стяжка делается так же само, как и черновая. Высота ее будет составлять тридцать-пятьдесят миллиметров. А если учитывать при этом все наличествующие в бетонном полу слои, то у нас получается порядка ста пятидесяти сантиметров.

Несколько дельных советов

В итоге хотелось бы дать вам еще некоторые полезные советы.

  1. Используйте специальные краски для бетона, дабы избежать распыления его во время эксплуатации. Но слой таких красой все равно будет не очень толстым, так что окрашивать пол придется несколько раз в год.
  2. Если нет возможности купить такую краску, то можно применить специальные укрепляющие смеси. Они втираются в завершающую стяжку еще до того, как та полностью высохнет. После этого прочность пола касательно сжимаемости будет увеличена в несколько раз.
  3. Используйте топпинг-системы. Они добавляются в раствор еще в процессе приготовления в сухом виде. Так поверхность пола будет более устойчивой к износу, также будут улучшены ее эстетические характеристики. Их нужно наносить в несколько слоев, каждый будет наноситься лишь после того, как высохнет предыдущий.

В качестве заключения

Как мы видим, заливка бетонного пола в гараже – дело не очень-то и сложное. Технология отличается простотой и не требует огромных усилий от вас. Это можно сделать даже самостоятельно, но все же несколько помощников вам не помешают. Процесс заливки должен быть непрерывным, дабы основание вашего гаража было целостнымБетон – это отличный вариант для пола в гараже. Он прочен, устойчив к кислотам и химическим веществам, критическим температурам и разной силы механическим повреждениям. Срок использования у него достаточно длинный, и, наконец, ухаживать за ним – проще простого.

Видео – заливка бетонного пола в гараже

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector