Adv-fabrika.ru

Ремонт и Дизайн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Заливка крыши гаража бетоном

Заливка крыши бетоном

Крыши из бетона представляют собой плоские конструкции, обладающие экономичностью, прочностью, морозоустойчивостью. Они способны прослужить не один десяток лет. Бетонные кровли зачастую используются для строительства гаражей, ведь жилище для автомобиля должно быть теплым, обширным, а главное – сухим. Чтобы кровля не поддавалась атмосферным осадкам, не пропускала влагу, используют гидроизоляцию крыш.

Как определится с типом крыши?

Перед началом работ по обустройству крыши выбирают ее форму, от которой зависит сложность монтажа и удобство дальнейшей эксплуатации. Покрытие из бетона для гаража бывает:

  • горизонтальное;
  • наклонное.

Двускатные крыши заливают раствором из бетона нечасто, так как осуществить это достаточно трудно. За счет устройства двускатной крыши, которая представляет собой две поверхности, расположенные друг к другу под углом, бетон в процессе укладки будет стекать вниз. Сделать равномерный слой с одинаковой толщиной по всему периметру поверхности не получится. В таком случае для формирования двускатной кровли используют конструкцию из каркаса, которую можно передвигать. Но и ее изготовить не так просто. На строительство двускатной крыши потребуется значительное количество времени, что во много раз увеличит расходы на рабочую силу. Гораздо быстрее обустроить двускатную крышу из других кровельных материалов, тогда процесс монтажа будет состоять из таких этапов:

  • монтаж несущих балок;
  • установка обрешеток;
  • кладка кровельного материала.

Применяют для оборудования крыш плиты из железобетона. Они обладают тяжелым весом, поэтому требуют вспомогательного оборудования. Также при укладке железобетонных плит нужно гидроизолировать образовавшиеся стыки. Сложность монтажа таких покрытий не всегда себя оправдывает, поэтому чаще склоняются к горизонтальным крышам. Их строительство схоже с обычной бетонной стяжкой. Но стоит помнить, что при работе с бетоном важно быстро доставить смесь на площадку, где будет осуществляться постройка.

Подготовка инструментов и материалов

Перед этапом заливки подготавливаются нужные инструменты:

  • строительный миксер или бетономешалка;
  • емкости;
  • приспособление для трамбовки пузырьков воздуха в бетоне или затирочная машина;
  • сетка, с помощью которой просеивают песок;
  • виброрейка или правило;
  • лопаты;
  • строительный щуп;
  • ведро.

При укладке бетона не обойтись без таких материалов как:

  • арматура;
  • балки из металла, которые предназначены для укрепления несущих элементов постройки;
  • доски;
  • бетонный раствор;
  • рубероид.

Вернуться к оглавлению

Этапы создания кровли

Бетонную кровлю поверхности крыш осуществляют по следующим этапам:

  • Прокладывают доски на нижний ярус планок и простилают слоем рубероида или металлическим листом.
  • При необходимости устанавливают подпорки, которые обеспечат конструкции надежность и выдерживание веса крыши. Подпорки крепят с шагом в 50 квадратных сантиметров.
  • При возведении конструкции следят за стыками, они должны плотно прилегать друг к другу. Если упустить этот момент, то при укладке раствора через щели будет проступать бетонное молочко, которое отвечает за прочность покрытия из бетона.

Вернуться к оглавлению

Подготовка опалубки

Начинают строительные работы по изготовлению кровли с монтажа опалубки, которая обеспечит ровность и прочность бетонной поверхности. Опалубка бывает:

  • деревянная;
  • металлическая;
  • железобетонная;
  • армоцементная.
  • Прокладывают доски на нижние балки и укладывают на них рубероид без допуска щелей . Нужно как можно плотнее приставлять доски друг к другу, чтобы избежать между ними зазоров. Возможные просветы приведут к утечке бетонного молочка, которое влияет на прочность сооружения.
  • Далее устанавливают арматуру по направлению балок и поперек них. Укладываемую арматуру фиксируют проволокой, которая обеспечит прочность при заполнении бетонным раствором.
  • На последнем этапе подсыпают слой щебня под арматуру, что позволит выровнять поверхность и сократить расход бетонного раствора.

Перед установкой опалубки ее предварительно смазывают маслами или смазками, которые уменьшают сцепление бетона с опалубкой и способствуют легкому извлечению конструкции после высыхания бетонного раствора.

Армирование

Армирующую сетку монтируют вдоль и поперек балок, при этом следят за равномерностью ячеек, которые должны быть двадцать на двадцать сантиметров. При необходимости сваривания армирующей сетки работы по сварке выполняют на земле, потом поднимают конструкцию на крышу. Фиксируют между собой армировку и приступают к ее вязке непосредственно на крыше.

Для сокращения используемого раствора из бетона под армирующую сетку прокладывают щебень. Слой щебня должен быть одинаковой толщины, чтобы придать ровность поверхности. Устанавливая арматуру, следят за краем между каркасом и сеткой – он должен равняться четырем сантиметрам. Если пренебречь этим моментом, ухудшится внешний вид крыши из-за неравномерной укладки бетонного раствора и образовавшейся коррозии.

Заливка бетона

Укладка бетонного раствора осуществляется по определенным правилам:

  • Раствор заливают полосками вдоль балок.
  • Толщина укладываемого раствора должна превышать 15 сантиметров, это обеспечит требуемую прочность сооружения.
  • Для равномерного просушивания бетонного раствора смесь вливают непрерывно.
  • Нужно периодически обращать внимание на армирующий слой и его местонахождение. Он должен находиться на прежнем месте, добиваются этого, используя проволоку для закрепления металлических прутьев еще на этапе монтажа армирующей конструкции.
  • Перед укладкой бетонного раствора в опалубку ее предварительно смазывают маслом. Это обеспечит беспроблемное изымание ее в дальнейшем.

Этапы укладки бетонного раствора:

    Заливка бетоном при помощи помпы.

Равномерно заливается смесь из цемента, песка, воды и щебня.

  • Выравнивается поверхность с помощью правила.
  • Уплотняется бетонный раствор от образовавшихся пузырьков воздуха с помощью специального оборудования. Это могут быть: поверхностные или глубинные вибраторы, виброрейки, виброплиты и другие механизмы. Выбор уплотнителя бетона зависит от предназначения бетонного изделия, его конструкции и технологии изготовления. При наличии больших пузырей применяют щуп, которым можно их проткнуть.
  • В процессе разливки раствора постукивают по опалубке, что позволяет смеси равномерно распределиться в конструкции.
  • Для достижения требуемых качественных характеристик раствора, его утрамбовывают до появления блеска на поверхности.
  • Равномерно уложенная смесь равняется лопатой, а после – строительной кельмой.
  • По завершении процесса укладки бетонного раствора нужно обеспечить правильное его высыхание. Несоблюдение температурного режима и уровня влаги в помещении приведет к появлению трещин на поверхности раствора, что потребует дополнительных работ по их заделке.
  • Вернуться к оглавлению

    Сушка

    После укладки смеси из бетона обеспечивают правильное высушивание:

    • Накрывается смесь любым рассыпным материалом.
    • Поверхность бетона периодически орошается водой.
    • После схватывания бетона простилают на кровле слой пленки для предотвращения попадания влаги и прямых солнечных лучей.

    Убирать опалубку можно спустя десять дней после застывания раствора.

    Финишные операции

    Чтобы предотвратить коррозию материалов вследствие попадания атмосферных осадков на детали конструкции, применяется гидроизоляция бетонной крыши. Для этого:

      Битумная мастика для гидроизоляции.

    Осуществляют бетонную стяжку под наклоном в нужную сторону. Такая конструкция должна выполняться из бетона, который способен удерживать влагу и не пропускать ее.

  • Наносят раствор на заранее подготовленную поверхность, которую очищают от грязи и пыли.
  • По окончании высыхания смеси наносят битумные или полиуретановые мастики с помощью распылителя или кисти.
  • Через определенный промежуток времени на бетонной поверхности появится пленка, которая послужит барьером от влаги на долгие года.

    Заключение

    Немаловажным этапом в обустройстве крыши из бетона является гидроизоляция. Она обладает защитной функцией для строительных конструкций от проникновения в них воды, что предотвращает образование коррозии на материалах, обеспечивает надежность, повышает долговечность построек. Но чтобы слой гидроизоляции действовал по назначению, важно правильно обеспечить его укладку.

    Бетонная стяжка на крыше гаража — подробная инструкция и важные нюансы

    Бетонная стяжка крыши гаража возможна только в том случае, если вы уверены в надежности фундамента и стен постройки. Чаще всего имеет смысл заливать стяжку на кирпичном гараже, который установлен на ленточном или плитном фундаменте и рассчитан на долгий срок эксплуатации.

    Чаще всего бетонная стяжка крыши гаража выполняется при горизонтальной или наклонной конструкции крыши. Остальные варианты – двускатная или сложная геометрия конструкции кровли заливать бетоном не имеет смысла, слишком дорого.

    В чем преимущества бетонной стяжки кровли перед монолитными ж/б плитами перекрытий и когда стоит выбирать именно бетонирование кровли.

    Плитные железобетонные перекрытия или бетонная стяжка крыши гаража

    Установить плиты перекрытия на крыше намного удобней и быстрее, чем заливать цементную стяжку. Единственный минус – стоить такое покрытие будет дороже и необходимо нанимать подъемную технику.

    При выборе варианта кровли немаловажный факт – несущая способность стен и фундамента гаража. Если гараж старый и фундамент мелко заглубленный, ленточный, то лучше выбирать конструкцию кровли из дерева.

    Еще на этапе проектирование крыши надо рассчитать все нагрузки на стены, учитывая вес кровельного покрытия.

    Бетонирование по листам профнастила

    Снизить вес перекрытия можно за счет бетонирования кровли по листам профнастила.

    Листы марки «Н» прочные и достаточно жесткие, устойчивы к коррозии и имеют небольшой вес. Благодаря волне, лист формирует дополнительные ребра жесткости и при последующей отливке бетонной плиты перекрытия повышает несущую способность кровли. Потом по такой кровле можно уверенно строить и пристройку над гаражом.

    Применение профилированного листа при отливке такой бетонной плиты снижает расходы на закупку материалов для опалубки и армирующего каркаса, так как сам по себе является несъемной прочной опалубкой перекрытия. Расход бетонного раствора для такой плиты перекрытия также будет ниже.

    Этот метод позволяет упростить работу по заливке бетонной стяжки крыши гаража и не выставлять сложную опалубку. Эта технология снижает несущую нагрузку на стены и фундамент гаража.

    Дополнительный плюс методики – устойчивость к неблагоприятным погодным условиям и красивая отделка внутри гаража – готовый потолок из профилированного листа, устойчивый к действию открытого огня и к повышенной влажности.

    При расчете нагрузок и заливке бетона по этой технологии важно учесть, что при монтаже каркаса для листов профнастила по длине листа нужно установить три несущие балки. Чтобы свести к минимуму изгиб листа шаг между продольными балками устанавливаем 50 см.

    Как сделать простую стяжку на крыше гаража – подробная инструкция

    Стяжка на крыше гаража – самый надежный вариант перекрытия. Если выбрать хороший материал для кровли, то долговечность этого покрытия наиболее высокая среди других вариантов конструкции кровли гаража.

    Материалы для бетонной кровли гаража:

    • готовый бетон (марка 250), желательно выбирать состав с антиморозными и водоотталкивающими присадками. Стоить такой раствор будет дороже всего на процентов пять, зато стойкость к действию влаги и низким температурам у стяжки будет намного выше;
    • приготовление бетонного раствора своими руками при помощи бетономешалки. Состав берем в соотношении на 30 кг цемента (М400) – 40 кг песка и около 30 литров воды, нужна консистенция раствора, как у густой сметаны, еще понадобиться щебенка средней фракции. Можно для пластичности добавить известь (соотношение к цементу и песку 1 к 6) Известь необходимо растворить в воде и настоять, потом добавить в сухую смесь песка и цемента;
    • хорошо добавить в бетонный раствор для снижения теплопроводности готовые воздухововлекающие присадки и антиморозные добавки (можно купить в строительном магазине);
    • для несущих крыши понадобятся балки двутавровые (12 или 15) для стандартного гаража не длиннее пяти метров;
    • арматура (10 мм), для вязки армирующего каркаса нужна еще и вязальная проволока;
    • старые доски или плотная фанера для опалубки;
    • рулонный рубероид или стальные листы – основание для заливки бетона.

    Рассмотрим выполнение работ поэтапно, останавливаясь на важных нюансах, которые при заливке кровли гаража необходимо помнить обязательно.

    • сначала нужно выставить балки перекрытия, надежно закрепив их в стене (цементируем);
    • после укладывается рубероид (в два слоя) или металлические листы. Можно по балкам установить и профилированные листы, кровля гаража станет легче и прочнее;
    • рубероид начинаем укладывать с нижней точки крыши. Листы располагаем внахлест, необходимо, чтобы рубероид плотно прилегал к кровле, для этого его прогревают и несколько раз утрамбовывают. Важно, чтобы после монтажа слоя рубероида не осталось пузырей и пустот;
    • если стены гаража в полтора кирпича и у вас нет уверенности, что опора перекрытия только на стены надежна, то необходимо выставить дополнительные подпорки;
    • теперь необходимо выставить опалубку. Можно выстелить кровлю полиэтиленовой пленкой, чтобы бетон не растекался, и не вытекало цементное молочко.

    • после нужно выставить маяки по уровню. Учитываем, что нужно сделать уклон крыши гаража примерно в два градуса для стока дождевых и талых вод;
    • армирование можно выполнить при помощи сетки (ячейка 20х20) или связать армирующий каркас из арматуры. Сваривать каркас нежелательно, так как пи застывании бетона стяжку может просто порвать;
    • между армирующим слоем и опалубкой необходимо оставить зазор в 4 – 5 см, чтобы металл не выступал за стяжку, и не образовывались критические мостики холода. Выравниваем поверхность слоем щебня средней фракции;
    • заливать стяжку даже своими руками лучше сразу, за один подход, это гарантирует ровный слой бетона строго по маякам, без зазоров и щелей;
    • если залить всю поверхность сразу нет возможности, то бетонируем полосами, по маякам. Толщина стяжки – минимум 15 см;
    • внутреннюю поверхность опалубки нужно смазать маслом отработкой, чтобы можно было после застывания бетона легко снять доски, не повредив стяжку;
    • в процессе бетонирования необходимо «проштыковать» слой арматурой, чтобы не образовывалось пузырей и пустот, а также тщательно утрамбовать.

    • чтобы бетонная смесь равномерно распределилась по краям кровли, простукивайте опалубку по периметру в процессе бетонирования. Заливаем стяжку в два слоя с разравниванием каждого;
    • когда бетон схватится, на это потребуются максимум сутки, в зависимости от погоды, необходимо выровнять и затереть поверхность, чтобы не осталось трещин, через которые происходит быстрое разрушение стяжки;
    • твердеет бетон, в зависимости от марки и погодных условий 14 – 28 дней. В жаркую погоду стяжку нужно периодически смачивать водой из пульверизатора, чтобы не образовывались трещины, а в сильную жару накрывать забетонированную поверхность слоем пленки или досками. Нельзя, чтобы бетон высыхал под действием прямых солнечных лучей;
    • за период застывания стяжки несколько раз проводят «железение» поверхности. Поливаем стяжку водой из шланга, насыпаем цемент тонким слоем и втираем его кисточкой в поверхность. Необходимо добиться, чтобы поверхность перестала впитывать порошок, была ровной и гладкой, без сетки мелких трещин и пятен воды;
    • в первые три дня, когда бетонная стяжка застывает ее нужно смачивать водой утром и вечером, потом хватит одного смачивания в день в течение недели. Если погода жаркая и сухая, то смачивать бетон нужно через каждые четыре часа;
    • опалубку можно снимать через десять дней после бетонирования.

    Если все работы выполнять с соблюдением технологии и не пожалеть денег на качественные присадки, то такая кровля гаража прослужит долгие годы. А как отремонтировать бетонную стяжку?

    Ремонт крыши гаража

    Своими руками выполнить ремонт крыши гаража из бетона несложно. Главное, найти все трещины, пустоты, зазоры и сколы и тщательно их герметизировать.

    Несколько важных советов:

    • при заделке трещин и стыков сначала тщательно очистите трещину, а потом герметизируйте ее водоотталкивающим герметиком, дождитесь, пока состав застынет, а только потом затирайте отремонтированную поверхность цементом;
    • в основном ремонт бетонной кровли сводится к снятию старого разрушенного покрытия, удалению мусора и грязи. Важно снять весь разрушенный бетонный слой и выявить все пустоты и карманы в стяжке. Во время повторной заливки бетоном кровли предварительно смочите поверхность грунтовкой глубокого проникновения для цемента, это улучшит адгезию и обеспечит тщательную герметизацию старой бетонной стяжки;
    • надежней и практичней использовать вместо цементной стяжки для кровли жидкую резину, которая создает прочный водоотталкивающий слой покрытия и не несет большой нагрузки на стены и фундамент гаража. По стоимости такое покрытие не намного дороже бетонной крыши.

    В видео сюжете подробно описан процесс заливки кровли жидкой резиной (поэтапно).

    Руководство чем покрыть бетонную крышу гаража

    Бетонные крыши, как правило, представляют собой плоские поверхности. Такие крыши являются экономичными, надежными и прочными, а также имеют долгий срок эксплуатации. Выполнены такие крыши гаража из монолитного литья либо же готовых железобетонных плит, которые требуют соответствующего покрытия в дальнейшем. Ознакомиться с инструкцией как покрыть крышу гаража бикростом можно здесь.

    На снимке гараж с крышей из бетона

    Чем покрыть?

    На вопрос, чем же лучше покрыть гаражную крышу из бетонных плит, совсем недавно вполне очевидным был ответ – рубероидом. Так как технология монтажа рубероидных листов подразумевает использование мастики или рубероида, работа является не очень безопасной, к тому же трудо- и время- затратной. В настоящее время появляются новые и усовершенствованные кровельные материалы с улучшенными характеристиками, соответственно использование рубероида стало отходить на второй план.

    Современным аналогом рубероида является Бикрост, который относится к мягкой кровле рулонного типа. Процесс монтажа данного материала значительно проще, здесь необходимо использование только газовой горелки для расплавления клеевого слоя, а также валик, кровельная швабра и праймер, который наносится на рабочую поверхность крыши перед укладкой Бикроста. Если сравнивать Биркост с рубероидом, то первый более пластичен и имеет увеличенный срок эксплуатации.

    Процесс укладки Бикроста на бетонную и железобетонную крыши состоит из нескольких этапов:

    • Очистка и выравнивание рабочего основания;
    • Нанесение специального праймера для лучшего сцепления Бикроста с поверхностью крыши;
    • После полного высыхания праймера производится непосредственная укладка Бикроста, который раскатывается по поверхности поперек уклона крыши;
    • Обязательно должны соблюдаться нахлесты торцов не менее 15 см, а по краям — не менее 10 см;
    • Газовая горелка необходима для разогрева основания Бикроста, а далее при помощи валика раскатывают материал, приклеивая его к поверхности крыши.

    Как сделать бетонную стяжку?

    Поэтапность работ необходимо строго соблюдать:

    1. На уровне верхней части стен гаража сооружаются перекрытия из металлических или деревянных направляющих, которые укладываются горизонтально. Далее вдоль длинных стен и поверх направляющих крепятся элементы перекрытий. Длина их должна быть больше длины гаража примерно на 15 сантиметров с каждой стороны.
    2. Затем на перекрытие стелятся доски встык, и дополнительно закрепляются направляющими с внешних сторон стен гаража.
    3. Сверху на перекрытие укладывается листы рубероида с нахлестом в 10-15см для обеспечения хорошей гидроизоляции.
    4. Поверх гидроизоляции укладывается утеплитель в виде минеральной ваты, либо керамзита.
    5. После укладки утеплителя сверху наносится стяжка из раствора цемента и мелкого песка.
    6. Заливка стяжки производится медленно с заполнением всех пустот и щелей. Выравнивается поверхность стяжки при помощи деревянной рейки.
    7. Стяжка сохнет в течении нескольких дней, только после полного высыхания производится укладка еще одного слоя гидроизоляции и финишного покрытия.
    Читать еще:  Что означает марка бетона м200

    Как залить бетоном?

    Смотрите на виде наглядный пример как залить крышу гаража бетоном:

    Покрыть бетонную крышу гаража без горелки можно рубероидом или же гидроизолом. Мягкая кровля рулонного типа является отличным вариантом для покрытия бетонной крыши. Кроме этого можно использовать жидкую резина, которая в последнее время пользуется большой популярностью. Читайте руководство как рассчитать фундамент под гараж на этой странице.

    Отличной кровлей на бетонного или керамзитобетонного основания крыши гаража послужит Бикрост или Профнастил.

    Перекрытие для крыши гаража из пенобетона делается, как правило, односкатным. К тому же именно такой вариант крыши является самым распространенным среди строительства гаражей.

    Как постелить Профлист?

    Укрыть Профнастилом бетонную крышу достаточно просто. Необходимые инструменты – это шуруповерт, электрический лобзик, рулетка и дисковая пила. Благодаря небольшим размерам гаража, возможно использовать цельные листы кровельного материла. При стандартной ширине Профлиста в 1 метра и при длине гаража в 6 метров на крышу уйдет 6 цельных листов. Первый лист Профлиста крепят при помощи самореза за верхний угол, далее закрепляются все последующие листы. Инструкция как сделать электропроводку в гараже здесь: http://kakgarazh.ru/osveshhenie/instrukciya-kak-sdelat-elektroprovodku-v-garazhe.html.

    Специалисты не рекомендуют покрывать плоские крыши гаражей, так как влага от осадков будет попадать под кровлю. Профлист будет служить отличной и надежной кровлей для одно- и двухскатных крыш. Для более лучшего крепления Профлиста на бетонной крыше сначала следует постелить доски, а на них уже при помощи саморезов крепить листы кровли. Читайте обзор характеристик фундамента плиты для гаража.

    На фото мягкая кровля бетонной крыши гаража

    На снимке односкатная крыша гаража, покрытая Профлистом

    Бетонная крыша, покрытая рубероидом

    Утепление крыши

    Пенобетон является эффективным утеплителем. Благодаря закрытым порам, пенобетон обладает низкой теплопроводимостью, что способствует использовать его в качестве утеплителя, в том числе и для крыши гаража. Кроме этого пенобетон является легким материалом, устойчив к низким температурам и влаге.

    Утепление бетонной крыши гаража, как правило, производятся снаружи. Наиболее часто используемый материал для таких целей – это пенопласт с повышенными прочностными характеристиками.

    Ремонт крыши

    Если в гараже течет крыша сквозь бетон, значит при строительстве были допущены существенные ошибки. Либо же крыша пришла в негодность после долгого использования. В данном случае придется осуществлять демонтаж крыши и производить гидро- и теплоизоляцию заново. В случае порчи верхнего гидроизоляционного слоя достаточно просто отремонтировать проблемные участки при помощи жидкой резины либо Бикроста. Читайте инструкцию какой выбрать фундамент под гараж и как построить.

    Где заказать услуги по ремонту крыши гаража в Москве?

    1. «Ремонт — Гаражей».

    Контактный телефон: +7 (962) 906-91-91

    Видео

    Смотрите на видео инструкцию как сделать крышу гаража из Профнастила своими руками:

    Как видно, бетонная крыша для гаража, является крепким и прочным основанием. При соблюдении точной технологии ее сооружения проблем в будущем она практически не доставит. К тому же на бетонную крышу можно постелить практически любое кровельное покрытие.

    Как залить крышу гаража бетоном: принципы работы по созданию кровли

    Решение о сооружении при строительстве гаража кровли именно из бетона должно быть оправданным и тщательно обдуманным, так как этот материал подходит только для строений, чей срок эксплуатации рассчитан на длительное время. Если же вы собираетесь пользоваться гаражом не более 10 лет, то шкурка выделки не стоит и разумнее остановить свой выбор на менее долговечных, но более дорогих и сложных для монтажа материалах.

    Строительство же бетонной крыши – процесс не сложный, но достаточно трудоемкий и требует наличия некоторых навыков.

    Бетон – это один из самых прочных материалов. Но есть один минус, со временем он поддается разрушению, из-за попадания влаги.

    Прежде чем приступить к строительству, необходимо определиться с формой будущего покрытия. Это вопрос не только внешнего вида строения и удобства его эксплуатации, но и сложности и трудозатратности самого строительства.

    Покрытие кровли

    Схема двухскатной крыши гаража.

    При строительстве гаражей используют покрытия двух форм: горизонтальной или наклонной (двускатной). Конечно, встречаются крыши и более сложных конструкций, но они, чаще всего, являются эксклюзивными вариантами и при их изготовлении редко используют бетон.

    Двускатные забетонированные покрытия также не являются самым распространенным видом. Так как, несмотря на свои хорошие эксплуатационные характеристики, заливка их достаточно сложна. Это обусловлено свойствами самого бетона: он неоднороден и достаточно тяжел, и при наклонной заливке бетонная масса стремится вниз. Таким образом получить слой, равномерно распределенный по толщине на всей кровле, практически невозможно. Для формирования двускатной крыши необходимо применение передвижной опалубки, которую изготовить достаточно сложно, и времени для возведения подобной кровли потребуется гораздо больше.

    Инструменты для стяжки пола:уровень,водяной уровень,рулетка,кельмы,шпатель,дрель, емкость для замешивания.

    Другое дело, если крышу не залить бетоном, а воспользоваться уже готовыми железобетонными плитами, заводского производства или сделанными своими руками. Но при монтаже плит из-за их веса для строительства необходимо привлечение специальной техники и оборудования, что само по себе может значительно повысить финансовые расходы на возведение гаража. Кроме того, кровля, смонтированная из плит, требует закупки и дополнительного материала для надежной гидроизоляции стыков.

    Именно из-за этих недостатков при строительстве гаражей чаще всего останавливаются на варианте горизонтальной (прямой) кровли. Принципы работы по созданию данного вида крыши напоминают создание обычной бетонной стяжки, поэтому и подход к ее изготовлению не должен отличаться от привычных работ. Единственное, что нужно предусмотреть заранее, – это возможность оперативной доставки раствора на монтажную площадку. Обычно для этого используют бетононасос либо делают примитивный блочный подъемник.

    Инструменты для работы

    Для заливки самого бетона при создании перекрытия гаража вам понадобятся:

    • правило для разравнивания бетонной смеси по поверхности. Оно представляет собой деревянную рейку (обрезок деревянной доски с одной гладкой поверхностью) с прикрепленной к нему рукоятью;
    • трамбовка для уплотнения бетона при заливке и удаления из него пузырьков воздуха. Выглядит данный инструмент как деревянный (не менее 40 мм высотой) брусок или половина бревна с рукоятью. Главное, чтобы трамбовка была достаточно тяжелой (весом не менее 2,5 кг);
    • кисть для железнения трещин – большая малярная (круглая) кисть с жесткой щетиной;
    • обрезок стального прута для удаления пустот в залитом растворе.

    Все эти инструменты можно приобрести в магазине, а можно, чтобы избежать дополнительных трат, изготовить самостоятельно. Если вы не хотите работать ручным инструментом, то вам придется приобрести (или взять в аренду):

    На стройплощадках для изготовления большого количества раствора лучше использовать электрические бетономешалки.

    • виброрейку (бензиновую или электрическую) – она заменит правило (аренда – примерно от 300 до 1500 руб/сутки в зависимости от модели);
    • затирочную машину – заменяет трамбовку и дополняет работу, уже проделанную виброрейкой (аренда – примерно 1500 руб/сутки);
    • строительный щуп.

    Кроме того, не забудьте инструменты для разведения бетонной смеси:

    • бетоносмеситель (аренда – примерно 250 руб/сутки) или строительный миксер;
    • сетка для просеивания песка (если песок некалиброванный);
    • лопаты;
    • емкость для разведения бетонной смеси (если вы разводите ее вручную);
    • емкости (ведра) для подъема готового раствора на монтажную площадку.

    Необходимо также помнить об изготовлении опалубки и армирующей сетки, а соответственно, о материалах и инструментах для их создания.

    Материалы для покрытия

    В холодное время года бетонный раствор плит перекрытия будет застывать гораздо дольше, чем в теплую погоду.

    • металлические двутавровые балки для несущих конструкций. Для сооружения покрытия гаража, пролет которой не превышает 5 метров, применение балок, высотой в 12 или 15 см (двенадцатый или пятнадцатый «двутавр»), будет технически оправданным;
    • бетон марки 250. Разумнее и проще всего приобрести уже готовую смесь либо изготовить ее на месте с помощью бетоносмесителя («бетономешалки»), поскольку раствор, приготовленный вручную, может не достичь необходимого качества и консистенции. Для самостоятельного приготовления смеси необходимо использовать щебень фракции 10-20 мм, цемент марки ПЦ 400 и песок. Пропорция, необходимая для приготовления бетона: 3 ведра цемента, 4 ведра песка, примерно 2 ведра воды;
    • арматура периодического профиля, диаметром не менее 10 мм. Если армирующую сетку предполагается не варить, а вязать (что вполне допустимо при монтаже перекрытий гаража), то понадобится еще и проволока, диаметром не менее 1,5 мм;
    • доски строительные для изготовления опалубки;
    • рубероид или стальной лист для основания под заливку.

    После подготовки всех инструментов, необходимых для строительства покрытия гаража, можно приступать к заливке.

    Изготовление крыши из монолитного бетона

    Изготовление подложки и опалубки

    Нижние полки балок выстилают досками, поверх которых выкладывается слой рубероида насухо либо кладется металлический лист для создания основания. Если вам кажется, что опора недостаточно надежна и может не выдержать вес кровли, то позаботьтесь о подпорках, на площадь в 50 кв.см 1 подпорки будет достаточно.

    Сооружая опалубку под заливку бетоном, следите, чтобы доски вплотную прилегали друг к другу. Иначе при заливке бетонной смеси через щели может протечь «цементное молоко», от которого во многом зависит прочность монолитного бетонного покрытия гаража.

    Изготовление армирующей сетки

    Арматуру укладывают поперек и вдоль балок, отслеживая, чтобы ячейки сетки были равны 200х200 мм. Если сетка предполагается сварная, то работы удобнее производить на земле и уже готовую конструкцию поднимать на верхние перекрытия гаража. Вязать же арматуру можно непосредственно на кровле. Но дополнительный крепеж арматурных прутов между собой обязателен, иначе сетка при заливке бетона может сдвинуться.

    Если армирующую сетку вы будете сваривать, то проще это сделать на земле, а уже потом поднять ее на крышу.

    Для того чтобы избежать перерасхода бетонной смеси и покрытие получилось ровным по толщине, под арматурную смесь подкладывают щебень. Выкладывая арматуру, нужно следить за сохранением зазора между сеткой и опалубкой не менее 4 см. В противном случае металлические детали могут выступать за поверхность бетонной заливки или располагаться у самой ее кромки. Это, в свою очередь, может привести не только к неравномерной заливке смеси, но и к последующему проступанию ржавых пятен, которые невозможно будет уничтожить. Это никак не скажется на технических характеристиках кровли, но плохо повлияет на ее внешний вид.

    Укладка бетона

    Укладывают смесь полосами, ориентируясь по балкам. Толщина слоя должна быть не менее 15 см. Перед началом работ обязательно рассчитайте время их проведения, чтобы не оставалось незавершенных полос. Бетонирование таких полос должно проводиться непрерывно для равномерного просушивания бетона. В идеальном варианте заливка покрытия должна занимать только 1 день.

    Укладывая бетон, следите, чтобы арматурная сетка не смещалась.

    Чтобы позднее не возникло проблем со снятием опалубки, ее внутренние стенки необходимо смазать любым смазочным материалом, который найдется в вашем распоряжении, например, отработанное машинное масло.

    Заливая приготовленную бетонную смесь для покрытия гаража равными порциями, ее разравнивают по поверхности правилом, тщательно уплотняя трамбовкой, «выбивая» пузырьки воздуха из покрытия. Особо крупные пузыри и воздушные карманы прокалывают щупом или стальным прутком после заливки бетоном. Опалубку время от времени тоже необходимо простукивать, чтобы раствор лег ровнее. Трамбовать поверхность необходимо до тех пор, пока она не заблестит от выступившей влаги, которая не покроет будущее перекрытие ровным слоем. Без тщательного уплотнения необходимого качества монолитной бетонной кровли добиться невозможно. Уложенную и утрамбованную смесь можно дополнительно разровнять лопатой, строительным мастерком или с помощью затирочной машины.

    Нельзя допускать на поверхности покрытия возникновения трещин, щелей и зазоров: они не только снижают технические характеристики гаража и его покрытия, но могут привести к разрушению всего бетонного покрытия, так как в них попадает влага, которая при замерзании разрушает бетонный монолит. Но удалять недостатки нужно уже после того, как смесь подсохнет.

    Устраняют недостатки с помощью метода, который называется «железнение». Бетонную поверхность обильно смачивают водой, тонким слоем насыпают на нее цемент и втирают его малярной кистью до тех пор, пока покрытие не станет абсолютно гладким и блестящим, а порошок больше не будет впитываться. При этом мокрые пятна от воды должны полностью исчезнуть.

    Просушка бетонного покрытия

    Многие строители не уделяют этому этапу должного внимания, просто покрывая крышу пленкой для защиты от осадков и оставляя ее на некоторое время. Но такой подход является недостаточным при изготовлении по-настоящему качественной кровли.

    Бетонное покрытие гаража необходимо поддерживать во влажном состоянии весь период застывания или, как его называют строители, «становления», 22-18 дней. Для этого после первичного схватывания кровлю необходимо покрыть каким-нибудь рыхлым, пропускающим воздух материалом, например, стружками, опилками или мешковиной, и обильно смочить водой. Первые 3 дня полив нужно повторять каждые 4 часа. Затем, в течение 1 недели, покрытие смачивают 3 раза в день. После каждого пролива бетонное покрытие вместе со стружкой (мешковиной и тому подобным) необходимо накрывать полиэтиленовой пленкой. Естественно, что в холодную погоду еще «не вставший» бетон необходимо предохранять от промерзания.

    Через 10 дней после заливки крыши можно снять опалубку.

    Заливка крыши гаража бетоном

    Решение о сооружении при строительстве гаража кровли именно из бетона должно быть оправданным и тщательно обдуманным, так как этот материал подходит только для строений, чей срок эксплуатации рассчитан на длительное время. Если же вы собираетесь пользоваться гаражом не более 10 лет, то шкурка выделки не стоит и разумнее остановить свой выбор на менее долговечных, но более дорогих и сложных для монтажа материалах.

    Строительство же бетонной крыши – процесс не сложный, но достаточно трудоемкий и требует наличия некоторых навыков.

    Бетон – это один из самых прочных материалов. Но есть один минус, со временем он поддается разрушению, из-за попадания влаги.

    Прежде чем приступить к строительству, необходимо определиться с формой будущего покрытия. Это вопрос не только внешнего вида строения и удобства его эксплуатации, но и сложности и трудозатратности самого строительства.

    Покрытие кровли

    Схема двухскатной крыши гаража.

    При строительстве гаражей используют покрытия двух форм: горизонтальной или наклонной (двускатной). Конечно, встречаются крыши и более сложных конструкций, но они, чаще всего, являются эксклюзивными вариантами и при их изготовлении редко используют бетон.

    Двускатные забетонированные покрытия также не являются самым распространенным видом. Так как, несмотря на свои хорошие эксплуатационные характеристики, заливка их достаточно сложна. Это обусловлено свойствами самого бетона: он неоднороден и достаточно тяжел, и при наклонной заливке бетонная масса стремится вниз. Таким образом получить слой, равномерно распределенный по толщине на всей кровле, практически невозможно. Для формирования двускатной крыши необходимо применение передвижной опалубки, которую изготовить достаточно сложно, и времени для возведения подобной кровли потребуется гораздо больше.

    Инструменты для стяжки пола:уровень,водяной уровень,рулетка,кельмы,шпатель,дрель, емкость для замешивания.

    Другое дело, если крышу не залить бетоном, а воспользоваться уже готовыми железобетонными плитами, заводского производства или сделанными своими руками. Но при монтаже плит из-за их веса для строительства необходимо привлечение специальной техники и оборудования, что само по себе может значительно повысить финансовые расходы на возведение гаража. Кроме того, кровля, смонтированная из плит, требует закупки и дополнительного материала для надежной гидроизоляции стыков.

    Именно из-за этих недостатков при строительстве гаражей чаще всего останавливаются на варианте горизонтальной (прямой) кровли. Принципы работы по созданию данного вида крыши напоминают создание обычной бетонной стяжки, поэтому и подход к ее изготовлению не должен отличаться от привычных работ. Единственное, что нужно предусмотреть заранее, – это возможность оперативной доставки раствора на монтажную площадку. Обычно для этого используют бетононасос либо делают примитивный блочный подъемник.

    Инструменты для работы

    Для заливки самого бетона при создании перекрытия гаража вам понадобятся:

    • правило для разравнивания бетонной смеси по поверхности. Оно представляет собой деревянную рейку (обрезок деревянной доски с одной гладкой поверхностью) с прикрепленной к нему рукоятью;
    • трамбовка для уплотнения бетона при заливке и удаления из него пузырьков воздуха. Выглядит данный инструмент как деревянный (не менее 40 мм высотой) брусок или половина бревна с рукоятью. Главное, чтобы трамбовка была достаточно тяжелой (весом не менее 2,5 кг);
    • кисть для железнения трещин – большая малярная (круглая) кисть с жесткой щетиной;
    • обрезок стального прута для удаления пустот в залитом растворе.

    Все эти инструменты можно приобрести в магазине, а можно, чтобы избежать дополнительных трат, изготовить самостоятельно. Если вы не хотите работать ручным инструментом, то вам придется приобрести (или взять в аренду):

    На стройплощадках для изготовления большого количества раствора лучше использовать электрические бетономешалки.

    • виброрейку (бензиновую или электрическую) – она заменит правило (аренда – примерно от 300 до 1500 руб/сутки в зависимости от модели);
    • затирочную машину – заменяет трамбовку и дополняет работу, уже проделанную виброрейкой (аренда – примерно 1500 руб/сутки);
    • строительный щуп.
    Читать еще:  Как правильно залить дорожку из бетона

    Кроме того, не забудьте инструменты для разведения бетонной смеси:

    • бетоносмеситель (аренда – примерно 250 руб/сутки) или строительный миксер;
    • сетка для просеивания песка (если песок некалиброванный);
    • лопаты;
    • емкость для разведения бетонной смеси (если вы разводите ее вручную);
    • емкости (ведра) для подъема готового раствора на монтажную площадку.

    Необходимо также помнить об изготовлении опалубки и армирующей сетки, а соответственно, о материалах и инструментах для их создания.

    Материалы для покрытия

    В холодное время года бетонный раствор плит перекрытия будет застывать гораздо дольше, чем в теплую погоду.

    • металлические двутавровые балки для несущих конструкций. Для сооружения покрытия гаража, пролет которой не превышает 5 метров, применение балок, высотой в 12 или 15 см (двенадцатый или пятнадцатый «двутавр»), будет технически оправданным;
    • бетон марки 250. Разумнее и проще всего приобрести уже готовую смесь либо изготовить ее на месте с помощью бетоносмесителя («бетономешалки»), поскольку раствор, приготовленный вручную, может не достичь необходимого качества и консистенции. Для самостоятельного приготовления смеси необходимо использовать щебень фракции 10-20 мм, цемент марки ПЦ 400 и песок. Пропорция, необходимая для приготовления бетона: 3 ведра цемента, 4 ведра песка, примерно 2 ведра воды;
    • арматура периодического профиля, диаметром не менее 10 мм. Если армирующую сетку предполагается не варить, а вязать (что вполне допустимо при монтаже перекрытий гаража), то понадобится еще и проволока, диаметром не менее 1,5 мм;
    • доски строительные для изготовления опалубки;
    • рубероид или стальной лист для основания под заливку.

    После подготовки всех инструментов, необходимых для строительства покрытия гаража, можно приступать к заливке.

    Изготовление крыши из монолитного бетона

    Изготовление подложки и опалубки

    Нижние полки балок выстилают досками, поверх которых выкладывается слой рубероида насухо либо кладется металлический лист для создания основания. Если вам кажется, что опора недостаточно надежна и может не выдержать вес кровли, то позаботьтесь о подпорках, на площадь в 50 кв.см 1 подпорки будет достаточно.

    Сооружая опалубку под заливку бетоном, следите, чтобы доски вплотную прилегали друг к другу. Иначе при заливке бетонной смеси через щели может протечь «цементное молоко», от которого во многом зависит прочность монолитного бетонного покрытия гаража.

    Изготовление армирующей сетки

    Арматуру укладывают поперек и вдоль балок, отслеживая, чтобы ячейки сетки были равны 200х200 мм. Если сетка предполагается сварная, то работы удобнее производить на земле и уже готовую конструкцию поднимать на верхние перекрытия гаража. Вязать же арматуру можно непосредственно на кровле. Но дополнительный крепеж арматурных прутов между собой обязателен, иначе сетка при заливке бетона может сдвинуться.

    Если армирующую сетку вы будете сваривать, то проще это сделать на земле, а уже потом поднять ее на крышу.

    Для того чтобы избежать перерасхода бетонной смеси и покрытие получилось ровным по толщине, под арматурную смесь подкладывают щебень. Выкладывая арматуру, нужно следить за сохранением зазора между сеткой и опалубкой не менее 4 см. В противном случае металлические детали могут выступать за поверхность бетонной заливки или располагаться у самой ее кромки. Это, в свою очередь, может привести не только к неравномерной заливке смеси, но и к последующему проступанию ржавых пятен, которые невозможно будет уничтожить. Это никак не скажется на технических характеристиках кровли, но плохо повлияет на ее внешний вид.

    Укладка бетона

    Укладывают смесь полосами, ориентируясь по балкам. Толщина слоя должна быть не менее 15 см. Перед началом работ обязательно рассчитайте время их проведения, чтобы не оставалось незавершенных полос. Бетонирование таких полос должно проводиться непрерывно для равномерного просушивания бетона. В идеальном варианте заливка покрытия должна занимать только 1 день.

    Укладывая бетон, следите, чтобы арматурная сетка не смещалась.

    Чтобы позднее не возникло проблем со снятием опалубки, ее внутренние стенки необходимо смазать любым смазочным материалом, который найдется в вашем распоряжении, например, отработанное машинное масло.

    Заливая приготовленную бетонную смесь для покрытия гаража равными порциями, ее разравнивают по поверхности правилом, тщательно уплотняя трамбовкой, «выбивая» пузырьки воздуха из покрытия. Особо крупные пузыри и воздушные карманы прокалывают щупом или стальным прутком после заливки бетоном. Опалубку время от времени тоже необходимо простукивать, чтобы раствор лег ровнее. Трамбовать поверхность необходимо до тех пор, пока она не заблестит от выступившей влаги, которая не покроет будущее перекрытие ровным слоем. Без тщательного уплотнения необходимого качества монолитной бетонной кровли добиться невозможно. Уложенную и утрамбованную смесь можно дополнительно разровнять лопатой, строительным мастерком или с помощью затирочной машины.

    Нельзя допускать на поверхности покрытия возникновения трещин, щелей и зазоров: они не только снижают технические характеристики гаража и его покрытия, но могут привести к разрушению всего бетонного покрытия, так как в них попадает влага, которая при замерзании разрушает бетонный монолит. Но удалять недостатки нужно уже после того, как смесь подсохнет.

    Устраняют недостатки с помощью метода, который называется «железнение». Бетонную поверхность обильно смачивают водой, тонким слоем насыпают на нее цемент и втирают его малярной кистью до тех пор, пока покрытие не станет абсолютно гладким и блестящим, а порошок больше не будет впитываться. При этом мокрые пятна от воды должны полностью исчезнуть.

    Просушка бетонного покрытия

    Многие строители не уделяют этому этапу должного внимания, просто покрывая крышу пленкой для защиты от осадков и оставляя ее на некоторое время. Но такой подход является недостаточным при изготовлении по-настоящему качественной кровли.

    Бетонное покрытие гаража необходимо поддерживать во влажном состоянии весь период застывания или, как его называют строители, «становления», 22-18 дней. Для этого после первичного схватывания кровлю необходимо покрыть каким-нибудь рыхлым, пропускающим воздух материалом, например, стружками, опилками или мешковиной, и обильно смочить водой. Первые 3 дня полив нужно повторять каждые 4 часа. Затем, в течение 1 недели, покрытие смачивают 3 раза в день. После каждого пролива бетонное покрытие вместе со стружкой (мешковиной и тому подобным) необходимо накрывать полиэтиленовой пленкой. Естественно, что в холодную погоду еще «не вставший» бетон необходимо предохранять от промерзания.

    Через 10 дней после заливки крыши можно снять опалубку.

    Как залить крышу гаража бетоном – простой и качественный способ

    Если вы ищете варианты устройства монолитной, долговечной и прочной крыши для гаражной постройки, то вам непременно нужно детально ознакомиться с нашей статьей и фото, раскрывающих тему, как залить крышу гаража бетоном. Из всех имеющихся вариантов, этот не только самый экономичный. Он также отличается продолжительным сроком службы и довольно простым, но монотонным процессом монтажа.

    Крыша из бетона для тех, кто решился сделать все своими руками – отличный вариант, предполагающий строгое следование всем правилам и рекомендациям. Только так можно добиться качественного покрытия.

    Поэтапный процесс заливки крыши

    Планируя монолитное бетонирование на крыше, стоит сразу отмести интересные варианты скатных проектов.

    Только горизонтальная поверхность идеально подходит для бетонных работ по двум причинам:

    • Под своей тяжестью раствор будет постоянно скатываться еще до момента схватывания, образуя «лысый» верх.
    • Существуют варианты заливки бетоном скатных крыш, но для этого устраивают сложные армокаркасы и опалубку. В этом случае, идут большие денежные издержки и трудозатраты.
    • Разобравшись с самым простым, можно приступать к подготовительным работам.

    Какие материалы потребуются для самостоятельного бетонирования

    Важно, при проведении любых строительных работ, приготовить все материалы заранее.

    В нашем случае, потребуется следующее:

    • Бетон М200 – 250. Готовить его самим, или же покупать готовую смесь – решать только вам. Помнить нужно только одно: целесообразнее использовать бетон, приготовленный в бетономешалке, нежели посредством ручного перемешивания компонентов. В последнем случае, велика вероятность неоднородности, и как результат – некачественная смесь.

    Совет. Для самодельного замеса нужно использовать цемент марки не ниже М400Д20, просеянный мелкофракционный речной песок – или специальный, продающийся в мешках в строительных супермаркетах, щебенка и чистая вода. В пропорциях 1:2,1:3,9. В/Ц= 0,61.

    • Металлопрокат. Двутавр для несущих элементов. Для создания сетки — арматура сечением 10 мм. При условии вязки необходима проволока.
    • Опалубка. Для ее изготовления необходимы деревянные доски и шурупы по дереву.
    • Гидроизоляция − рубероид.

    Основные инструменты и оборудование

    Для тех, кто решил своими силами сделать раствор, необходимо обзавестись небольшой бетономешалкой или емкостью для замеса. Если песок грязный и имеет большие включения, также потребуется сетка для просева.

    Будут также необходимы следующие инструменты:

    • лопаты и ведра для транспортировки раствора на крышу;
    • глубинный вибратор и правило – для укладки и разглаживания смеси;
    • металлический щуп;
    • шуруповерт для сборки опалубки.

    Подготовительные работы

    Обзаведясь всем необходимым, можно смело подниматься на крышу, и расчищать поверхность от мусора и старого покрытия. Обычно крышу гаражей кроют рубероидом.

    Если таковой имеется – снимайте не жалея. Старое покрытие не всегда герметично, и при его удалении можно найти «болотце», от которого и сыреет крыша в гараже.

    Перед тем, как забетонировать крышу гаража, нужно грамотно устроить гидроизоляцию. Сделать это несложно – просто выстилаются листы рубероида по всей поверхности внахлест.

    Внимание! такие работы проводятся только в сухую погоду!

    Управившись с этой задачей, можно смело собирать опалубку из досок. Отнеситесь ответственно к этой конструкции. Недостаточно надежный крепеж и щели могут сказаться не только на герметичности, но и целостности формы под давлением бетона.

    Обязательно устройте по углам небольшие распорки. Если заливаемая площадь большая — то еще и посередине. Но такие распорки монтируются по возможности после забивки раствора, или же после установки армосетки.

    Для легкого снятия опалубки, перед монтажом оберните доски полиэтиленовой пленкой и смажьте отработанным маслом. Перед укладкой армокаркаса, для выравнивания основания, под него насыпается небольшой слой щебенки или керамзита.

    Изготовление армокаркаса

    Монтаж армирующей конструкции можно прозвонить несколькими способами:

    • Если каркас предполагается сваривать, то производить такие работы лучше всего внизу на земле.
    • После, готовая конструкция поднимается на крышу.
    • В случае вязки, работы производятся непосредственно на месте заливки.

    Схема вязки армосетки. Между несущим двутавровыми балками укладывается арматура в виде сетки так, чтобы получились ячейки размером 200х200 см. Работа это монотонная, и требует предельной внимательности. Лучше всего, выполнять ее с помощниками.

    Заливка бетона

    Забивка смеси – поэтапный процесс. Лучше всего производить его на небольшие участки, планомерно заполняя все пространство. Толщина бетона должна быть не менее 15 см.

    Обязательно, перед выравниваем, хорошенько уплотните смесь до появления цементного молочка. Тогда и выравнивание не составит особого труда. Следите, чтобы сетка не смещалась. По возможности пользуйтесь щупом для удаления, образовавшихся пустот. Избегайте появления щелей.

    Важно! Заливка должна происходить непрерывно, и занимать не более одного рабочего для. Так вы избежите некачественного основания.

    Выдерживание бетона

    Чтобы залитая поверхность осталось качественной и долговечной, нужно соблюдать правила просушки бетона. Для этого его нужно поддерживать в течении трех недель в постоянном влажном состоянии. В этом помогут обычные стружки. Они хорошо впитывают влагу и отдают ее бетону. Просто посыпьте схватившийся бетон стружками, обильно полейте водой и герметично укутайте пленкой.

    Каждые два дня подливайте воду. Если на улице отрицательная температура, обязательно укутывайте крышу теплоизоляционным материалом. Бетон любит влагу и тепло. По прошествии 10 дней можно аккуратно снять опалубку. А еще через 11 дней можно считать крышу полностью пригодной для эксплуатации.

    Подробнее о монолитном бетонировании крыши гаража рассказывает видео в этой статье.

    Калькулятор объема бетона

    Крыши гаража из железобетона

    Альтернативный вариант монолитному бетонированию – чердачные сборные железобетонные крыши. В отличие от предыдущего варианта, есть возможность устроить не только горизонтальную, но и скатную крышу с чердаком или без. Но, цена за такое покрытие, намного выше простой заливки бетоном.

    Все же, этот способ имеет место быть, поэтому рассмотрим, как сделать железобетонную крышу самостоятельно.

    Немного о материалах

    Хотелось бы сразу пояснить, что для такой крыши лучше всего приобретать плиты заводского изготовления. Для этих целей подойдут пустотные или ребристые.

    Вариант самостоятельного производства отличается большими затратами на материал и трудоемкость процесса. И не факт, что получатся хорошие бетонные конструкции. Все это вполне соизмеримо с покупкой готовых железобетонных изделий.

    Также, останавливаясь на этом методе устройстве крыш, стоит учитывать тяжелый вес плит, из-за которого необходимо привлекать спецтехнику. Что, в свою очередь, несет дополнительные финансовые потери, и немалые. Но все это с лихвой окупается продолжительным сроком эксплуатации – более 50 лет, и полной герметичностью.

    Монтаж бетонных плит на крышу

    Если в проекте двухскатная крыша из ЖБ плит, то необходимо заранее изготовить прочный металлический каркас, на который и будут монтироваться плиты. При небольшом же гараже, и устройстве плоской крыши такового не требуется. Рассмотрим последний вариант.

    • Этап 1. Укладываются плиты.
    • Этап 2. Затираются щели между ними кладочным раствором или бетоном на мелком щебне.
    • Этап 3. Убираются монтажные кольца.

    В принципе, на этом и заканчивается устройство подобного рода крыши. Но если, хотите организовать утепление бетонной крыши снаружи, то придется воспроизвести еще несколько этапов работ.

    • Этап 4. На плиты стелют рубероид для пароизоляции в несколько слоев внахлест.
    • Этап 5. На него уже укладывают утеплитель, в качестве которого может выступать пенопласт или минвата. Наиболее популярный и дешевый — первый вариант. Но необходимо брать плотные листы пенопласта, чтобы он не просел от постоянных осадков.

    • Этап 6. Защита утеплителя проводится рубероидом или же любыми другими гидроизоляционными материалами.
    • Этап 7. По желанию можно сделать кровлю или же оставить все как есть.

    Мы подробно рассмотрели, как залить бетоном крышу гаража, и устроить ее из сборного железобетона. Какой именно способ подходит, зависит от ваших желаний. Монолитное бетонирование – бюджетный и надежный вариант, с которым под силу справиться любому мастеру.

    Второй же вариант, позволит монтировать крышу различной модификации без ущерба долговечности. Но и стоимость на воспроизводство всех работ, раза в три выше предыдущего способа.

    Заливка крыши гаража бетоном

    Гаражная кровля из бетона идеальна для капитальных гаражей, которые будут использоваться владельцем долгое время.

    При краткосрочном использовании, выберите менее дорогие и хлопотные в монтаже материалы, ведь заливка крыши гаража бетоном – дело трудоемкое, хлопотное, требующее особых навыков.

    Для начала стоит определиться с формой будущего покрытия, также стоит помнить о том, что бетон – хрупкий материал, а значит, его необходимо будет укрепить с помощью армирующих сеток.

    Покрытие кровли

    Форма покрытия гаражей бывает следующих видов:

    — наклонная или двускатная,

    — эксклюзивные варианты исполнения – более сложные и трудоемкие в исполнении, для их строительства бетон не используется.

    Также сложно бетонировать двускатную крышу за счет свойств самого материала:

    — тяжелый удельный вес,

    Все это приводит к тому, что при заливке масса бетона скатывается вниз, а значит, равномерный и однородный слой заливки получить не удастся. Поможет передвижная опалубка, которая сложна и трудоемка в изготовлении.

    Можно пойти по наименьшему пути сопротивления – использовать готовые железобетонные плиты, но для их установки на крышу потребуется привлечение спецтехники, что сделает проект более дорогим по стоимости. Кроме того, потребуется надежная гидроизоляция стыков плит.

    Все более распространенным путем становится заливка горизонтальной плиты гаража бетоном, а по технологии работы напоминают заливку бетонной стяжки пола.

    — правило для выравнивания бетонной смеси,

    — трамбовка для уплотнения бетона,

    — кисть для удаления трещин,

    — обрезок стального прута – используется при удалении пустот в растворе.

    Можно воспользоваться специнструментами:

    — виброрейка – заменяет правило,

    Помните, что в холодное время года раствор застывает медленней, чем в теплую. Для увеличения эксплуатационных свойств бетонной стяжки рекомендуется использовать армирующую сетку. Лучше всего, если она будет изготовлена в заводских условиях с соблюдением всех ГОСТов и СНиПов.

    Работы по заливке

    Начинать стоит с подложки – рубероид или металлический лист и опалубки, которая впоследствии должна выдерживать получившуюся кровлю. При укладке досок следите, чтобы между ними не было щелей, иначе бетон протечет вниз и необходимой прочности заливки не будет.

    Далее укладывают армирующую сетку, размеры ячеек которой 20х20 см. Сетка должна крепиться неподвижно, чтобы потом при заливке бетона она не сдвигалась под его тяжестью.

    Под сетку можно положить подушку из щебенки, чтобы не было перерасхода бетонной смеси, которая должна потом покрывать сетку полностью во избежание появления ржавчины.

    Толщина стяжки должна быть не меньше 15 см, все работы стоит проводить в один день, чтобы поверхность была равномерной.

    Особое внимание уделите просушке бетонного покрытия – можно накрыть крышу пленкой и оставить на некоторое время. Период становления бетона длится 28 дней, в течение которого бетон стоит поддерживать во влажном состоянии.

    Можно просто поливать его лейкой, а можно покрыть пористым материалом, пропускающим воздух – опилки, мешковина, стружка. Предохранять заливку стоит и от промерзания, а после 10 дней снимают опалубку.

    Как правильно залить крышу гаража бетоном?

    Говоря о том, как заливать крышу гаража бетоном, следует знать, что данная смесь подходит исключительно для построек, которые планируется использовать длительное время. Если планируется использовать гараж максимум 10 лет, то рекомендуется выбирать менее долговечные и дорогостоящие материалы.

    Бетонная крыша является достаточно прочной, но из-за воздействия влаги постепенно разрушается.

    Читать еще:  Характеристики железобетонных плит

    Соорудить крышу гаража из бетона достаточно просто, однако нужно иметь некоторые навыки. Следует знать и то, что этот процесс является трудоемким.

    Перед тем как приступать к покрытию крыши бетоном, понадобится определиться с формой будущей конструкции. От этого будут зависеть не только внешний вид постройки и удобство ее использования, но и сложность всех строительных работ.

    Выбор покрытия кровли

    В процессе сооружения гаражей можно использовать покрытия двух форм: горизонтальной и наклонной. Иногда можно встретить крыши и более сложных конструкций, однако они возводятся без использования бетона.

    Двускатные конструкции покрываются бетонным раствором достаточно редко, так как заливку в таком случае выполнить довольно сложно. Бетон неоднороден и имеет большой вес, поэтому в процессе наклонной заливки раствор будет стремиться вниз. В таком случае получить слой, который будет равномерно распределен по толщине на всей крыше, получить не удастся. Для того чтобы сформировать двускатную крышу, понадобится использовать передвижную каркасную конструкцию, которая изготавливается достаточно сложно. На возведение данной крыши уйдет большое количество времени.

    Варианты гаражных крыш.

    Можно сделать крышу гаража из железобетонных плит. Однако следует понимать, что они имеют большой вес, поэтому понадобится использовать дополнительное оборудование. Стыки кровли, которая монтируется из данных плит, нужно будет дополнительно гидроизолировать.

    Из-за подобных недостатков чаще всего возводится горизонтальная крыша. Технология возведения конструкции напоминает создание обыкновенной стяжки из бетона. Обязательно понадобится заранее предусмотреть возможность быстрой доставки смеси на строительную площадку. Для этого чаще всего используется бетононасос или блочный подъемник, который можно соорудить своими руками.

    Инструменты и материалы, которые понадобятся

    Чтобы выполнить заливку бетонной смеси в процессе возведения крыши гаража из пеноблоков или других материалов, нужно будет подготовить следующие элементы:

    1. Правило. Понадобится для того, чтобы разравнивать бетонный раствор по основанию. Инструмент являет собой планку из дерева с прикрепленной к нему ручкой.
    2. Трамбовка. Используется для уплотнения бетонного раствора в процессе заливки и удаления из него пузырей воздуха. Данное приспособление являет собой брусок из дерева с ручкой. Трамбовка должна иметь большой вес.
    3. Кисточка для железнения трещинок. В данном случае можно использовать большую малярную кисточку круглой формы с жесткой щетиной.
    4. Обрезок прутка из стали. Будет использоваться для того, чтобы удалять пустоты в залитой смеси.

    Все подобные приспособления можно купить в строительном супермаркете или соорудить самостоятельно.

    Основные инструменты для работы с бетоном.

    Если нет желания использовать ручной инструмент, то надо будет подготовить следующие элементы:

    1. Виброрейка.
    2. Машинка для затирки.
    3. Строительный щуп.
    4. Смеситель бетонного раствора.
    5. Сетка для просеивания песка.
    6. Лопата.
    7. Емкость для разведения бетонного раствора.
    8. Обыкновенное ведро.

    Для покрытия следует подготовить такие элементы:

    1. Двутавровые балки из металла. Будут использоваться в качестве несущих элементов.
    2. Бетон марки М250 или выше. Рекомендуется приобрести готовый раствор или изготовить его при помощи бетономешалки. Смесь, которая будет готовиться вручную, не достигнет нужного качества и консистенции. Если планируется изготовить раствор самостоятельно, то следует подготовить щебень фракции 1-2 см, цемент и песок.
    3. Арматурные прутья диаметром более 1 см. Если сетка будет не свариваться, а вязаться, то нужно подготовить еще и проволоку диаметром более 1,5 мм.
    4. Доски для сооружения каркасной конструкции.
    5. Рубероид или лист стали.

    Как залить крышу гаража бетоном: инструкция

    Процесс сооружения подложки и каркасной конструкции

    Нижние полки планок нужно выстелить досками. Для сооружения основания поверх них надо будет выложить слой рубероида или лист из металла. Если опора получится недостаточно надежной и не сможет выдерживать веса крыши, то следует дополнительно установить подпорки.

    Схема монтажа подложки.

    На каждые 50 см² должна предусматриваться одна подпорка.

    В процессе сооружения каркасной конструкции понадобится следить за тем, чтобы доски вплотную примыкали друг к другу.

    Если это не учесть, то в процессе заливки бетонного раствора через зазоры может протекать цементное молочко, от которого в большей степени будет зависеть прочность покрытия гаража из бетона.

    Как правильно изготовить армирующую сетку?

    Арматурные прутья следует укладывать поперек и вдоль балок. Нужно следить за тем, чтобы ячейки сетки составляли 20х20 см. Если планируется устроить сварную сетку, то все работы следует выполнять на земле. В дальнейшем готовую конструкцию нужно будет поднять на верхние перекрытия гаражного помещения. Вязка арматуры может производиться на крыше, однако дополнительно нужно будет скрепить арматурные прутки между собой, чтобы сетка не сдвигалась в процессе заливки бетонной смеси.

    Для избежания чрезмерного расхода бетонного раствора и получения одинакового по толщине покрытия под арматуру следует подложить щебень. В процессе установки арматурных прутьев нужно следить за тем, чтобы сохранялась щель между сеткой и каркасной конструкцией в 4 см. Если это не учитывать, то элементы из металла могут выступать за основание бетонного раствора или размещаться у его кромки. В результате может получиться не только неравномерная заливка раствора, но и последующее появление ржавчины, которую невозможно будет устранить. Это не повлияет на технические характеристики крыши, однако ухудшит ее внешний вид.

    Инструкция правильной укладки бетона

    Схема бетонирования крыши гаража по несъемной опалубке.

    Раствор надо укладывать полосами. В качестве ориентира следует использовать установленные балки. Толщина слоя должна быть более 15 см. Перед выполнением всех работ нужно рассчитать время их проведения, чтобы не осталось незаконченных полосок.

    Бетонирование подобных элементов следует производить непрерывно, чтобы можно было равномерно просушить бетонный раствор. Рекомендуемое время заливки смеси — 1 день.

    В процессе укладки бетона важно следить за тем, чтобы сетка из арматуры не смещалась.

    Чтобы в дальнейшем можно было с легкостью демонтировать каркасную конструкцию, ее внутренние стенки надо смазать отработанным машинным маслом.

    В процессе заливки смесь нужно разравнивать правилом и уплотнять трамбовкой. Крупные пузырьки и карманы воздуха нужно проколоть щупом или прутом из стали. Каркасную конструкцию периодически нужно простукивать, чтобы смесь ложилась ровно. Трамбовать основание следует до тех пор, пока оно не начнет блестеть от выступающей влаги. Без трамбовки соорудить монолитную крышу из бетона не получится. Уложенный и утрамбованный раствор дополнительно может разравниваться лопатой или машинкой для затирки.

    На основании не должно образовываться трещинок и зазоров, так как в них может попадать влага, которая способна разрушить конструкцию. Недостатки допускается удалять лишь после того, как раствор подсохнет. Для этого бетонное основание нужно смочить водой, тонким слоем насыпать на него цемент, после чего втирать его кисточкой до тех пор, пока основание не станет полностью гладким и блестящим.

    Как просушить бетонное покрытие?

    Покрытие гаража надо увлажнять до тех пор, пока смесь полностью не застынет. После первичного схватывания крышу надо покрыть любым рыхлым материалом, который пропускает воздух. В данном случае можно использовать стружку, опилки или мешковину. Первые 3 дня поливать основание нужно каждые 4 часа. После этого покрытие нужно увлажнять каждые 3 дня еще 1 неделю. После увлажнения бетонное основание со стружкой нужно накрывать пленкой из полиэтилена. В холодный период бетон следует защитить от замерзания.

    Бетонирование крыши гаража из пеноблоков или других материалов является несложным процессом, нужно лишь подготовить все необходимые элементы.

    Как и чем залить крышу гаража, чтобы не протекала — причины протечек и способы устранения

    Отправим материал на почту

    • Причины протечки крыши и её последствия
    • Виды ремонтных работ для устранения протечки
    • Материалы для устранения протечек
    • Как правильно заделывать крышу
    • Коротко о главном
    • 44.8² Общая площадь

    • 1 комната
    • 1 санузел
    • 104.2² Общая площадь

    • 21² Общая площадь
    • 7 x 3м Площадь застройки

    • 11.7² Общая площадь
    • 3 x 4м Площадь застройки

    • 36² Общая площадь
    • 6 x 6м Площадь застройки

    • 42² Общая площадь
    • 7 x 6м Площадь застройки

    • 30.17² Общая площадь
    • 6 x 11м Площадь застройки

    • 31.8² Общая площадь
    • 6 x 5м Площадь застройки

    • 27² Общая площадь
    • 6 x 6м Площадь застройки

    • 42² Общая площадь
    • 5 x 9м Площадь застройки

    • 22² Общая площадь
    • 4 x 6м Площадь застройки

    • 2 комнаты
    • 1 санузел
    • 192.58² Общая площадь
    • 19 x 9м Площадь застройки

    • 33² Общая площадь
    • 6 x 6м Площадь застройки

    • 36² Общая площадь
    • 6 x 6м Площадь застройки

    • 33² Общая площадь
    • 6 x 6м Площадь застройки

    • 158² Общая площадь

    • 24² Общая площадь
    • 6 x 4м Площадь застройки

    • 70.5² Общая площадь
    • 7 x 11м Площадь застройки

    • 23.1² Общая площадь
    • 3 x 7м Площадь застройки

    • 26² Общая площадь
    • 6 x 4м Площадь застройки

    В гаражных помещениях, чаще всего хранятся вещи, которые плохо переносят влагу. Поэтому рассмотрим, чем залить крышу гаража, чтобы не протекала, разберемся, какие есть причины образования щелей, дыр и прочих проблемных мест, а также, какие существуют способы заделки протекающих участков. Также разберёмся, какие работы требуется провести для устранения протечки, какие материалы рекомендуется использовать при заливке.

    Причины протечки крыши и её последствия

    Основные причины протечки крыши – это некачественный материал гидроизоляции или неправильная укладка, из-за которой могут остаться щели.

    Если использовать дешёвое покрытие, то оно прослужит небольшой срок и начнёт портиться. Из-за погодных условий такой материал покрывается трещинами, которые будут пропускать воду. Чаще всего это происходит при перепадах температуры.

    Другой причиной плохой изоляции может быть низкая квалификация человека, который её делал. При недостаточном навыке даже в качественных материалах могут образоваться механические повреждения (дыры, порезы, трещины).

    Также повреждение защитного слоя может произойти от внешних факторов, например, веток дерева, которые при сильном ветре прогнутся и проделают дыру или просто неосторожных работах на крыше гаража, при которых повреждение произойдёт от острого предмета.

    Одним из важных факторов при укладке гидроизоляции является обработка материалов средствами от грибка. Если этого не сделать, то в сырых условиях плесень начнёт размягчать защитный слой крыши, из-за чего он также будет пропускать влагу.

    Каждый материал для защиты крыши от воды имеет свой срок годности, что стоит учитывать при появлении протечки. Старые материалы после 10 лет службы часто покрываются трещинами и пузырьками, и если это произошло, то следует проводить замену гидроизоляции.

    Виды ремонтных работ для устранения протечки

    Перед тем, как производить замену покрытия, следует оценить, насколько оно повреждено, так как полный ремонт будет сделать дороже и дольше, чем промазать швы на крыше гаража жидкой смолой.

    Точечный ремонт – это способ сэкономить время и средства при маленьких щелях в гидроизоляции. Чаще всего его применяют, если площадь проблемных участков не больше 10% от общего размера крыши. Для заделки щелей и дыр при точечной обработке применяют латки из рубероида или битум (иногда мастику). Кусочки заплаток прикрепляются с помощью подогретой смолы, что в некоторых случаях лучше, чем залить крышу гаража от протекания жидкой изоляцией.

    При повреждениях материала до 20% рекомендуется частичная замена участков на новую изоляцию. Для этого снимаются проблемные куски покрытия, а на их место укладывается новое. Также можно попробовать залить щели смолой.

    Если повреждения гидроизоляции больше 30-35 %, то чаще всего следует проводить полную замену изолирующего материала. Данный вид работ следует проводить раз в 10 лет, так как при длительном использовании покрытия оно теряет свои свойства. Такой способ устранения протечек самый затратный по времени и средствам, поэтому если в нем нет необходимости, то можно ограничиться точечным или частичным ремонтом.

    Материалы для устранения протечек

    Самым распространённым материалом, который выбирается в качестве того, чем залить крышу гаража от протекания является битум. Эта разновидность смолы хорошо подходит для частичного и точечного ремонта, а также заделки стыков при укладке гидроизоляции.

    Битум бывает жидкий и твёрдый. Первый вид самый популярный для залива крыши, так как он готов к использованию без дополнительных действий. Твёрдый аналог также используется для заливки, но прежде, чем заливают крышу, такой битум плавят в ёмкостях.

    Аналогичным по свойствам материалом является мастика. Она тоже хорошо подходит для заливки щелей и стыков. Но следует внимательно прочитать состав вещества, так как не все его разновидности подходят для изоляции крыши.

    Чаще всего для этого используется битумная мастика, в состав которой входит вяжущее вещество, масло, а также гранулы резины и полимеров. Мастика имеет повышенные адгезивные свойства (хорошо прилипает к поверхности), но слабую защиту от ультрафиолета.

    Если встал вопрос, чем покрыть плоскую крышу гаража от протекания, то основным материалом для таких работ является рубероид. Его делают из кровельного картона, пропитанного легкоплавким битумом и покрытым с обеих сторон слоем тугоплавкой смолы и посыпкой от слипания (песок, асбест, тальк).

    Этот материал подходит для самостоятельной гидроизоляции плоской крыши, но в случае наклонных поверхностей следует использовать его в комбинации с твёрдыми кровельными материалами, например, черепицей или шифером. Рубероид хорошо подходит для точечного ремонта повреждённых участков крыши, так как его можно резать на небольшие гибкие куски, которые используются как заплатки.

    Если на крыше используются плитка или шифер, а участок повреждений небольшой, то можно попробовать заделать его с помощью рубероида. Это нарушит внешний эстетический вид здания, но может подойти в качестве временной меры перед заменой повреждённого участка.

    Как правильно заделывать крышу

    Рассмотрим, что делать если тычет крыша в гараже с плоской или наклонной поверхностью. Для начала требуется провести внешний осмотр на повреждения в местах, которые находятся над лужей или рядом с ними, так как протечка может находиться рядом.

    Также следует провести осмотр качества материала, проверить срок его годности (если это возможно) и сопоставить его с последней заменой покрытия. Это нужно для того, чтобы понять: нужно ли менять гидроизоляцию полностью или можно ограничиться точечным ремонтом.

    После того, как были найдены проблемные места, следует очистить поверхность от мусора и замести пыль с помощью метлы, веника или строительного пылесоса. После этого нужно начинать ремонт, но порядок действий для каждого из видов отличается.

    Для точечного ремонта, перед тем, как залить крышу гаража, требуется зачистить места трещин или дыр с помощью болгарки со шлифовальным кругом или другого инструмента для зачистки, например, наждачной бумаги. Это нужно для снятия слоя присыпки, чтобы битум лучше заполнил щели.

    Видео описание

    В этом видео показан способ устранения протечки с помощью заливки полимерной мастикой

    После очистки края нужно обезжирить с помощью бензина, спирта или ацетона. Дальше следует заливать готовый к использованию битум в щель. Требуется делать это аккуратно и небольшими порциями, чтобы не образовался пузырь, и вся полость оказалась залитой.

    После того, как смола остынет, нужно провести процедуру заливки несколько раз, пока поверхность в повреждённом месте не выровняется. На последний слой можно нанести кварцевый песок или очень мелкую каменную крошку для большей прочности материала.

    В некоторых случаях лучше сделать заплатку из рубероида, если тычет крыша гаража, чем заделать её жидким битумом. Начало процесса похоже на обычную заливку, так как требуется зашлифовать и обезжирить края для лучшей адгезии между слоями. Также нужно сделать крестообразные надрезы на вздутых местах, удалить из них влагу и дать просохнуть.

    После этого требуется сделать замер проблемного участка и вырезать заплатку, которая будет больше в полтора или два раза, чем повреждённое место. Так как рубероид чаще всего выпускается в рулонах, то при отрезе кусочек будет скручиваться, а это может помешать нормальной склейке поверхностей.

    Для того, чтобы этого избежать, требуется положить заплатку на ровный участок или зажать её между двумя ровными поверхностями. Следует дать полежать отрезу рубероида в течении 1-3 часов перед использованием.

    Для улучшения адгезии заплатки с крышей, проблемный участок после обработки нужно залить битумом для создания плёнки, на которую будет укладываться рубероид. Внутреннюю часть заплатки требуется прогреть с помощью газовой горелки до такой степени, чтобы поверхность стала липкой.

    Видео описание

    В этом видео показан способ устранения щелей в кровле гаража с помощью заплаток

    После этого рубероид нужно сильно прижать к проблемному месту, но делать это осторожно, чтобы не повредить покрытие на крыше и саму заплатку. После высыхания краёв можно улучшить гидроизоляцию заплатки, если покрыть её поверхность и стыки битумной мастикой.

    Процесс полной или частичной замены листов рубероида похож на заделку с помощью заплатки, только перед тем, как проводить ремонт требуется не просто зачистить повреждённые участки, а снять несколько верхних слоёв покрытия.

    Очищенное и подготовленное место также нужно залить битумом или специальной мастикой, чтобы создать липкую плёнку. После того, как жидкость немного подсохнет, на её поверхность укладывается рубероид. Следует делать небольшое перекрытие в 10-15 см для того, чтобы вода не протекала в месте стыка. Последующие слои укладываются так, чтобы середина верхнего листа перекрывала шов между нижними слоями.

    Коротко о главном

    Основными причинами протечки являются некачественные материалы и работники без навыков. В обоих случаях следует помнить, что при чрезмерной экономии крыша может начать протекать сразу после укладки, а это приведёт к дополнительным тратам.

    Самыми распространёнными материалами для заделки щелей в крыше гаража является битум и рубероид. Они имеют хорошие адгезивные и водооталкивающие свойства.

    Следует тщательно обдумать, какой вид работ нужен для устранения протечки, так как при полной замене всего покрытия придётся сильно потратиться. Этого можно избежать точечным ремонтом, если проблемных мест немного: их можно заделать заплатками или просто залить смолой.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector