Adv-fabrika.ru

Ремонт и Дизайн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Заливка винтовых свай бетоном

Технология заливки бетона в винтовые сваи

Бетонный фундамент на опорах, внедряемых в почву посредством ввинчивания, считается прочным и надежным основанием. Бетонирование винтовых свай выполняют для повышения прочностных характеристик основы, так как внутренняя полость конструкции является полой, там может образовываться конденсат и, как следствие, металл подвергается коррозии. Заливка цементом с мелкими фракциями или песчано-цементной смеси служит барьером для проникновения влаги в стволе и увеличивает прочность конструкции на изгиб. Монтирование винтового типа фундамента считается одним из самых бюджетных способов обустройства.

  1. Зачем необходимо заливать винтовые сваи бетоном?
  2. Какой бетон используют для заполнения?
  3. Технология бетонирования
  4. Необходимые материалы и инструменты для монтирования
  5. Обрезка свай
  6. Армирование
  7. Заливка бетона

Зачем необходимо заливать винтовые сваи бетоном?

Конструкция элементов производится различного диаметра с лопастями для ввинчивания в массив собственноручно или специальной техникой. Опасность для стальной трубы представляет замерзание воды в зимний период, что приводит к разрушению ствола. Во избежание дефектов всю внутреннюю полость заливают бетоном. Процесс бетонирования, помимо несущей способности, выполняет защиту от проникновения влаги. Обработку гидроизоляцией по внутренней поверхности стержня не делают, так как песчано-цементный раствор выступает в роли абсорбента.

Бетонный фундамент на винтовых сваях выполняется в таких целях, как:

  • Исключение попадания в пространство ствола воды. Жидкость приводит к коррозии, а когда вода замерзает, ей нужно больше места, чем в жидком состоянии, что способствует деформации элемента сваи.
  • Увеличение несущей способности.

Какой бетон используют для заполнения?

Проектная документация регламентирует марку бетона для свай М350 или низкофракционный М200. Характеристика смеси дает возможность использовать ее для производства изделий и конструкций, несущих экстремально высокую нагрузку. Прочностные характеристики относят к классу В 25, где давление в 25 МПа приходится на 1 м2, что создает высокий уровень сопротивления к износу.

Технология бетонирования

Первым делом выполняют отметки уровня, по которым в дальнейшем подрезают все участки. Заливку песчано-бетонной смеси выполняют несколько ниже краев. Смесь готовят в пропорции 1 к 3 цемента и песка соответственно. Сухие составляющие смешивают с водой до состояния густой сметаны. Раствор заливается внутрь трубы с уплотнением вручную, используя прут. Он в трубе проседает, поэтому через небольшой промежуток времени снова заполняют верх сваи цементом или порошковым бетоном, что способствует устранению остаточной лишней влаги, выравниванию смеси и качественной заливки.

Смесь засыпают в сухом виде, потому что со временем она сама напитается влагой, превратившись в камень. Заполненная бетонным раствором свая обвязывается швеллером или на нее помещают стальной оголовок для дальнейшего крепления конструкции сооружения. Ростверк соединяет элементы основания, объединяясь со сваями, добавляя их в свою толщу. Такое взаимное расположение частей используют для возведения фундамента сооружений из любого типа материалов. Основание с ростверком не нуждается в замоноличивании, потому что он сварен и закреплен на оголовки элементов.

При температуре выше 0ºC смесь могут разводить водой, но при минусовых показателях обязательно следует добавлять присадку от замерзания раствора, так как сваю может разорвать от разности давления при расширении воды в смеси. Пищевая соль служит в качестве бюджетной присадки, не дает воде перейти в другое состояние пока цемент не схватится.

Если же температура воздуха довольно низкая (-5ºC и более), тогда следует применять антиморозные жидкости, чтобы не разрушилась свая и не вытек залитый раствор.

Необходимые материалы и инструменты для монтирования

К материалам для установки этого вида фундамента относят:

  • сваи винтового типа;
  • оголовки;
  • деревянные палочки для разметки территории;
  • мелкофракционный песок;
  • цемент и резервуар для замешивания;
  • вода;
  • средства от коррозии для обработки стыков и швов.

Список необходимых инструментов для выполнения работ:

  • измерительная рулетка 20 м;
  • маркер, который наносится на металлическую поверхность;
  • водяной строительный уровень и магнитный;
  • диски для болгарки, которые могут осуществлять обработку по металлу;
  • сварочное оборудование;
  • резервный источник питания электроэнергии;
  • бур земельный со съемными фрезами подходящего диаметра.

Обрезка свай

Нанесение меток для среза лучше наносить перманентным фломастером серебристого цвета, потому что именно этот цвет хорошо отражается лучами от лазера. Линия, по которой проводят нарезку, обматывается хомутом для правильного среза. Далее болгаркой с тонким диском выполняют процесс обрезки. Это долгий и трудоемкий процесс, за 1 рабочий день профессиональный мастер может обрезать всего 20 свай. Обязательно необходимо при выполнении работ надевать наушники, очки и толстые перчатки.

Армирование

Нарезку прутьев выполняют в соответствии со схемой армирования проекта. Арматуру собирают в каркас заданной формы, к которому крепят хомуты и фиксируют в местах их пересечения. Сама конструкция ростверка, если она предусмотрена, собирается по следующему принципу:

Ростверк тоже необходимо правильно армировать.

  1. Хомуты раскладывают через каждые 400 мм.
  2. Продольные арматура продевается внутрь.
  3. Вязальной проволокой связываются места пересечений.
  4. К решетке привязывают стержни Г-образной формы для крепления с ростверком.

Заливка бетона

В подготовленные углубления вставляют рубероид и армированный каркас. Свая заливается песчано-цементным раствором. Это необходимо для блокировки поступления кислорода и воды внутрь сваи и для придания дополнительной возможности сопротивления горизонтальным нагрузкам. Процесс заливки скважины выполняется послойно. Каждый слой составляет 200 мм. Объем залитой смеси уплотняется ручным вибратором или подручными средствами. Остается приварить оголовки, швеллер или что-то подобное как основание венцов.

Заливка бетоном винтовых свай

Есть такое понятие, как винтовая свая – столб из металла, имеющий с одной стороны винтовую лопасть, с другой – техническое отверстие. Используются данные изделия для надежного укрепления фундамента под домом. Они являются гарантией прочности и стойкости строения. Но для этого их строго рекомендуется бетонировать. Бетон увеличивает стойкость столбов по отношению к внешним нагрузкам, обеспечивает их длительную функциональность. Качественно забетонированная свая будет служить в несколько раз дольше, чем укрепленная с помощью цинка, к тому же, стоит она гораздо дешевле.

Для чего нужно бетонирование?

Бетонировать винтовые сваи необходимо, чтобы избежать коррозии внутри стержня изделия, то есть вытеснить из внутренней части трубы воздух. Кроме того, бетон увеличивает прочность винтовой сваи и позволяет сэкономить средства.

Марки используемых бетонов

Прежде чем приступать к работе, необходимо выяснить, какой бетон целесообразнее всего использовать для укрепления винтового столба. Обычно для бетонирования берут низкофракционный бетон М200, М300.

Состав бетона М200.

Марку М200 чаще всего используют для процесса строительства одноэтажных либо двухэтажных домов, имеющих легкое перекрытие. Такая марка применяется в работе с железобетонными изделиями, по характеристикам прочности ее относят к конструкционным.

Марка M300 является подходящей для возведения фундаментов частных домов высотой до пяти этажей. Подобный бетон рекомендуют приспосабливать к монолитным типам перекрытий.

Технология

Для удобной заливки бетона необходимо сначала подготовить лейку с водой. Арматура должна быть сразу нарезана и вставлена в размер. Если свай не слишком много, рекомендуется месить бетон собственноручно, лопатой в пластиковой емкости. Важно помнить: для надежного и прочного бетонирования стоит отрегулировать стержни по высоте.

После строительных работ в бетоне могут остаться монтажные отверстия, которые следует заклеивать обыкновенным бумажным скотчем. Позже, когда бетон перейдет в твердую форму, скотч можно будет снять.

Подготовка материалов и инструментов

Выбор материалов для возведения свайного фундамента должен быть ответственным, чтобы позже не пришлось бороться с нежелательными последствиями. Чаще всего он зависит от таких факторов, как тип столбов, способ их изготовления, погружения в землю, расположения при строительстве здания.

Для свайного фундамента требуется большое количество строительной техники, поэтому в случае, когда речь идет о дачах и жилых коттеджах, необходимо рассмотреть те варианты конструкций, которые возможно соорудить своими руками.

Важной составляющей изделия является ростверк. Ростверком называется верхняя часть фундамента, функция которой – распределение нагрузки на его основание. Он имеет вид плит, которые объединяют основания свай и служат для них опорным сооружением.

Обрезка свай

Строительство свайного фундамента предусматривает подготовку безупречно ровной поверхности согласно уровню свай. Это нелегко сделать без специального оборудования, ведь расстояние между концами свай довольно велико, и практически невозможно определить, идеально ли выровнена поверхность. Оборудование помогает определить все параметры с точностью. Представляет оно собой специализированную насадку для экскаватора, которая крепится сверху на стрелу. Внутри находится мощный инструмент для резания бетона, металла и других строительных материалов. Работа с такой насадкой гарантирует аккуратность обрезки. Выравнивание поверхности ведется без видимых недостатков.

Вставка арматуры

В сваях бывают разные виды арматуры – ненапрягаемая, предварительно напряженная. Они помогают закреплять конструкции. Сваю обязательно необходимо устанавливать строго посреди ростверка, чтобы не допустить перекоса. Независимо от того, бетонная это конструкция либо винтовая свая из металла, технология одинакова.

Конструкция укрепляется по углам. Расположение следующей сваи от угла может составлять до трех метров, а градус отклонения не может быть выше двух – в таком случае склонность к удержанию нагрузок существенно снижается. Строители говорят, что на следующий день после установки уже вполне возможно начинать возведение стен постройки.

Бетонирование

Во время бетонирования винтовых столбов очень важно, чтобы в бетонном материале не образовывались пустоты в том месте, где свая примыкает к бетону. Внутрь ствола заводят арматуру для укрепления конструкции. Заливка бетона производится в ствол винтовой сваи. Затем он заполняет полную площадь основы фундамента, и получается одно большое железобетонное сооружение.

Преимущества процесса

Винтовые сваи для создания фундамента – долговечны. Дом с такой конструкцией имеет потенциал простоять около ста лет. Они могут быть использованы почти на любом типе грунта. Земляные работы при их установке совсем не обязательны, ведь грунт под ними практически не промерзает и не вспучивается. Помимо простых конструкций, на подобных столбах можно возводить полноценные дома из кирпичных материалов.

Как бетонировать винтовые сваи

Нужно ли бетонировать сваи?

Бетонирование винтовых свай – довольно простой технологический процесс, однако не все специалисты считают его нужным и ставят под сомнения. Также заказчики очень часто сомневаются в целесообразности выполнения такой работы. Однако, по технологии, инъекция раствора в ствол при построении фундамента на сваях – один из важных процессов.

Читать еще:  Устройство проемов в железобетонных плитах

Мнения сторонников данной технологии

Метод повышения коррозийной стойкости и несущей способности винтовых свай основан на способе установки буроинъекционных свай. Эта технология используется во время возведения домов при большой их плотности, и исключает нарушения соседних фундаментов при использовании сваи.

Бесполезность бетонирования винтовых свай

Некоторые профессионалы считают, что главной опасностью для разрушения винтовых свай в будущем является контакт между железом и бетоном, так как они имеют разные коэффициенты теплового расширения. Именно такая особенность материалов способствует образованию микротрещин внутри бетона. В результате этого внутри скапливается влага и воздух, что усиливает процессы коррозии стенок труб.

Бетонирование винтовых свай, технология после подрезки

Бетонированный свай решает вопросы несущей способности и гидроизоляции. Так, бетон выступает барьером для проникновения влаги в ствол, помимо этого, выполняет функцию адсорбента, сохраняя сваи изнутри.
Перед заливкой ствола трубы, выполняется подрезка под один заданный уровень по отметкам. При заливке используется песочно-бетонная смесь, а ее уровень, чуть ниже уровня подрезки. Для приготовления смеси используют соотношение 1 до 3, где 3 части песка и 1 часть цемента.

Компоненты смешиваются всухую, затем при постоянном перемешивании добавляется вода до получения массы сметанообразного типа. Далее производится заливка и уплотнение раствора внутри трубы при помощи прута или палки.

Через некоторое время после заливки, в сваю досыпается цемент или порошковый бетон, так как раствор проседает на пару сантиметров. Это применяется с целью ликвидации лишней воды, выравнивания поверхности и способствует качественной заливке.

Как бетонировать винтовые сваи

Существуют некоторые правила при заливке труб:

  1. если температура плюсовая, раствор готовят из обычной воды;при небольших заморозках в песочно-
  2. бетонную смесь добавляют пищевую соль мелкого помола, которая исполняет роль присадки и не позволяет воде перейти в состояние льда;
  3. при сильных морозах в смесь вливают антиморозные жидкости, которые защищают от замерзания бетона и его расширения.

Как защитить винтовые сваи от коррозии

При возведении свайно-винтового фундамента экономия неуместна. Большое внимание нужно уделять антикоррозийной обработки труб, которые будете использовать.

Качественные сваи хоть и обрабатываются специальными антикоррозийными средствами, однако, во время монтажа соприкасаются с камнями, землей, мусором и другими элементами, понижающими защитный слой. Поэтому, необходимо провести дополнительную обработку после строительства.

Рекомендуется вырыть трубу на 25-30 см и покрыть битумной мастикой, а после ее высыхания, засыпать грунтом обратно и немножко утрамбовать.
Для внутренней защиты используется бетонная смесь, о которой говорилось выше.

Нужно ли бетонировать винтовые сваи?

Бетонирование винтовых свай является довольно простым технологическим процессом, однако целесообразность его проведения ставится под сомнение некоторыми специалистами.

Компетентные мнения сторонников данной технологии

Метод повышения несущей способности винтовых свай и обеспечения их коррозионной стойкости родился от способа установки буроинъекционных свай. Данная технология используется при строительстве в районах плотной застройки и позволяет исключить разрушения фундаментов соседних зданий, имеющих место при использовании набивных свай.

На видео — заливка бетоном железного каркаса сваи

Устройство фундамента с применением буроинъекционных свай предполагает использование установок шнекового бурения. В скважину, пробуренную ямобуром, устанавливается арматурный каркас, который заливается песчано- или водоцементными растворами, затем производят опрессовку сваи.

Технология применения инъекции растворов в ствол винтовой сваи увеличивает ее несущую способность на треть, что достигается увеличением жесткости и прочности, также повышается упругость сваи на прогиб. Использование песчано-бетонной смеси, разведенной водой, рекомендуется в теплую пору, зимой нужны специальные присадки, предотвращающие замерзание.

Некоторые компетентные специалисты считают, что бетон при заполнении свай может оставлять полости благодаря своей густоте, т. е. воздух не убирается. Лучшее решение – засыпка ЦПС или пескобетоном М-300, появляющийся со временем конденсат забетонирует смесь.

Расчет необходимого количества смеси производят по формуле:

где: π = 3,14; r – радиус ствола (м); h – длина сваи (м).

Вычислениями определено, что на 1 метр ствола сваи D=108 мм необходимо 16 кг смеси.

Обоснование бесполезности бетонирования винтовых свай

Целесообразность применения технологии бетонирования винтовых свай ставится под сомнение некоторыми заказчиками и исполнителями работ. Они считают, что главная опасность для возможного разрушения винтовой сваи – наличие контакта между бетоном и металлом, которые обладают разными коэффициентами теплового расширения.

Данная особенность материалов приводит к образованию микротрещин внутри массива бетона. Таким образом, появляется возможность скопления влаги и воздуха, что активизирует процесс коррозии, т. е. свая начинает разрушаться.

Обычно, для изготовления ствола сваи используется водо-газопроводные шовные трубы, имеющие стенку до 4 мм толщиной. Они рассчитаны на работу при максимальном давлении 24 атмосферы. Новая толстостенная (до 7 мм) труба D= 108 мм выдержит разрушающее воздействие большей силы, при этом затраты на ее приобретение сравнимы со стоимостью бетонирования.

Или, например, для винтовой сваи можно использовать бесшовные насосно-компрессорные трубы, рассчитанные на давление от 450 атмосфер. Они имеют толщину стенки до 8 мм. Бетонирование такой трубы является нецелесообразным.

Нужно ли заливать бетон в винтовые сваи

Нужно ли бетонировать винтовые сваи изнутри

Нужно ли бетонировать винтовые сваи изнутри

8:14, 25 марта, 2016

Внутреннее бетонирование ствола сваи проводят после её погружения перед монтажом оголовка. Даная процедура преследует две задачи:

  • — предотвращение попадания в полость ствола сваи воды (влага ускоряет коррозию изнутри, а лед может деформировать ствол при расширении);
  • — усиление жесткости конструкции.

Внутреннее бетонирование: «за» и «против»

Инъекция раствора в полость ствола усиливает её несущие свойства на треть, потому может применяться для экономии установки свайно-винтового фундамента. Внутреннее бетонирование позволит использовать сваи меньшего диаметра при условии того, что стоимость используемого бетона будет меньше стоимости сваи.

Мы рекомендуем заливку бетона в следующих случаях:

  • — монтаж свайно-винтового фундамента на водянистых почвах;
  • – винтовые сваи в Москве в условиях городской застройки, где важно выиграть каждый метр (с целью усиления фундамента);
  • — строительство 2-3-х этажного дома или конструкции с аналогичными параметрами массы.

Противники внутреннего бетонирования считают, что цемент может навредить, поскольку металл и бетон имеют разные коэффициенты теплового расширения. Второй аргумент: бетон со временем дает трещины, в которых скапливается влага и воздух, что активизирует процесс коррозии. Отчасти эти доводы имеют право на жизнь, но без бетона в полости ствола будет скапливаться лед, который также способствует коррозии и подвержен тепловому расширению.

Советы по внутреннему бетонированию винтовой сваи:

  • — нет смысла заливать готовый раствор, поскольку он вряд ли ляжет полностью, не образовав полые ниши. Засыпьте сухую смесь пескобетона, она сама со временем напитается влагой, превратившись в камень;
  • — в среднем, на бетонирование 1 метра сваи 89 мм понадобится около 12 кг смеси;
  • — зимой лучше добавить в смесь присадки.

В каких случаях внутреннее бетонирование не нужно:

  • — при установке фундамента на короткий период времени, например, под строительный вагончик. Сваи, залитые бетоном, очень сложно демонтировать, а тем более использовать повторно. Полые сваи выкручиваются механизированной техникой и используются повторно (при условии целостности лопасти и ствола);
  • — при установке свай диаметром 57 мм (например, для забора). Температурное расширение льда в свае такого диаметра не способно причинить вред из-за его незначительного количества;
  • — при монтаже свай с толщиной стенки от 8 мм. Какого бы диаметра ни была труба, внутреннее бетонирование на качество фундамента на винтовых сваях не повлияет: свая диаметром 108 мм и стенкой от 8 мм способна выдержать огромную нагрузку, а заливка бетона будет экономически нецелесообразна.

Еще больше ответов на любые вопросы о свайно-винтовом фундаменте вы можете узнать в профессиональной компании ООО «Гермес-ЗСК». Мы не только производим винтовые сваи в Москве, но и оказываем услуги по ремонту фундаментов любой сложности. Обращаясь к нам, вы получаете абсолютную гарантию ответственности, оперативности и качества выполненной работы.

Нередко установку винтовых свай сочетают с внутренним бетонированием, которое делают после того, как произвели погружение сваи, и перед установкой оголовка. Делается это для того, чтоб:

  1. Не допустить проникновения в ствол скважины влаги, так как она увеличивается скорость распространения коррозии внутри изделия. А лед во время температурных расширений может повредить и изменить ствол сваи.
  2. Упрочнить степень жесткости конструкции.

Преимущества и недостатки заливки бетона в сваи

Укрепление бетоном винтовой сваи изнутри позволяет усилить несущую возможность ствола на тридцать процентов, и поэтому данный способ можно использовать для того, чтоб сэкономить на монтаже свайно-винтового основания. Благодаря заливке бетона в сваи, изделия можно использовать с меньшим диаметров по причине того, что цена применяемого бетона будет в разы меньше, чем цена сваи.

Многие специалисты рекомендуют заливать бетоном сваи тогда, когда установка свайного фундамента будет проходить на водянистой земле. Также на территории крупных городов, когда при строительстве важное значение играет каждый метр, это прекрасный способ, чтоб усилить основание. Также заливают бетоном сваи при возведении трехэтажных домов или же зданий с такими же параметрами и весом.

Однако, не смотря на множество плюсов, остаётся много противников данной процедуры, так как они полагают, что бетонирование может нанести вред конструкции, ведь железо и бетон обладают разными коэффициентами теплового расширения. К тому же через какое-то время бетон начинает давать трещины, в которых остаётся воздух и влага, что ускоряет разрушение конструкции. Частично такие доводы правдивы, однако, если бетона в свае не будет, то внутри будет образовываться лед, который тоже провоцирует коррозийные процессы и расширяется при изменениях температуры.

Что важно помнить при бетонировании свай изнутри

  1. Не нужно заливать уже готовый раствор, так как мало вероятности, что он полностью ляжет, и не образуются пустоты внутри. Стоит засыпать в сваи сухой пескобетон, который через время будет пропитываться водой и станет каменным.
  2. Как правило, чтоб забетонировать один метр сваи диаметром девяносто миллиметров, придется израсходовать двенадцать килограмм вещества.
  3. В зимнее время в смесь стоит добавлять присадку.
Читать еще:  Когда нужно снимать опалубку после заливки бетона?

Когда не стоит бетонировать сваи

Если фундамент ставится не надолго, пример – строительные вагончики. Сваи, которые заливаются бетоном, плохо поддаются демонтажу, и не подходят для повторного использования, как это можно делать с полыми сваями. Когда производится монтаж свай в шестьдесят миллиметров, то расширение льда в таких сваях не наносит вред конструкции, так как его внутри совсем не много. При установке свай с толщиной стен от восьми миллиметров экономически не целесообразно заливать их бетоном.

Прочное фундаментное основание при строительстве домов является гарантией их устойчивости, особенно на проблемных грунтах. Обустройство фундамента на винтовых сваях является одним из самых бюджетных вариантов, но такая конструкция требует дополнительного усиления при помощи бетонирования, что позволит ей выдерживать нагрузку до 3 т.

Необходимость заливки винтовых свай бетоном нередко ставится под сомнение, и всё же именно эта технологическая операция является лучшим методом повысить несущую способность конструкций и обеспечить их коррозионную стойкость. Кроме того, такая технология предохранит сваи от разрушения в зимний период, что возможно при попадании воды внутрь трубы и ее последующего замерзания, а также обеспечит сохранность фундаментов соседних зданий при проведении строительных работ в районах плотной застройки.

Обоснование необходимости бетонирования ствола винтовой сваи

Бетонирование винтовых свай благотворно влияет на механические свойства конструкции, способствуя увеличению жесткости, прочности, упругости. Тем не менее противники подобного усиления указывают на опасность, связанную с разностью коэффициентов теплового расширения металла и бетона. По их мнению, это может привести к образованию микротрещин, в которых будет скапливаться влага, что приведет к активизации коррозионных процессов.

Но такое возражение вряд ли найдёт много сторонников, поскольку опровергается практикой. Действительно, высокие прочностные характеристики таких строительных материалов как железобетон или трубобетон не подлежат сомнению, поэтому нет никаких оснований считать, что заполнение винтовых свай бетоном сможет негативно повлиять на их коррозионную стойкость.

К тому же, для развития коррозии кроме наличия влаги необходим постоянный доступ кислорода, а процедура бетонирования как раз и вытесняет воздух из ствола сваи. Следует также учесть, что бетон является щелочной средой, благоприятной для воздействия с черными металлами, а значит, не оказывает сколько-нибудь заметного химического или физического воздействия на металлические конструкции.

Процедура заполнения полости ствола винтовой сваи

Итак, мы убедились, что вопрос, нужно ли бетонировать винтовые сваи, должен решаться положительно. Как же выполнить эту операцию правильно с наилучшим результатом? На самом деле, такая технология не требует ни применения специального оборудования, ни особых приемов. Производится она следующим образом:

  • После завинчивания сваи необходимо срезать участок с монтажным отверстием.
  • Внутрь ствола сваи заливается бетонный раствор, при этом для экономии материалов рекомендуется использовать воронку.
  • После заливки происходит уплотнение раствора, которое можно производить рукой, но лучше для этой цели использовать кусок арматуры. Такая несложная процедура позволит сократить количество внутренних полостей.
  • После застывания бетонной смеси монтируется оголовок.

Чем лучше всего заливать винтовую сваю и зачем? Обычно для этого используется песочно-бетонная смесь, которая обладает склонностью к усадке, да и сама заливка производится несколько ниже уровня подрезки. При застывании бетона образуется небольшое углубление, поэтому для качественной заливки следует досыпать в сваю цемент или порошковый бетон.

При выборе марки бетона следует учесть характеристики возводимого здания. Так, бетон М-200 больше подходит для 1-2-этажных домов, а марка М-300 используется при возведении зданий высотой до 5 этажей.

Следует помнить, что заливать или засыпать винтовые сваи в холодное время года следует с добавлением антиморозных присадок, что предохранит ее от разрушения, возможного при расширении заледеневшего раствора. Если позволяют климатические условия, нижнюю часть можно заполнить и без использования присадок, что позволяет получить некоторую экономию этих материалов.

Для еще большего усиления конструкции можно использовать арматуру, нарезав ее по длине сваи и установив в полость трубы перед заливкой.

Другие методы заполнения свай

Всегда ли надо заливать сваи бетоном? Нередко применяются и другие материалы, оказывающие такой же эффект, например, сухие песчано-цементные смеси чаще используют при отрицательной температуре воздуха. Этот вариант хорош и тем, что если в ствол попадет влага, смесь впитает ее, увеличив тем самым собственную прочность. Засыпать винтовые сваи можно и пескобетоном, который действует так же, как и ПЦС. Что лучше – заливать или засыпать сваи в фундаменте? Некоторые специалисты считают, что использование сухих смесей должно быть предпочтительнее бетонных, так как они не образуют внутренние полости.

Кстати, вопрос, чем залить винтовые сваи, может стать неактуальным, если вместо обычных газоводопроводных труб с толщиной стенки до 4 мм использовать толстостенные трубы. Например, труба диаметром 108 мм с толщиной стенок 7 мм может выдержать большие нагрузки, чем бетонированная свая с более тонкими стенками. Правда, стоимость такой трубы несравнимо выше, поэтому процесс бетонирования остается популярным и надежным способом увеличения стойкости свай по отношению к механическим и физико-химическим нагрузкам, повышает долговечность фундамента и, в конечном итоге, надежность и устойчивость всей постройки.

Заливка фундамента зимой

Многие уверены, что в зимний период, когда температура воздуха опускается намного ниже нуля, заливка фундамента невозможна. Большинство строительных организаций, которые занимаются созданием фундаментов под будущие строения, прекращают свою работу, как только ударят первые морозы.

От температуры зависит скорость протекания химических реакций между основными составляющими бетона, а это песчано-гравийная смесь, цемент и вода. В этом случае именно вода является тем элементом, благодаря которому происходит процесс приготовления бетона. Как всем известно, при температуре ниже нуля по Цельсию молекулы воды кристаллизуются и превращаются в лед.

В случае если бетон уже замешан и фундамент залит, а температура воздуха ниже нулевой отметки, в недалеком будущем вы получите пористый бетон, который не будет обладать нужными качествами. Структура станет очень хрупкой и разрушится от любого физического воздействия.

Подготовка бетона для фундамента

Для того чтобы качество залитого зимой бетона не пострадало, нужно следовать нескольким правилам.

1. Использовать бетон со специальными противоморозными добавками. Согласно действующему ГОСТ 24211-91 (специальные добавки до бетона) в состав будущего бетона добавляют дополнительные компоненты, которые выполняют функцию замедления замерзания воды. К таким добавкам относят два химических элемента: калий и хлористый натрий. Чтобы не попасть на дешевую подделку, такие бетонные смеси лучше всего покупать непосредственно на заводах. Также стоит помнить, что некоторые противоморозные добавки могут негативно влиять на арматуру, вступая с металлом в реакцию.

2. Подготовка к бетонным работам. Согласно строительным нормам и правилам (СНиП) 3. 03. 01-87, перед тем как начинать заливку фундамента, обязательно нужно прогреть само основание, на которое будет укладываться бетон, а также арматуру и закладные элементы. Это необходимо для исключения возможности замерзания бетона в местах контакта с другими составляющими будущего фундамента. Бетон, который уже уложен в опалубку, должен иметь температуру не ниже +5 °C. К тому моменту, как залитая смесь охладится до той температуры, на которую было рассчитано количество противоморозных добавок, ее степень отвердения должна быть не меньше 20 % от запланированной.

3. Способы подогрева бетона. Для получения хорошего результата недостаточно просто использовать противоморозные добавки, фундамент обязательно нужно подогревать. Для подобных целей существует несколько способов, как это сделать:

  • кабельный электропрогрев;
  • прогрев тепловыми или электродными электроматами;
  • конвекционный подогрев. Сооружается палатка из досок или плотной полиэтиленовой пленки и внутри с помощью тепловых пушек искусственно поддерживается нужная температура.

Соблюдение всех вышеперечисленных правил позволит создать прочный железобетонный фундамент в зимнее время. Согласно строительным нормам RYL2006, которые действуют на территории скандинавских стран, проведение бетонных работ допускается при температуре -5 °С и не ниже. В условиях более низких температур подогрев бетона обязателен. Кроме того, подобные бетонные работы могут вестись только для зданий с небольшим количеством этажей и максимальным количеством квартир – не больше четырех. Во всех остальных случаях бетонирование в условиях низких температур запрещено.

Фундамент на винтовых сваях

Этот способ установки фундаментов появился совсем недавно и очень быстро завоевал популярность. Во-первых, фундаменты на винтовых сваях дешевле, чем железобетонные. Во-вторых, его можно устанавливать как летом, так и зимой, причем без потери качества и за такую же стоимость. В-третьих, из-за легкости и качества конструкции по сравнению с бетоном сваи будут служить дольше.

Система винтовых свай оказалась очень удобной и полезной. В тех местах, куда летом нельзя добраться на спецтехнике, можно заложить фундамент на сваях в зимний период. Это, в первую очередь, прибрежные зоны, где винтовые сваи служат для укрепления берега или устанавливаются для будущих пирсов и т. д. Теоретически есть возможность установить удлиненные сваи даже на болоте, но также только в зимнюю пору.

Монтаж винтовых свай в разные времена года по технологии практически не отличается, но различия имеются в конструкциях самих свай. Поскольку зимой грунт промерзает на 5-20 см в зависимости от региона, в зимнем варианте лопасти в передней части более усилены. Это позволяет избежать непредвиденных поломок и прекращения процесса работы. Время, которое затрачивается на установку свай зимой, немного дольше.

После установки системы свай можно сразу же браться за строительство дома, несмотря на время года. Это простой и удобный способ начать строительство в любое время.

Заливка винтовых свай бетоном

  1. Когда сваи бетонируются?
  2. Как осуществляется процедура бетонирования винтовых свай?
  3. Когда бетонирование свай не нужно?

В современном строительстве используются разные типы фундамента, и один из наиболее востребованных — свайно-винтовой. Он применяется при возведении жилых домов и хозяйственных построек, офисных и торговых помещений. Использование винтовых свай дает возможность установить фундамент в короткие сроки и с небольшими финансовыми затратами. В результате, здание, установленное на таком типе фундамента, является надежным и долговечным.

Читать еще:  Монолитный железобетонный ростверк на буронабивных сваях

Однако, один из главных вопросов, которым задаются те, кто выбрал винтовые элементы для возведения основания, — нужно ли бетонировать сваи. А если да, то в каких случаях это делают и каким образом проводятся такие работы.

Качественный фундамент домов и нежилых зданий — это гарантия надежности и долгого срока службы строений, даже если они возведены на участках с высоким уровнем грунтовых вод. Строительство основания на винтовых сваях стоит недорого, что становится одной из основных причин, по которым люди делают выбор в пользу именно такого типа фундамента. Однако нередко необходимость заливки винтовых свай бетоном ставится под сомнение.

Чтобы взвесить все плюсы и минусы процедуры, нужно понять, для чего она производится. Бетонирование винтовых свай позволяет решить следующие задачи:

    Увеличение несущей способности свай — они могут выдерживать нагрузку до 3 тонн.

Обеспечение коррозионной стойкости. Поскольку устанавливать винтовые сваи можно в любое время года, в том числе и зимой, не исключено попадание воды внутрь трубы. При низкой температуре жидкость может замерзнуть, а, как известно, лед способствует деформации ствола при расширении. Бетонирование позволит защитить сваи от разрушения в зимний период. В последующем внутрь изделия не будет попадать влага и кислород. А значит, можно будет избежать коррозии.

Стоит обратить внимание на то, что после бетонирования, сваи могут сразу принимать на себя нагрузку, так как осуществляется монтаж оголовка, и ждать полного затвердевания бетона не нужно. Это существенно ускоряет строительство здания.

Бетонирование винтовых свай должно производиться в соответствии с технологией, для того чтобы результат не разочаровал владельца будущего здания. Примечательно, что применение специального дорогостоящего габаритного оборудования не требуется.

Обычно в сваи заливается песчано-бетонная смесь. Она не склонна к усадке, и заливка винтовых свай бетоном осуществляется немного ниже уровня подрезки сваи. Для более качественного бетонирования после того, как раствор начал застывать, поверх засыпают сухую песчано-цементную смесь. Она впоследствии впитывает влагу и застывает.

Выбирая марку бетона, нужно учитывать, какую нагрузку будут испытывать сваи. Если осуществляется строительство бани, 1-2-этажного дома, подойдет бетон М200. Если возводится дом, где больше трех этажей, — бетон М300.

В зимнее время строители часто не заливают, а засыпают винтовые сваи, чтобы избежать повреждения изделий в результате расширения бетона при низкой температуре. Также могут добавляться антиморозные присадки. Но если позволяет температура и климат, то можно игнорировать их применение и наполовину залить трубу жидкой смесью, а наполовину — засыпать ПЦС или пескобетоном.

Бетонирование осуществляют следующим образом:

    Сваи закручиваются в грунт, а затем срезается участок с монтажным отверстием.

Приготовленный заранее бетонный раствор необходимо залить внутрь трубы, используя воронку подходящего диаметра.

Для уплотнения раствора и устранения полных ниш можно использовать арматуру. Она же может быть применена для усиления жесткости конструкции.

После застывания бетонной смеси можно монтировать оголовок.

Некоторые люди, обустраивая свайно-винтовой фундамент, сомневаются, нужно ли бетонировать винтовые сваи из-за того что металл и бетон имеют разные коэффициенты теплового расширения, а также потому, что бетон по истечении времени может потрескаться. Последнее, в свою очередь, чревато скоплением влаги и воздуха и активизацией процесса коррозии. Такие предположения имеют место быть. Однако подобное происходит не во всех случаях, и это, скорее, исключение, чем правило.

Бетонирование свай можно не проводить в некоторых случаях:

    Если толщина труб составляет 8 мм и более при любом диаметре. В этом случае фундамент будет очень надежным даже без бетона. Тем более что его заливка будет экономически неоправданной.

Сваи диаметром 57мм часто используются для установки забора. В этом случае скопление влаги будет минимальным и не приведет к повреждению основания.

Установка фундамента для временной постройки. Например, строительного вагончика или бытовки. После того, как здание перестает эксплуатироваться, его можно демонтировать, а свои выкрутить при помощи техники и, при условии сохранения их целостности, использовать повторно.

Компания «ВинтМаркет» предлагает изготовление и монтаж винтовых свай в Москве. Свайно-винтовой фундамент — экономически верное решение для тех, кто желает установить прочное, надежное и недорогое основание для зданий. Установить винтовые сваи можно даже в условиях ограниченного пространства и независимо от погодных условий.

Чем залить винтовые сваи

Строительство дома – сложная задача, для решения которой приходится принимать множество решений и выполнять различные работы. Одним из важнейших этапов возведения нового сооружения является обустройство фундамента, принимающего на себя нагрузку от конструктивных элементов объекта и передающего ее на твердые слои почвы.

Для строительства часто используют свайно-винтовое основание, способное выдерживать достаточно большие и тяжелые объекты, требующее минимальных финансовых вложений и временных затрат при создании. Монтаж опор предполагает ввинчивание труб в землю и заполнение их полостей бетонным раствором, потому собственники часто интересуются, чем залить винтовые сваи и нужно ли выполнять такие работы?

Преимущества свайных конструкций

Популярность винтовых свай обусловлена наличием у них множества преимуществ:

  • Стоимость. Опоры дают возможность экономить от 30 до 70% финансовых средств по сравнению с обустройством стандартного ленточного фундамента.
  • Универсальность. Трубы погружают в землю на расчетную глубину, чтобы они располагались ниже сезонного промерзания почвы, но не достигали грунтовых вод, потому они могут выступать прекрасным, надежным и стойким основанием для строительства зданий почти на любых почвах.
  • Долговечность. В зависимости от используемых при изготовлении материалов и технологий, срок службы свай колеблется от 50 до 200 лет.
  • Ремонтопригодность. При необходимости отдельные элементы опорного фундамента можно заменить на новые.
  • Всесезонность. Строительство выполняется в любое время года, при ветре, дожде или снегопаде.
  • Простой и быстрый монтаж. Установить опорные конструкции можно самостоятельно, без использования специальных технических средств и в ограниченные сроки. На монтаж всего основания обычно требуется не больше 1-2 дней.

Правила заливки труб бетонным раствором

Ничего сложного в бетонировании свай нет, выполнить работы под силу всем собственникам. Первоначально необходимо ввинтить все закупленные опорные конструкции в землю и выровнять их по горизонтали – обрезать болгаркой под один уровень.

В трубы поочередно заливают цементный раствор, используя дорожный конус или другое приспособление, способное выполнить функции воронки, чтобы бетон не проливался. Раствор в трубах необходимо уплотнить куском арматуры. Подобное уплотнение не может гарантировать полное отсутствие внутри труб воздушных карманов, но в целом объем воздуха в цементе уменьшится.

Не дожидаясь застывания раствора, на трубы можно устанавливать оголовки, обвязывать их швеллером или брусом, выполнять все остальные работы. Ждать полного застывания цемента нет нужды.

Помимо бетонного раствора для заполнения полостей в трубах можно использовать также песчано-цементный раствор или сухую смесь песка с цементом.

В среде собственников нередко вспыхивают споры, касающиеся необходимости бетонирования свайных элементов фундамента. Некоторые считают, что раствор не делает конструкцию более стойкой и напрямую вредит ей – повышает вероятность появления ржавчины. Но большинство профессиональных строителей уверены, что бетонировать трубы нужно и никакого отрицательного эффекта такие работы не имеют.

Стоит ли заливать винтовые сваи бетоном?

Нередко установку винтовых свай сочетают с внутренним бетонированием, которое делают после того, как произвели погружение сваи, и перед установкой оголовка. Делается это для того, чтоб:

  1. Не допустить проникновения в ствол скважины влаги, так как она увеличивается скорость распространения коррозии внутри изделия. А лед во время температурных расширений может повредить и изменить ствол сваи.
  2. Упрочнить степень жесткости конструкции.

Преимущества и недостатки заливки бетона в сваи

Укрепление бетоном винтовой сваи изнутри позволяет усилить несущую возможность ствола на тридцать процентов, и поэтому данный способ можно использовать для того, чтоб сэкономить на монтаже свайно-винтового основания. Благодаря заливке бетона в сваи, изделия можно использовать с меньшим диаметров по причине того, что цена применяемого бетона будет в разы меньше, чем цена сваи.

Многие специалисты рекомендуют заливать бетоном сваи тогда, когда установка свайного фундамента будет проходить на водянистой земле. Также на территории крупных городов, когда при строительстве важное значение играет каждый метр, это прекрасный способ, чтоб усилить основание. Также заливают бетоном сваи при возведении трехэтажных домов или же зданий с такими же параметрами и весом.

Однако, не смотря на множество плюсов, остаётся много противников данной процедуры, так как они полагают, что бетонирование может нанести вред конструкции, ведь железо и бетон обладают разными коэффициентами теплового расширения. К тому же через какое-то время бетон начинает давать трещины, в которых остаётся воздух и влага, что ускоряет разрушение конструкции. Частично такие доводы правдивы, однако, если бетона в свае не будет, то внутри будет образовываться лед, который тоже провоцирует коррозийные процессы и расширяется при изменениях температуры.

Что важно помнить при бетонировании свай изнутри

  1. Не нужно заливать уже готовый раствор, так как мало вероятности, что он полностью ляжет, и не образуются пустоты внутри. Стоит засыпать в сваи сухой пескобетон, который через время будет пропитываться водой и станет каменным.
  2. Как правило, чтоб забетонировать один метр сваи диаметром девяносто миллиметров, придется израсходовать двенадцать килограмм вещества.
  3. В зимнее время в смесь стоит добавлять присадку.

Когда не стоит бетонировать сваи

Если фундамент ставится не надолго, пример — строительные вагончики. Сваи, которые заливаются бетоном, плохо поддаются демонтажу, и не подходят для повторного использования, как это можно делать с полыми сваями. Когда производится монтаж свай в шестьдесят миллиметров, то расширение льда в таких сваях не наносит вред конструкции, так как его внутри совсем не много. При установке свай с толщиной стен от восьми миллиметров экономически не целесообразно заливать их бетоном.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector