Adv-fabrika.ru

Ремонт и Дизайн
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем красят винтовые сваи?

Фундамент на винтовых сваях

Фундамент на винтовых сваях для передачи нагрузки от строения на грунт использует винтовые сваи — стальные толстостенные трубы на конце которой приварена резьба.


Наконечник винтовой сваи

Винтовые сваи представляют собой стальную трубу, в нижней части которой есть лопасти в виде винтовой резьбы. По внешнему виду и принципу работы винтовая свая напоминает очень большой саморез, который вкручивается в землю. Винтовая резьба увеличивает опорную площадь и надежно удерживает сваю в грунте, не давая её выдернуть. Оголовок винтовой сваи имеет два отверстия для соединения с устройством для ее закручивания.

Винтовые сваи бывают различных диаметров: 57 мм, 89 мм, 108 мм и т.д. Чем больше диаметр и толщина стенки, тем выше ее несущая способность. Средняя несущая способность одной винтовой сваи составляет порядка 4-7 тонн. Длина винтовой сваи может быть от 1,5 м до 12 м. Вкручивать сваю в землю можно как с помощью техники, так и вручную силами как минимум двух человек. При вкручивании необходимо контролировать вертикальность положения сваи. После того, как свая закручена, её полость заливают бетоном.

При использовании винтовых свай необходимо в первую очередь обратить внимание на качество сварного шва – если резьба некачественно приварена к трубе, то при закручивании она может повредиться или оторваться, и свая потеряет несущую способность. Толщина лопасти должна быть не менее 5 мм. Стальная свая будет находиться в земле, где она будет подвержена коррозии, чтобы этого не происходило её необходимо красить или покрывать защитным слоем полимерного состава. От качества этого покрытия зависит срок службы фундамента.

Достоинства фундамента на винтовых сваях

Фундамент на винтовых сваях целесообразно возводить в тех случаях, когда несжимаемый слой грунта находится настолько глубоко, что другие типы фундаментов строить невозможно, а именно в случае возведения дома на слабых грунтах (например, на торфяных грунтах или в болотистой местности). Так же можно рекомендовать закладывать винтовой фундамент при строительстве легких деревянных или каркасных домов. При строительстве дома на склоне фундамент на винтовых сваях является оправданным, как и все свайные фундаменты.

Самыми большими достоинствами фундамента на винтовых сваях являются скорость его возведения и полное отсутствие земляных работ. Это единственный тип фундамента, для возведения которого не нужно абсолютно ничего копать.

Минусы и недостатки

К недостатку можно отнести стоимость: буронабивная свая, заложенная на такую же глубину скорее всего обойдется дешевле. Ещё один недостаток фундамента на винтовых сваях — это меньшая долговечность по сравнению бетонными фундаментами: металл, даже будучи покрыт защитным слоем краски или полимера, рано или поздно может быть подвержен коррозии. Кроме того защитное покрытие может быть повреждено в процессе монтажа.

Так же к минусам фундамента на винтовых сваях можно отнести и отсутствие подвального помещения: дом фактически «висит» над уровнем земли, и зимой холодный воздух овевает его не только со стороны стен и крыши, но и с пола. Поэтому дома на винтовых сваях нуждаются в хорошем утеплении пола.

Еще один минус — продолжение предыдущего — сложность в подведении коммуникаций, в частности ввод водопровода. Трубы прокладываются в грунте ниже глубины промерзания, и в таком случае не возникает никаких проблем. Но для ввода водопровода в дом на сваях его придётся проложить через неотапливаемое воздушное пространство под домом.


Трубопровод под домом на винтовых сваях.

Зимой вода в этом участке трубопровода будет замерзать. Чтобы этого не происходило нужно обогревать водопроводную трубу и защищать её теплоизоляцией.

К этой статье есть подборка видео (количество видеороликов: 3)

Буронабивной фундамент – это фундамент, в котором для передачи нагрузки от здания на грунт используются буронабивные сваи. Технология устройства буронабивной сваи заключается в следующем: сначала в грунте бурится скважина на глубину заложения сваи, затем в нее ставится опалубка, арматурный каркас и заливается бетон.

Ростверк – это верхняя часть свайного или столбчатого фундамента, которая объединяет все столбы/сваи в единую конструкцию. Ростверк может быть выполнен в виде ленты или плиты. Задача ростверка заключается в объединении всех свай в единую конструкцию и распределении всей нагрузки между сваями.

Оцинкованные винтовые сваи

Оцинкованные винтовые сваи являются одним из наиболее надежных типов свай для строительства фундаментов в агрессивных средах (закисленные почвы, водоемы, особенно с соленой водой, и т.п.).

Цена на оцинкованные винтовые сваи разного типоразмера указана ЗДЕСЬ>>

Метод горячего цинкования винтовых свай

Цинкование предохраняет металл, из которого сделаны винтовые сваи, от коррозии. Для покрытия цинком винтовых свай мы используем самый надежный и, пожалуй, единственно возможный для крупных металлических конструкций сложной формы метод – метод горячего оцинкования.

При горячем оцинковывании винтовая свая погружается в ванну с расплавленным и нагретым до температуры 450-460 C o цинком. Толщина оцинковывания в этом случае равна 100 микронам, а адгезия цинка к стволу и лопасти винтовой сваи максимальна. Кроме того, цинк попадает не только на наружную поверхность винтовой сваи, но и внутрь ствола сваи, что делает ее полностью защищенной от коррозии. Оцинкованные винтовые сваи можно не заливать пескобетоном, если не требуется усилить несущую способность сваи.

Оцинкованные винтовые сваи оптимально использовать при строительстве в агрессивных средах (закисленных, обводненных и одновременно насыщенных кислородом, соленых и иных почвах и в водоемах). Кроме того, при необходимости строительства максимально экологичного свайно-винтового фундамента (например, для изготовления мостков в зарыбленном пруду без постоянного обновления воды), именно оцинкованные, а не покрытые битумной мастикой или краской по черному металлу, винтовые сваи являются наилучшим решением. Ведь цинк является нейтральным веществом, не содержащим алкидных смол и других продуктов на основе нефти, нередко представляющих опасность для обитателей водоемов.

Стойкость к агрессивным воздействиям у оцинкованной винтовой сваи приближается к аналогичным показателям сваи из стали. Если сравнивать с обычными сваями, имеющими битумное покрытие, оцинкованные винтовые сваи долговечнее минимум в два раза (то есть расчетный срок службы оцинкованной сваи составляет приблизительно 200 лет). Это обусловлено не только изначальными антикоррозийными свойствами цинкового покрытия, но и с тем, что цинк, нанесенный на железо, обладает уникальной способностью восстанавливать поврежденные участки оцинкованного покрытия. Связана данная способность с разностью электрических потенциалов цинка и железа (если сказать по-научному, то цинк имеет положительный потенциал и является анодом, а железо имеет отрицательный потенциал, являясь катодом; благодаря разнице потенциалов возникает электрохимическая реакция осаждения частиц анода на катод). Скорость восстановления цинкового слоя составляет около 2 мм в год, чего вполне достаточно для полной регенерации оцинкованного покрытия на винтовой свае даже при значительных механических повреждениях оцинкованной сваи при закручивании (например, о камни, содержащиеся в грунте, и т.п.).

Методы цинкования, не подходящие для оцинковки винтовых свай

Сейчас на рынке винтовых фундаментов практически отсутствует предложение свай, обработанных методом горячего оцинкования. В основном производители винтовых свай предлагают так называемый метод «холодного цинкования». Иными словами, винтовую сваю красят блестящей краской, содержащей цинковую пыль. Насколько метод холодного оцинкования предохраняет винтовую сваю от коррозии – решайте сами. Можно только констатировать, что при завинчивании свай в грунт «холодный цинк» обдирается о жесткие слои почвы. Мы не будем рассматривать винтовые сваи, покрашенные методом «холодного цинкования», как оцинкованные винтовые сваи.

Другие методы цинкования металла (шерардизация – диффузионное цинкование; гальваническое (электролитическое) цинкование; механическое цинкование; ламельное цинкование; цинкование напылением) не вполне подходят для винтовых свай. В двух словах попробуем описать эти методы цинкования и пояснить, почему они не являются оптимальными для изготовления оцинкованных винтовых свай.

Шерардизация (диффузионное цинкование)

Диффузионное цинкование является одним из самых надежный способов оцинковки металла и по качеству цинкового покрытия в чем-то даже опережает горячее цинкование мотодом погружения. При температуре от 320°C до 500°C цинковый порошок проникает в верхний слой металла и спекается в равномерные и крайне износостойкие слои, обладающие высокой антикоррозийной защитой. Единственное, но существенное обстоятельство, не позволяющее производить оцинкованные винтовые сваи подобным образом – диффузионное цинкование производится внутри вращающегося барабана. Винтовая свая – слишком большая и не стандартизированная по форме конструкция для такого рода процедуры.

Гальваническое цинкование

Суть технологии гальванического цинкования состоит в том, что металлические конструкции погружаются не в расплавленный цинк, а в электролит цинкования. В принципе, для производства оцинкованных винтовых свай этот метод может применяться. В этом случае винтовая свая будет катодом (иметь отрицательную валентность), на который в результате электрохимической реакции оседают частицы цинка, являющегося анодом (имеет положительную валентность). В качестве анода используется электрод из как можно более чистого цинка.

При гальваническом цинковании наносимый слой цинка пропорционален силе тока и продолжительности его протекания, при этом толщина слоя цинка равномерна и распределяется по всей поверхности оцинковываемой винтовой сваи. Слой цинка очень ровный и, в отличие от горячего цинкования, не имеет разводов. На оцинкованную таким образом поверхность очень хорошо ложатся порошковые краски, да и внешний вид оцинкованной винтовой сваи более привлекательный, чем при применении метода горячего цинкования.

Читать еще:  Заземление в подвале гаража

Однако, полученный методом гальванического цинкования слой цинка сам подвержен коррозии (белой ржавчине), особенно с агрессивных средах, к которым можно отнести и многие виды почв. Так что срок службы оцинкованной гальваническим методом винтовой сваи будет короче, чем у винтовой сваи, оцинкованной методом погружения в горячий расплав цинка.

Механическое цинкование

Технология механического цинкования заключается в том, что цинковая пыль при помощи мелких стеклянных шариков, без воздействия температуры, вбивается в поверхность металлической заготовки. Такого рода процедура необходима для изготовления оцинкованных деталей, чувствительных к так называемому «водородному охрупчиванию», например, при производстве пружин, зажимов и т.п.

Процедура механического цинкования позволяет достичь толщины цинкового покрытия до 50 микрон и затруднена на внутренних поверхностях деталей. Поэтому она технологически не подходит для производства оцинкованных винтовых свай.

Как не быть обманутым, покупая винтовые сваи?

Неприятно, когда обманывают, особенно если дело касается такого ответственного и недешевого дела, как строительство дома.

В отношении винтовых свай зачастую работает простое правило: скупой платит дважды. Цены на современном рынке бывают разные. Нередко попытка сэкономить на винтовых сваях оборачивается потерей денег, вложенных в строительство.

Ниже мы расскажем о том, что могут подсовывать нечистые на руку продавцы доверчивым покупателям «дешевых винтовых свай».

Трубы для свай «с историей»

Ничто в мире не вечно, и это высказывание в полной мере относится к металлическим трубам. Со временем в толще их стенок образуются очаги коррозии и внутренние раковины. Размеры последних иногда достигают 2 мм. Что произойдет, если толщина стенки такой трубы – всего 4 мм? Как минимум, ее прочность уменьшится вдвое.

«Б/ушные» трубы имеют всего одно преимущество – они очень дешевые. Используя их, производитель может хорошо снизить себестоимость сваи. Проверить качество без специального оборудования невозможно. Остается полагаться на добросовестность производителя.

Экономия на стенках

Существуют ли другие способы уменьшить себестоимость трубы сваи? Можно сделать тоньше ее стенку. Для производителя это будет означать увеличение чистой прибыли. А что в итоге получает клиент? Например, если речь идет о свае диаметром 108 мм, то уменьшение толщины стенки всего на 1 мм приведет к потере 25% несущей прочности.

Если вы захотите проверить толщину стенок свай, которые привезли на ваш участок, единственный способ сделать это – вооружиться штангенциркулем и тщательно перемерить все сваи.

На лопастях тоже можно сэкономить

Вообще-то существуют специальные СНиПы, в которых четко прописано, какой должна быть проекция диаметра лопасти на грунт. Но у некоторых производителей желание обогатиться за счет доверчивого клиента пересиливает страх перед законом. В итоге, если сделать лопасть меньше или тоньше, свая от этого подешевеет, одновременно потеряв часть несущей способности.

Кустарная сварка

Бывают разные виды винтовых свай, у некоторых винт к трубе приваривают. По-хорошему для этого нужно использовать специальные полуавтоматические сварочные инверторы. Но стоит такое оборудование недешево, куда выгоднее приобрести обычный сварочный аппарат с тонкими электродами. Выгоднее для производителя свай, но не для клиента. Потому что такая кустарная сварка обязательно скажется на качестве.

Какая разница, чем красить?

Когда речь идет о краске, которой покрывают винтовые сваи, то их цвет – показатель, который по значимости стоит, пожалуй, на последнем месте. Куда важнее хорошая гидроизоляция и защита от коррозии. Естественно, дешевая краска, скажем, обычная автомобильная из баллончика, если и будет выполнять такие функции, то недолго. Но некоторых недобросовестных производителей это не смущает.

Лопасти с неправильной осанкой

Изгибы лопастей винтовых свай существуют, так же, как и изгибы позвоночного столба человека, не просто для красоты. Если позвоночник будет выгнут слишком сильно или не будет иметь изгибов совсем, это нарушит амортизацию тела во время ходьбы и приведет к массе проблем со здоровьем. Если лопасти сваи изогнуты неправильно, они будут разрыхлять грунт, в итоге фундамент получится ненадежным.

Для того чтобы придать лопастям «правильную осанку», нужно использовать точные расчеты и специальный пресс. Более дешевая альтернатива – «хороший глазомер» и пара крепких рук с ломом…

Новости

Чем покрасить винтовые сваи?

Чем покрасить винтовые сваи?

11:24, 28 декабря, 2015

В производственных условиях винтовые сваи обрабатываются специальными запатентованными составами в уникальных условиях. Суть нанесения антикоррозионного покрытия заключается в том, что поверхность (металл сваи) тщательно обрабатывается при помощи оборудования — в домашних условиях этого достичь невозможно.

Нанесение покрытия осуществляется в определенном температурном режиме (зависит от антикоррозионного состава), что способствует лучшей адгезии — свойство сцепления двух материалов. Кроме того, возможно гальваническое нанесение защитного слоя: сваю опускают в электролит. Выступая электродом, при пропуске тока на свае оседают ионы.

Возможные виды антикоррозионных составов:

  • — оцинковка в несколько слоев. Предназначена только для нейтральных почв;
  • — составы на основе полимеров и эпоксидных смол. Здесь вариаций очень много, и у каждой компании свои секреты.

Реконструкция старого фундамента

Винтовые сваи для фундамента нуждаются в косметическом ремонте, поскольку их надземная часть подвержена коррозии. Продлить срок службы можно, периодически подкрашивая ствол сваи. Для этого его тщательно затирают щеткой по металлу (в идеале пескоструй), снимая старый защитный слой (отставший) и ржавчину. Далее подбираем материал для обработки:

  • — битумная мастика. Вязкий материал, находящийся в общедоступной продаже. Отлично защищает металл, если правильно его наносить. Почитайте, какой температуры должен быть материал (может быть, его нужно разогреть), какие дополнительные материалы понадобятся (грунтовка, обезжиривание);
  • — смола. Недорогой действенный способ на 3-5 лет защитить сваю. Смола разогревается до жидкого состояния и аккуратно валиком (войлоком) наносится на поверхность;
  • — двухкомпонентная эпоксидная смола. Её можно купить у производителя свай. Дорогой вариант, но надежный. Гарантия защиты при соблюдении технологии обработки сваи — от 5-ти лет;
  • — термоусадочная пленка (для защиты стыка «земля-воздух»);
  • — классическая акриловая краска. Защищает опору на 2-3 года, рекомендуется в качестве временной защиты.

Возникли вопросы по ремонту фундамента, подбору средств защиты опор? Просто нужны качественные винтовые сваи? Тогда набирайте номер завода свайно-винтовых конструкций «Гермес-ЗСК». Производство винтовых свай в Москве, профессиональная консультация, подбор винтовых свай для любого типа, помощь в их установке и обвязке, гарантия качественной долговечной работы — все это готова предложить вам наша команда по умеренным ценам.

Вам нужен надежный партнер? Тогда просто позвоните нам, а мы сделаем все возможное, чтобы вы стали нашим постоянным клиентом. ООО «Гермес-ЗСК» — все, что вы хотели бы знать о винтовых сваях!

Хотите знать чем красить винтовую сваю?

Любое строительство начинается с фундамента. Использование винтовых свай позволяет даже на проблемных грунтах создать прочное основание. Однако для того чтобы такой фундамент дома был долговечным необходимо антикоррозийное покрытие сваи. Так как металл постоянно контактирует с влажным грунтом, на нем может возникать ржавчина. Во избежание этого, сваи окрашиваются как в той части, которая находится в почве, так и в наземной части.

Подготовка к покраске

Любая поверхность перед окрашиванием нуждается в качественной подготовке. От нее зависит качество покрытия

Подготовка к покраске свай включает в себя следующие этапы:

  • Механическая очистка от грязи и масла. Особенно это касается тех свай, которые используются повторно.
  • Абразивная обработка. Для придания поверхности гладкости используется щетка по металлу или наждачная бумага. В идеале нужно использовать пескоструйную обработку. Это позволяет снять мельчайшие следы ржавчины, которые могли уже появиться.
  • Обезжиривание. Для этого используются растворители, например, уайт-спирит.
  • Высыхание поверхности.

После проведенных подготовительных работ покраску следует проводить сразу, в крайнем случае на следующий день

Но чем красят сваи?

Обработка винтовых свай возможна с применением самых разных материалов:

Краска грунт-эмаль 3 в 1. Такая краска может наноситься даже на необработанную поверхность, поскольку первый ее слой является преобразователем продуктов коррозии. Затем поверхность покрывается грунтовкой с антикоррозийными свойствами. Последним слоем является декоративная эмаль. Толщина слоя на выходе составляет около 50-60 мкн. Этот вариант является очень дешевым по сравнению с другими, однако надежной защиты он не предоставляет. Сваи с таким покрытием можно использовать для строительства небольших построек, например, для бани, беседки или пристройки к дому.

Эпоксидная смола. Перед окрашиванием обязательно нужно провести ряд подготовительных мероприятий, иначе защитное покрытие будет повреждено при ввинчивании свай в землю. Этот метод является хорошим лишь в том случае, когда технология полностью соблюдена. Наносится эпоксидная смола кисточкой, толщина слоя составляет около 150 мкн.
Порошковое покрытие. Технология этого метода состоит в том, что на статически заряженную сваю наносится порошок, имеющий противоположный заряд. Затем свая помещается горячий шкаф, в котором на протяжении нескольких часов порошок расплавляется и надежно прилипает к поверхности сваи. Толщина слоя порошкового покрытия составляет около 150-200 мкн.

Оцинковка свай

Процесс оцинковки состоит в том, что металлическая свая опускается в емкость с жидким цинком, частицы цинка покрывают ее и затем свая вынимается. Это позволяет достичь максимальной защиты для винтовых свай. Однако цена подобного покрытия достаточно высокая.

Читать еще:  Заземление насоса с электродвигателем

Как видно, существуют разные варианты материалов для покраски винтовых свай. Краска грунт-эмаль используется лишь для небольших построек. Если необходимо возвести долговечное массивное здание лучше всего применять метод оцинковки, хотя он и дорогой. Оптимальным же соотношением цена-качество будет эпоксидная смола и порошковое покрытие. Первый вариант можно использовать при обработке свай в домашних условиях, второй же применяется на производстве.

В нашей компании вы можете купить винтовые сваи, которые имеют высокое качество, а также обработаны антикоррозийным покрытием. Наша продукция состоит из высококачественного материала и производится на специальном оборудовании. Поэтому если вы хотите построить надежное и долговечное здание на свайном основании, вы можете обращаться в нашу компанию.

Установка винтовых свай на сложных грунтах

«Какие сваи подойдут для моего фундамента?»

«Сваи какой длины и в каком количестве мне нужны?»

Винтовые сваи PRO из линейки Астер®

Почему прослужат дольше?

Толщина металла на сваях PRO больше на 20-25%, чем у других производителей.
Срок службы увеличивается на 50-100%.

Полимерное покрытие с повышенной адгезией и коррозионной стойкостью.
Срок службы увеличивается приблизительно на 30%.

Лидер продаж, синие винтовые сваи PRO по системе Астер ® выпущены в 2013 году СВФ Группой.
В 2014 году мы усовершенствовали лопасть сваи PRO, незначительно изменив произодство. У модернизированной сваи Астер ® PRO-M несущая способность увеличилась, т.е. теперь вы получаете больше за те же деньги!

Синие сваи Астер ® PRO — в чем отличие

Мы сделали их синими, чтобы вы легче могли найти и узнать наши сваи.

Внимание! Любой производитель может начать красить свои винтовые сваи в синий цвет. Поэтому, главное в винтовых сваях по системе Астер ® PRO не просто цвет. Только наши сваи имеют уникальные конструктивные особенности и характеристики.

Многолетний опыт производства привел к тому, что конструкция синей винтовой сваи Астер® PRO СВФ Группы отличается важными особенностями:

  • Мы предъявляем повышенные требования к качеству матералов для изготовления наших синих свай Астер® PRO.
  • Тщательно рассчитанная ширина лопасти позволяет свае успешно противостоять выдергивающим и сжимающим нагрузкам, что обеспечивает заявленную высокую несущую способность. Этому же способствует ее правильная конструкция, позволяющая избежать рыхления грунта при монтаже.
  • Наша винтовая свая может погружаться в грунт без применения тяжелой строительной техники.
  • Благодаря тому что виток лопасти расположен на конусообразной части сваи при завинчивании нет необходимости в ее пригружении.
  • Качество сварного шва. Швы двусторонние с катетом 6 мм, создающие надежность, что лопасть не оторвется в процессе монтажа. И это гарантирует заявленную нами несущую способность сваи.
  • Защитное порошковое покрытие синего цвета. Технология нанесения полимерных покрытий позволяет создать высокие антикоррозионные свойства, что значительно продлевает жизнь вашего фундамента. Внимание! Только у нас порошковое трибопокрытие на сваи любой длины от 90 до 250 мкм.
  • Дополнительным преимуществом является возможность использования винтовой сваи для предварительного исследования грунта, что достигается путем контроля величины крутящего момента при ввинчивании.

Винтовая свая представляет собой сваю специального типа, использующуюся как основной компонент свайно-винтового фундамента, стремительно завоевывающего популярность на современном рынке строительных услуг благодаря привлекательной стоимости, разнообразию применения и быстрому монтажу. Винтовые сваи успешно изготавливает в Петербурге СВФ Группа.

Конструкция винтовых свай и особенности использования

Винтовые сваи Астер® PRO
среди всего многообразия предложений на рынке.

Винтовая свая изготавливается из стали и имеет цилиндрический ствол, хотя некоторые западные производители выпускают сваи и квадратного сечения. Она имеет заострённый наконечник и спиралеобразную лопасть.

Ствол сваи и её лопасть может иметь разные характеристики, как по толщине, так и по диаметру, в зависимости от решаемых задач. Кроме того в его верхней части должны быть технологические отверстия для постановки стержня, через который передаётся крутящий момент.

Такое устройство сваи необходимо для быстрого монтажа, путём ввинчивания в грунт, наподобие самореза.

Показатели качества

Низкое качество винтовых свай и ошибки при их завинчивании могут стать причиной ваших дополнительных финансовых затрат из-за сложностей уже при самом монтаже (например, за счет увеличения количества свай или усиления фундамента). Кроме того, все это чревато, к примеру, неравномерной осадкой фундамента и, как следстие, перекосами и деформацией постройки в процессе эксплуатации строения, что потребует ремонта фундамента.

Вы можете определить некачественную сваю по следующим показателям:

  • тонкое антикоррозионное покрытие,
  • неправильная форма лопасти,
  • качество сварного шва,
  • толщина лопасти и ствола сваи.

Мы гарантируем, что приобретенные винтовые сваи в Петербурге, Москве и других городах у компании СВФ Группа будут служить надежной опорой на протяжении долгих лет.

Если вы не знаете, какой длины Вам требуются сваи Астер ® , то можете заказать предварительное исследование грунта.

Чем красят винтовые сваи?

Основа винтового фундамента – винтовые сваи – довольно крепкие и устойчивые металлические элементы. Тем не менее, чтобы они успешно выполняли свои эксплуатационные функции, их необходимо дополнительно защитить от коррозии. Для этой цели применяют различные антикоррозийные покрытия, которые наносят на опору несколькими методами.

Популярные варианты защитного покрытия винтовых свай

На сегодня существует множество различных видов защитных покрытий, поэтому вопрос, какой краской красить винтовые сваи, весьма актуален.

Среди множества различных веществ, которые применяются для защиты внешней поверхности винтовых опор, выделим следующие:

  • Эпоксидные краски;
  • Полимерные краски;
  • Полиуретановые краски;
  • Цинковые краски.

Среди этих, наиболее популярных видов антикоррозийной защиты, можно выбрать подходящий вариант. Неплохо также осведомиться у специалистов, которые хорошо знают, чем красят винтовые сваи, в том или ином случае.

Покраска винтовых свай эпоксидными красками

Эпоксидные краски

Значительной популярностью у производителей винтовых сваи пользуется защитное покрытие на основе эпоксидной смолы. Перед его нанесением поверхность опоры основательно подготавливается (зачистка и обезжиривание). После этого с помощью кисточки производится окраска. Согласно технологии необходимо обеспечить толщину слоя в 150 мкн.

Уже через 24 часа сваю, окрашенную такой краской можно использовать. Следует отметить, что этот метод защиты требует предельно точно придерживаться технологии. Даже незначительное нарушение может привести к тому, что покрытие сойдёт при трении в почву во время завинчивания опоры.

Кроме этого, такие краски имеют высокое влагопоглощение, а их устойчивость к механическим повреждениям находится на среднем уровне.

Вкратце покрытие можно охарактеризовать, как умеренно надёжное, однако слишком требовательное к процессу нанесения.

Полимерные краски

Популярность этому типу защитного покрытия обеспечивают следующие преимущества:

  • простота нанесения;
  • отличное сцепление с металлом;
  • обеспечение прочного защитного слоя, который в почве не разрушается длительное время;
  • доступная стоимость.

При покраске винтовых свай полимерной защитной краской, покрытие длительное время является непреодолимым заслоном от влаги и ржавления.

К недостаткам этого вида защитного покрытия является его слабая адгезия в местах сварных швов. Особенно в местах соединения наконечника со стволом и лопастями. В ходе погружения винтовых опор, если последние заденут твёрдые включения (камень, остатки кирпича, бетона и проч.), то полимерная краска сдирается. Это приводит к поражению сваи коррозией и разрушению.

В целом достаточно неплохое покрытие, хотя и не без недостатков, о которых мы упомянули.

Полиуретановые краски

Покрытие на базе полиуретановых смол также достаточно широко применяется для защиты винтовых свай от коррозийных процессов в почве. При покраске винтовых свай необходимо нанести слой толщиною 120 мкн.

Основными достоинствами полиуретановой краски считаются:

  • противодействие влажным агрессивным воздействиям, резким температурным скачкам;
  • устойчивость к механическим повреждениям;
  • отличное сцепление со стальной поверхностью свай (полностью соответствует ГОСТу 15140-78);
  • высокая прочность покрытия, которая достигается с помощью определённых химических реакций;
  • хорошая адгезия даже в местах сварных швов;
  • доступная стоимость.

Цинковые краски

Покраска винтовых свай цинком (холодное цинкование) производится особым методом. Используется тот факт, что цинк при взаимодействии со сталью производит некий мини-слой из сплава из этих двух металлов. Как раз этот слой и является надёжной защитой от коррозийных процессов в грунте. Толщина слоя – 20-50 мкн, что соответствует ГОСТ 9.402-2004.

Цинкосодержащий раствор (цинка от 95%) может наноситься и кисточкой, и напылением, однако предварительно покрываем винтовые сваи грунтовкой.

К преимуществам покраски винтовых свай цинком можно отнести:

  • высокую адгезию;
  • сравнительно простой технологически процесс нанесения покрытия;
  • хорошее противодействие коррозийным процессам в грунте;
  • вполне доступная стоимость.

Недостатком холодного цинкования является его слабая устойчивость к механическим повреждениям, возможным в процессе погружения винтовых свай.

Краткие выводы

Советовать, какой краской красить винтовые сваи лучше нельзя. Дело в том, что сделать определённый выбор в пользу того или иного покрытия можно, лишь после рассмотрения целого ряда факторов. В том числе:

  • уровня залегания грунтовых вод;
  • уровня нахождения несущего слоя почвы;
  • кислотности среды;
  • значительности здания, на котором будет возводиться свайно-винтовой фундамент;
  • финансовых возможностей заказчика и других.

Так, например, если это постройка небольшой значительности (баня, бытовка, бигборд или теплица), то можно покрасить винтовые сваи более дешёвым, но надёжным видом краски – полиуретановой.

Читать еще:  Расстояние между винтовыми сваями под брусовой дом

Наиболее надёжным видом покрытия принято считать горячую оцинковку винтовых свай. Однако стоимость такого защитного покрытия на порядок дороже остальных, что в определённой мере будет нивелировать основное преимущество фундамента из винтовых опор – невысокую стоимость.

Поэтому в каждом индивидуальном случае нужно принимать своё решение относительно применения защитного покрытия. Решение этой проблемы лучше доверить профессионалам.

Компания «Сваи Альянс» самостоятельно изготовляет винтовые сваи и покрывает их защитным покрытием – холодным цинкованием и одним из видов полиуретановых красок. В обоих случаях достигается довольно высокий уровень защиты от коррозии по умеренной стоимости.

Покрытие винтовых свай. Сравнительный анализ различных типов антикоррозийного покрытия

Рынок строительных материалов развивается стремительно, а потому следить за его динамикой и выбирать качественные покрытия винтовых свай производителям становится все сложнее: некоторые из них могут иметь отличные характеристики, но не отвечать условиям монтажа и эксплуатации свай.

Содержание статьи:

1. Эффективность применения покрытия на различных участках винтовой сваи

Установленная в грунт свая по типу и степени воздействия среды, условно «делится» на три части:

  • верхняя часть, находящаяся над уровнем земли и подверженная воздействию атмосферной коррозии. Вероятность повреждения покрытия на данном участке практически отсутствует;
  • средняя часть, располагающаяся в контактной области «атмосфера – грунт». Это участок длиной приблизительно один метр (за точку отсчета берется поверхность земли), который подвержен почвенной коррозии. Негативное воздействие на сваю связано с нарушением структуры грунта во время погружения до проектной отметки, высокой вероятностью наличия в этом слое влаги и доступом к нему кислорода. Вероятность разрушения покрытия на данном участке можно оценить, как среднюю;
  • нижняя часть, то есть участок сваи, располагающийся на уровне ниже одного метра от поверхности земли, также подвергается воздействию почвенной коррозии. Вероятность повреждения покрытия на данном участке наиболее высока, однако из-за ограниченного доступа кислорода и влаги и высокой плотности этот слой грунта более инертен по отношению к металлу, чем в средней части сваи.

Учет особенностей эксплуатации, присущих средней части сваи, обеспечит максимальный эффект от использования покрытия. Однако это не гарантирует, что оно не получит повреждений при установке. Поэтому в качестве наиболее эффективных способов борьбы с коррозией стоит рассматривать использование цинковых анодов, высоколегированных сталей и, конечно, увеличение толщины стенки ствола сваи, а расчет срока службы осуществлять без учета покрытия.

В то же время из-за того, что использование толстостенного металлопроката приводит к удорожанию продукции, а краска в средней части сваи нечасто получает серьезные повреждения, использование покрытия в определенных грунтовых условиях рассматривается производителями как экономичный и действенный метод дополнительной защиты винтовых свай.

Чтобы иметь возможность своевременно оценивать все новинки и использовать именно те, которые демонстрируют максимальную эффективность, компания «ГлавФундамент» на постоянной основе проводит в собственной лаборатории исследования покрытий для винтовых свай. Все полученные в ходе испытаний данные систематизируются и вносятся в базу. После очередных испытаний результаты по новому образцу сопоставляются с имеющейся информацией. Это позволяет составить наиболее объективное представление о разных красках и выбрать лучшие для винтовых свай.

Предлагаем Вам ознакомиться с результатами последних исследований.

2. Образцы, участвовавшие в испытаниях

Для изучения были предоставлены следующие покрытия:

  • полимерные;
  • горячее цинкование;
  • холодное цинкование;
  • полиуретановые;
  • эпоксидные;
  • грунты, эмали по ржавчине.

3. Подготовка поверхности перед нанесением покрытия

Хорошая подготовка поверхности – залог того, что покрытие сваи будет качественным. Однако не менее важно понимать, как оно ведет себя в различных ситуациях. Поэтому во время испытаний рассматриваются разные условия нанесения:

  • на поверхность (в том числе сварные швы), обработанную и зачищенную надлежащим образом (по ГОСТ);
  • на поверхность (в том числе сварные швы), прошедшую минимальную обработку, сопоставимую с обработкой в полевых условиях (это позволит понять, можно ли восстановить покрытие, если оно, к примеру, получит повреждения при перевозке).

В качестве образцов для нанесения использовались металлические пластины и обрезки труб со сварными швами.

Нанесение по первой программе, то есть на подготовленную поверхность, предполагает следующие подготовительные этапы:

  • механическая очистка. Включает пескоструйную или дробеструйную обработку, либо очистку корд-щетками, которая позволяет удалить острые кромки, выступы в зоне сварного шва и окалины, плохо держащиеся на поверхности. Поверхность должна быть зачищена до степени 2 по ГОСТ 9.402-80 (т.е. должна иметь равномерную шероховатость, металлический блеск; допускается более темный оттенок металла на участках, где были окалины);
  • обезжиривание поверхности уайт-спиритом или растворителем № 646. Поверхность должна быть обезжирена до степени 1 по ГОСТ 9.402-80 (отсутствие следов жира на фильтровальной бумаге после протирки поверхности). Для обезжиривания нельзя использовать легколетучие растворители.

При подготовке поверхности необходимо учитывать и дополнительные рекомендации. Максимальный промежуток времени между подготовкой и окрашиванием должен составлять не более одних суток. Если окрашивать сразу после механической очистки, от обезжиривания можно отказаться (исключение – особо загрязненные участки).

Только после этих мероприятий, можно переходить к подготовке материала и нанесению его по инструкции производителя.

Вторая программа, то есть окрашивание в полевых условиях (после транспортировки или на уже установленные сваи), подразумевает минимальную очистку и обезжиривание поверхности, за которыми сразу следует нанесение. Для этой программы важна простота нанесения, которая «в поле» может сыграть решающую роль. На этом этапе из списка испытываемых образцов были исключены горячее цинкование и полимерное покрытие, нанесение которых требует специальных условий и оборудования.

Оцинковка свай и оголовка

Защита винтовых свай от коррозии

Горячее цинкование – промышленный процесс, который включает погружение чистой сваи в резервуар, заполненный расплавленным цинком при температуре 450C, для создания металлургической связи между поверхностными слоями сваи и цинка. Созданный таким образом слой столь же прочен, как и основной металл, что придает стойкость к истиранию. Гладкий и чистый внешний слой цинка поглощает удары, а нижние слои обеспечивают основную защиту металла от коррозии.

Технология оцинкованных винтовых свай соответствует ГОСТ 9.307-89 (ИСО 1461-89, СТ СЭВ 4663-84), ГОСТ 9.402. Изделия проходят контроль качества, о чем свидетельствует сертификат. Наши клиенты могут получить копии результатов испытаний и сертификатов соответствия. Просто сделайте заказ на поставку заранее. Потому что цех автоматизирован и работает по мере накоплений заявок на оцинковку изделий не менее, чем на полную загрузку конвейера.

Оцинкованные винтовые сваи, этапы производства

Если хотите выполнить оцинковку винтовых свай, сообщите нашим менеджерам, потребуется предварительная подготовка перед отправкой ВС на оцинковку:

Зачистка следов краски, крупной окалины, сверления отверстия для выхода воздуха из полости сваи при погружении в ванну. Этим они отличаются от поддельных, крашенных цинковой краской свай – все имеют сверления. Качественная подготовка ВС предопределяет последующее качество оцинковки.

Иногда, для придания блестящей поверхности, используют добавки алюминиевых сплавов, что не ухудшает антикоррозийных и механических свойств, а лишь делает товар более презентабельным. Если учесть, что после монтажа, сварные швы будут прокрашиваться, то лучше оцинкованные сваи купить с естественным матовым покрытием. Красить надо оцинкованные покрытия краской с высоким содержанием свинца.

Более длительное время выдержки в резервуаре расплавленного цинка вызовет один из двух следующих эффектов:

  • Предельное увеличение толщины покрытия;
  • Значительное увеличение толщины покрытия, которое приведет к ослаблению верхнего слоя цинка и отслаиванию.

Поэтому отработано время нахождения ВС в расплавленном цинке в зависимости от толщины покрываемого металла. Обычно средняя толщина покрытия составляет 150+-25мкм. Это оптимальный вариант, учитывающий расход цинка и прочность на истирание. Что касается долговечности, то для грунтов Подмосковья, где количество хлоридов, сульфидов совершенно мало, этого покрытия хватает на 100-150 лет без какого-либо дополнительного техобслуживания.

Впрочем, покрытие «Стандарт» – антикоррозийная химически стойкая двух компонентная эпоксидно-виниловая эмаль, которой покрываем собственные ВС, мало чем уступает покрытию «Горячий цинк» по механическим и антикоррозийным свойствам. Стоят такие ВС в 2-3 раза дешевле, а поэтому их заказывают чаще. К тому же, на складе не всегда имеется запас нужного размера, заказчику возможно придется ожидать, пока под проект его строения будут изготавливаться оцинкованные винтовые сваи. Обычно срок не превышает 1-2-недели.

В таблице приведена стоимость оцинкованных винтовых свай, размеры в мм

Диаметр трубы,ммТолщина трубы,ммДиаметр лопасти,ммТолщина лопасти,ммДлина сваи,ммЦена сваи, рублей
573200420001450
25001650
30001700
40002100
763250420001900
25002200
30002450
40003100
893250420001800
25002100
30002350
40002950
1084300520002550
25002850
30003350
40004300
1334350520003250
25003700
30004250
40005400

Полный список Вы можете посмотреть в разделе прайс-листа.

Примечания: цены пересматриваются 1 раз в квартал, стоимость оголовков для 57-108 свай одинакова: 150х150 – 250 рублей, 200х200 – 300 рублей. Для сваи 133 мм 200х200 – 400 рублей .

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector