Adv-fabrika.ru

Ремонт и Дизайн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как сделать подъезд к дому своими руками

Обустройство въезда на участок

Личный автотранспорт наверняка имеется у каждого дачника. Для того, чтобы сделать въезд на загородный участок максимально комфортным, его следует хорошенько обустроить. Чтобы только что выполненная дорожка не была разбита тяжелой техникой, начинать заливать ее стоит только после того, как все строительные работы во дворе будут закончены.

Выбираем покрытие для обустройства въезда на участок

Прежде чем разбираться с тем, как обустроить въезд на участок, посмотрим каким вообще может быть его покрытие, а следовательно какие могут понадобиться материалы. Существуют два вида въездов – с жестким покрытием и обычные. Первый вариант считается более надежным. В свою очередь жесткие покрытия делятся на несколько видов:

  • Бетонные заливные;
  • Деревянные;
  • Выложенные из камня или тротуарной плитки;
  • Бетонные, собранные из плит;
  • Асфальтированные.

Чаще всего владельцы загородных участков используют бетонное или обычное песчаное покрытие.

Как залить въезд на участок бетоном?

Бетонное покрытие отличается высокой степенью надежности. Прослужить такой въезд может столько же, сколько и само здание. К тому же обустройство въезда на участок самостоятельно проще всего выполнить именно с использованием бетона.

Как же сделать это правильно?

Глубина ямы под дорожку должна составлять порядка 20-30см. Предварительно стоит сделать разметку, используя колышки и шнур. На дно ямы укладывают дорнит. Далее устанавливается деревянная опалубка. Устройство въезда на участок продолжают засыпкой геотекстиля песком, смешанным с гравием, и трамбовкой. Этот слой должен иметь высоту примерно 15-25см.

Далее в котлован заливают бетон слоем в несколько сантиметров. Дождавшись пока материал схватится, укладывают на его поверхность арматурную сетку (4мм).

Затем заливают «корыто» до краев.

Важно: Необходимо, чтобы толщина верхнего бетонного слоя была не менее пяти сантиметров. Иначе при передвижении по дорожке грузовых автомобилей она может просто растрескаться.

В течении последующих двух недель получившееся покрытие нужно ежедневно смачивать водой. Окончательно созреет бетон через месяц.

Песчаный въезд

Paste a VALID AdSense code in Ads Elite Plugin options before activating it.

Теперь посмотрим, как сделать въезд на участок из обычного песка. «Корыто» в земле в этом случае делается так же, как и при заливке бетоном. Его глубина в этом случае должна составлять полметра. Дно ямы простилается геотекстилем. Далее «корыто» засыпают слоями песка по 20см, тщательно утрамбовывая каждый водой.

Въезд на участок над канавой

Вокруг дач, расположенных в низинах, часто проходят дренажные канавы. В этом случае обустройство въезда на участок может выполняться тремя способами:

  1. 1. Посредством укладки на дно канавы трубы;
  2. 2. С помощью железобетонных плит;
  3. 3. С помощью деревянных шпал.

Трубу в канаве укладывают на щебень. Сверху ее также можно засыпать этим же материалом. Такой способ достаточно удобен, однако, трубы в наше время стоять не слишком дешево.

Совет: При желании трубу можно и забетонировать. Это сделает всю конструкцию более надежной. К тому же будет исключен риск того, что труба будет сдвинута во время весеннего паводка.

Железобетонные плиты или шпалы просто укладывают поверх канавы. В результате и в том и в другом случае получается вполне надежное покрытие.

Ворота и парковка

Обустройство въезда на участок – это не только заливка дорожки, но и устройство ворот. Для того, чтобы заезжать и заходить во двор было удобно, следует предусмотреть их ширину не менее 3,5м. Лучше всего если рядом с ними или прямо в них будет находиться калитка.


Парковочную площадку чаще всего обустраивают или прямо перед воротами или напротив гаража. Способ ее бетонирования ничем не отличается от технологии бетонирования дорожки.

Как видите, обустройство въезда на участок – процесс не особенно длительный и трудоемкий. Что же касается материала, подходящего для этой цели, то наиболее экономичным и при этом достаточно надежным можно считать бетон.

Устройства въезда на участок через канаву: создание, требования и порядок выполнения работ +Фото и Видео

Устройства въезда на участок через канаву: создание, требования, порядок выполнения работ. Заезд на дачный участок дает возможность для своего полноценного обслуживания. Без правильного обустройства въезда на участок не получится выполнять строительные работы, завозить дрова, удобрения и уж тем более, личный автомобиль. Даже пешком зайти во вход, который не оборудован надлежащим образом, будет трудно.

Достаточно часто для обеспечения нужного въезда приходится прикладывать массу усилий, но проблему можно решить и своими руками, если разобраться со спецификой работ.

Варианты обустройства

Можете считать, что владельцам участка на даче повезло, если он расположен на ровной местности и нет никаких проблем с подходом к нему. На самом деле же такие территории имеют невероятный рельеф – холмы, ямы, овраги, а это означает, что и перед входом есть препятствия, которые будут затруднять подъезд авто. Обычно вдоль основной дороги прокладывают дренажную систему, чтобы отводить осадочные и паводковые воды, а вдоль лицевой части участка есть траншея, которая представляет собой самое популярное препятствие для въезда на участок.

Устройство въезда может иметь несколько вариантов:

  1. Обычный, ровный въезд. Это, пожалуй, самый редкий случай, когда хватает лишь прокладывания покрытия и установки ворот требуемой ширины.
  2. Въезд с наличием дренажной системы. Правила обустройства дачных участков рекомендуют прокладывать дренажную систему вдоль дороги, что заставляет создавать въезд над дренажной траншеей при использовании трубы.
  3. Въезд через канаву. Если перед тем местом, где должны быть ворота, есть большая и широкая канава, то используют следующие способы въезда – при помощи труб, при использовании шпал из древесины или же укладку железобетонных плит. В зависимости от того, какая ширина канавы, следует принимать меры по упрочнению стен и созданию надежного перекрытия.
  4. Заезд под углом. В этом случае требуются определенные меры безопасности при въезде на автотранспорте.

У каждого варианта есть своя, особая специфика, которую обязательно следует учитывать для того, чтобы обеспечить нормальный заезд не только личного автомобиля, но и специальной техники – если идет строительство, то грузовика, а также автокрана, пожарной машины, фургона скорой помощи и прочее.

Выбираем покрытие

Устройство въезда на участок через канаву подвергается самому интенсивному износу, что обусловлено высокими требованиями к покрытию. Выбор материала для заезда должен быть произведен с учетом того, есть ли у вас личный автомобиль, какие транспортные средства могут подъехать к вашему дому, и требуется ли стоянка. Покрытие обязательно должно быть долговечным, прочным, иметь стойкость к воздействиям климатического типа в разные сезоны, морозоустойчивым, стойким к продолжительному воздействию ультрафиолетовых лучей.

Покрытие на въездной зоне бывает двух типов – экономичное жесткое и простое или же с высоким уровнем прочности. В первом случае это уплотненный и выровненный грунт с насыпным слоем, который имеет такие дренажные составляющие – гравий, песок и щебень.

Отдельного разговора заслуживает жесткое покрытие, которое имеет несколько видов:

  1. Бетонное монолитное покрытие, которое выполняется за счет заливкой раствором. При выполнении технологии оно имеет высокий показатель прочности и надежности, а это с лихвой компенсирует достаточно высокую цену. К недостаткам отнесем постоянное образование бетонной пыли, если часто будут заезжать автомобили.
  2. Покрытие из бетонных плит. В отличие от первого вида здесь даже есть стыковочные швы, которые способны разрушаться, а это спустя определенный промежуток времени приведет к нарушению ровности покрытия.
  3. Асфальт. Такой материал будет намного дешевле, чем делать заливку цементом, но очень трудно наложить его качественно и ровно. Для этого можно воспользоваться услугами асфальтоукладчика со своей техникой (катком), и тогда асфальтное покрытие поможет обеспечить выполнение всех необходимых требований.
  4. Брусчатка из тротуарной плитки или камня. Это покрытие достаточно долговечное и прочное, имеет красивый внешний вид, а поэтому будет замечательно гармонировать с общим видом участка. Но стоимость брусчатки достаточно большая, а для кладки потребуется много времени и специальные навыки, и если вы ими не располагаете, то придется потратиться еще и на оплату работы мастера.
  5. Деревянный настил. Древесина не обладает большим сроком службы и подвержена гниению, но ее прочность, дешевизна и доступность делает ее востребованным материалом при создании настилов на перекрытия канав и траншей.

Выбор материала покрытия для въезда на участок будет во многом зависеть от финансового состояния владельца. Если владельцы не слишком богаты, то чаще всего делают песчаный слой, но наибольшую популярность получила все же заливка бетоном.

Нормативные требования

Помимо общего удобства проживающих и внешнего вида, устройство въезда на участок обязательно должно соответствовать нормам СНиП, которые помогают обеспечить хотя бы минимальные требования по безопасности и не дают возможности создавать помехи для остальных людей.

Выделяют следующие нормируемые параметры:

  • Ширина заезда должна быть не меньше 400-450 см.
  • В месте, где въезд примыкает к основной дороге, должно быть расширение не меньше 800 см, что обеспечивает поворот с радиусом не меньше 500 см.
  • При создании дренажа в кювете проезжей части используется труба, диаметр которой больше 0,3 метр и длиной больше 4,5 метра.
  • Уклон трубы под проезжей частью обязательно должен совпадать с уровнем дорожного полотна.

Владелец участка должен сам определить устройства въезда, но и в то же время не должен никоим образом ухудшать пропускную способность дороги и не создавать на ней личную автомобильную стоянку. В случае, когда участок еще и входит в состав садово-огородного товарищества, то создание заезда должно учитывать и те правила, которые установлены в товариществе.

Как создать заезд через дренажную канаву?

Заезд на участок не должен перекрывать систему дренажа, а значит, просто засыпать канаву нельзя. Сохранить дренаж получится путем укладки трубы диаметром в 0.3-0.5 метра в зависимости от объема воды, которую отводят. Вы можете использовать пластиковые, металлические, железобетонные и даже асбестоцементные изделия.

Обустройство въезда на участок через канаву выполняется в следующем порядке:

  1. На всю ширину заезда со дна канавы следует снять грунт на глубине 20 см, а поверхность утрамбовать.
  2. В углубленный участок следует засыпать подушку из щебня и песка, причем ее толщина должна быть от 30 до 40 см при тщательном уплотнении.
  3. Труба должна быть уложена с таким расчетом, чтобы с каждой стороны она выступала не меньше, чем на 0.5 метра. К примеру, при ширине въезда в 5 метров длина трубы должна быть хотя бы 6 метров. На торцах трубы советуем закрепить сетку для того, чтобы предотвратить чрезмерное засорение.
  4. Поверх трубы засыпьте смесь щебня и песка. Толщина слоя должна быть не меньше 30 см, а после тщательно все утрамбуйте.
  5. Завершающим этапом обустройства въезда через систему дренажа будет формирование покрытия.

Въезд на участок через канаву повышенной прочности выполняют с использованием бетонных стенок. Такую конструкцию можно сделать следующим образом:

  1. Все действия до укладки и укладка выполняется так же, как и в способе выше.
  2. После того, как труба будет уложена, с ее двух сторон следует установить опалубку, высота которой будет соответствовать или чуть больше, чем высота канавы.
  3. В опалубке нужно установить армирующие стальные стержни, диаметр которых должен быть от 1.2 до 1.4 см.
  4. После этого выполняется заливка упрочняющих стенок. Ширина бетонной ленты должна быть от 15 до 20 см.
  5. Когда бетон полностью застынет, опалубку полностью демонтируют.
  6. Поверх трубы следует засыпать все пространство смесью щебня и песка между бетонными стенками.

При создании таких типов въезда труба должна быть уложена параллельно дну канавы, т.е. быть с тем же самым уклоном. После засыпки трубы вода ни в коем случае не должна просачиваться через изготовленную насыпь.

Как сделать заезд из шпал?

Если перед въездом на участок канава достаточно широкая, то вам потребуется изготовить настил – мостик. Одним из самых быстрых и дешевых вариантов будет использованием деревянных железнодорожным шпал. Дело в том, что именно шпалы пропитывают специальными противогнилостными составами, которые к тому же дают дереву стойкость к влаге. Отметим и том, что они недостаточно прочные для передвижения загруженного грузового транспорта. Помимо этого, шпалы (особенно те, которые использовали) имеют особый запах, который становится сильнее на солнцепеке.

Но в материале привлекает дешевизна и простота установки даже собственноручно. Следует учитывать, что в сезон, когда грунт будет сильно увлажняться, шпалы могут начать расходиться. Во избежание подобных случаев их требуется очень хорошо скреплять между собой.

Перекрытие ж/б плитой

Устройство въезда через канаву с выполнением перекрытия железобетонной плитой выполняется быстро, но требует больших затрат. Зато прочность данного перекрытия дает возможность заезжать любому виду транспорта. Основным недостатком является большой вес, из-за чего придется оплачивать работу крановщика. Также проблемы иногда возникают, если стенки канавы слабые и не могут выдержать массу плиты. Самым распространенным вариантом является установка опорных бетонных стенок с двух сторон. Для этого потребуется установка опалубки, после производится укладка стальной арматуры и заливка бетонным раствором. Зазор между таким видом опоры и стенками канавы следует засыпать щебнем и песком, а после уплотнить.

Устройство въезда с уклоном

Нередко заезд на участок осложнен наличием уклона вниз или вверх. В таком случае следует исключать самопроизвольные движения машин и увеличить сцепление колес с поверхностью дороги. Самым распространенным способом решения данной проблемы является использованием принципа пандуса , максимальный наклон которого 24 градуса.

Изготовление пандуса для въезда проводится в следующем порядке:

  1. Землю с поверхности срежьте с формированием ступенек.
  2. По бокам въезд ограничен бордюрами (бетонными стенками). Для этого сделайте опалубку, установите армирующую сетку и залейте бетон.
  3. Между бордюрами засыпайте щебень, причем толщина его слоя должна быть от 12 до 18 см с формированием требуемого уклона и хорошим уплотнением.
  4. Поверхность заезда залейте бетоном, толщина должна быть не меньше 10 см.

Если есть возможность, сверху можно наложить финишное покрытие. Самым привлекательным вариантом является брусчатка из тротуарной плитки.

Порядок выполнения работ по бетонированию

Одним из самых надежных и простых способов обустройства въезда – это заливка бетоном. Таким образом вы сделаете и въезд, и площадку для парковки/стоянки. При выполнении бетонирования соблюдайте следующий порядок:

  1. Снимите грунт на глубину 20-30 см, а дно утрамбуйте.
  2. Засыпьте подушке из щебня и песка, ее толщина должна быть от 25 до 35 см (после уплотнения).
  3. Поверх подушки уложите готовую стальную армирующую сетку или установите армирующий слой из стальной арматуры с диаметром не меньше 1 см с укладкой в виде сетки и ячейками не больше 25 см.
  4. Сделайте раствор из цемента, причем его марка должна быть не ниже М300 (1 часть), песок (3 части) и щебень (4 части).
  5. Залейте полученным бетонным раствором с толщиной не меньше 12-15 см заезд и тщательно уплотните. Поверхность следует выровнять и проверить при помощи строительного уровня.

На поверхности бетона ни в коем случае не должно быть впадин, в которых будет скапливаться вода. Желательно сделать въезд с небольшим уклоном от центральной линии, чтобы осадочная влага стекала.

Альтернатива

Если у вас большие проблемы, можно выбрать альтернативные способы решения. При большом угле уклона придется сделать въезд по кривой траектории, что поможет постепенно уменьшать величину перепада. Если площадь перед участком не дает сделать это, то придется сделать удлиненный подъезд, который будет идти параллельно участку, а перед воротами обязательно должна быть площадка для поворота. Слишком большие неровности и канавы иногда придется обойти, если сделать въезд на участок с задней стороны участка. С фронтальной же стороны потребуется сделать удобный и небольшой мостики установить калитку для тех, кто доход до жилья, а не доезжает.

Читать еще:  Установка опалубки для армопояса

Заезд на участок через канаву под ключ

В последние годы такая услуга, как въезд на участок через канаву под ключ пользуется популярностью. Неудивительно – многие владельцы участков в Санкт-Петербурге и Ленинградской Области сталкиваются с такой проблемой. Нужно заехать на автомобиле или завезти технику, но путь преграждает глубокая дренажная канава. Переехать её сложно на любой машине, но и засыпать её ни в коем случае нельзя – по ней проходит вода. Если нарушить дренаж, то вода просто накопится и разольется, затапливая весь двор и подъездные пути. Поэтому нужно искать иные пути решения проблемы. И лучше всего доверить эту работу крупной компании, предоставляющей услуги по строительству.

Как решается проблема?

Самый простой путь оборудовать заезд на участок через канаву – укладка трубы. В подготовленную канаву на геотекстиль и подушку из песка и щебня укладывается бетонная, пластиковая или металлическая труба. Через неё проходят потоки воды, без малейшего задерживания. Казалось бы – всё довольно просто и легко. Однако на самом деле эта работа занимает немало времени, требует определенных навыков, а в некоторых случаях ещё и выполняется при помощи специализированной техники. Поэтому далеко не всегда попытка своими руками сделать подъезд к дому через канаву заканчивается так хорошо, как хотелось бы владельцу.

Для большей наглядности рассмотрим, как эту работу выполняют профессионалы.

Цены, руб.

УслугаЦена под ключ, руб
Вариант «Пешеходный»от 18 000 руб.
Вариант «Эконом»от 28 000 руб.
Вариант «Грузовой»от 38 000 руб.
Вариант «Стандарт»от 48 000 руб..
Вариант «Премиум»от 75 000 руб.

Ход работы

Разобьем весь процесс подготовки, укладки и финишных работ на несколько этапов:

  • Подготовка к канаве. Дно очищается от ила, водорослей, крупных камней и других предметов, способных помешать укладке трубы. При необходимости рабочие углубляют, расширяют и выравнивают её.
  • Укладка геотекстиля и щебня. Это позволяет исключить риск, что со временем труба просядет, вынуждая владельца повторно тратить деньги на ремонт.
  • Укладка труб – чаще всего эта работа выполняется при помощи крана-манипулятора. Лишь в некоторых случаях, когда ширина проезда невелика, можно справиться с этой задачей вручную.
  • Засыпка щебнем. Труба имеет округлую форму, поэтому, чтобы не возникало проблем при заезде и выезде через неё, нужно выровнять подъезд. Труба засыпается мелким щебнем и песком, поверх которых укладывается гео-текстиль. Такой шаг позволяет исключить возможность вымывания дождевой и талой водой.
  • В некоторых случаях заезд ещё и бетонируется. В этом случае пользоваться им будет нельзя несколько дней – пока раствор не схватится. Зато в результате клиент получает действительно надежный объект, который гарантированно прослужит многие годы.

Дополнительные сложности возникают, когда ведется обустройство канавы с торфяным грунтом. Его несущая способность сравнительно невелика, поэтому приходится использовать трактор, чтобы очистить дно, обеспечивая достаточную надежность и долговечность.

Какие материалы используются при работе

Заказывая такую услугу, как заезд на участок через канаву под ключ, очень важно выбрать подходящую трубу. Здесь может быть несколько предложений:

  1. Бетонная труба – очень прочная и надежная, способная выдерживать огромные нагрузки без вреда для себя. Легко переносит высокую влажность, не боится перепадом температуры и воздействия ультрафиолета. Однако из-за высокого веса устройство переезда становится более сложным – приходится пользоваться подходящей спецтехникой.
  2. Металлическая труба – более легкий вариант. Также выдерживает очень высокие нагрузки, не боится солнечных лучей. Имеется только один недостаток – материал боится влажности. Со временем возможно разрушение из-за коррозии. Труба ржавеет.
  3. Пластиковые трубы. Самый современный материал. По прочности он хоть и уступает выше описанным, но её вполне достаточно, чтобы выдержать нагрузку от любого легкового автомобиля. К тому же, он выгодно отличается легкостью – в большинстве случаев можно делать работу без привлечения манипуляторов. Благодаря этому стоимость работ заметно снижается. Не подвержен коррозии, а значит, прослужит действительно долго. Под воздействием солнечных лучей постепенно разрушается, да и слишком низкая температура может сделать пластик хрупким – он просто треснет при нагрузке. Рекомендуем «укрывать» трубу со стороны боковых сторон въезда так, чтобы солнце не падало на трубу, мы делаем это кусками пластика.

Воспользовавшись услугами профессионалов, вы можете рассчитывать на подробную консультацию. Эксперты расскажут, какая труба станет лучшим выбором в конкретном случае. А значит, Вы точно получаете результат высокого качества.

Въезд на участок — как построить, обустроить и правильно оформить подъезд к участку. 120 фото и видео вариантов постройки

Многие люди мечтают о даче, там они смогут хорошо отдохнуть от городской суеты. И чтобы время проведенное на дачном участке прошло хорошо, нужно грамотно благоустроить участок.

Часто дождливой осенью и весной дорогу к поду размывает, поэтому с трудом получается проехать на машине. Поэтому очень важно сделать хороший заезд к дому.

В этой статье мы вам в подробностях расскажем как сделать въезд на участок через канаву, а также расскажем как оформить красивый заезд на участок.

  • Главные рекомендации и советы
  • Делаем подушку
  • Устанавливаем опорные стенки
  • Завершающие работы
  • Стоимость
  • Фото въезда на участок

Главные рекомендации и советы

Чтобы организовать качественный заезд к дому, необходимо учесть множество важных нюансов, вот самые основные из них:

Если дом располагается не на краю вашего земельного участка, то можно сделать заезд в любом месте. Такое расположение въезда никак не отразится на удобстве его использования. А если дом находится с какой-то стороны вашей территории, то заезд следует организовывать с обратной стороны.

Когда дом еще не возведен на участке, то въезд нужно очень хорошо продумать, иначе может получится так, что его расположение будет неудобным. В таком случае в будущем вам придется переделывать заезд.

Важно сделать хороший заезд шириной 5-6 метров, в таком случае будет удобно заезжать. Также стоит подумать о том, чтобы труба выступала на 1 метр с каждой стороны. Если не учесть этот нюанс, то она будет постоянно забивать и ее придется часто прочищать.

Делаем подушку

Для начала следует засыпать подушку, для этого понадобится 1 машина песчано-гравийной смеси. Вместо ПГС можно также использовать гальку или щебенку.

Канаву нужно раскопать и на дно уложить бетонную или железную трубу длиной 3 метра. В нее необходимо уложить гофрированную трубу из прочного пластика длиной 6 метров.

Диаметр внутренней трубы должен быть немного меньше, это требуется для того, чтобы в щель между трубами не забивалась грязь и прочий мусор.

Сверху трубы засыпаются подушкой из ПГС, в таком случае вода через въезд сможет проходить и не образовывать застои.

Устанавливаем опорные стенки

Для того чтобы дождями и сильными потоками воды не размыло заезд на дачный участок, необходимо сделать подпоры. Чтобы создать стенки для фиксации подушки, следует первым делом насыпать отвес из гранита.

Как сделать подъездную дорожку к гаражу

Вопрос: Один мастер мне сказал, что для того, чтобы сделать бетонную дорожку к гаражу достаточно только утрамбовать грунт, а другой сказал, что нужно сделать подушку из песка, а не из гравия. Кто из них прав?

Ответ: Никто.

Песок это хороший материал для выравнивания основания для бетонирования или асфальтирования пешеходных дорожек, а также для укладки на него мостового камня. Но совершенно НЕ подходит для основания дороги к гаражу — он слишком подвижен, у него низкая несущая способность, он сдвигается под нагрузкой, особенно, если он слишком влажный или слишком сухой и, поэтому будет причиной структурных трещин и разломов подъездных дорог.

Песок годится для структурных бетонных плит- и не годится для подъездных дорог. Расшивка бетона помогает предотвратить трещины в непредвиденных местах, могущих произойти в результате высыхания и, как следствие, уменьшение объема бетона, но не играет роли, если трещины образуются в следствие повышенных нагрузок или разнородного основания.

Правильный способ сделать подъезд к дому или гаражу — это вырыть траншею (в зависимости от расчетной нагрузки) на глубину 0,6-0,9 м (обычно на глубину 30-45 см), в зависимости от качества родного грунта, положить на дно структурный геотекстиль, если на этой глубине все еще слабый грунт (мягкий или глинистый), потом засыпать подушку из гравия или щебня (обычно фракция частиц не более 50 мм), не доходя до предполагаемого верхнего уровня бетона на 8-10 см, затем поверх этого слоя кладется верхний заполнитель и трамбуется.

В качестве верхнего заполнителя подушки используется мытый щебень — обычно, его фракция не более 18 мм и с не более чем 3% пылевых частиц, и подходящего для очень плотного трамбования, уплотненный слой которого выдержит нагрузку без смещения или дальнейшего уплотнения. В местной строительной организации вы возможно сможете узнать, какой материал лучше использовать для подушки. В вашей местной автодорожной организации также можно узнать какие материалы используются для основания дорог и, они же обычно выпускаются или продаются в вашей местности.

Если бы я знал, что ваш мастер знает как делать пешеходные дорожки и никогда не делал автомобильные дороги, или советует выбрать песок, потому что он дешевле, я бы никогда не доверил ему работу.

Вопрос: Почему так важно делать подушку из гравия под бетонной плитой?

Для частного гаража делают обычно подушку толщиной 15 см из смешанного известкового гравия фракций 40 мм и 80 мм, грунт должен быть утрамбован до укладки известкового гравия. Использовать песок рискованно, за исключением случаев, когда ваш грунт плохо удерживает воду. Если грунт влажный или глинистый и, поэтому не пропускает воду, песок из-за капиллярного эффекта будет сохранять влагу слишком близко к бетону. Вам это не нужно. В гравии расстояние между частицами большое и вода свободно стекает вниз — подальше от бетона. Если вы живете в морозном климате, это также поможет устранить морозное пучение, которое может повредить бетонную плиту, поскольку замороженная вода гораздо прочнее замороженного бетона.

Если вы собираетесь ставить на плиту только автомобиль, то вам достаточно для усиления плиты использовать арматурную сетку размером 152×152 MW13.1/MW13.1 (которая выдерживает 1.47 кг/м2), расположив её на расстояние 4-5 см от низа бетонной плиты. Сделайте контрольные расшивки в бетоне на расстоянии не далее 3 м во всех направлениях, спустя около 8 часов после заливки. Расшивку делайте на глубину 1/3 толщины плиты. Оставьте бетон высыхать на 7 дней, прежде чем поставить на него автомобиль, затем, через 28 дней, заделайте расшивочные швы полиуретановым герметиком.

Въезд на участок – варианты постройки и организация места для авто своими руками. 150 фото-идей обустройства заезда

Театр начинается с вешалки, квартира – с прихожей, а участок – с подъездной площадки. Ведь она должна будет выдерживать вес не только легковых машин, но и гружёного автотранспорта, особенно на этапе благоустройства территории.

Заезд на дачный участок следует продумывать заранее, чтобы впоследствии эта проблема не испортила вам жизнь. Кроме того – это своеобразная визитная карточка хозяина.

Краткое содержимое статьи:

  • Чем вызвана данная проблема
  • Способы благоустройства въезда на участок
  • С чего начать
  • Виды покрытия в зоне подъезда
  • Использование шпал
  • Применение железобетонных плит
  • Въезд через канаву
  • Благоустройство территории над каналом
  • Въезд под уклоном
  • Возможные альтернативы
  • Как оформить въезд
  • Фото въезда на участок

Чем вызвана данная проблема

Обустраивая участок, нередко замечаем, что дренажные канавы расположены к нему слишком близко. Возможно, потребуется строительство гаража. Эти и другие причины влияют на необходимость качественной планировки зоны заезда уже в начале проведения работ.

Способы благоустройства въезда на участок

Прежде чем выбрать вариант, подходящий именно вам, следует обратить внимание на рельефность территории и уровень прохождения грунтовых вод.

Возможно использование железнодорожных шпал и железобетонных плит. Можно просто заасфальтировать площадку. Иногда трубу укладывают прямо в канаву. Ниже будут рассмотрены эти и другие способы более подробно.

С чего начать

Пожалуй, следует начать с определения ширины открывающегося проёма. Идеальный вариант – установка ворот и калитки. Но если ширина участка мала, калитку можно монтировать в створку ворот. Это хорошо видно на фото въезда на участок.

Ширину проезда важно предусмотреть не меньше 3,5 метров. Но ворота сооружаются ещё шире, если улица узкая и машина не может развернуться.

Парковка также планируется заранее. Как правило, она располагается непосредственно за воротами или вблизи гаража.

Виды покрытия в зоне подъезда

Покрытие бывает обычное и жёсткое. Жёсткое надёжнее и практичнее. К нему относят: плитку, камень, железобетонные плиты, наливные покрытия, а также деревянные и асфальтированные.

Дольше всего прослужит сплошное твёрдое покрытие. В уходе оно также неприхотливо. Однако потребуется бетонирование основания, если на участок планируется заезд грузового транспорта, а в качестве мощения использованы крупноформатные элементы, толщина которых менее 6 см.

Искусственный камень, бетонные плиты, клинкер – мостовые материалы, применяемые на территории въезда.

Использование шпал

Применение шпал – это наиболее доступный способ. Шпалы обрабатываются специальными смолами, поэтому они устойчивы к влаге и другим негативным воздействиям. Стоимость такого материала вполне доступна, служит он достаточно долго, и работы можно провести абсолютно самостоятельно. Но заезд на участок с помощью ж/д шпал не будет вполне надёжным и непригоден для крупногабаритных машин.

Кроме того, в летние месяцы у шпал появляется особый запах, а весной они могут разъехаться под напором талой воды. Но ранее использованные шпалы не имеют резкого запаха, так как со временем он выветривается.

Применение железобетонных плит

Плиты позволяют сделать хороший заезд на участок. Но такой метод годится исключительно на твёрдых поверхностях, потому что плиты подвержены повреждениям, разломам, смещениям.

Уложить их самостоятельно не удастся. Это сложный, трудоёмкий процесс, связанный с немалыми затратами. Потребуется специальная техника и оборудование. Будут взяты образцы грунта. Возможно их укрепление. Но в целом, – это надёжный метод с большим периодом эксплуатации.

Въезд через канаву

Не следует забывать о дренажных канавах. Чтобы сделать въезд на участок через канаву, нужно обустроить поверхность, которая соединит дорогу с участком, не нарушить ток воды, сделать конструкцию устойчивой. Для этих целей создаётся мост или насыпной проезд, в который укладывается труба.

Чаще всего используют стальные, железобетонные или пластиковые трубы. Выбирая дренажные трубы, следует учитывать их основные характеристики и тот факт, что монтаж тяжёлых железобетонных труб невозможен без специальной техники.

Ширина насыпи и угол наклона влияют на размер трубы. Преимуществом данного метода считается большой срок эксплуатации и надёжность. Однако выполнение работ возможно лишь в том случае, если канава сухая. Иначе воду придётся откачивать.

Благоустройство территории над каналом

Для этого потребуется возведение насыпи. Это не слишком затратный способ, но достаточно трудоёмкий. Он подразумевает откачивание воды, монтаж перегородки, укладку гравия, тщательное утрамбовывание слоёв, размещение трубы.

Внутрь помещается арматура. Затем заливается бетон. После его застывания сверху снова укладывается слой гравия и хорошо утрамбовывается.

Въезд под уклоном

На участок можно заехать даже под уклоном. Когда запланировано строительство гаража и местность рельефна, такой заезд подобен пандусу. В этом случае угол может быть не больше 23%. Угол уменьшается перед местом парковки автомобиля, переходя в совершенно ровную поверхность.

Работы при организации этого вида въезда на участок выполняются в таком порядке: проведение разметки, снятие грунта, установка опалубки, при необходимости – ограждение дороги бетонной кладкой, использование гравия, бетонирование, применение облицовочного материала.

Возможные альтернативы

Если размер площади позволяет, въезд возможно сделать по кривой, тем самым увеличив путь и уменьшая угол наклона. Это даст возможность парковаться нескольким автомобилям.

Любой из вышеназванных способов можно воплотить в жизнь, учитывая собственные навыки, опыт, финансы, даже личную фантазию. Но проще заказать въезд на участок под ключ.

Как оформить въезд

Рано или поздно каждый хозяин собственного дома задаёт себе этот вопрос. Как же оформить въезд на участок? Это можно сделать не только красиво, но и рационально.

От вашего выбора зависит многое: удобна ли будет калитка для пешеходов, а ворота – для автомобилистов, комфортным ли окажется пребывание на участке. Нередко оформлением занимаются уже после благоустройства в целом.

В больших усадьбах, кроме центрального въезда, часто создаются и дополнительные, для сотрудников. Парадный въезд можно продублировать на соседнюю улицу, украсить нарядным навесом, живой изгородью, предусмотреть тёплые бетонные плиты.

Строительство въезда на участок через канаву

Начиная обустраивать свой недавно приобретенный участок, многие счастливые владельцы сталкиваются с проблемой труднодоступного заезда на него. Причиной тому сточные или дренажные канавы, которые идут вдоль дороги или даже по всему периметру поселка. Самое доступное, что можно легко сделать своими руками и что первое приходит в голову неопытным дачникам, — подогнать бульдозер или вооружиться лопатами, канаву хорошо засыпать, выровнять, утрамбовать и заасфальтировать.

Конструкция въезда на участок через канаву

Многие так и делают. Отлично, никаких проблем до той поры, пока не приходит период обильных дождей или таяния снега. Дело в том, что сточный ров оставляют не просто так, а с целью направить грунтовые или сточные воды в обход участка. В противном случае подтопление грозит и постройкам, и погребу, и подвалу дома.

Сделать правильный заезд на участок сложнее, чем просто канаву закопать, но надежнее.

Больших трудностей эта работа не составляет, главное учесть некоторые нюансы.

Этапы обустройства

Несхожее месторасположение участков, рельеф местности, тип грунта определяют различное устройство въезда на территорию через канаву, но все же некоторые общие особенности нужно учитывать при выполнении этих работ своими руками. С чем нужно определиться перед началом?

Схема с размерами для монтажа въезда на участок через канаву

  • Осмотреться на местности. Обычно траншеи для стока воды прокапывают в топких местах, где грунтовые воды находятся близко к уровню земли. Полезно рассмотреть устройство подобных сооружений на соседних участках, если таковые имеются. Возможно, понадобится консультация более опытного специалиста;
  • Определиться с шириной въезда. Это очень важный момент. Дело в том, что даже если личного автомобиля нет, прочный и достаточно широкий заезд к воротам нужен обязательно. Он должен выдержать не только легковые авто друзей и родственников, но и тяжелую строительную технику, которая будет работать на участке и подвозить материалы через канаву. Ширину нужно рассчитать с учетом возможности беспрепятственного заезда на участок с основной дороги грузовика с прицепом. Укладка трубы водостока на дно канавы

Рекомендуемая ширина насыпи равна стандартной ширине ворот и составляет четыре метра, но для длинномеров этой ширины, чтобы беспрепятственно съехать с основной дороги, будет мало;

  • Определить вид дренажной трубы, через которую будет стекать вода. Если выбор диаметра и материала трубы дело индивидуальное и зависит от бюджета и возможностей, то к ее длине есть определенное правило: труба должна быть шире самого въезда, чтобы исключить возможность засорения грунтом, то есть, если ширина насыпи четыре метра, то трубы — шесть метров;
  • Подготовить необходимые инструменты и материалы, составить план действий, взвесить свои возможности и приступить к работе;
  • Укладка трубы и устройство въездной насыпи;
  • Оформление въезда в стиле общего дизайна (по желанию).
  • Какая труба лучше

    Устройство стока воды при устройстве въезда на участок позволяет использовать трубы и конструкции из самых разнообразных материалов. Диаметр значения не имеет, вода протечет через любое отверстие.

      Бетонные и железобетонные конструкции. Довольно прочные трубы из бетона и железобетона, засыпанные достаточной прослойкой, будут служить очень долго. Стоимость самой такой конструкции невелика. Недостаток здесь один: большой вес. Трубы из самого бетона не слишком прочные: от тяжести проезжающего через канаву транспорта, они могут давать трещины. Для прочности бетонные изделия укрепляют железными элементами, которые значительно их утяжеляют. Тяжесть конструкции усложняет доставку и укладку, стоимость сооружения такого подъезда на участок удваивается за счет стоимости доставки, разгрузки — погрузки и обустройства.

    Устройство проезда через канаву с помощью железобетонной трубы

  • Металлические трубы. Довольно прочные изделия для дренажных систем, имеют относительно невысокую стоимость. Недостаток один: злейший враг металла — коррозия — может разрушить трубу со временем, и заезд станет ненадежным.
  • Асбестоцементные трубы. Отличный вариант для подачи питьевой воды, для канализаций, как устройство для дренажа. Из преимуществ следует отметить: не подверженность коррозии, небольшой вес, простоту установки своими руками, доступную цену. Недостаток: значительная хрупкость. Такая труба может служить длительный период, если над ней соорудить прочную насыпь из щебня и песка.
  • Пластиковые гофрированные трубы. Этот материал, пожалуй, самый выгодный на сегодняшний день для сооружения проезда на участок через дренажную траншею. Легкий вес позволяет сделать работу самому, без привлечения дорогостоящей техники и рабочей силы. Устройство довольно прочное и выдерживает большие нагрузки. Пластик не поддается ржавчине, стойкий к деформации.
  • Деревянная дренажная конструкция. Довольно редкий вариант для дренажа, но, тем не менее, как вариант, встречается. Сооружение из толстой доски, тщательно обработанное антисептиком. Минус — недолговечность, хотя все зависит от вида древесины и тщательности обработки.
  • Процесс сооружения

    Для сооружения въезда на участок, кроме трубы, необходимо подготовить щебень, песок, остатки старых железных конструкций.

      Для устойчивости дренажную канаву с обеих сторон нужно укрепить. Устройство такого укрепления дело нехитрое, но нужное для того, чтобы со временем, когда грунт осядет, заезд на участок не стал проблематичным. В качестве укрепительных элементов используют старые железные конструкции, основания старых электрических или телеграфных столбов, ненужные столбики от заборов и т. д. длиной от двух до трех метров. Эти элементы укладывают на подушку из смеси гравия с песком, которую нужно сделать предварительно толщиной около полуметра. Затем опять же засыпать гравием и опять уложить конструкции. Повторять такое чередование, пока заезд не станет выше остальной территории примерно на полметра. Ездить через такую насыпь, не опасаясь усадки, можно лет десять и более.

    Процесс укладки трубы на насыпной гравий в канаву

  • Перед укладкой труб по дну канавы настилают слой щебня. Такая плотная подушка не позволит трубе со временем проваливаться в рыхлую, размытую водой почву.
  • На плотный слой щебня вручную или с помощью техники укладывают одну или две трубы (в зависимости от диаметра).
  • Уложенная труба засыпается толстым слоем щебня и песка, плотно утрамбовывается.
  • Избежать осыпания насыпи можно, произведя бетонирование по бокам. Для этого с обеих сторон засыпанной трубы, оставляя свободными концы, сооружают опалубку из двух стенок с подпорками. Между стенок заливают бетон. Ездить через эту часть можно будет спустя два-три дня, после полного застывания бетона.
  • Труба, поднятая над уровнем дна, не будет замываться песком и грязью, а от загрязнения мусором ее могут спасти установленные по краям решетки.

    Установка решеток на трубу

  • Последний этап сооружения надежного подъезда ко двору — декорирование. Функция этого процесса чисто оформительская. Забетонированные края насыпи можно обложить камнем или плиткой, по бокам заезда установить перила, придать вид изящного мостика. Неудобный, на первый взгляд, въезд через ров может стать элементом дизайнерской задумки и придать вашему участку оригинальный вид.
  • Как сделать заезд на участок через канаву своими руками

    Заезд на участок через канаву своими руками временный и постоянный, как сделать правильно с использованием труб или плит. Обустройство въезда на индивидуальные участки значительно усложняется при наличии перед ним естественной или искусственной канавы, или необходимости ее заложения в дальнейшем.

    Просто засыпать их грунтом или щебнем нельзя из-за вероятности размытия грунта или подтопления участка, при правильном подходе канава, наоборот, тщательно расчищается, укрепляется по бокам и закрывается на месте въезда прочными и долговечными материалами.

    Сохранить ее пропускную способность помогают трубы, лотки или плиты, укладываемые под «мостом» с небольшим, но обязательным уклоном и защищаемые от расползания щебнем или бетоном. Технология их заложения считается сравнительно простой, все этапы за исключением укладки тяжелых ЖБИ можно выполнить своими силами.

    Содержание

    Зачем и в каком случае делать канаву вокруг участка

    Заезд на участок через канаву своими руками

    В большинстве случаев приобретаемые участки уже имеют естественные или проложенные ранее соседями канавы, задача владельца состоит в их правильном укреплении и уходе.

    При этом различают канавы стокового типа, облицовываемые герметичными материалами с целью быстрого отвода воды в сторону, и дренажного, отводящие воду с ее одновременным уходом вниз. Как правило рядом с жилыми домами прокладываются канавы первого типа (включая стандартные каналы ливневой канализации).

    Тип канавы рядом с дорогами зависит от интенсивности потоков, но в любом случае они имеют свой уклон и закладываются с учетом СНиП и СанПин.

    В частности, такие траншеи не выводятся без согласования к другим заболотистым участкам, водоемам с живыми организмами, проточным рекам, зонам семейного отдыха или размытым оврагам.

    Потребность в искусственном заложении такой канавы возникает:

    • При уровне грунтовых вод на участке выше 2 м.

    • При высоких рисках затопления построек и посадок в период весенних паводков или осенних дождей.

    • При вертикальном уклоне участка (канавы вдоль склона сводятся к общему стоку).

    • При низкой проницаемости почвы на участке и отсутствии возможностей для ухода воды или при нахождении жилого дома в низине (открытые или защищенные решетками канавы закладываются по периметру участка с общим уклоном, сбором воды в нижней точке и выводом ее через канаву).

    • При наличии в проекте будущего дома подвала или цокольного этажа, заложении на участке подземного гаража или бани.

    Вне зависимости от выбранной причины общее назначения канавы не меняется – через нее уходит лишняя вода с участка и прилегающих территорий. В большинстве случаев канавы возле участка являются открытыми, но в ряде случаев воду от него отводят через закрытые трубы. Суть работ при обустройстве въездов при этом не меняется.

    Заезд на участок через канаву своими руками временный с использованием труб

    Заезд на участок через канаву своими руками временный, как сделать правильно. При ограниченном бюджете и срока временный подъезд может обустраиваться из любых подручных материалов (автомобильных покрышек, настила из досок, бревен или б/у металлического листа), но при ведении строительства с нуля и подвозе материалов на участок самосвалами такие покрытия не будут справляться с нагрузками.

    Единственным выходом в таких случаях становится заложение на дно канавы металлической, асбестоцементной или пластиковой трубы нужного диаметра, засыпаемой щебеночно-песочной смесью.

    Технология работ

    Работы начинаются с расчистки и просушки канавы и ведутся по схеме:

    1. Дно канавы освобождается от растений и плодородного грунта, засыпается 5 см слоем песка, трамбуется и застилается геотекстилем.

    2. В канаву укладывается труба нужного размера с уклоном в пределах 3-5°.

    3. Труба засыпается песком и щебнем, с переслойкой слоев геотекстилем. Сверку насыпается максимально прочный щебень (в идеале – гранитный гравий) с фракцией 20-40 мм, все слои тщательно уплотняются.

    Основные сложности возникают при подборе материала, сечения и длины трубы. П ри стандартной ширине въезда в 6 м рекомендуемая длина трубы составляет 8 м, при увеличении в меньшую сторону края быстрее осыпаются, в большую – могут возникнуть проблемы с прочисткой . Несмотря на удобство чистки труб с большим сечением специально раскапывать канаву под них не рекомендуется. Диаметр обычно варьируется от 30 до 50 см и подбирается с учетом постоянного заполнения трубы от четверти до половины, но не меньше, в противном случае канава забивается при весенних паводках или ливнях. При необходимости увеличения прохода в канаву закладывается большее число труб, бетонный лоток или изделия с сечением более 50 см, но такие случаи достаточно редки.

    Материал труб оказывает прямое влияние на смету, глубину их заложения и долговечность. При обустройстве временного подъезда в канаву чаще всего укладываются дешевые пластиковые или а/ц трубы, нуждающиеся в более широком слое верхней подсыпки в сравнении с ж/б или сталью и уступающие им в прочности.

    При использовании металлических разновидностей к нижней стороне трубы рекомендуется приварить фланцы, куски швеллера или дополнительные ребра жесткости, к торцам – стальные решетки для защиты от засорения с шагом ячеек в пределах 150 мм.

    Для продления срока службы все наружные поверхности промазываются битумными мастиками или окрашиваются антикоррозийными грунтами.

    Постоянный заезд на участок через канаву своими руками с использованием труб

    При всех своих преимуществах (высокая скорость работ, дешевизна) временные заезды не предназначены на постоянные весовые нагрузки и не всегда привлекательно выглядят.

    Продлить срок службы и защитить канаву от расползания помогают капитальные подпорки по бокам и армируемая стяжка или асфальт сверху.

    В таких случаях в канаву укладываются а/ц, металлические или бетонные трубы с диаметром от 300 мм и выше, все укладываемые промежуточные слои из сыпучих материалов трамбуются виброплитами.

    По окончании работ боковые поверхности и участки примыкания к конструкциям декорируются диким камнем, галькой, плиткой или зелеными насаждениями.

    Технология работ

    Заложение подпорных стенок практически всегда сопровождается бетонными работами и требует установки опалубки. Как следствие помимо расчистки дна канавы работы по ее капитальному обустройству начинаются с закладки временных каналов для отвода воды от будущего въезда.

    При ведении работ в сухую погоду и минимальных рисках затопления этот этап можно пропустить. Для формирования подпорных стенок траншея раскапывается по бокам с заходом краев до 0,5 м. После этого:

    1. На дно канавы насыпается гравий, песок или ПГС. Все материалы тщательно трамбуются, непосредственно под трубой толщина подсыпки должна варьироваться в пределах 4-6 см.

    2. Труба укалывается на дно с выбранным уклоном.

    3. По бокам устанавливается опалубка для опорных стенок, после чего внутрь закладывается заранее связанный объемный каркас с усилением верхней и нижней части. При рекомендуемом минимуме ширины подпорной стенки в 200 мм и сечении прутьев не менее 10 мм при вязке армокаркаса предусматривается 30-50 мм отступ металла от краев.

    4. Опалубка смазывается маслом и заливается бетоном с мелкофракционным наполнителем и маркой прочности от М300 и выше. Конструкция накрывается пленкой, периодически смачивается и оставляется в покое до полного набора прочности. К снятию опалубки приступают как минимум через неделю, после образования трещины между ней и бетоном.

    5. Внутренние поверхности боковой подпорки смазываются битумной мастикой.

    6. Траншея аккуратно засыпается песком и гравием через каждые 20 см слои трамбуются виброплитами.

    7. После этого площадка въезда асфальтируется, закрывается готовыми ж/б плитами или заливается бетоном. Последний способ проще выполнить своими силами, уложив поверх утрамбованного щебня металлическую сетку, залив первый слой тощим бетоном и верхним, без технологических перерывов – раствором с маркой прочности не ниже М300. Рекомендуемая толщина стяжки при этом составляет 10-12см.

    Способ декорирования подпорок и толщина всех слоев выбираются заранее. При отсутствии возможности облицовки стенок плиткой или камнем наружные поверхности бетона обмазываются цементно-полимерным раствором или жезнируются на этапе отвердевания. Обратную отсыпку грунта по бокам проводят в последнюю очередь, большая часть подпорной стенки остается открытой.

    Работы по обустройству капитального въезда усложняются:

    • При постоянном уровне воды в канаве вкупе с торфяными или накапливающими грунтами на участке. В таких случаях помимо перекрытия или отвода воды канаву приходится расчищать трактором с целью замены грунта на засыпку из вторичного щебня и трамбовать спецтехникой.

    • При разном уровне насыпи по краям канавы или стенках из разнородных типов грунтов. Такие края обязательно выравниваются путем подсыпки или, наоборот, удаления части грунта.

    • В обратных ситуациях, а именно – при необходимости организации уклона на участке въезда в гараж. Схема действий зависит от типа гаража, стандартные уклоны до 25 см на 1 п.м. закладываются с помощью бетонных бордюрных элементов. Въезды в подземные гаражи обязательно укрепляются по всей протяженности ж/б плитами нужной высоты. Площадка подъема или спуска заливается вязким и не сползающим бетоном с толщиной стяжки не менее 12 см, раствор сушат медленно с постоянным увлажнением. Также в таких случаях плиткой, брусчаткой или аналогичными материалами облицовываются не только боковые стенки, но и сам участок въезда.

    Заезд на участок через канаву своими руками с использованием плит

    Этот способ обустройства считается самым надежным и удобным (ровные плиты не перекрывают проход канавы и выдерживают значительные весовые нагрузки), но назвать его бюджетным нельзя.

    Для закладки «моста» преимущественно используются стандартные дорожные ж/б плиты с маркировкой ПДН, 1П или 2П, укладываемые с помощью спецтехники после подготовки насыпи. Владелец при этом выбирает один из следующих вариантов обустройства:

    • Укладку небольших по площади плит поверх засыпанной щебнем или грунтом трубы. Этот способ подходит для канав малой ширины с высокой вероятностью расползания насыпи.

    • Простое заложение плит поверх укрепленных стен каналов со средней шириной. Способ укрепления зависит от типа грунта и интенсивности использования канавы, в простом исполнении стенки отсыпаются щебнем или оставляются нетронутыми, в сложных случаях – заливаются из бетона или закрываются готовыми стеновыми плитами или бетонными лотками.

    • Уменьшение чрезмерно широкого русла канавы ж/б плитами для стен или перекрытий с последующей засыпкой пространства за ними и укладкой дорожных плит сверху.

    Технология работ

    К обязательным условиям технологии относят:

    • Выбор размеров и характеристик плит с учетом их на края канавы не менее 0,5 м и веса транспорта.
    • Тщательную подготовку основания, при необходимости – с поднятием одного края или укреплением насыпи.
    • Заделку стыков между плитами прочным цементным раствором.
    • Ведение бетонных работ при сухом состоянии стенок канавы (в особо сложных случаях – после ее откачки).

    Точный порядок действий зависит от выбранного способа, но лучшие результаты достигаются при:

    1. Снятии до 50 см плодородного грунта на берегу с последующей трамбовкой и засыпкой щебня. Толщина слоя зависит от типа грунта, на гравелистых и плотных участках достаточно углубления от 6 см (стандартной толщины плит), слабые почвы полностью меняют на щебень.

    2. При высоких рисках размытия канавы ее берега укрепляются тонкой бетонной стяжкой с каркасом из металлической сетки с крупными ячейками. При достаточном бюджете стяжка может меняться на облицовочные материалы, бетонные лотки или плиты заводского качества. В особо сложных случаях слой бетона заливается поверх утрамбованного на насыпи щебня.

    3. После высыхания стяжки на основание с помощью спецтехники укладываются дорожные плиты. Любые стыки замазываются цементно-песочным раствором, участки по краям плит засыпаются смесью мелкого щебня и песка.

    По аналогии с другими способами обустройства въезд из плит может закрываться подпорными стенками, облицовываться диким камнем, плиткой.

    При заложении дна и стенок лотками или плитами с одновременным сужением канавы края «моста» стоит залить бетоном. До окончания работ и закрепления верхних плит между боковинами устанавливают металлические распорки (кусок прочного профиля или трубы), удерживающие их от схлопывания.

    Теперь вы знаете ответ на запрос: заезд на участок через канаву своими руками.

    Как сделать подъезд к дому

    В Воронеже и Воронежской области, впрочем, как и в других городах, большую часть жилого фонда составляет частный сектор. И в отличие от жильцов многоквартирных домов, домовладельцы частного сектора зачастую сталкиваются с необходимостью оборудования подъезда к своему земельному участку. Для того, чтобы сделать подъезд к дому, надо выяснить, какой материал будет использоваться. Каждый собственник решает этот вопрос по-своему. Кто-то отсыпает подручными материалами, строительным мусором или бетонной крошкой. Некоторые выкладывают брусчаткой или тротуарной плиткой. Иногда владельцы частных домов заливают подъездной участок бетоном.

    Хорошим решение проблемы будет заасфальтировать подъездную дорогу. Если асфальт будет грамотно уложен, то через много лет вам придется сделать небольшой ямочный ремонт дорог http://asphalt36.ru/uslugi/remont-dorog/ — заказать специалистам или выполнить самому, да и то необязательно. Важно, что в этом случае не придется каждый год подсыпать камни или менять плитки, хотя и придется изначально вложиться. Но обо всем по порядку.

    Для того, чтобы выявить самый подходящий для вас вариант, рассмотрим все предложенные способы поподробнее.

    Отсыпка

    Для отсыпной дороги можно использовать разный стройматериал: битый кирпич, шлак, отсев, строительный мусор, щебень или асфальтовая крошка. Плюсы такого способа в его недорогой стоимости, а минусы в том, что получившаяся поверхность будет неровной. Кроме того, на ней легко прорастает трава и со временем, при образовании выбоин и ям, обязательно потребуется добавление подсыпки.

    При использовании этого варианта главное — правильно рассчитать толщину насыпаемого слоя, чтобы он был достаточно прочным и не поплыл после первого же дождя или весеннего таяния снега. Так же следует хорошо прикатать получившееся покрытие. Сделать это можно самодельным катком.

    Бетон

    Это далеко не самый простой и легкий вариант обустройства подъезда к дому: перед тем как бетонировать участок, нужно выставить опалубку и для подушки насыпать слой песка. Песок надо немного утрамбовать. Затем укладывают армированный каркас будущей дороги и заливают бетоном. После заливки полотну надо дать время застыть. При данном варианте получается ровное полотно, но со временем поверхность бетона под действием атмосферных осадков все равно будет разрушаться.

    Тротуарная плитка или брусчатка

    Дорога к частному дому из данного материала получится не только прочной, но и красивой. Имеется масса вариантов укладки с точки зрения дизайна. Ложится этот материал на утрамбованную подушку из слоя песка и слоя отсева. Выполнить все работы можно как самому, благо в интернете полно информации на эту тему, так и наняв бригаду специалистов. Основной недостаток этого варианта в солидной стоимости, да в сложности выбора материала, который сможет выдержать большой вес (иначе езда на автомобиле может не лучшим образом сказаться на состоянии покрытии). Но если соблюсти технологию укладки и не экономить на качестве и количестве, такая дорога пролежит десятки лет.

    Асфальт

    Этот материал — одно из самых долговечных и прочных дорожных покрытий. В результате получается твердая и ровная поверхность, способная прослужить достаточно долгое время. Но уложить асфальт самостоятельно невозможно. Для работы лучше нанять квалифицированных специалистов. Конечно, это отразится на стоимости, но итог стоит понесенных расходов — ровная и долговечная дорога, по которой спокойно может подъехать даже пожарный автомобиль или десяток легковых, десяток лет не будет требовать к себе никакого внимания.

    Не забудьте, что асфальт укладывается на подушку из песка и щебня. Так же под него рекомендуется прокладывать гидроизолирующий материал. В дальнейшем, если дорожное полотно под действием неблагоприятных факторов или в результате таких строительных работ, как прокладка водопровода или газопровода, пришло в негодность, а денежных средств на демонтаж и укладку нового у домовладельца недостаточно, можно просто отремонтировать испорченный участок покрытия. На помощь собственникам придет ямочный ремонт дорог. Этот способ заключается в удалении поврежденного куска асфальта (чаще всего в виде прямоугольника) специальным инструментом и укладывании на это место нового асфальта.

    Что нужно знать о ремонте дорог

    Существуют некоторые правила ремонта дорог, несоблюдение которых приводит к нулевому результату. Во-первых, ремонтировать асфальтированную дорогу надо при отсутствии атмосферных осадков и соответствующей нормам температуре воздуха. Во-вторых, на нуждающемся в ремонте участке снимается не только верхний слой, но и нижний так же подлежит замене. Получившаяся яма должна быть тщательно очищена от мусора и камней. На дно подготовленного углубления засыпается образующий подушку, крупнозернистый материал. И только после этого углубление заполняется асфальтовой смесью и уплотняется при помощи виброплиты или асфальтового катка. Ямочный ремонт дороги поможет вам при небольших затратах получить прекрасное подъездное полотно.

    Важно

    При любом вышеприведенном способе хорошо продумайте систему дренажа и отвода воды — заложите под дорожное полотно несколько труб, по которым во время дождей будет отходить вода. Это позволит вам избежать подтопления полотна и размыва грунта под ним и, как результата, коррозии дороги.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector