Adv-fabrika.ru

Ремонт и Дизайн
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Масло для смазки опалубки

Идеальная поверхность бетона возможна только со смазкой для опалубки

Задать вопрос по товару Идеальная поверхность бетона возможна только со смазкой для опалубки

В строительстве смазку для опалубки необходимо использовать для того, чтобы облегчить отделение опалубки от бетона и защитить тем самым от износа, ведь опалубка должна быть ровной, чтобы придавать бетонной смеси необходимые формы и контуры, обеспечивать гладкую поверхность монолита. Чтобы проблема налипания и спрессовывания бетона не стояла на повестке дня, используют смазку для опалубки.

Бетон обладает адгезией к поверхности опалубочного оборудования, то есть без специальных мер прилипает к опалубке. Это затрудняет изготовление железобетонных конструкций и монолитное строительство. К счастью, существует выход из такого положения – использование смазок для опалубки.

Технические требования к работе с бетоном и опалубкой

К смазкам предъявляются определенные технические требования, перечислим основные из них.

  1. Обеспечивать лёгкое и беспрепятственное отделение бетонной конструкции от материала формы, отсутствие необходимости в дополнительной механической очистке, снижение трудозатрат. Смазка должна в то же время обладать высокой адгезионной способностью к металлу, чтобы хорошо удерживаться на поверхности.
  2. Обеспечивать надлежащее качество наружных поверхностей готовых бетонных изделий вследствие уменьшения нарушения целостности поверхности – шелушений, вырывов и раковин. Качественная поверхность способствует долговечности бетона и определяет его защитные свойства.
  3. Смазка не должна понижать прочность бетона в контактных слоях, где может происходить ее смешивание с бетонной смесью.
  4. Отсутствие пятен – масляных в первую очередь. Опалубка должна быть экологичной, без вредных летучих веществ в своем составе. Она должна быть пожаробезопасной.
  5. Защита элементов опалубки от износа, а металлических форм – от очагов коррозии и её распространения.
  6. Желательно, чтобы смазка была готова к использованию и адаптирована к тому или иному способу нанесения – автоматизированному или ручному.

Другие варианты смазывания опалубки

В недалёком прошлом, при дефиците материалов в качестве смазки использовали мазут и отработанное масло, тосол и прочие. Такая практика кое-где до сих пор существует. Эти вещества частично выполняют свою функцию, однако сильно загрязняют бетонные поверхности, что затрудняет дальнейшую отделку.

Кроме того, они неэкологичны, поэтому использование их в строительстве недопустимо. Да и качественное отделение опалубки от бетона они не обеспечивают, а прилипший бетон и необходимость тщательной механической очистки приводит к быстрому износу заливочных форм.

Что сейчас на рынке?

В настоящее время наибольшее распространение получили смазки на основе нефтяных масел – различного рода «эмульсолы». Они относительно дёшевы, однако, не лишены недостатков.

Масляные пятна, проступающие сквозь обои и коррозия опалубки по причине водной основы эмульсии, снижение прочности поверхностных слоев бетона – вот неизбежные минусы их применения.

Смазка для опалубки из Германии

Существуют и новейшие средства Zeller+Gmelin из Германии, которые максимально соответствуют всем вышеперечисленным требованиям. Для российских строительных компаний сдерживающим фактором их использования является цена, но всё больше руководителей понимают выгоду и обращаются к нам в Дивинойл Рус.

Ведь смазки для опалубки Дивинол требуется меньше, не «убивается» опалубка, работа идёт быстрее, что в конечном счёте сказывается на экономических отчётах.

  • Применение СОЖ при металлообработке (часть 2)
  • СОЖ для ленточнопильных станков
  • Divinol DHG ISO 22
  • Divinol Asphalt NW
  • Multicut Stamp CF 200

Ваш вопрос успешно отправлен. Спасибо!

Идеальная поверхность бетона возможна только со смазкой для опалубки

В строительстве смазку для опалубки необходимо использовать для того, чтобы облегчить отделение опалубки от бетона и защитить тем самым от износа, ведь опалубка должна быть ровной, чтобы придавать бетонной смеси необходимые формы и контуры, обеспечивать гладкую поверхность монолита. Чтобы проблема налипания и спрессовывания бетона не стояла на повестке дня, используют смазку для опалубки.

Бетон обладает адгезией к поверхности опалубочного оборудования, то есть без специальных мер прилипает к опалубке. Это затрудняет изготовление железобетонных конструкций и монолитное строительство. К счастью, существует выход из такого положения – использование смазок для опалубки.

Технические требования к работе с бетоном и опалубкой

К смазкам предъявляются определенные технические требования, перечислим основные из них.

  1. Обеспечивать лёгкое и беспрепятственное отделение бетонной конструкции от материала формы, отсутствие необходимости в дополнительной механической очистке, снижение трудозатрат. Смазка должна в то же время обладать высокой адгезионной способностью к металлу, чтобы хорошо удерживаться на поверхности.
  2. Обеспечивать надлежащее качество наружных поверхностей готовых бетонных изделий вследствие уменьшения нарушения целостности поверхности – шелушений, вырывов и раковин. Качественная поверхность способствует долговечности бетона и определяет его защитные свойства.
  3. Смазка не должна понижать прочность бетона в контактных слоях, где может происходить ее смешивание с бетонной смесью.
  4. Отсутствие пятен – масляных в первую очередь. Опалубка должна быть экологичной, без вредных летучих веществ в своем составе. Она должна быть пожаробезопасной.
  5. Защита элементов опалубки от износа, а металлических форм – от очагов коррозии и её распространения.
  6. Желательно, чтобы смазка была готова к использованию и адаптирована к тому или иному способу нанесения – автоматизированному или ручному.

Другие варианты смазывания опалубки

В недалёком прошлом, при дефиците материалов в качестве смазки использовали мазут и отработанное масло, тосол и прочие. Такая практика кое-где до сих пор существует. Эти вещества частично выполняют свою функцию, однако сильно загрязняют бетонные поверхности, что затрудняет дальнейшую отделку.

Кроме того, они неэкологичны, поэтому использование их в строительстве недопустимо. Да и качественное отделение опалубки от бетона они не обеспечивают, а прилипший бетон и необходимость тщательной механической очистки приводит к быстрому износу заливочных форм.

Что сейчас на рынке?

В настоящее время наибольшее распространение получили смазки на основе нефтяных масел – различного рода «эмульсолы». Они относительно дёшевы, однако, не лишены недостатков.

Масляные пятна, проступающие сквозь обои и коррозия опалубки по причине водной основы эмульсии, снижение прочности поверхностных слоев бетона – вот неизбежные минусы их применения.

Смазка для опалубки из Германии

Существуют и новейшие средства Zeller+Gmelin из Германии, которые максимально соответствуют всем вышеперечисленным требованиям. Для российских строительных компаний сдерживающим фактором их использования является цена, но всё больше руководителей понимают выгоду и обращаются к нам в Дивинойл Рус.

Ведь смазки для опалубки Дивинол требуется меньше, не «убивается» опалубка, работа идёт быстрее, что в конечном счёте сказывается на экономических отчётах.

Масло для опалубки

Эмульсол — светлое масло для опалубки собственного производства, однородная маслянистая жидкост..

Смазка для опалубки МАКСИформ-1 вырабатывается на основе маловязкого минерального масла с добавление..

Смазка для опалубки МАКСИформ-2 вырабатывается на основе маловязкого минерального масла с добавление..

В монолитном бетонировании важную роль играет опалубка. При демонтаже она должна хорошо отходить от поверхностей изделия, оставляя их ровными и гладкими. Чтобы монолитные поверхности были безупречными, необходимо использовать масло для опалубки и прочие смазочные материалы. Одним из таких смазочно-охлаждающих средств является изоформ. Он полностью отвечает всем требованиям, предъявляемым к смазкам для опалубки.

Характеристики

Подробнее о качественных характеристиках разделительного масла, а также об условиях приобретения можно узнать на сайте или у специалистов нашей компании, позвонив по телефону в СПб: +7 (812) 493-21-00. Постоянным покупателям мы предлагаем дополнительные льготные условия платежа и скидки на «Изоформ» и другие масла.

Многим строителям на практике приходилось сталкиваться с тем, что смазочные материалы подчас оставляют на поверхностях ЖБИ-конструкций грязные темные пятна, которые ничем не сводятся. У вас не возникнет подобных проблем при использовании, реализуемого компанией «КомплектСтрой». Мы осуществляем поставки в СПб и другие регионы России.

(ТУ 0253-002-577-69973-2005) состоит из минеральных масел различной вязкости и других вспомогательных добавок, позволяющих легко отделять пресс-формы от бетона. Марки «Б» и «Б-экстра» применяются в формовочных цехах заводов ЖБИ и в монолитном домостроении. Они не имеют запаха, что позволяет использовать их внутри помещений. Марки «А» и «А-экстра» применяются в монолитном домостроении на открытых полигонах для формовки изделий. В их состав добавлены легкие масла для снижения температуры застывания.

  • полностью готов к применению;
  • подходит для различных поверхностей (пластик, дерево, сталь);
  • гарантирует легкое отделение форм от изделий;
  • не требуется зачистка форм;
  • обеспечивает изделиям гладкую поверхность;
  • предупреждает коррозию металлических изделий и форм;
  • предотвращает появление пор, пятен и бетонного «молочка»;
  • продлевает эксплуатационный срок опалубки и комплектующих частей;
  • может применяться для цветного и высокотемпературного бетона;
  • при хранении не требует перемешивания;
  • наносится на поверхность с помощью распылителя.

Масло для смазки опалубки

Использование отработанного масла в качестве смазки опалубки

Многие наши традиции берут свои истоки из нашего советского прошлого. Среди них есть и не очень хорошие. Использование отработки (отработанного машинного масла) для смазки опалубки в строительстве, это как раз одна из таких традиций.

Во времена Советского Союза, нормальной практикой для всех железобетонных комбинатов было использование отработки в процессе создания плит. Данная практика и сейчас осталась не только в производстве бетонных плит, но и в опалубке для монолитного строительства . Объясняется это тем, что руководство пытается сэкономить средства, не просчитывая те минусы, которые несет в себе использование вышедшего из использования машинного масла.
Вряд ли экономией можно объяснить те риски, которые несут трудности приема различными органами контроля и всевозможными комиссиями зданий, выстроенных с грубыми нарушениями технологии. И запрет на использование отработки не просто выдуманное технологическое требование! Он несет под собой и соблюдение эксплуатационных свойств бетонных конструкций, и безопасность их использования. Причем, безопасность не только на этапе строительства, но и дальнейшей эксплуатации здания. Неоправданное и легкомысленное использование отработанных масел может обернуться следующими неприятностями:

  • Целостность наружных слоев бетона нарушается и разрушается. И это касается не просто эстетики. Отработанное масло легко смешивается и с бетонным раствором и с уже высохшим монолитом. При этом нарушается однородность его плотности, появляются трещины и т.д.
  • По санитарно-гигиеническим нормативам, монолитные конструкции со следами отработки не пригодны для жилого, коммерческого и производственного использования.
  • Отработанное машинное масло чрезвычайно опасно! Эта опасность проявляется не только в процессе строительства, но и на протяжении практически всего срока эксплуатации здания, построенного с его применением.
Читать еще:  Устройство крылец с входной площадкой

Главная проблема и опасность использования отработанных машинных масел в качестве смазки для опалубки заключается вовсе не в смешивании их с бетонным раствором (особенно с использованием виброуплотнительных устройств), а скорее в способе его предыдущего использования.
Для использования в промышленных масштабах отработанное масло собирается из заводских отходов. Главным образом это масла использовавшиеся в редукторах, гидравлике, прессах и другом заводском оборудовании. Состав таких масел может содержать как продукты нефтепереработки, так и летучие эфирные соединения, отличающиеся своей канцерогенностью. Доказано, что такие комбинации веществ вызывают онкологические заболевания и могут сделать здание на долгие годы не пригодным для нахождения в нем людей.
Синтетические добавки отработанных масел образуют различные производные соединения хлора, фосфора и углеводородов, так же в летучей форме. Такие вещества смертельны и оказывают необратимые действия на любой организм.
Все, вышеперечисленные вещества, при соединении с водой в каком бы то ни было состоянии, усиливают свои действия и при непосредственном контакте патологически действуют на кожу, глаза, дыхательные пути и слизистую.
В конечном счете, все «экономические» выгоды использования отработки в качестве смазки для опалубки, являются крайне сомнительными. А если уж говорить честно, отработка не просто не пригодна для монолитного строительства, но и предельно опасна как для окружающей экологии, так и для человека в частности. К тому же, использование специально разработанных смазок для опалубки , таких как эмульсол, ни сколько не удорожают процесс строительства, но и вполне себя окупают, значительно сокращая время строительства и улучшая конечный результат.

Смазка для опалубки

Опалубка — это специальная конструкция, помогающая создать конкретную форму фундаменту. Без применения опалубки бетон будет буквально растекаться. После полного высыхания бетонной смеси необходимо отделить доски, являющиеся опалубкой от фундамента, перекрытий или стен. Но сделать это не так просто, так чем смазать опалубку?

Для чего используют смазку для опалубки?

Смазка опалубки применяется для уменьшения сцепления фундаментной конструкции с бетоном. Более того смазанная опалубка предотвращает появление на бетоне различных трещин, сколов. Снятие со смазкой значительно облегчается. Если смазка качественная, то она соответствует требованиям.

Бетонная поверхность с использованием смазки и без нее

Требования к смазкам

Масло для опалубки должно отвечать следующим качествам:

  • Не допустимы жирные пятна на бетоне после снятия.
  • Открепление должны быть легким.
  • Должна держаться на наклонных и вертикальных поверхностях при температуре 30 о С не менее 24 часов.
  • Соответствие требованиям пожарной безопасности.
  • Отсутствие в составе химических веществ опасных для здоровья.
  • Время защиты на вертикальных поверхностях не менее дня.

Разновидности смазок

Различают смазки для демонтажа опалубки фундамента по популярным производителям:

  • Смазка опалубки Эмульсол ЭКС-А.
  • Смазка для опалубки Эмульсол ИМ.
  • АНГРОЛ.

Смазка для опалубки эмульсол особенно популярна в промышленном применении.

В зависимости от того в промышленных целях или в частных используется данное вещество принято классифицировать по объему вещества, так она может быть как 20 литров, так и бочка ЭК до 216 литров.

Различия смазок по составу

Различают несколько видов смазок по составу:

  • На водной основе;
  • С комбинированной основой;
  • С замедляющим застывание бетона веществом.
  • С веществом отталкивающим воду.

Первый тип изготавливают из химических веществ, являющихся инертными к бетону. Они отличаются сравнительно невысокой стоимостью, поэтому не всегда могут эффективно справляться с проблемой.

Второй тип наиболее стойкий. Он не расслаивается в течение недели. Отлично удерживаются на поверхности. Нередко они являются эмульсиями обратного назначения.

В третий тип вводятся такие химические вещества, как меласса или танин. При этом отмечается сложное регулирование процесса схватывания фундамента.

Четвертый тип изготавливается из множества масел, таких как минсоальное или солей кислот жира, а также присутствие смазки для опалубки эмульсола ЭКС. Они создают тонкий слой, который отталкивает воду. При этом могут иметь недостатки, как завышенная стоимость.

Как самостоятельно применить смазку для опалубки, и какой расход?

Нанесение смазки распылителем

Применять смазку может каждый, главное соблюдать последовательность нанесения:

  1. Нанесение должно происходить сразу после того, как была собрана опалубка. Так можно сократить расход вещества.
  2. Уложенный ранее бетон необходимо защитить пленкой или брезентом от попадания масла.
  3. Вещество можно наносить резиновыми кистями или валиками, но тогда увеличится расход. Экономнее будет применять в этих целях распылительный пистолет.
  4. Чтобы слой был ровнее стоит применять пистолет на расстоянии одного метра от досок, возможно применении разных насадок.

Примерный расход смазки

Материал опалубочных щитов

Нанесение на горизонтально-наклонную поверхность

Эмульсол для опалубки

Сила сцепления бетона с материалом опалубки может превышать 200 кгс/см, что требует применения специальных приспособлений для распалубки, приводит к образованию сколов на бетонных поверхностях и преждевременному износу строительных щитов и форм ЖБИ.

Эмульсол, эмульсия или масло для опалубки – это разделительная смазка, которая препятствует налипанию бетона и других литейных материалов на деревянные, металлические, пластиковые и полиуретановые формы, чем в разы продлевает срок их службы, а также обеспечивает:

  • быстрое выполнение распалубки без использования спецприспособлений;
  • высокую гладкость и чистоту литых поверхностей;
  • защиту металлоформ от коррозии.

В нашем интернет-магазине можно заказать оптом и в розницу:

  • эмульсол для смазки строительной опалубки, применяемой в монолитном и каркасном домостроении, форм для изготовления ЖБИ, блоков из пено- и газобетона, тротуарной плитки, керамических изделий;
  • универсальную силиконовую смазку-спрей для экструзионных пресс-форм.

Смазка OILCOOL FORM – качественный аналог эмульсола ЭКС по выгодной цене

Разделительная жидкость для опалубки OILCOOL FORM при невысокой стоимости (от 34 рублей за 1 литр!) не уступает по техническим и эксплуатационным характеристикам популярному строительному эмульсолу ЭКС-А, а именно:

  • легко наносится на любые материалы опалубки и форм ЖБИ тонким, ровным слоем;
  • отлично удерживается на вертикальных поверхностях высотой до 3,5 м;
  • минимизирует образование раковин и пор при заливке формовочной смеси, не оставляет на поверхностях изделий темных пятен;
  • предотвращает налипание бетона на строительные щиты и литьевые формы, не снижает прочность его контактного слоя;
  • надежно защищает металлоформы от коррозии, в том числе – при хранении в закрытых складах.

Существенным недостатком смазки для опалубки ЭКС-А является то, что ее рекомендуется применять в виде 10-20% эмульсий. Это приводит к увеличению себестоимости строительных работ, ЖБИ и другой литейной продукции из-за дополнительных расходов на приобретение инструмента и емкостей для приготовления эмульсий, оплаты труда рабочих.

Разделительная жидкость OILCOOL FORM готова к применению, что позволяет избежать этих проблем. Кроме того, срок годности эмульсии, приготовленной из концентрата для смазки опалубки ЭКС-А, составляет не более 12 часов, тогда как после нанесения жидкости OILCOOL FORM опалубка может ждать заливки бетоном до 28 часов.

Особо стоит отметить, что в составе эмульсола OILCOOL FORM нет канцерогенов и токсичных веществ, а биоразлагаемость при попадании в окружающую среду уже в первый месяц составляет 65%. Эта разделительная жидкость относится к четвертому классу опасности, а смазка ЭКС-А – к третьему (эмульсии из концентрата ЭКС-М менее токсичны).

Доставка смазки для бетона в Москве и Казани – прямо на стройку!

Компания Oilcool имеет офисы и собственную курьерскую службу в Москве и Казани, поэтому гарантирует доставку разделительного эмульсола для опалубки на стройплощадку по любому адресу в согласованное с заказчиком время (в будние дни с 10:00 до 20:00 ч, стоимость услуги фиксированная). В этих городах вы также можете забрать товар самовывозом.

Ведем прямые продажи продукции собственного производства, что исключает необоснованные накрутки цен и риск подделок. Постоянным клиентам отпускаем товары в кредит, предоставляем возможность оплаты заказов частями.

Читать еще:  Опалубка для монолитных стен

Если следить за распродажами, купить разделительную смазку для опалубки и форм ЖБИ можно еще дешевле!

Чем смазать опалубку?

Смазки для опалубок используются с целью снижения величины сцепления между поддерживающими конструкциями и застывающим бетоном, их применение помогает снизить трудоемкость строительных работ, улучшить качество поверхности и продлить срок службы щитов. Материалы для нанесения представлены суспензионными, гидрофобизирующими, замедляющими схватывание и комбинированными составами. Сфера применения включает как разовую обработку самодельных, так и защиту профессиональных форм.

Описание материала, виды и характеристики

Смазка представляет собой разбавляемые или готовые к применению суспензии и эмульсии, наносимые в жидком виде на собранные щиты с помощью кисти, валика или распылителя. После застывания они образуют тонкую защитную пленку, снижающую величину сцепления с затвердевающим бетоном. В зависимости от состава и свойств выделяют следующие группы:

  • Водорастворимые суспензии на основе инертных к бетону веществ и соединений. К плюсам этой разновидности относят низкую стоимость и возможность самостоятельного изготовления, к минусам – расслаиваемость, и отставание от щитов и попадание в бетон, при необходимости виброобработки подходят далеко не все марки.
  • Составы с гидрофобизирующими свойствами, представляющие собой смеси минеральных масел и поверхностно-активных веществ. Образуют стойкую тонкую пленку и хорошо защищают опалубку, но стоят дорого и могут оставаться на поверхности бетона. Также к их недостаткам относят большой расход и пожароопасность.
  • Смазки на органических углеводах, замедляющие схватывание цементных растворов, применяются редко из-за риска растрескивания бетона.
  • Комбинированные марки (обратные эмульсии) – многокомпонентные взвеси на масляной основе. В их состав входят гидрофобизаторы, замедлители схватывания и пластификаторы, эффект от применения максимальный. Эти эмульсии самые стабильные, они не отслаиваются, не вступают в контакт с бетоном.

К учитываемым при выборе техническим и рабочим характеристикам относят:

  • Температурный диапазон нанесения и эксплуатации.
  • Расход, в среднем 1 л смазки или эмульсии для опалубки хватает на 10-20 м2, некоторые производители предлагают купить концентрированные смеси, разводимые водой или содовыми растворами. Примером служат Агат, Эмульсол Петролан, Гамбит-Грунт, они более экономные, но не подходят для многоразовой защиты.
  • Кислотное число – для эффективной нейтрализации щелочной среды бетона и снятия без усилий нужны смазки с данной характеристикой не менее 7.
  • Плотность и кинематическую вязкость, косвенно связанные с величиной расхода и способом нанесения.
  • Стабильность эмульсии: чем меньше % отслаивания, тем лучше.

Особенности применения, требования к смазке

Приобретаемые составы должны:

  • Быть удобными и экономными в нанесении. Минимальный расход имеют комбинированные смеси, к примеру, Tira-Lux-1721 или Агат-С5.
  • Не оставлять следов на поверхности изделий. Помимо непривлекательного внешнего вида это чревато отслаиванием отделочных или изолирующих смесей. Этот фактор особенно актуален при работе с цветными и белыми бетонами, в этом случае рекомендуются профессиональные взвеси: Агат С-5, Disarmante DMA 3000, Sika Addiment.
  • Удерживаться на вертикальных и наклоненных под углом щитах при температуре применение +30 °C не менее суток.
  • Иметь чистый, пожаробезопасный, не содержащий летучих веществ состав.
  • Быть максимально инертными к бетону или улучшающими качество его наружного слоя. Подобными свойствами обладают комбинированные смазки для съемной опалубки с добавками пластификаторов.
  • Содержать ингибиторы коррозии (для марок, предназначенных для нанесения на металлические щиты).

Не последним фактором является доступность материалов, хорошие отзывы в плане «цена-качество» имеют отечественные марки Ангрол, Эмульсол, Экол ЭКС-3. С целью сокращения расхода смазку накладывают на уже собранную опалубку, особое внимание уделяется стыкам и углам. При использовании кистей или валиков его величина возрастает, при обработке больших площадей стоит приобрести распылитель, желательно с разными насадками.

Также на количество расходуемых смесей влияет температура окружающего воздуха (чем холоднее, тем невыгоднее его наносить) и материал опалубки, на деревянные или фанерные разновидности уходит больше, чем на пластиковые. При этом необходимость в обработке обратная: максимальное напряжение адгезии между бетоном и щитами у первых достигает 0,18 МПа, у пластмассовых – всего 0,03, в ряде случаев тонкого защитного слоя у них достаточно для 3-4 разового использования.

Использование отработанного машинного масла как смазки опалубки

Использование отработанного машинного масла в роли смазки опалубки, это, к сожалению, всё еще суровая реальность монолитного строительства в России. Назовем это советской традицией. Большинство ЖБК в советское время (да и сейчас) использовали промышленную отработку в роли смазки опалубки. Тогда это было связано с отсутствием исследований вредного воздействия отработанных масел на окружающую среду и человека в частности. Сейчас это продиктовано соображениями мнимой экономии.

Стоит ли говорить о том, что в данном случае, подобная «экономия» может вылиться в серьезные проблемы на этапе приёмки зданий эксплуатационными организациями и органами контроля? И это не просто вымышленные требования технологии. Это требования соблюдения безопасности, как самого строительства, так и последующей эксплуатации строящихся конструкций. И прежде чем экономить подобным образом, стоит подумать о том, чем это может обернуться:

  • Нарушение целостности поверхности монолитной конструкции, которые, к тому же, проблематично или невозможно исправить. Отработанное масло впитывается как в бетонный раствор, так и в высохший монолит, нарушая однородность плотности и влажности.
  • Непригодность бетона к жилищному, коммерческому и производственному использованию по санитарно-гигиеническим нормам.
  • Большая экологическая опасность, как на этапе строительства, так и на этапе эксплуатации отстроенного здания

Опасности применения отработки

Опасность применения отработанных машинных масел в роли смазки для опалубки кроется не только в способности смешивания их с бетонной массой, особенно с применением вибро оборудования, но и в местах их предыдущего использования.

В объемах промышленного использования, отработка – это отходы гидравлических систем, редукторов, прессов и т.д. различного заводского оборудования. Такие масла могут содержать как различные продукты нефтепереработки, так и другие вредные эфирные соединения, являющиеся чрезвычайно опасными канцерогенами, вызывающими онкологические и другие заболевания долгие годы, в процессе своего выветривания.

Синтетические добавки промышленных масел образуют различные летучие соединения хлора, серы, фосфора и различных углеводородов, оказывающих патологическое действие на организм человека.

При соединении с водой вредные элементы из состава отработанного машинного масла усиливают своё действие и негативно действуют на глаза, кожные покровы, дыхательные пути и слизистые оболочки.

Как видите, вопрос не только в технологической непригодности отработки в роли смазки опалубки. И скорее даже не в этом. Отработанное масло – это потенциальная опасность не только для экологии, но и для здоровья любого организма. Так что в вопросе смазки опалубки не стоит думать о подобной «экономии», тем более что использование специальных составов, таких как эмульсол, уверенно себя окупает.

Эмульсол для опалубки – выбор и практическое использование

Культура строительства зданий и сооружений и их отделки непрерывно совершенствуется. Это позволяет не только снизить трудозатраты на возведение построек, но и получить значительную экономию в материалах. Одной из новаций в этой сфере, является смазка для опалубки эмульсол, цена на опалубочное масло доступна, а его применение ощутимо снижает сцепление бетона с заливочными формами и позволяет неоднократно использовать опалубочные щиты.

Состав и разновидности эмульсола

Масляная эмульсия для опалубки призвана решать несколько проблем в строительстве. Прежде всего, это – получение ровной бетонной поверхности и возможность неоднократного использования формовочных элементов. Поэтому, эмульсол для опалубки должен отвечать некоторым запросам:

  • не оставлять следов на формуемой поверхности бетона;
  • не вступать во взаимодействие с присадками бетонной смеси;
  • иметь низкую пожароопасность;
  • обладать физиологической безопасностью;
  • удерживаться на вертикальных плоскостях до 24 часов при 30°C тепла.

Основной компонент смазочного состава, это селективно очищенный экстракт нефти, его объем достигает 80%. В качестве эмульгаторов и стабилизаторов, придающих определенные свойства смазке эмульсол, добавляются поверхностно-активные вещества (ПАВ) подобные мылу.

Опалубочная смазка, кроме антиадгезионных присадок, имеет следующие активные компоненты:

  • антикоррозионные;
  • создающие оптимальную влажность, способствующую формированию ровной бетонной поверхности и не влияющую на материал опалубки;
  • регулирующие кислотность, т.к. масло для опалубки эмульсол должно иметь определенный коэффициент кислотности в зависимости от сферы применения;
  • компоненты, препятствующие вовлечению воздуха в бетонную поверхность и возникновению каверн;
  • удерживающие оптимальную вязкость смазки при заданных температурах;
  • поддерживающие заданные свойства до полного затвердевания бетона.

Прежде чем эмульсол купить в Москве, необходимо четко представлять в каких условиях будет проводиться работа, и какие строительные материалы будут использоваться. Смазка опалубки перед бетонированием, необходимое мероприятие в строительстве не только по соображениям экономии, но и для повышения жизнестойкости сооружений. Наиболее приемлемым вариантом разделительной смеси является эмульсол, цена эмульсии будет зависеть от сферы применения и фасовки.

Виды эмульсола для опалубки

Самым распространенным вариантом является эмульсол ЭКС-А или эмульсия для опалубки. Цена на этот продукт невысока, т.к. он применяется в создании конструкций без арматуры. Варьирование количества ПАВ и солюбилизаторов, позволяет получать составы под определенные задачи потребителя. В Москве, купить смазку для опалубки ЭКС-А несложно, многие производственные компании предоставляют услуги по приготовлению разделительных смесей.

Читать еще:  Устройство погреба при высоком уровне грунтовых вод

При использовании щитов из дорогих материалов, с длительными циклами работы, лучше купить эмульсол для опалубки ЭКС-ИМ. Благодаря высоким эксплуатационным характеристикам, ЭКС-ИМ позволяет аккуратно и без дефектов проводить разъединение бетонных поверхностей и формовочных элементов. На такое масло для опалубки, цена значительно выше, но дает возможность получать идеально гладкие бетонные плоскости.

Для заливки железобетонных изделий рекомендуется применять ЭКС-ЖБИ. Внесение в состав эмульсии ингибиторов, подавляющих коррозионные процессы, делает предпочтительным применение в производстве этой смазки эмульсол, цена ее не намного выше цены ЭКС-А.

«ТираФорм» – смазка для опалубки, изготавливаемая по методу германской эмульсии TiraLux. От немецкого изделия, российский продукт отличается неоднородностью цвета, который может варьироваться от светло-желтого до темно-коричневого. На «ТираФорм», смазку для опалубки, цена значительно ниже германского аналога, т.к. из формулы удален дорогостоящий ингредиент. Универсальная эмульсия, используемая при обработке опалубки из металла, дерева или пластика и выдерживающая температуры до 15°C мороза, находит широкое применение в строительстве. Строителям, ценящим свой труд качественный эмульсол для опалубки, купить в Москве не составит труда.

Как правильно наносится смазка для опалубки эмульсол, расход эмульсии на 1 м² поверхности

Технологический процесс при производстве железобетонных изделий и в монолитном домостроении невозможен без разделительной смазки. Применяя эмульсол для опалубки, цена покрытия им 1 м² ограждения незначительна при грамотном использовании эмульсии. Напротив, снижаются трудозатраты на распалубку, очистку щитов и форм и отсутствует необходимость в корректировке дефектных поверхностей.

Рекомендуемый расход эмульсола на 1 м² опалубки составляет 20 мл при толщине покрытия не более 0,3 мм. Естественно, таких показателей можно добиться, используя специальные распылители, качественные разделительные смазки и опалубку из современных материалов. Если наносить кистью на дощатые щиты эмульсол, расход на 1 м² опалубки составит 200 мл.

Смазочные эмульсии фасуют в металлическую тару, объемами от 15 до 200 литров, более значительные объемы могут поставляться в тару покупателя. К примеру, для отлития изделия из светлого бетона, площадью 12000 м², понадобится – смазка для опалубки белая готовая, до 6 бочек по 200 л. Не следует забывать, что при работе с цветными бетонами, экономия может обернуться браком поверхности.

Оптимальный порядок действий при нанесении смазочных эмульсий:

  • перед использованием провести интенсивное встряхивание эмульсола;
  • ранее залитый бетон необходимо защитить пленкой или другим покрытием, во избежание попадания смазки;
  • распылителем, с расстояния 1 м, нанести масло для опалубки эмульсол, так чтобы на поверхности были заметны отдельные капли;
  • валиком, тщательно распределить смазку по детали опалубки, не пропуская углов и возможных дефектов поверхности;
  • пройтись кистью в труднодоступных местах, это немного увеличит расход смазки для опалубки на 1 м³ бетона, зато порадует ровной поверхностью изделия.

Все виды эмульсола направлены на увеличение срока службы опалубки, предохранение арматуры от коррозии и получения бетонных изделий товарного вида. Даже если наносить «как умею» эмульсол для опалубки, расход его не превысит 50 мл на 1 м² ламинированной фанеры.

Смазка для съемной опалубки

Свежий бетонный раствор очень хорошо заполняет все углы формы и пустоты между арматурой. Не хуже он может сцепиться и с опалубкой, пытаясь превратить обычную съемную конструкцию в свою оболочку. И если на комплект щитов у строителей еще есть планы, отдирать их приходится с большим трудом. Чтобы не доводить дело до этого понадобится специальная смазка для опалубки.

Различные жиросодержащие эмульсии образуют на поверхностях тонкую пленку, уменьшающую их смачиваемость. Ведь именно эта характеристика отвечает за адгезию с бетоном. Некоторые материалы меньше подвержены сцеплению с вязким раствором. Например, текстолит или пластмасса обладают незначительной смачиваемостью, в отличие от дерева или металла. Но это не значит, что их можно совсем не обрабатывать. Просто прибегать к этому методу придется реже – через каждые 5-10 циклов заливки. А вот смазка для съемной опалубки из влагостойкой фанеры нужна будет постоянно.

Для уменьшения расхода эмульсий и масел, рекомендуется наносить их уже после сборки щитов. При этом не допускается попадание смазочного материала на арматуру или уложенный слой бетона, то есть там, где как раз адгезия с раствором нужна повыше.

Требования к разделительным составам

Смазка для опалубки обеспечивает щитам минимальную адгезию с цементным раствором и легкое отделение при демонтаже. В результате поверхность бетонной конструкции получается гладкой, а формы не нуждаются в тщательной очистке после распалубки. Но чтобы сам монолит не пострадал от такого соседства, к жирным эмульсиям предъявляются определенные требования:

1. Смазки для форм и опалубки не должны оставлять следов на бетонной поверхности в виде пятен жира. Удалить их без вреда для монолита не удастся, а некоторые изоляционные и отделочные материалы в этих местах начнут отслаиваться.

2. Химический состав эмульсий подбирается так, чтобы на контакте опалубки и бетона, прочностные характеристики монолита не изменялись.

3. Вязкость должна быть достаточно высокой, чтобы жирный слой мог удерживаться на гладкой стенке не меньше суток в условиях +30° С.

4. Число омыления не ниже 7 – только в этом случае смазка сможет нейтрализовать щелочную среду бетона и создать мыльную пленку, предотвращающую налипание раствора.

От себя любой строитель добавит, что выбранный состав должен еще и отличаться экономичностью. Средний расход смазки в некоторой степени зависит от ее консистенции, но куда важнее способ нанесения и материал опалубки. «Окрашивание» формы кистью по сравнению с распылением через пистолет увеличивает расходование примерно на 10-20% в летнее время и на 15-30% в зимнее. Для деревянных щитов эти показатели всегда немного выше, чем для стали и пластмасс.

Антиадгезионные составы принято делить на 4 основные группы. Каждая из них обладает своими характеристиками:

  • Суспензии на водной основе.

Один из самых дешевых вариантов, который вообще готовят своими руками. Для этого используются «народные» рецепты типа гипс-известь-сульфитный щелок, глина-масло, керосин-жидкое мыло. После разведения водой взвесь наносится на поверхность опалубки и, высыхая, превращается в тонкое защитное покрытие, инертное к бетону.

Но если после заливки планируется выполнять виброуплотнение, такая смазка для опалубки только повредит. Жесткий раствор будет буквально сдирать состав со стенок и перемешиваться с ним. Результат – ослабленная и загрязненная поверхность монолита.

  • Гидрофобизаторы.

Изготавливаются на основе минеральных масел и ПАВ, образующих несмачиваемую водоотталкивающую пленку. Стоимость достаточно высока, а сами они порой грешат загрязнением бетона. Тем не менее спрос на них есть.

  • Замедлители схватывания.

Не слишком востребованная группа на органических углеводах. В их присутствии схватывание бетона на контакте с опалубкой замедляется неконтролируемо, от чего могут возникнуть внутренние напряжения в монолите с последующим растрескиванием.

  • Комбинированные.

Второе название этих смазок – обратные эмульсии. Наиболее оптимальный вариант, по своим характеристикам отвечающий всем перечисленным выше требованиям. Самое интересное – в их состав тоже входят гидрофобизаторы и замедлители твердения бетона, но все негативное влияние этих компонентов нивелируется добавлением пластификаторов.

Комбинированная смазка или эмульсия для опалубки не только выполняет свою основную задачу разделения формы и раствора, но и улучшает качество бетонной поверхности. Поры монолита на контакте уменьшаются, он становится прочнее и приобретает определенную влагостойкость.

Особенности разной продукции

Основные параметрыЭмульсолАнгролТиралюксАгат
Плотность, кг/м3870 – 950800 – 950880875 – 890
Рабочая температура, °С-15..+65-15..+70-18..+70-25..+80
Расход, м2/л15 – 2015 – 2010 – 2010 – 15
Объем, л195216227200
Цена, рубли7 8007 77022 5001 960

Эмульсол Экс-А на основе минерального масла допускает нанесение на любые поверхности при температуре не ниже -18° С. Применяется для смазывания опалубки и виброформ, в производстве ЖБИ. Выгодно отличается от других составов экономичным расходом и легкой укладкой. Можно купить и более морозостойкую версию – Эмульсол Экс-ИМ, эффективно работающую при -35° С.

Ангрол – пожаробезопасный состав без запаха на водной основе. Отлично показывает себя при длительном хранении и в условиях повышенной влажности. В нее включены вещества, надежно защищающие металлическую опалубку от ржавчины. Заодно они увеличивают и стоимость Ангрола.

Тиралюкс – немецкая смазка Tira-Lux-1721 изготавливается из масел с добавлением противоморозных компонентов и присадок. По цене ей равных нет, в том смысле, что эта эмульсия втрое дороже отечественных средств. Зато обеспечивает сохранность даже дощатых щитов.

Агат – безводный масляный состав допускает применение со всеми видами и фактически является концентрированным эмульсолом. Приобрести его можно именно в таком виде, а перед использованием смешать с водой. Взвесь не оставляет следов на бетоне, что делает возможным применение Агата даже в работе с белыми и цветными цементами.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector