Adv-fabrika.ru

Ремонт и Дизайн
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Скользящая опалубка технология

Скользящая опалубка технология

Бетонирование в скользящей опалубке — специфический технологический процесс, предусматривающий непрерывность формования вертикальных железобетонных элементов зданий и сооружений при механизированном подъеме собственно опалубки и сопряженной с ней оснастки. Технология скользящей опалубки была разработана для сооружений с постоянным сечением по высоте и неизменной толщиной стен, однако она применяется также для конических (дымовые трубы), гиперболических (градирни) и других сооружений переменного профиля.

Достоинствами скользящей опалубки являются возможность достижения высокого темпа производства работ, повышенная монолитность сооружений из-за сокращения количества, а иногда и ликвидации рабочих швов, снижение стоимости и трудоемкости работ благодаря исключению процессов монтажа и демонтажа обычной опалубки.

Внутренние и наружные щиты опалубки прикреплены к стойкам охватывающих домкратных рам, воспринимающих распор укладываемой бетонной смеси. Подъем опалубки осуществляется одновременно всем контуром с помощью домкратов, закрепляемых к ригелям домкратных рам. Вся система перемещается по заранее смонтированным внутри бетонируемой стены стержням, на которые опираются домкраты.

1 — наружные подмости с рабочим настилом, 2 — гидродомкрат с регулятором горизонтальности, 3 — домкратная рама, 4 — обвязочный брус, 5 — шиты опалубки, б — домкратный стержень, 7 — подвески, 8, 9 — подвесные подмости, 10 — кружальные доски

Скользящая опалубка включает рабочий пол на уровне верха щитов, предназначенный для обслуживания домкратов, приема и укладки бетонной смеси, а также систему подвесных подмостей. Для обеспечения горизонтальности рабочего пола опалубки применяют автоматические системы, синхронизирующие работу домкратов.

Существуют системы скользящей опалубки, где домкратные стержни вынесены за пределы бетонируемой стены. При этом исключаются трудности, связанные с извлечением домкратных стержней для их повторного применения, однако усугубляются проблемы обеспечения устойчивости домкратных стержней.

Подавляющее большинство систем скользящей опалубки предусматривает наращивание горизонтальных элементов арматурного каркаса отдельными стержнями по мере подъема опалубки. Это обусловливается наличием охватывающих стену домкратных рам, ригели которых всего на 25—40 см превышают отметку верха щитов, что препятствует установке объемных каркасов. Поэтому арматурные работы здесь практически не поддаются индустриализации.

Существуют многочисленные конструкции домкратов для скользящей опалубки: электромеханические, пневматические, вибрационные, гидравлические. Последние получили наибольшее распространение, в том числе и нашей стране, где серийно выпускаются гидродомкраты ОГД-64-У, развивающие усилие 55 кН, целесообразно применение более мощных домкратов (до 200—300 кН), что позволит повысить надежность всей системы, а также увеличить расстояние между домкратными стержнями.

Бетонирование в скользящей опалубке предъявляет ряд специфических требований к составу применяемой бетонной смеси. Они определяются особенностями укладки смеси и необходимостью обеспечить заданный темп набора прочности в ранние сроки твердения.
Бетонную смесь укладывают в скользящую опалубку слоями, как правило, не превышающими 20-25 см при подвижности 8—10 см. Высота слоя ограничивается допустимым давлением смеси на шиты опалубки, необходимостью равномерной ее загрузки, а также требованием перекрытия слоев без образования рабочего шва. Даже если сделать весьма жесткую опалубку (что, естественно, отразится на ее массе) и обеспечить высокую интенсивность подачи бетонной смеси, исключив проблему перекрытия слоев, высоту слоя бетонирования нельзя существенно увеличить. В противном случае пришлось бы чрезмерно повысить скорость подъема, тогда выходящая из-под щитов отформованная стена не имела бы достаточной распалубочной прочности.

Решение этой задачи в принципе возможно за счет увеличения высоты щитов, однако при этом возрастают силы трения опалубки о бетон и ухудшается его поверхность. Наилучшие условия взаимодействия скользящей опалубки с уложенным бетоном создаются при прочности выходящего из-под щитов бетона в пределах 0,2—0,3 МПа. При меньшей прочности возможны деформации (оползание бетона), при большей ухудшаются условия подъема, так как трение поднимаемой опалубки происходит не по отформованной смеси, а по затвердевшему бетону.

Прочность выходящего из-под щитов опалубки бетона 0,2—0,3 МПа достигается в зависимости от его состава и используемых материалов, а также от температуры окружающего воздуха за период 4—12 ч. Для обычно принимаемой высоты щита 130 см такая продолжительность нахождения бетона внутри опалубки определяет скорость ее движения соответственно 260—290 см/смену.

Инструментальные методики определения в построечных условиях прочности бетона в раннем возрасте отсутствуют. Специалисты по работе со скользящей опалубкой считают скорость ее перемещения выбранной правильно, когда при нажатии пальцем на вышедший из-под опалубки бетон на нем остается заметный отпечаток, но не глубокая вмятина.

При высокой интенсивности бетонирования и скорости подъема опалубки, превышающей 5 м в сутки, твердеющий бетон неразвитых в плане сооружений (трубы, ядра жесткости) испытывает значительные нагрузки не только от веса вышеуложенных слоев, но и от ветра. В связи с этим регламентируют прочность бетона при различном превышении над ним зоны укладки смеси. Кинетика набора прочности бетона в первые 1—7 дней после укладки имеет особо важное значение при работе в скользящей опалубке зимой.

Работа в скользящей опалубке сопряжена с дополнительными трудностями. Обеспечить, рост прочности бетона по выходе его из-под щитов опалубки можно, перемещая вместе с опалубкой специальные средства для его тепловой обработки. Наибольшее распространение для этой цели получил тепляк, образуемый закрытием опалубки и подвесных подмостей брезентовой “юбкой”. Внутри тепляка устанавливают калориферы, поддерживающие температуру около 20°С. Опалубку перемещают со скоростью 0,6—0,8 м/сут. “Юбка” создает дополнительную вертикальную нагрузку на опалубку. Нагрузки от повышенной парусности “юбки” при сильных ветрах могут “закручивать” опалубку. Особое внимание надо уделять обеспечению пожарной безопа¬ности при работе калориферов.

Ряд жилых и общественных зданий возводился зимой в скользящей опалубке с использованием противо-морозных добавок — поташа и нитрита натрия. Этот беспрогревный метод требует в связи с колебаниями температуры воздуха постоянного изменения количества вводимых добавок и режимов бетонирования. Неожиданные похолодания могут приводить к падению температуры выходящего из-под опалубки бетона ниже расчетной. Из-за медленного набора прочности бетона с нитритом натрия приходится останавливать бетонирование, а использование поташа резко сокращает сроки схватывания бетона. Все это свидетельствует о практической невозможности при использовании противоморозных добавок поддерживать оптимальными режимы движения скользящей опалубки и обеспечить непрерывность процесса бетонирования.

При остановке скользящей опалубки с образованием рабочего шва щиты необходимо поднять почти на полную высоту над уровнем твердеющего бетона. Перед началом дальнейшего скольжения опалубку заполняют бетонной смесью, соблюдая специальные требования по режиму бетонирования. Эта достаточно сложная операция не избавляет от образования в зоне шва так называемой елочки — характерного перепада по толщине бетонируемой стены, возникающего из-за установки щитов скользящей опалубки с распалубочным наклоном. Помимо елочки в зоне шва образуются подтеки растворной части смеси. Таким образом, остановки в скольжении связаны с дополнительными работами по штукатурке поверхности бетонируемых стен.

Остановки скользящей опалубки могут диктоваться конструктивными особенностями возводимых сооружений. Так, при возведении жилых и общественных зданий остановки делают для устройства междуэтажных перекрытий. Здесь при разработке принципиальной технологии работы приходится решать компромиссную задачу: чем меньше остановок скользящей опалубки, тем проще и быстрее возводить стены, но больше трудностей в устройстве перекрытий.

Существует метод, когда стены возводят на полную высоту здания, а затем внутри готового “колодца” монтируют сборные или бетонируют монолитные перекрытия. В этом случае приходится обеспечивать устойчивость сооружения в строительный период без поперечных элементов жесткости. Кроме того, устройство перекрытий осложнено подачей грузов “вслепую” с помощью сигнальщиков.

Сейчас шире применяют методы, предусматривающие устройство монолитных перекрытий с отставанием на один и более этаж от возведенных стен. Опалубка перекрытий делается, как правило, подвесной к скользящей. Применение скользящей опалубки в режиме с многочисленными остановками ставит под вопрос ее конкурентоспособность для использования при возведении многоэтажных зданий по сравнению с прогрессивными конструкциями объемно-блочной опалубки и переставной опалубки с механизированным подъемом. Их применение не ставит каких-либо особых требований к кинетике набора прочности бетона, позволяет сравнительно просто бетонировать конструкции зимой и обеспечивает лучшее, чем при скользящей опалубке, качество поверхности стен.

Скользящая опалубка

Технология скользящей опалубки

Главный принцип действия технологии скользящей опалубки состоит в процессе непрерывного подъема опалубочной конструкции по вертикали, одновременно с выполнением обычных рабочих процессов: установкой опалубки, армированием, бетонированием и завершающей обработкой поверхности.

Технология скользящей опалубки признана оптимальным способом для возведения дымовых труб и силосных башен.

Применение скользящей опалубки

Скользящая опалубка позволяет возводить конструкции с постоянным и переменным сечением, а также сложные объекты конической формы с наклонной осью.

Премущества скользящей опалубки

Строительство посредством скользящей опалубки всегда происходит монолитным образом, то есть без «холодных швов».

Опалубка вместе с корпусом постройки поднимается вверх на несколько метров в день. Работы ведутся 24 часа в сутки. Процесс подъема осуществляется непрерывными шагами от 20 до 25 миллиметров через четко заданные временные интервалы. Скорость скольжения составляет от 3-х до 5-ти метров в сутки.

Особенностью применения технологии скользящей опалубки при возведении дымовых труб, является возможность одновременного подъема железобетонного ствола и футеровки трубы.

Применение скользящей опалубки особенно эффективно при строительстве высотных сооружений, к которым относятся

  • хранилища различных материалов,
  • дымовые трубы высотой до 400 м,
  • градирни,
  • ядра жесткости высотных зданий,
  • резервуары для воды,
  • радио- и телевизионные башни.

Важным преимуществом возведения таких объектов в скользящей опалубке является значительное повышение темпов строительства, снижение трудоемкости, стоимости, сроков работ. В отличие от сборных железобетонных сооружений, в монолитных исключены стыки, что способствует улучшению эксплуатационных характеристик зданий.

В настоящее время технология скользящей опалубки активно применяется при возведении различных силосов и резервуаров для хранения сырья, и готовой продукции. Широкому распространению данного способа строительства способствует то, что в минимальные сроки мы получаем долговечные хранилища, не требующие больших финансовых вложений в процессе эксплуатации.

Особенности скользящей опалубки

С экономической точки зрения наиболее привлекательными являются железобетонные сооружения большой вместимости.

При проведении бетонирования со скользящей опалубкой к приготовлению смеси предъявляют специальные требования. Для контроля времени схватывания смеси применяют модификаторы, регулирующие сроки набора прочности. Водоцементное соотношение бетона варьируется в зависимости от климатических условий.

Необходимость использования бетона с гарантированным качеством и непрерывность его поставки предполагает наличие на строительной площадке собственного мобильного бетонного завода.

Скорость подъема скользящей опалубки

Скорость подъема скользящей опалубки определяется временем схватывания цемента в конкретных условиях осуществления работ. Наличие сертифицированной лаборатории на предприятии и мобильных лабораторий на объектах позволяет осуществлять оперативный контроль за поступающим сырьем и материалами.

Скользящая опалубка.

Ее применяют для непрерывного бетонирования элементов зданий и сооружений круглого или прямоугольного поперечного сечения, имеющих вертикальные или наклонные стенки толщиной более 12 см. К таким сооружениям относятся радиомачты, телебашни, градирни, дымовые трубы, ядра жесткости зданий и др. Скользящая опалубка при перемещении по высоте (в отличие от подъемно-переставной опалубки) не отделяется от бетонируемой конструкции, а скользит по ее поверхности, не образуя рабочих швов, что значительно увеличивает срок службы сооружения, поскольку коррозия и разрушение бетона начинается именно с рабочих швов.

Современные технологии позволяют бетонировать конструкции высотой свыше 100 м и диаметром до 80 м, изменять по высоте толщину стенки и угол ее наклона к вертикали до 12,5°.

Опалубочные щиты имеют высоту 1,1..Л,2 м, палуба выполнена из стали. При подъеме опалубки для уменьшения сил трения щитам придают конусность с уширением книзу. Величина образующегося зазора между опалубкой и бетоном (в нижней части щита опалубки) составляет несколько миллиметров.

Основным несущим оборудованием скользящей опалубки являются П-образные домкратные рамы, каждая из которых с помощью гидравлических или электромеханических домкратов подвешена на домкратном стержне. Гидравлические домкраты вертикального подъема работают от насосных станций. Отдельная насосная станция приводит в работу механизм радиального сужения опалубки. Домкратные стержни (они представляют собой стальную арматуру диаметром 26. 28 мм) размещены в стенке оболочки через 1,2. 2,0 м. После окончания работ стержни вытягивают с помощью специальных гидравлических домкратов.

Домкратные рамы, объединенные по периметру оболочки шарнирно-сочлененными конструкциями, образуют несущее кольцо, за которое закреплены наружные и внутренние рабочие площадки с двумя ярусами подвесных лесов. Щиты опалубки металлические.

Конструкция скользящей опалубки позволяет менять расстояние между наружным и внутренним щитами, сокращать периметр несущего кольца, уменьшая этим диаметр сооружения, а также изменять угол наклона домкратных рам, меняя тем самым угол наклона стенки оболочки. Оборудование опалубки сконструировано таким образом, что по мере уменьшения диаметра сооружения элементы настилов рабочих площадок, подвесных лесов, ограждений и других конструкций либо надвигаются один на другой, либо складываются, не разрушаясь и не деформируясь.

Технологический процесс возведения оболочки дымовой трубы высотой 180 м и диаметром в основании 28 м показан на рис. 4.37. Оборудование комплекса разработано японской фирмой «Tobua- Ыта».

Основу конструкции технологического комплекса составляют металлические решетчатые балки-фермы 2, по которым уложен сплошной рабочий настил 3.

Рис. 4.37. Вариант схемы бетонирования в скользящей опалубке: 1 — бетонируемое сооружение; 2— решетчатые балки-фермы; 3— рабочий настил; 4— наклонные рессоры; 5— башенный кран; 6— подвесные подмости; 7— болты для регулировки толщины стенки; 8— щиты опалубки; 9 — подъемные домкраты; 10— хоппер с бетонной смесью; 11 — ковш для подъема бетонной смеси; 12 — бункер для цемента; 13 — бетоносмеситель; 14 — бетононасос; 15 — бункер-накопитель; 16 — самоходные тележки-раздатчики

В центре комплекса с помощью обоймы и рессор 4 закреплен башенный кран 5с поворотным оголовком. Краном на рабочей настил подают арматурные каркасы, необходимый инструмент и т.д.

Читать еще:  Зазор между пароизоляцией и внутренней отделкой

Бетонную смесь приготавливают в смесителе 13 и подают бетононасосом 14, расположенным на нулевой отметке за пределами опасной зоны, по бетоноводу диаметром 100 мм в приемный бункер-накопитель 15. Из бункера-накопителя бетон загружается в ковш 11 для подъема смеси, из которого он перегружается в хоппер 10. Хопер распределяет бетон по самоходным тележкам-укладчикам вместимостью 0,15 м 3 каждая. Бетонную смесь равномерно укладывают по периметру оболочки слоем 30 см и уплотняют глубинными вибраторами, после чего с помощью гидросистемы весь комплект скользящей опалубки поднимают на 35 см и снова заполняют бетоном. Параллельно ведут установку арматуры, наращивание домкратных стержней, контроль геометрических размеров сооружения, обслуживание механизмов скользящей опалубки и т.д.

Скорость бетонирования в скользящей опалубке 2,5. 3,0 м/сут. При возведении градирни высотой 82 м на Южной ТЭЦ в г. Москве ее оболочка (форма оболочки — гиперболоид вращения) была забетонирована за 16 суток. Максимальная скорость возведения оболочки составила 6,65 м/сут.

Объемно-переставная опалубка применяется для возведения жилых и общественных зданий любой этажности и протяженности с монолитными стенами и перекрытиями.

Опалубка разработана для зданий с поперечными несущими стенами и открытыми фасадами, необходимыми для ее извлечения (в зданиях указанного типа фасадные части закрываются навесными панелями или кирпичной кладкой, с последующей декоративной отделкой).

Объемно-переставная опалубка состоит из отдельных секций, из которых собирают блок на полную ширину здания. При этом боковые панели служат опалубкой стен, а верхняя горизонтальная панель — опалубкой плиты перекрытия.

Секции монтируются краном, образуя «туннель» (по этому признаку опалубку иногда называют туннельной).

Пространственные металлические секции, составляющие основу опалубки, выполняются П- и Г-образными.

На рис. 4.38 представлена опалубка конструкции ЦНИИОМТП с двумя Г-образными щитами 2 и центральной вставкой 1. Опалубка

Рис. 4.38. Объемно-переставная опалубка: а — конструкция опалубки; б — схема перестановки опалубки; 1 — центральная вставка; 2— Г-образный щит; 3 — маяки; 4 — распалубочный винт; 5 — шарнирно-распалубочный механизм; 6 — регулируемый подкос; 7 — катки; 8— винтовой домкрат; 9 — щит торцевой стены; 10 — телескопическая наклонная стойка крепления торцевых щитов; I, II, III — последовательность установки секций опалубки полностью металлическая. На опалубочных щитах закреплены металлические листы толщиной 6 мм — палубы.

С внутренней стороны щитов опалубки устанавливаются электрические нагревательные элементы для ускорения твердения бетонной смеси.

Щиты опалубки соединены регулируемыми подкосами 6. При распалубке центральная вставка 1 опускается вниз, шарнирно-рас- палубочный механизм 5 отрывает Г-образные опалубочные щиты от забетонированной конструкции и сдвигает их внутрь. Домкраты 8 опускают секцию на катки 7, после чего ее извлекают через торец туннеля, образованного забетонированной конструкцией, выкатывая на консольные подмости, укрепленные вдоль фасада возводимого этажа.

Многолетний отечественный и зарубежный опыт эксплуатации объемно-переставной опалубки показал ее высокую эффективность — 150—200-кратную оборачиваемость.

В условиях нового железнодорожного строительства, удаленного от баз строительной индустрии, объемно-переставная опалубка может найти применение при возведении административно-бытовых зданий железной дороги, объектов инфраструктуры жилых поселков железнодорожников.

Горизонтально-перемещаемая (катучая) опалубка предусматривает непрерывное бетонирование линейно-протяженных объектов, таких как стены коллекторов различного назначения, замкнутые в плане емкости-хранилища и т.п.

Конструкция опалубки состоит из жесткого каркаса, образованного двумя рамами, связанными между собой соединительной балкой. Между этими рамами по направляющим стойкам вертикально перемещаются металлические опалубочные щиты, что позволяет бетонировать стены высотой до 6 м. Кроме того, конструкция опалубки предусматривает бетонирование стен переменного по толщине сечения в интервале от 12 до 60 см.

Вдоль оси бетонируемого сооружения опалубка перемещается по рельсовому пути с помощью тележек, прикрепленных к направляющим стойкам, от автономного механического привода или электролебедкой, находящейся в конце бетонируемого участка. Подача бетона в конструкцию осуществляется из бункера с вибратором, размешающегося на раме опалубки. Темп бетонирования одного яруса

Пневматическая опалубка представляет собой герметичную оболочку, которая приобретает свою форму под действием нагнетаемого внутрь нее сжатого воздуха.

Пневмоопалубку применяют в основном для бетонирования отдельностоящих сводчатых и купольных сооружений, а также оболочек двоякой кривизны. При этом пролеты сводчатых сооружений могут достигать 18 м, а купольных — Юм.

Такую опалубку изготавливают из прочных синтетических пленок, прорезиненных тканей, армированных полимеров и т.п. Технология ее устройства заключается в следующем (рис. 4.39): опалубку 1 расстилают на подготовленное основание и крепят ее к фундаменту 2 сооружения (если опалубка не замкнутая, то ее герметизируют по опорному контуру). Затем компрессором через клапан 3 в опалубку подают сжатый воздух до достижения расчетного давления и принятия опалубкой проектного очертания. На следующем этапе устанавливают арматуру 5, после чего ведут бетонирование методом «на- брызг-бетона».

После набора бетоном необходимой для распалубки прочности через клапан 3 снижают избыточное давление до атмосферного. Опалубка-оболочка оседает на землю, ее очищают от остатков бетона, сворачивают и транспортируют на новое место.

Основными достоинствами пневмоопалубки являются мобильность, незначительная масса и быстрота устройства, без использования кранового оборудования.

Рис. 4.39. Схема бетонирования конструкции в виде полусферы с использованием пневматической опалубки: 1 — пневмоопалубка; 2 — фундамент сооружения; 3 — клапан для подачи сжатого воздуха и его выпуска; 4 — контур бетонируемого сооружения; 5 — арматура; 6 — пневмобетононагнетательная установка

Особенности, назначение и технология изготовления скользящей опалубки

Скользящая опалубка – это передвижная строительная конструкция, необходимая для формирования монолитных строений из бетона. Она позволяет возводить высотные здания , не нарушая привычную технологию строительства.
Но технология имеет преимущества и недостатки, требующие внимания перед началом работ.

  1. Принцип действия и устройство
  2. Область применения разборно-подъемной конструкции
  3. Плюсы и минусы разборно-подъемной конструкции
  4. Изготовление опалубки своими руками

Принцип действия и устройство

Строительство высотных домов облегчается с применением скользящей опалубки. Профессиональный инвентарь помогает проводить бетонирование стен в 3 раза быстрее, чем обычная технология. Опалубка используется следующим образом:

    Схема устройства скользящей опалубки

Опалубка выставляется вокруг дома и тщательно закрепляется подпорками до получения идеальной конструкции. К щитам монтируются домкраты, необходимые для подъема системы на нужный уровень.

  • Скользящая опалубка заполняется бетоном и сохраняется до неполного застывания раствора.
  • Ослабевается ограничительный элемент, конструкция поднимается домкратами на следующий уровень. Проводится бетонирование. Очередной слой бетона заливается до полного застывания предыдущего слоя. Если требуется прервать работу, то в раствор добавляется специальный состав, предотвращающий застывание смеси.
  • Описанная технология повторяется до окончания строительства.
  • Состоит разборно-подъемная опалубка из:

    • деревянных щитов;
    • домкратных рам и балок;
    • навесные подмостки в сборе для рабочих;
    • настил внутри конструкции для расположения бетонщиков и размещения строительного материала.

    Опалубка изготавливается своими руками или покупается готовая конструкция.

    Область применения разборно-подъемной конструкции

    Опалубка применяется при строительстве многоэтажного дома, для создания одноэтажных строений своими руками (силосы, башни, здания для хранения инвентаря, продуктов и так далее).

    Разборно-переставная конструкция имеет небольшой вес и применяется для ремонта дома, колодца и других небольших сооружений. Рабочая поверхность, а точнее, материал изготовления при этом не имеет значения.

    Плюсы и минусы разборно-подъемной конструкции

    Бетонирование стен с использованием подъемно-переставной конструкции проводится часто за счет имеющихся плюсов этой технологии:

    • повышается скорость работ, один этаж удается возвести в три раза быстрее, чем при обычных строительных работах;
    • технология позволяет строить дома с необычными архитектурными решениями и оригинальным дизайном;
    • снижаются затраты на строительство на 15%;
    • посредством использования специальных добавок удается контролировать и менять на свое усмотрение процесс затвердевания бетона;
    • использование литого пластичного бетона не требует уплотнения смеси, что удешевляет и ускоряет процесс возведения дома своими руками.

    В идеале заливать сразу весь бетон непрерывно

    • бетонирование проводится беспрерывно, либо с использованием специальных добавок;
    • необходимость в регулярной доставке бетона, строго по графику;
    • беспрерывная укладка арматуры;
    • большой вес конструкции, требующий подключения мощного домкрата;
    • нельзя эксплуатировать наклонную опалубку, она должна передвигаться строго в вертикальном положении;
    • нельзя создавать большие проемы в стенах;
    • трудности с созданием арматурных каркасов;
    • бетонирование проводят бетонщики с квалификацией;
    • если допускаются ошибки при работе с подъемно-переставной опалубкой, на их исправление потребуются большие финансовые затраты;
    • заливка перекрытий относится к трудоемким работам;
    • технология строительства в зимних условиях повышает стоимость работ;
    • строгое соблюдение технологических процессов.

    Изготовление опалубки своими руками

    При строительстве дома своими руками, скользящая опалубка ускорит процесс возведения здания и снизит затраты. Изготовить подъемно-переставную конструкцию можно самостоятельно, сделав вес меньше заводской и сэкономить деньги на покупке этого комплекта. Изготовленная своими руками опалубка чаще требует ремонта, использовать конструкцию можно единожды, да и по всем характеристикам она уступает покупной.

    Объемно-переставная опалубка состоит из комплекта элементов:

    • щиты – для их изготовления используются пиломатериал, металлические листы или фанера, поверхность которой предварительно ламинируется и покрывается акриловой краской. Поверхность щитов, соприкасающихся с бетоном, желательно покрыть пластиком или сталью;
    • крепления – щиты крепятся между собой деревянными вставками;
    • подпорки – изготавливаются из бруса.

    Домкрат используется самодельный, но бетонирование с таким механизмом затягивается на несколько дней. Для строительства дома подходит электрическое подъемно-переставное оборудование. Из недостатков – вес и стоимость.

    Опалубка бывает разборной и неразборной. В первом случае конструкция изготавливается с целью многократного использования, поверхность обрабатывается краской и ламинируется. Неразборная конструкция имеет больший вес, после окончания работ детали утилизируются или используются для других целей. Самостоятельно монтировать легче и дешевле подъемно-монолитную конструкцию, не подлежащую повторной эксплуатации.

    Объемно-переставная опалубка – строительная конструкция, использующаяся для бетонирования стен профессионалами или своими руками. Она ускоряет и облегчает возведение дома, снижает финансовые затраты.

    Строительства домов с помощью скользящей опалубки

    Технология строительства домов с помощью скользящей опалубки применима для возведения монолитных сооружений, которые имеют компактный периметр и отличаются отсутствием стыков. Бетонирование стен осуществляется посредством домкратов. Характерной особенностью является возможность создавать многоэтажные комплексы (высотой более 25 метров) различных архитектурных решений. По сравнению с другими видами эта методика снижает общие затраты на 25 %. В монолитных зданиях используют съемные и стационарные формы.

    Специфика заключается в том, что опалубка не отстает от бетона, а скользит по вертикали. В ходе работ устанавливают наружные и внутренние щиты, имеющие одинаковую высоту 1,2 м и расширенные к низу, для предотвращения срывов и зацепок раствора и уменьшения силы трения. Расположенные на расстоянии 2 метров (по периметру) домкратные балки обеспечивают стабильность сооружения. Рама является несущей основой для подмостей и рабочей площадки с оборудованием. В нижней части стержни приварены к арматурным элементам фундамента. Наращивание высоты производят посредством резьбовых соединений. Домкраты, которые поднимают все детали подвижной опалубочной системы по штифтам, устанавливают на рамах.

    Особенности применения опалубки

    При изготовлении используют древесину для балок и настилов и металл для остальных элементов. При большом объеме работ внутреннюю поверхность щитов обшивают фанерой или сталью. Строительство связано с некоторыми нюансами:

    1. Грузоподъемность домкратов составляет 5-10 тонн при массе 15-20 кг.

    2. В ходе процесса важно соблюдать требования к смеси из бетона, которые влияют на специфику заливки. Применяемые компоненты должны обеспечивать схватывание от 3 часов. Для регулировки добавляют ускорители и пластификаторы (поташ, калия карбонат, нитрат кальция, кристаллогидрат, Лигнопан). Во время застывания необходимо контролировать скорость набора прочности.

    3. Послойная выкладка раствора зависит от давления на щиты. Необходимо равномерно распределять смесь, не допуская образования швов. Но если увеличить скорость подъема, высота слоя может быть недостаточной, что скажется на прочности сформированных стен, поэтому для гарантированной крепости бетона используют средства тепловой обработки. Опалубку и навесные подмостки укрывают брезентом и устанавливают специальное оборудование для прогрева. Эта технология подходит для регионов с холодным климатом.

    4. В некоторых случаях в строительстве методом скользящей опалубки выбирают другой вариант, подразумевающий применение противоморозных добавок (поташ или нитрат натрия). Недостаток способа заключается в том, что свойства примесей мешают беспрерывной подаче раствора, это ведет к образованию перепадов толщины и подтеков.

    5. В начале работы бетон заливают на высоту 80-100 см по всему периметру сооружения, далее добавляют еще 30 см смеси. Уплотнение производят с помощью строительного вибратора. Укладка каждого последующего слоя происходит до того, как схватится предыдущий.

    При строительстве зданий используется несколько видов домкратов.

    • Ручные устройства не могут обеспечить высокую скорость, стержни остаются в конструкции после застывания. При расчетах эти элементы включают в вес общей арматуры.
    • Гидравлическое и электрическое оборудование подразумевает присоединение трубки, образующей отвод в бетоне. В этом канале находится стержень, который вынимается по окончании работ. Подъем опалубки осуществляется несколькими одновременно действующими домкратами. Управление происходит с пульта насосно-распределительной станции. Устройство такого механизма включает зажимные элементы (конусообразная обойма и шесть вкладышей клиновидного типа) и рабочий цилиндр. Оборудование приходит в движение за счет жидкости, которая заполняет верхнюю часть домкрата и поднимает рамы с опалубкой. За один подход конструкция растет вверх на 50 мм.

    Повысить эффективность методики позволяет применение новых технологий строительства. Усовершенствованный домкрат предотвращает прилипание смеси и не допускает перекоса, выравнивая положение опалубки по горизонтали. Отрывные щиты, оснащенные электромеханическими подъемниками, обеспечивают постоянное движение, благодаря циклическому способу работ. После достижения высоты в 800 метров элементы демонтируют и фиксируют на новом уровне. Эта повышает качество поверхности без дефектов, которые обычно появляются в результате остановок системы.

    Читать еще:  Арка из пеноблоков своими руками

    Использование в индивидуальном строительстве

    Строительство частного дома по скользящей опалубке представляет собой комплексный процесс. Армирование идет одновременно с заливкой бетона, стержни увеличивают по мере подъема, блоки для оконных и дверных проемов устанавливают до обустройства каркасов. От укладки и уплотнения раствора зависит проведение остальных работ. При небольших задачах строительства, приобретение всего комплекса является дорогим и нецелесообразным, поэтому многие специалисты предпочитают изготовить его самостоятельно. Единственный минус такого способа в том, что форма используется только один раз.

    1. Щиты и брусья делают из дерева и скрепляют их гвоздями, размещенными шляпками внутрь. Домкратные рамы и стержни устанавливают при помощи электросварки, согласно расчетам, которые зависят от сложности и нагрузок. Специальные распорки из металла создают нужную жесткость и обеспечивают защиту от деформации при заливке бетона. На разных уровнях размещают резьбовые соединения. Несъемная опалубка будет эффективна и после эксплуатации, если в ее конструкцию добавить теплоизоляцию.

    2. При строительстве стен монтаж начинают от запланированного дверного проема или угла частного дома. Горизонталь и вертикаль установки проверяют уровнем.

    3. Производят заливку раствора и уплотнение при помощи вибратора или штыковой лопаты.

    4. Перенос конструкции осуществляют после окончательного отвердевания смеси. Для этого выкручивают стяжку и снимают торец, далее опалубку перемещают до момента совпадения отверстий в стенке. Прикрепляют край оборудования к бетонному блоку и начинают процесс на следующем ярусе.

    5. Чтобы облегчить отсоединение от застывшего раствора, внутреннюю поверхность формы тщательно очищают и смазывают соляровым маслом или более современными составами (Петрамин 7-05, Ангрол, Эмульсол, Tiralux-1721).

    Эффективность строительства многоэтажных зданий и частных домов с применением скользящей опалубки обусловлена механизацией процесса укладки и уплотнения бетона, скоростной подачи смеси с тепловой или беспрогревной обработкой, в зависимости от особенностей местности. Технология обеспечивает высокую сейсмоустойчивость и прочность сооружений различной архитектурной сложности.

    Что такое скользящая опалубка

    Форма для укладки бетонной смеси при возведении конструкций из бетона и железобетона называется опалубка. Различают три основных технических решения: съёмная, несъёмная и скользящая.

    Требования к опалубке

    Опалубочная конструкция любого вида должна соответствовать следующим требованиям:

    1. При наполнении формы смесью не должно быть смещений стенок опалубки, изгибов, трещин, щелей.
    2. Крепления формы должны учитывать дополнительные нагрузки при уплотнении бетонной смеси любым способом, в том числе вибрационным.
    3. Внутренняя поверхность щитов опалубки должна соответствовать проектным требованиям: быть ровной, гладкой, не иметь неровностей, которые передаются застывшей бетонной конструкции и способны создать трудности при демонтаже.
    4. Материалы и способы изготовления опалубочных щитов должны предусматривать возможность повторного использования.

    Скользящая опалубка как эффективный метод строительства

    Монолитное строительство получило распространение благодаря повышенной скорости возведения объектов. Одновременно с сокращением сроков значительно упрощается технологическая цепочка строительства в сравнении с аналогичными работами штучными материалами. Стоимость строительства объектов из монолитного железобетона существенно ниже идентичных сооружений из других материалов.

    Самым сложным, долгим и дорогостоящим этапом монолитного метода в строительстве считается монтаж опалубки. Внедрение технологии скользящей опалубки призвано устранить это слабое звено.

    Как работает метод перестановки опалубки без демонтажа

    Принцип работы и задачи метода скользящей опалубки заключаются в обеспечении непрерывности процесса бетонирования.

    Цельная опалубочная конструкция монтируется на участке один раз, причём размеры её рассчитываются исходя из индивидуальных условий:

    • периметр возводимых стен;
    • высота подъёма;
    • возможность беспрерывной подачи бетонной смеси;
    • удобность доступа к рабочим местам;
    • сложность армирования;
    • марка бетона и сроки затвердения;
    • толщина стены;
    • архитектурные и проектные особенности объекта;
    • наличие технологических, оконных и прочих проёмов в возводимых стенах.

    Бетонная смесь поступает в опалубку, уплотняется. Затем, не дожидаясь полного схватывания нижнего слоя бетона, щиты поднимаются на новую отметку с помощью специальных домкратов. Такой процесс продолжается до полного возведения стены, обеспечивая основные технические преимущества:

    • Конструкция опалубки не разбирается, что означает сокращение срока устройства стены или колонны.
    • Возводимая стена не имеет швов, что увеличивает прочность и не допускает мостов холода.
    • Поверхность стены получается ровной, однородной, готовой к отделочным, облицовочным или утеплительным работам.

    Элементы скользящей опалубки

    Все элементы скользящей опалубки подбираются индивидуально для возводимого объекта либо ряда типовых сооружений, например, микрорайона на десять и более высотных домов, строящихся по одному проекту:

    Щиты ограждения

    Одинаковые по всем параметра щиты создают форму для заливки бетонной смеси. На поверхности щитов закреплены элементы усиления прочности опалубки. Сверху конструкции по периметру щитов крепятся рамы для монтажа домкратов со стержнями. Общая конструкция опалубки может состоять из различных щитов, крупных либо мелких. Плюсы мелкощитового варианта в универсальности, несложном переустройстве на другие размеры щитов. Конструкции из крупных щитов целесообразнее использовать при работе с большими объёмами бетона для крупномасштабных сооружений.

    Домкратные стержни

    Это стержни из металлической трубы диаметром 25 мм. Соединяют домкрат с опорой при подъёме опалубки. Длина стержней может увеличиваться по принципу наращивания буровых штанг.

    Приспособления и устройства для работы

    Настилы монтируются сверху балок и рам, а подмости крепятся к домкратным рамам. Приспособления предназначаются для удобного и безопасного выполнения бетонных, арматурных, наладочных работ.

    Синхронный подъём

    Домкратное оборудование для подъёма подбирается пропорционально размерам и массе опалубочных конструкции. Домкратные стержни опираются на связанную с фундаментом арматуру. Количество, толщина и расположение стержней также зависит от размеров и веса опалубки.

    Основное условие подъёма синхронность работы всех задействованных домкратов, независимо от их вида (ручные, электрические либо гидравлические). При невыполнении этого условия возможны перекосы и деформации.

    Недостатки, дополнительные требования и условия

    Применение метода скользящей опалубки полностью оправдывается и даёт значимый экономический эффект только при больших объёмах однотипных монолитных работ.

    К недостаткам и необходимым условиям метода можно отнести:

    1. Сложность изготовления конструкции подъёма и самих щитов.
    2. Высокая стоимость материала и оборудования.
    3. Технологическая сложность устройства армирующих каркасов.
    4. Усложнение технологии при наличии большого количества проёмов, отверстий и нестандартных элементов.
    5. Необходимость бесперебойного электроснабжения.
    6. Обеспечение беспрерывных, точно рассчитанных по времени, маркам и объёмам поставок бетонных смесей.
    7. Высокая квалификация исполнителей работ.

    Выполнение монолитных работ с применением технологий скользящей опалубки строго регламентируется СНиПами. Способ считается технологически сложным и небезопасным.

    Скользящая опалубка на небольших объектах

    Быстрота возведения монолитных железобетонных высотных зданий способом несъёмной опалубки впечатляет.

    Строительные особенности

    Индивидуальные застройщики частных малоэтажных домов ищут и пытаются применить аналогичные решения. Это возможно, но с обязательным учётом особенностей такого способа:

    • внутренние и внешние щиты опалубки выставляются под уклоном верхней части в 1% между ними, нижняя часть конструкции шире верхней на 1 см при высоте щита до 1,5 м;
    • толщина возводимых стен должна быть не менее 12 см, это вызвано возможностью разрыва слоёв бетона при подъёме опалубки,- то есть тяжёлый толстый слой сложнее разорвать;
    • внутренняя поверхность опалубочных щитов должна смазываться маслами и их аналогами для снижения трения.

    Экономическое обоснование

    Но всё же главным обоснованием возможности применения технологии скользящей опалубки при строительстве небольшого дома должен быть точный и всесторонний экономический расчет.

    Стоимость, изготовление

    В первую очередь желательно провести сравнительный анализ стоимости конструкций разборно-съёмной и скользящей.

    Материалы, применяемые для их устройства, принципиально не отличаются. Это могут быть:

    • дощатые щиты;
    • металлические усиленные конструкции;
    • щиты из ЦСП, ОСП, влагостойкой фанеры;
    • обшитые пластиком с внутренней стороны.

    В любом случае при изготовлении требуется точность размеров и профессионализм исполнения.

    Расходы на усиление и оборудование

    Для щитов, поднимаемых с помощью домкратов, понадобится дополнительное усиление для компенсации воздействия на них при подъёме. Это уже приведёт к увеличению затрат на материалы и работы по изготовлению в 1,5 — 2 раза.

    Если добавить стоимость домкратов, домкратных рам и стержней и цену работы по их изготовлению, то стоимость опалубочных конструкций возрастёт ещё, как минимум, вдвое.

    Сюда можно отнести:

    1. наличие необходимого количества рабочих должного профессионального уровня;
    2. обеспечение непрерывности цикла бетонных работ.

    Невыполнение одного из этих условий снизит эффективность применения технологии скольжения щитов до минимума.

    Возвратная стоимость

    Не стоит забывать и о возвратной стоимости материалов, или их вторичном использовании после выполнения монолитных работ. Обычные деревянные щиты достаточно прочны, отходы после разборки составят не более 10-15% это для щитов разборно-сборной конструкции. Для скользящей опалубки этот показатель будет вдвое выше. Вторичное использование в этом случае тоже проблематично, так как для использования вновь нужен аналогичный объект. В большинстве случаев домашнего применения технология скользящей опалубки не оправдывает вложенных средств и нецелесообразна. Но в массовом монолитном строительстве это эффективное решение с рядом экономических и технологических преимуществ.

    Скользящая опалубка

    Монолитная железобетонная конструкция считается одним из самых востребованных строительных компонентов. Основное достоинство в сравнении с блочной или же кирпичной кладкой заключается в увеличении скорости и легкости монтажа. Главным базовым минусом такого рода технологии, который забирает много времени и сил, считается необходимость возведения и постоянной переустановки опалубки. Но представленный энергоемкий процесс можно сделать проще методом использования скользящей опалубки.

    • Сравнить и подобрать ЗУС
    • Система Т
    • Система V
    • Система S
    • Система U
    • Комплектующие ЗУС
    • Улавливающие экраны
    • Защитно-улавливающие решетки (ЗУР)
  • Страховочные защитные ограждения
  • Вышки туры строительные
  • Сетка фасадная
    • Cтропы круглопрядные
    • Cтропы ленточные
    • Клиновые леса
    • Приставные леса
    • Рамные леса
    • Фасадные леса
    • Хомутовые леса
    • Штыревые леса
    • Комплектующие для опалубки
    • Крупнощитовая опалубка
    • Мелкощитовая опалубка
    • Опалубка Волна
    • Опалубка для стен
    • Опалубка для фундамента
    • Опалубка ДОКА
    • Опалубка колонн
    • Опалубка МСК
    • Опалубка перекрытий
    • Подъемно переставная опалубка
    • Рамная опалубка
    • Скользящая опалубка
    • Фанера для опалубки
  • Особенности монтажа и использования

    Бетонирование в скользящей опалубке используется, как правило, при сооружении высоток небольшого периметра. Принцип работы установки заключается в том, что можно перемещать устройство без остановки процедуры заливания раствора. После того как произошла заливка, жестко соединенные щиты поднимаются на следующий этап, не ожидая, пока осуществится полномерное застывание предыдущего уровня.

    Возведение зданий в скользящей опалубке дает возможность обойтись без разборки конструкции и установки ее на новом месте. Благодаря такой системе темпы строительства в значительной степени ускоряются. Кроме всего прочего, скользящий вариант опалубки разрешает делать бесшовные монолитные установки, которые повышают в несколько раз прочность и надежность будущего сооружения.

    Главные компоненты

    Конструкционная технология скользящей опалубки> сделана из нижеследующих компонентов и деталей.

    1. Два ряда щитов ограждения: внутренний и наружный, которые имеют идентичный размер. Щиты делают форму, в нее и осуществляется заливка раствора.
    2. Балки, прикрепленные на обоих щитах, необходимы, чтобы придать дополнительную прочность и жесткость устройству.
    3. Домкратные рамки необходимы, чтобы опоясать всю щитообразную установку по всему периметру в верхней области. Нужны для установки домкратов, объединяющихся стержнями.
    4. Домкратные стержни являются металлическими трубками длинной до 6 и больше метров, при этом диаметр составляет 25-28 миллиметров. Нужны, чтобы объединять домкраты со стенкой сооружения, которая служит наружной опорой при поднятии установки.

    Когда выгодно применять

    Монтаж скользящей опалубки достаточно простой, что также повышает скорость строительных работ и манипуляций. Наибольшую выгоду можно получить в тех случаях, если используется скользящая структура при возведении нескольких идентичных объектов около друг друга, тогда одна и та же система может использоваться на любом здании. Также рационально использовать установку при возведении исключительно высотных объектов выше 10 этажей.

    Купить скользящую опалубку вы можете в нашей компании. Мы ценим наших клиентов, поэтому предлагаем исключительно высококачественные конструкции по разумной стоимости.

    Что такое скользящая опалубка?

    Все кто хоть как-то стыкался с процессом возведения бетонных зданий, знакомы с опалубкой.

    Опалубка – единственная поистине незаменимая конструкция, предназначенная для формирования бетонных монолитных строений.

    Профессиональная скользящая опалубка

    Опалубка бывает разной, технология ее возведения различается в зависимости от конкретных задач, доступных материалов, возможностей строителей и т.д. Нами же будет рассмотрена скользящая опалубка – специальный инвентарь, позволяющий возводить бетонные высотные здания с удивительной скоростью и эффективностью.

    Особенности и назначение

    Технология возведения стандартной опалубки предусматривает ее сборку своими руками из подручных средств. Для работы используют древесину, преимущественно доски и брусья. Конструкция получается довольно надежной. Если ее правило собрать – она выдержит, по меньшей мере, одну заливку бетона. Однако после заливки и снятия готовых щитов им, в лучшем случае, понадобится ремонт. В худшем же опалубку придется своими руками разбирать, а древесину пускать на другие нужды, для строительства она больше непригодна.

    При этом технология сборки, особенно если ее применяют своими руками – процесс трудоемкий и длительный. Многие дома строят из бетона, и большую часть времени строители тратят именно на подготовку сопутствующих материалов, а именно – опалубки.

    Покупка профессиональной опалубки для заливки стен дома позволяет ускорить подготовительные процессы, ведь ее намного легче собирать. Профессиональный инвентарь имеет другой тип поверхностей, он лучше противостоит нагрузкам, многофункционален, быстро собирается и так же быстро разбирается.

    Впрочем, на сборку и разборку таких конструкций все равно нужно тратить время, даже когда мы занимаемся таким тривиальным делом, как заливка бетонных стен частного дома.

    Читать еще:  Построить гараж из газосиликатных блоков своими руками

    Монтаж основания под скользящую опалубку

    Вот почему в проектах, где при заливке поверхностей стен дома планируют применять бетон, решили задействовать куда более удобный и продвинутый механизм – скользящую опалубку.

    Скользящая опалубка – это профессиональный инвентарь, предназначенный для быстрой заливки полости стен дома и формирования бетонных конструкций «на ходу». Она идеально подходит для дома, основные конструкции которого выполнены исключительно из бетона и имеют толщину до 250 мм.

    Особенность такого инвентаря – уникальная технология, позволяющая собирать его единожды, а затем поднимать все выше при помощи специальных домкратов. Скорость строительства при этом возрастает как минимум в несколько раз.

    Принцип действия

    Применяют инвентарь известный как скользящая опалубка по простой и удивительно эффективной процедуре.

    Скользящая опалубка единожды устанавливается вокруг будущих стен дома. Ее тщательно выставляют и закрепляют подпорками так, чтобы получить идеальную конструкцию. Затем к щитам подкрепляют домкраты. Задача домкратов – поднимать щиты при необходимости.

    Дальше идет процесс заливки бетона. В готовую конструкцию своими руками заливают бетонную смесь, пока она полностью не заполнится. Желательно при взаимодействии с конструкциями скользящего типа избегать бетонных стен и опор с толщиной больше 250 мм. Бетон в них застывает намного дольше, на его схватывание уходит больше времени, что сказывается на общей эффективности строительства.

    Схема монтажа скользящей опалубки под стены

    Как только нижний уровень затвердеет – ограничительный инвентарь немного ослабляют и поднимают на уровень выше. Поднятие осуществляется за счет продвижения домкратов.

    Домкраты на высоте крепят к выступам арматуры из бетонных конструкций. При строительстве такие вещи планируют заранее. После завершения постройки дома всю лишнюю арматуру срезают.

    Поднятая на новый уровень опалубка остается в том же положении и полностью готова к последующей заливке. Однако времени на ее передислокацию уходит гораздо меньше. Фактически, на подъем одной секции уходит до 10 минут, в том время как полную сборку и разборку даже профессионального инвентаря строители осуществят, по меньшей мере, за несколько часов.

    В новом положении в опалубку точно так же заливают бетонный раствор до момента его твердения. По такой схеме можно действовать столько, сколько вы сами пожелаете.

    Применение скользящей опалубки (видео)

    Используемые материалы и конструкция

    Чтобы такое изящное и удобное решение как скользящая опалубка правильно работало – нужно правильно подобрать используемые для ее сборки материалы.

    Как мы уже отметили выше, подобные конструкции практически полностью повторяют профессиональный опалубочный инвентарь, с той лишь разницей, что крепятся они немного по-другому и поднимаются за счет взаимодействия с домкратами.

    • щитов;
    • подпорок;
    • домкратов.

    Пойстройка стен здания скользящей опалубкой

    Состоит секция скользящей опалубки, в первую очередь складывается из двух параллельно устанавливаемых щитов. Каждый щит имеет основу из металлического каркаса, на которую набита влагостойкая древесина. Соприкасающиеся с бетоном поверхности древесины покрывают сталью или пластиком. Все элементы имеют модульную структуру, что очень удобно.

    Жесткость щита обеспечивает каркас и подпорки. Подпорки делают из металла. Они очень удобны – имеют регулировку длины, толщины стержня и т.д.

    Устанавливается такая конструкция на подпорки, с монтажом двух щитов друг возле друга. Под щиты крепят домкраты. Они давят на каркас снизу, позволяя поднять инвентарь на нужную высоту. Если домкраты нужно нарастить — используют дополнительные стержни.

    • ручные;
    • гидравлические;
    • электрические.

    Ручные сейчас почти не используются, им часто нужен ремонт, они неудобны при работе своими руками. Зато довольно дешево стоят.

    Гидравлические встречаются чаще. Они работают за счет подключенных насосов – обеспечивающих сразу группу домкратов.

    Электрические – самые продвинутые и дорогие. Работают почти безотказно, передают огромные усилия и мало весят.

    Сборка своими руками

    Многие люди строят дома своими руками. У них нет возможности или средств на то чтобы покупать профессиональный инвентарь. К тому же, он слишком дорого обходится и попросту нерентабелен, если нужно залить один-единственный дом.

    В таком случае разумнее пользоваться подручными средствами. Создать скользящие конструкции своими руками тоже можно. Они не будут таким надежными, им чаще требуется ремонт, да и вообще, они по всем параметрам проигрывают заводским, зато стоят на порядок дешевле.

    Самодельная скользящая опалубка из фанеры

    Щиты самодельной скользящей опалубки собирают из влагостойкой фанеры, покрытой акриловой краской. Каркас делают из прочного бруса с профилем как минимум в 10×10 см. Наружную часть желательно покрыть сталью или листом пластика. Щиты должны отвечать друг другу. Крепление их между собой осуществляется верхними вставками из древесины.

    Подпорки можно делать из обычного бруса. С домкратами ситуация сложнее. Здесь самодельные варианты не подойдут – придется покупать специализированные или приспосабливать имеющиеся у вас механизмы.

    Главное – продумать способы крепления и поднятия опалубки. Для этого желательно проконсультироваться с профессиональными строителями.

    Скользящая опалубка как способ увеличения производительности труда

    Выбирая строительство монолитной конструкции, предполагается работа с железобетоном. Как правило, это отнимает много времени, но наделяет будущее строение максимальными критерием прочности, устойчивостью к влаге, а также возможностью выдерживать большие нагрузки. Что касается временных затрат на сооружение, то большую часть времени занимает опалубка, которая теперь может возводиться быстрее. Увеличить темпы работы позволяет скользящая опалубка, которая сегодня используются для вертикальных и горизонтальных элементов конструкции.

    Принцип работы

    Отвечая на вопрос о том, что такое скользящая опалубка, отметим, что самая простая разновидность представляет собой два щита, которые находятся внутри и снаружи возводимого объекта. Щиты зачастую изготавливают из металла, поскольку они наиболее прочные. Их стягивают между собой при помощи опалубочных балок, соблюдая небольшой конус между плоскостями, равный 0,5 градусов. С каждой стороны щита располагается деревянный помост. Это неотъемлемая часть опалубки, имеющая оградительные перила для безопасности выполняемой работы. Именно благодаря помосту рабочие могут находиться на высоте, выполнить корректировку проводимой работы, устранять дефекты заливки бетона.

    Технология выполнения работы предполагает перемещение опалубки вертикально, применяя специальные домкраты и направляющие. Они бывают ручного, электрического и гидравлического действия. Домкраты на основе гидравлики и с электрическим приводом, считаются наиболее приемлемыми, поскольку способны работать со щитами большого веса.

    По той причине, что бетон может прилипать к металлической опалубке, поверхность металла смазывают специальным составом. Это исключает излишнее прилипание. Что касается вертикального перемещения, то опалубка движется по металлическим направляющим. Они же является частью фундамента и направлены строго горизонтально вверх. Чтобы иметь возможность продолжать перемещение вверх, необходимо чтобы одна из вертикальных направляющих была длиннее другой. Фиксация новых направляющих выполняется при помощи болтового соединения.

    В процессе заливки металлические направляющие заливаются бетоном, что добавляет дополнительной жёсткости для общей конструкции. Подачу бетона выполняет бетононасос, который выкачивает его из бетономешалки.

    Область применения

    Скользящая опалубка активно используется при строительстве частных объектов и капитальных сооружений. Например, в частном секторе такую опалубку применяют для оборудования колодцев, при сооружении домов, при поднятии цоколя на высоту. При возведении капитальных строений, многоквартирных домов, торговых центров, опалубка применяется для сооружения стен. Скользящая опалубка также используется для строительства высотных объектов, например, дымоходов, башен, вентиляционных шахт. Осуществляется ремонт наклонных поверхностей при помощи скользящей опалубки, что немаловажно в вопросах реставрации зданий.

    Разновидности и технические характеристики

    Современное строительство предлагает использовать опалубку двух разновидностей:

    • Крупнощитовая
    • Мелкощитовая

    Основным отличием является то, что мелкощитовая опалубка весит меньше, поэтому ее применение для возведения зданий и сооружений крупных и мелких габаритов, не предполагает использование спецтехники. Именно поэтому мелкощитовая скользящая опалубка может быть собрана своими руками, что позволит использовать ее при возведении домов.

    В случае с крупнощитовой опалубкой, спецтехника должна использоваться обязательно, из-за большого веса каждого отдельного щита. Спецтехника применяется не только для перемещения опалубки, но и с целью распределения бетона, его трамбовки, а также для передачи бетона на высоту.

    Конструкция щитов предполагает работу не только с прямыми стенами, но и с вогнутыми (в случае с башнями, трубами). К основным преимуществам использования опалубки можно отнести уменьшение трудозатрат на строительный процесс, сокращение сроков, уменьшение затрат денежных средств на работу. Демонтаж не занимает много времени, что одинаково характерно для крупных и мелких щитовых разновидностей. Повышается скорость работы с использованием скользящей опалубки.

    Основные элементы

    Ранее мы уже приводили примерный состав основных элементов, используемых при установке и перемещении скользящей опалубки. Давайте поговорим об этом подробнее. Итак, скользящая опалубка для стен состоит из следующих элементов:

    • Домкратные стержни. Это элементы с ручным или электрическим принципом действия. Их задача заключается в том, чтобы упереться в раму и двигать ее в нужном направлении.
    • Домкратная рама.
    • Щиты. Это элементы с одинаковой геометрией. Могут быть изготовлены из фанеры, ДСП, металла, что зависит от области применения.
    • Подвесные подмости.
    • Кружал. Это замковая система, в основном имеющая болтовое соединение.

    Домкратная рама представляет собой основной несущий элемент конструкции. Именно на ней будут установлены щиты. Домкратная рама должна обладать достаточной прочностью, чтобы выдерживать давление бетона на стенки щитов изнутри. К домкратной раме монтируют подмости, которые станут основой для работы строителей на высоте.

    Делайте правильный выбор. В зависимости от сложности здания, домкратная рама может быть выполнена с разным количеством стоек, имея одну, 2 и 4 стойки, соответственно. Если предполагаемое строение обладает большим количеством пересечений в плане оконных и дверных проемов, то устанавливаются домкратные рамы с тремя и четырьмя стойками. Во всех остальных случаях применяются двухстоечные рамы.

    Щиты на домкратную раму навешиваются при помощи кружал, которые необходимо установить в паз кронштейна и зафиксировать при помощи болтового соединения. Благодаря конструкции кружал, есть возможность регулировать конусность, определяя угол наклона 0,5 градуса для каждого щита.

    Монтажные работы

    Отвечая на вопросы о том, как стоят дома с использованием скользящей опалубки, предлагаем рассмотреть несколько этапов типового монтажа. Монтаж скользящей опалубки является сложным процессом. Здесь обязательно должна быть задействована подъемная спецтехника, такая, как, например, кран кс-5363. На первом этапе, перед монтажом необходимо очистить поверхность щитов от налипшего бетона, выровнять дефекты поверхности. Щиты следует смазать специальной эмульсией. На первом этапе собирается внутренний короб, который связывается с фундаментом будущего здания. Наклон стоек короба проверяется при помощи отвеса.

    Соблюдайте последовательность. Установив короб, затем вяжут арматуру, устанавливают закладные детали. Всё это сверяется с рабочими чертежами. Работа имеет цикличную последовательность действий, поскольку после сборки, собирается следующий короб и вновь вяжется арматура.

    Для того чтобы соблюсти толщину стены на всём периметр здания, необходимо использовать шаблоны, не менее 2-х на одну сторону короба. Далее устанавливают домкратные рамы, которые предварительно примеряют к щитам скользящей опалубки при бетонировании. После монтажа домкратной рамы приступают к обустройству козырька и рабочего пола. Как правило, пол и козырек имеют деревянную составляющую. Для основания используется хвойная порода не менее 40 мм в толщину.

    Как только пол обустроен, сразу приступают к монтажу гидравлического оборудования, здесь производится установка автоматической насосной станции, гидродомкрата, трубопроводов, проводится электрика, освещение. Когда конструкция скользящей опалубки готова к работе, доставляют бетон, который подается на высоту путем использования бетононасоса.

    Достоинства и недостатки

    Как и любой элемент строительной конструкции, скользящая опалубка обладает своими достоинствами и недостатками. К достоинствам можно отнести:

    • Высокую скорость выполняемой работы. Зафиксированы случаи, когда 1 этаж дома по скользящей опалубке был возведен за сутки. При этом, используя нужное количество рабочей силы, всё равно наблюдается существенная выгода, которая составляет до 20%.
    • Сокращение стоимости строительства целого объекта.

    Скользящая опалубка позволяет воплощать в жизнь самые неординарные архитектурные решения, поскольку при помощи скользящей опалубки можно возводить не только прямоугольные строения, но и овальные, круглые, а также иные формы зданий. Есть и угловые элементы, которые позволяют добиться максимальной прочности угловых соединений.

    Наряду с достоинствами, выделяют и недостатки, которые заключаются в следующем:

    • Сложность выполнить монтаж опалубки при наличии арматурного каркаса.
    • Сложность в формировании проёма, если стена имеет большой размер.
    • Необходимость использования большого количества спецтехники, что повышает трудоемкость при заливке межэтажных перекрытий.
    • Работники должны иметь высокую квалификацию, что повлечет за собой увеличение оплаты труда.
    • Обязательное соблюдение норм, правил и всех технологических аспектов, поскольку иначе есть вероятность нарушения рабочего процесса, что в дальнейшем повлечет снижение прочности конструкции.
    • Должна быть налажена поставка бетона. Бетон должен привозиться днем и ночью, а его качество должно быть соответствующим проектной документации.
    • Следует разбивать рабочий процесс на 3 смены, что влечет за собой увеличение затрат на оплату труда рабочим.

    • Следует соблюдать вертикаль подъема опалубки, с отклонением до 0,5 градусов каждого щита.
    • Следует непрерывно вязать арматуру, чтобы это не задерживало общий процесс выполнения работы.
    • Если в процессе работы были допущены дефекты, то это может повлечь за собой дополнительные затраты на устранение проблем.

    Как видите, недостатки есть, но с ними легко бороться. Главное правильно подбирать строительные бригады, а также использовать необходимые добавки, снижающие отвердение бетона до 18 часов.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector