Adv-fabrika.ru

Ремонт и Дизайн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Устройство пешеходных дорожек и тротуаров

Устройство сборных дорожных покрытий тротуаров и пешеходных дорожек

Еще в древние времена с развитием гужевого транспорта появилась необходимость в создании тротуаров. Раскопки, произведенные в Помпеях и других древних городах мира, показали, что тротуары существовали как неотъемлемая часть улиц. Римляне, греки и славяне устраивали тротуары из квадратных естественных каменных плит (гранит, известняк, песчаник). Такие плиты римляне применяли также для строительства дорог, многие из которых сохранились до наших дней.

В XVII–XVIII вв., когда начался новый подъем в дорожном строительстве, для дорожных одежд стали применять более дешевый материал – щебень или пакеляж. Для тротуаров же плиты из естественных камней оставались единственным строительным материалом. В Санкт-Петербурге, Екатеринбурге и других городах сохранилось много тротуаров из квадратных гранитных плит, устроенных в XVIII веке.

И только в конце XIX и начале ХХ века для строительства тротуаров начали активно использовать цементно-бетонные и асфальтобетонные плиты.

За последние годы широкое распространение получили покрытия садово-парковых дорожек и различных площадок из сборных бетонных и каменных плит. Такие покрытия очень удобны и экономичны в эксплуатации.

Применение различных по форме и размерам плит, изготовленных индустриальным способом, создает необходимый декоративный эффект.

К достоинствам сборных покрытий из бетонных и каменных плит относится то, что плиты остаются твердыми даже в жаркую погоду, они не пылят и не испускают вредных паров. Такие покрытия с поверхностной шагренью и во время дождей не становятся скользкими. Сборные плиточные покрытия – не сплошные, как асфальтобетонные покрытия, и через зазоры между плитами в почву поступают вода и воздух, что является благоприятным фактором, улучшающим микроклимат участка.

Опыт строительства и эксплуатации сборных дорожных покрытий показал следующие их положительные качества:

  • сокращение трудоемкости работ на строительной площадке (устраняются работы по укладке бетона, уплотнению и уходу за ним);
  • возможность устройства сборных покрытий практически в течение всего года, в то время как устройство монолитных бетонных покрытий в зимнее время требует дополнительных дорогостоящих мер или вообще невозможно;
  • высокое качество плит, изготовляемых заводским способом, за счет хорошо отработанной технологии;
  • внедрение механизации и автоматизации;
  • постоянство состава бетона;
  • регулирование внутренних температурных напряжений;
  • тщательный лабораторный контроль качества;
  • возможность транспортирования плит на любые расстояния и в любое время года;
  • возможность многократного использования плит сборных покрытий (до 6–8 раз).

Однако наряду с положительными качествами сборные покрытия имеют и существенные недостатки:

  • трудность соблюдения ровности покрытия вследствие больших допусков по толщине плит (±5 мм под 3–5-метровой рейкой) и аналогичных допусков по ровности основания;
  • плохое контактирование плит с основанием вследствие наличия допусков по толщине плит и ровности основания, в результате чего возникает перенапряжение плит и нарушение ровности покрытия;
  • большое количество швов, слабая устойчивость отдельных неомоноличенных и концевых плит по границам секций;
  • более низкая производительность труда при монтаже сборного покрытия по сравнению с устройством монолитного покрытия;
  • сравнительно высокая стоимость сборных покрытий, превосходящая в среднем на 25–30 % стоимость равнопрочных монолитных бетонных покрытий.

Основанием для цементно-бетонных сборных тротуарных покрытий может служить хорошо укатанный щебень, гравий или песок. Толщина основания 8–15 см; для его выравнивания насыпают слой мелкозернистого песка толщиной 2–3 см. Для повышения устойчивости покрытий выравнивающий слой можно устраивать на сухой цементно-песчаной смеси в соотношении 1:12. Швы между плитами заполняют этой же смесью.

Плиты располагают в рядовом, диагональном или шахматном порядке. Их укладывают вплотную друг к другу, составляя ячейки размером 2 х 2 м и более. Между последними делают температурные швы 1–1,5 см.

Сборные покрытия устраивают на основаниях из кирпичного боя, щебня или шлака слоем 10–15 см, поверх которого перед укладкой плиток распределяют тощий цементный раствор (Ц + П = 1:9) слоем 2–3 см. Плитки укладывают вручную. Производительность одного рабочего достигает 5–6 м 2 /ч.

Тротуарные плиты изготовляют на специальных заводах методом штампования с помощью гидравлических прессов, благодаря чему достигают однородности структуры. После изготовления плитки подвергают нормальному твердению во влажном состоянии в штабелях в течение нескольких дней до набора отпускной прочности, которая в летнее время равна 70 % от марочной прочности, а в зимнее – 100 %.

Рассмотрим традиции изготовления аналогичных тротуарных плит в европейских странах.

Характерной особенностью тротуарных плит, применяемых в Нидерландах, является то, что их изготовляют из двухслойного бетона. Верхний, наиболее прочный истираемый слой выполняют из бетона с гранитным или базальтовым заполнителем. Нижний слой делают из цементного раствора или из бетона, но с менее прочными заполнителями.

В ФРГ существует специальный стандарт на тротуарные плиты (DIN 485), утвержденный еще в 1934 году и действующий до сих пор. В этом стандарте регламентированы основные и вспомогательные элементы, которые необходимы при диагональном методе укладки плит. По указанному стандарту плиты должны иметь ровные края, при простукивании издавать чистый звук, не иметь трещин. Все плиты делят на два класса: с прочностью на изгиб 5 МПа (50 кгс/см 2 ) и с потерей объема при истирании не более 15 см 3 с поверхности 50 см 2 ; с прочностью на изгиб не менее 3,5 МПа (35 кгс/см 2 ) и с потерей объема при истирании не более 26 см 3 с той же поверхности.

Испытанию подвергают до 0,1 % общего количества плит. Прочность плиток при изгибе испытывают при установке их на две опоры, отстоящие от краев плиток на 5 см. Усилие передается с помощью круглого стального стержня радиусом около 10 мм, устанавливаемого посередине плиты, параллельно опорам. Нагрузка Р должна ежесекундно возрастать на 300 Н.

Разрушающее напряжение s = М/W, М = РL/4*, W = bh²/6,

где: М – изгибающий момент в Н, см; W – момент сопротивления, см³; L – расстояние между опорами, см; b – ширина плиты, см; h – толщина плиты, см.

В расчет принимается средняя величина из пяти испытаний, при этом ни одно из показаний не должно быть меньше чем на 20 % указанной наибольшей прочности на растяжение при изгибе.

* При испытании плит в соответствии с ГОСТ 17608 изгибающий момент М = Рl/6.

Для определения истираемости используют части плиток, полученные после испытания их на изгиб. Для испытания служит специальный круг истирания с частотой вращения 30 мин-¹. При испытании круг должен сделать 110 оборотов, затем подсчитывают потерю объема (массы) призматического образца с поверхностью истирания в 50 см². Результат должен быть получен как среднее из данных трех испытаний, при этом ни одно из них не должно быть больше чем на 20 % среднего значения. Кроме того, определяют и морозостойкость бетона, используемого для изготовления тротуарных плиток. Испытание производят на пяти образцах, полученных после испытания на изгиб. Все образцы после 25-кратного замораживания при –15 о С и оттаивании при +15 о С не должны иметь ни трещин, ни шелушащихся внешних поверхностей.

Техника укладки тротуарных плит не отличается от российской. Бетонные плиты укладывают на гравийное или щебеночное основание толщиной 8–10 см и выравнивающий слой 1–3 см из тощего известкового раствора. Швы между плитами также заполняют тощим известковым раствором.

Тротуарные плиты можно изготовить как из белого, так и из серого цементов, предварительно смешав цемент с щёлочестойким пигментом. Наиболее экономичным окрашиванием является применение в качестве красящей добавки смеси цветного портландцемента и пигмента. Возможно использование в качестве вяжущего вещества цветного цемента, в расчётном количестве согласно рецептуре, но это более дорогой вариант.

Рассмотрим качественные характеристики цветных портландцементов и ожидаемые трудности, сопряжённые с их применением.

Качество декоративных портландцементов, выпускаемых в настоящее время промышленностью, еще не отвечает высоким требованиям, которые предъявляет к ним строительная индустрия. В частности, в процессе службы изделий из цветных цементов на их поверхности появляются высолы, ухудшающие декоративность отделки.

До настоящего времени не разработаны способы, эффективно снижающие выделение высолов на поверхности твердеющего цементного камня, так как не выявлены закономерности процесса высолообразования, знание которых позволит научно обоснованно подойти к решению проблемы высолов.

Высолообразование – процесс диффузионный, определяемый не содержанием в цементе водорастворимых солей и Са(ОН)2, а плотностью цементного камня.

Установлена взаимосвязь процесса высолообразования с условиями гидратации цемента. Выявлено, что повышение влажности и температуры (свыше 40 о С) среды твердения усиливает высолообразование. Наибольшее количество высолов образуется в первую неделю твердения цветного цемента.

Минералогический состав цементного клинкера оказывает определенное влияние на процесс высолообразования. Увеличение в цементном клинкере содержания С2S (n = 3,6 при КН 3,6 при КН = 0,90). Из этого следует, что, покупая портландцемент, необходимо оценить его минералогический состав.

Исследованием диффузии гидрооксида кальция с помощью метода меченых атомов установлено, что процесс высолообразования определяется способностью гидрооксида кальция перемещаться в цементном камне, его же количество играет меньшую роль.

В связи с этим эффективным является способ снижения высолообразования за счет уменьшения подвижности гидрооксида кальция, что достигается введением в цемент кремнийсодержащих добавок.

Снижает высолообразование уплотнение цементного камня. Уменьшение макропористости на 2–3 % снижает высолообразование на 35–50 %. Таким образом, предпочтительнее применять цементы, в том числе цветные, с низкой водопотребностью (чем меньше значение нормальной густоты цемента, тем лучше).

Цементы повышенной высолостойкости можно получать при заводском помоле, используя активные минеральные добавки для связывания реакционной извести, а также функциональные добавки, способствующие уплотнению цементного камня из данного цемента.

Эффективность гидравлических добавок обусловлена не только их активностью, но и влиянием на плотность цементного камня.

Введение кремнийорганических соединений типа полиорганилсилоксановых жидкостей при помоле клинкера белого портландцемента, интенсифицируя этот процесс на 10–25 %, позволяет получить цемент повышенной высолостойкости, гидрофобности и механической прочности. С уменьшением длины цепи органического радикала наблюдается некоторое повышение эффективности действия за счет лучшей адсорбции на цементных частицах.

Введение функциональных комплексных добавок в цемент при изготовлении бетонной смеси ускоряет процесс твердения цементного камня, увеличивает его плотность и способствует образованию гидрооксида кальция в активном аморфном состоянии, что и повышает высолостойкость цемента. Возрастает также морозостойкость и механическая прочность цементного камня на 10–20 %, на 3 % снижается пористость.

Портландцемент белый (неокрашенный) приобретает гидрофобность, что способствует уменьшению его водопотребления вдвое.

С введением пигментов плотность цементного камня уменьшается и усиливается процесс высолообразования в виде белых налетов, которые видны на цветной поверхности.

В настоящее время предложено много способов и приемов снижения высолообразования: уменьшение водоцементного отношения, правильный подбор исходных материалов, использование чистых заполнителей, хорошее перемешивание составляющих, соблюдение условий твердения.

Для ликвидации высолообразования хорошо ввести в состав цветных цементов акрилат кальция и мальтозную кислоту. Эти вещества, находясь в жидкой фазе цементного раствора, вступают в реакцию с ионами Са, Na, К и образуют нерастворимые соли, в результате чего уплотняется структура, уменьшается испарение воды, что способствует предотвращению выцветания камня.

Исследования выцветов на поверхности двух бетонов – плотного и пористого, изготовленных на подкрашенных цементах, показали, что незначительные выцветы дают бетоны на пуццолановых цементах и совсем не дают шлакопортландцементы. Для предотвращения выцветов следует избегать избытка воды затворения и конденсации ее на поверхности изделия.

Процесс высолообразования, происходящий за счет молекулярной диффузии, описываемой уравнениями Фика, может быть устранен за счет ввода в цемент одновременно активных добавок и поливинилацетатной эмульсии.

Цветным цементам свойственна склонность к усадочным явлениям, что вызывает необходимость изготовления растворов и бетонов на качественных заполнителях при относительно меньших удельных расходах цемента.

Возникновение в процессе твердения усадочных деформаций и микротрещин, через которые происходит миграция гидрооксида кальция на поверхность и последующая карбонизация, способствует течению процесса высолообразования.

Хорошие результаты можно получить, окрасив серый цемент в белый диоксидом титана рутильной формы в количестве не более 6 %. Введение диоксида титана повышает прочность цементного камня. Это особенно важно при изготовлении цветных бетонов в условиях отсутствия белого цемента. Технология производства всегда обусловлена экономическими расчётами.

Рассмотрим методику подбора состава бетона на конкретных сырьевых материалах. В экспериментах были использованы:

  • портландцемент марки “400” Щуровского цементного завода,
  • кварцевый песок из Марфино с естественной влажностью 2 % и модулем крупности 1,7,
  • гранитный щебень Мансуровского месторождения.

На испытания изготовили кубы 10 х 10 х 10 см.

Состав бетона “М-200”: Ц + П + Щ + В = 310 + 765 + 1100 + 206 (без учета влажности на естественно мокрые заполнители). О.К.= 8,5 см.

Состав пескобетона “М-200”: Ц + П + В = 349 + 1477 + 315 (с учетом влажности на сухие заполнители). R сж. 7 сут.= 150 кг/см 2 . О.К.= 8,0 см.

Состав пескобетона “М-200”: Ц + П + В = 367 + 1456 + 316 (с учетом влажности на сухие заполнители). R сж. 7 сут.= 175 кг/см 2 . О.К.= 8,0 см.

Состав пескобетона “М-100”: Ц + П + В = 256 + 1538 + 323 (с учетом влажности на сухие заполнители). R сж. проп.= 62 кг/см 2 . О.К.= 7,0 см.

Состав пескобетона “М-100”: Ц + П + В = 316 + 1513 + 314 (с учетом влажности на сухие заполнители). R сж. проп.= 80 кг/см 2 . О.К.= 7,0 см.

В статье приведёны составы бетона в широком диапазоне. Выбор за вами. Желаю удачи!

Таблица. РЕЗУЛЬТАТЫ подбора состава бетона для изготовления тротуарных плит

Устройство Пешеходных Дорожек — чем Обеспечить им 30 лет НАДЁЖНОЙ Службы?

Вас никогда не удивлял тот факт, почему дорогая тротуарная плитка, уложенная опытными мастерами, проваливается и высыпается целыми участками, превращая пешеходные тротуары и садовые дорожки в печальное зрелище уже после первой зимы. Слабые и нестабильные грунты — вот главные враги брусчатных покрытий, которые под воздействием весовых нагрузок и погодных факторов разрушаются и проседают. Армирование и укрепление грунта геосинтетиками позволяет выполнить прочное и надёжное основание под укладку тротуарной плитки, которая сможет радовать вас БОЛЕЕ 30 ЛЕТ! Какие материалы следует использовать и как правильно выполнять их монтаж и узнаем далее.

НАШИ СПЕЦИАЛИСТЫ РЕКОМЕНДУЮТ ЛУЧШИЕ ГЕОМАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УСТРОЙСТВА ДОРОЖЕК

Особенности Технологии Монтажа, о Которых НЕОБХОДИМО Знать!

Полимерные водопроницаемые материалы помогают быстро и на долгие годы обустроить ландшафт, укрепить склоны, дорожки, защитить от прорастания корней и регулирует водоотведение от верхних слоёв. Суть защитной функции геоматериалов состоит в том, что они позволяют равномерно распределить нагрузку от шагов пешехода, движения легкового транспорта по поверхности дорожки.

Выполнив подложку из геотекстиля под тротуарной плиткой, можно снизить до нуля вероятность продавливания покрытия.

Разделительное свойство геотекстиля препятствует смешиванию слоёв под дорожкой из газонной решетки. Кроме того, в ячейках георешетки либо геосетки прочно закрепляется корневая система растений, препятствующая размыванию и разрушению глинистых, суглинистых, торфяных и других слабых грунтов. Именно поэтому геотекстиль и газонная решетка эффективно работают для укрепления склонов и слабых грунтов.

Читать еще:  Вентиляция в частном доме из пеноблока

Технология устройства пешеходной дорожки включает несколько этапов:

  • выравнивание поверхности грунта;
  • укладка слоя геоматериала:
  • отсыпка и трамбовка щебня;
  • укладка второго слоя геосинтетика:
  • засыпка песчаного слоя;
  • монтаж внешнего покрытия (тротуарной плитки, брусчатки).

Оборудованная таким образом пешеходная тропа или дорожка сможет выдерживать значительные механические и динамические нагрузки, и при этом не будет разрушаться под воздействием ливневых, талых или грунтовых вод.

Созданный с помощью гибкого и эластичного геоматериала разделительно-армирующий слой предотвратит взаимопроникновение песка, грунта и щебня, а это, в свою очередь, позволит основе под мощение дорожки оставаться стабильной долгие годы.

Какие Преимущества Вы Получите при Использовании Геосинтетиков

Геосинтетические материалы обладают рядом преимуществ, благодаря которым и получили в последние годы большую востребованность в устройстве тротуаров, пешеходных дорожек и садовых троп.

  • эффективное укрепление и армирование грунта;
  • результативная дренирующая функция;
  • высокая сопротивляемость нагрузкам;
  • защита от вспучивания при низких температурах и температурных колебаниях.

При этом отличные эксплуатационные качества геосинтетических материалов и структур добавляют им еще больше привлекательности в глазах потребителей.

Такие материалы долговечны и экологически безопасны, прочны на разрыв и на деформацию, не гниют и не разрушаются, не представляют интереса для насекомых и мелких грызунов.

Геосинтетики инертны при взаимодействии с химически и биологически активными веществами и соединениями, устойчивы к длительному воздействию влаги, способны достойно переносить многочисленные циклы заморозки-разморозки без снижения своих первоначальных качеств.

Они не препятствуют росту и развитию корневых систем растений, поэтому актуальны даже при обустройстве садовых троп с природным травяным покрытием либо эксплуатируемых газонов.

Видео: Использование геоматериалов в строительстве автодорог

Помните! Стоимость геотекстиля или георешетки существенно отличается в меньшую сторону от стоимости более капитальных материалов, транспортировка не предполагает использования тяжелой техники, хранение допустимо на открытом воздухе в любую погоду, а работы с этим материалом не требуют профессиональной подготовки либо привлечения специалистов.

Устройство пешеходных дорожек

Специалисты компании «Гранд Строй» оказывают услуги по обустройству садовых дорожек из любого вида материалов, осуществляют полный цикл работ по обустройству дорожек – от консультаций до полной готовности дорожек. При вызове специалиста компании на участок, где планируется устроить пешеходные дорожки, сотрудник компании «Гранд Строй» выполнит необходимые замеры, даст рекомендации по используемому материалу и предварительный расчет стоимости работ.

Проведение работ по благоустройству непременно сопровождается возведением тротуаров, пешеходных дорожек, отмостки, различных площадок.

Виды покрытий определяются в зависимости от пожеланий Заказчика, но с учетом особенностей благоустраиваемой территории. Для тротуара это твердые покрытия: бетонное, асфальтовое, деревянное покрытие или каменное — брусчатка, тротуарная плитка. Для пешеходных дорожек – мягкое: мраморная или гранитная крошка, мелкая галька, иные виды посыпки.

Вне зависимости от выбранного вида покрытия, результат работы существенно зависит от правильно выбранного состава основания и тщательности его подготовки.

Классически в качестве основания для тротуара используется трехслойный пирог из щебня или гравия разных фракций и песка. Самый нижний, морозозащитный слой, состоит из мелкого щебня фракции 5-20 толщиной около 10 см. Толщина среднего, несущего слоя из более крупного, фракции 20-40, щебня, составляет от 15 до 30 см, в зависимости от планируемых нагрузок. Завершают эту конструкцию 5-7 см подстилающего слоя из крупного песка. Независимо от применяемого материала, основание должно быть тщательно провибрировано.

При подготовке основания под брусчатку или тротуарную плитку придерживаются общего правила: чем сильнее предполагаются будущие нагрузки, тем более плотный и крепкий материал используется для его устройства.

Так, для возведения пешеходных дорожек из тротуарной плитки можно ограничиться основанием из песка. Площадки допускающие стоянку легкового транспорта, требуют более крепкой — щебеночной – подушки. Щебеночно-песчаное основание необходимо также тротуарам с умеренной нагрузкой, но расположенным на проблемных грунтах. Отмостки. площадки с большой нагрузкой, возводимые из брусчатки или тротуарной плитки как правило, устраиваются на бетонное основание.

Для соблюдения длительных сроков эксплуатации рекомендуется тщательно соблюдать правильный уровень поверхности, устраивать сливы, ограничивать тротуары бордюрным камнем. Надлежащие долговечные результаты может обеспечить укладка брусчатки и тротуарной плитки специально подготовленными профессионалами.

Устройство садовых пешеходных дорожек — Солнечногорск Зеленоград Клин.

Когда строительство дома завершено, проложены необходимые подземные коммуникации, начинают ландшафтные работы. Устройство садовых пешеходных дорожек является важным этапом таких работ, без садовых дорожек представить себе завершенный ландшафт загородного участка невозможно.

Устройство дорожек – это финишный этап ландшафтных работ, предназначенный для создания гармонии дома и сада, по таким дорожкам можно быстро и удобно дойти до самого отдаленного уголка участка или сада. Дорожки отделяют сад от уличного пространства, по ним можно увидеть, где проходит граница того или иного участка сада.

Дорожки могут быть из разнообразных материалов:

  • из тротуарной плитки;
  • из натурального камня;
  • из деревянных настилов;
  • из декоративного бетона и других материалов.

Садовые дорожки по своему назначению могут быть главными, второстепенными и соединительными. Дорожка состоит из земляного полотна и основания. Если участок имеет сложный рельеф, необходимо устройство лестничных спусков. Специалисты компании «Гранд Парк» имеют большой опыт подобных работ, поэтому предложат оптимальный вариант проекта и монтажа лестничных спусков любой сложности. При выборе покрытия лестничных дорожек необходимо учитывать сложность конструкции и планируемую нагрузку.

При обустройстве дорожек сотрудники «Гранд Строй» учитывают следующие факторы:

  • рельеф земельного участка, имеющиеся в его пределах зеленые насаждения;
  • архитектурное строение дома, а также других построек;
  • предназначение пешеходных дорожек;
  • климатические условия;
  • особенности грунта.

Также наши специалисты готовы разработать несколько вариантов устройства садовых дорожек, рассчитанных на разный уровень затрат. Следует особо отметить, что на стоимость работ главным образом влияет цена строительных материалов, качество работ специалистов компании «Гранд Строй» всегда остается на самом высоком уровне.

Вы будете довольны нашим сервисом и сроками выполнения работ.

Устройство пешеходных дорожек с различным типом покрытия

Устройство пешеходных дорожек из асфальта, бетонной плитки или гранотсева повысит уровень благоустройства участка, а также будет способствовать быстрому отводу дождевых вод за счет правильного уклона. В Москве и Московской области наша компания выполняет работы по благоустройству территории уже много лет, и свой накопленный опыт предлагает для решения ваших проблем.

Как известно пешеходная дорожка это часть дороги, предназначенная только для движения пешеходов. Каждый из нас является пешеходом и всем нам знакомы весенне-осенние дорожные проблемы когда невозможно выйти из подъезда не промочив или запачкав ног.

Несомненно, Вы как руководитель многоквартирного дома сталкивались с такой проблемой. А мы, как строительная фирма, несомненно, находим и реализуем индивидуальные решения.

Покрытие подъездных дорог, пешеходных дорожек должно обеспечивать при их устройстве комфортное передвижение в любое время года. Для устройства дорожек традиционно применяют асфальтовое покрытие, выполняют укладку бетонного покрытия или уплотняют грунт щебнем, гранитным песком. Профиль подъездных дорог или пешеходных дорожек должен соответствовать рельефу местности, учитывая все его характерные изменения. Как правило, при устройстве применяют односкатные или двухскатные профили дорог или дорожек, обеспечивающие сток воды в одну или обе стороны дороги.

В двухскатном профиле средняя часть дороги возвышается над ливнеотводящими лотками, поэтому вода на дорожке не задерживается.

В односкатном профиле дорожки одна сторона выше, а другая находится на уровне ливнестоков, в результате чего поперек полотна дороги во время дождя постоянно текут ручьи от высокой стороны к низкой.

На местности со сложным рельефом подъездные дороги или садовые пешеходные дорожки вдоль своей осевой линии при укладке повторяют изменения рельефа в несколько сглаженном виде. Для этого у подъездных дорог, дорожек в местах больших выемок делают подсыпку, а высокие места срезают. Пешеходные дорожки при этом не должны иметь большой уклон.

Предлагаем Вашему вниманию пешеходные дорожки с различными видами покрытия.

  • Традиционное асфальтовое покрытие, наиболее распространенный вид покрытия, подходит для любых нагрузок.
  • Устройство тротуаров, отмосток и пешеходных дорожек из тротуарной плитки

Тротуарная плитка дает возможность декоративного оформления и благоустройства покрытий различных площадок от морских причалов до площадей, тротуаров и железнодорожных перронов. Устройство покрытий из тротуарной плитки позволяет придать любому участку приятный цивилизованный вид. Кроме всего они требуют меньших трудозатрат по сравнению с другими видами покрытий. Разнообразие цветов и форм выпускаемой плитки позволяет подобрать и создать рисунок под любой вкус.

Существуют три основные технологии изготовления:

  • Технология вибролитья
  • Вибропрессование
  • Гиперпрессование

Надо отметить, что два первых способа на западе практически не используются. Обусловлено это тем, что только гиперпресование позволяет получать высочайшее качество и при этом существенно экономить материал, главным образом влияющий на стоимость плитки — цемент.

Устройство покрытий из тротуарной плитки

Устройство отмостки из тротуарной плитки

В силу того, покрытие из тротуарной плитки имеет большое количество швов сквозь которые может проникать вода, его устройство имеет некоторые особенности:

  • Вдоль фундамента на ширину отмостки делается углубление 25-30 см в зависимости от грунта
  • На дно такой траншеи укладывается глина слоем 10-15см с обязательным уклоном от здания и тщательной трамбовкой
  • Слой глины покрывается гидроизоляционным материалом
  • Далее укладывается слой песка до уровня укладки плитки
  • Поверх такого пирога укладывается тротуарная плитка обычным способом.

Глина и пленка позволяют надежно защитить фундамент или цокольный этаж от попадания влаги, а прослойка песка исключает появление луж на поверхности отмостки.

Устройство тротуаров из плитки

Еще несколько десятков лет тому назад основным материалом для покрытия тротуарных дорожек служил исключительно асфальт. На сегодня устройство дорожек, покрытие площадей и тротуаров плиткой стало обычным делом.

  • Смета на устройство тротуарной плитки соизмерима со сметой на асфальтное покрытие
  • Большие возможности в выборе цветов и форм для конкретных целей
  • Способность выдерживать большие нагрузки и долговечность
  • Возможность выполнять работы без применения дорогостоящей техники и механизмов
  • Возможность внесения коррективов и легкость ремонта, в процессе эксплуатации

При всех достоинствах устройство покрытий из тротуарной плитки требует тщательного и кропотливого труда, качественной подготовки основания, учета особенностей рельефа и условий отведения ливневых вод.

Устройство внутриквартальных проездов и тротуаров

ПЕШЕХОДНЫЕ ДОРОЖКИ НА ТЕРРИТОРИИ ЗАСТРОЙКИ

Сеть пешеходных дорожек должна соединять кратчайшими расстояниями наиболее притягательные для населения пункты. Поэтому при их проектировании надо учитывать наиболее целесообразные направления движения пешеходных потоков и рациональную их организацию. Они должны обеспечивать удобные подходы от любого подъезда к остановкам общественного транспорта, учебным, детским, торговым зданиям, пунктам культурно-бытового обслуживания.

В жилых группах должны быть проложены дорожки к спортивным и хозяйственным площадкам, а также к площадкам отдыха. Ширина дорожек должна быть постоянной на всем их протяжении, и для транзитных дорожек она составляет 2,5. 3,0 м, для прогулочных — 1,5 и для тропинок — 0,75 м.

Для установки скамеек отдыха на дорожках можно сделать уширение на 1,5 м.

Для пешеходных дорожек и тропинок допускаются следующие максимальные продольные уклоны: для дорожек шириной 3. 2,5 м — 6. 8%, шириной 1,5 м — 8. 10%, для тропинок — 10. 12%. Если рельеф превышает эти уклоны, необходимо устраивать ступени, пандусы, серпантинные спуски.

Поперечные уклоны, допускаемые при устройстве дорожек, тропинок и площадок. следующие: для двускатных дорожек шириной 3 м — 2. 3 %, для односкатных шириной 3 м — 3 %, для дорожек шириной 2,25 м — 3. 4%, для прогулочных дорожек — 4. 5%, для площадок разного назначения — 2. 3%. Площадки разного назначения следует проектировать с устройством дренажей мелкого заложения.

Виды дорожных покрытий. Поверхность проездов должна иметь специальное покрытие, которое облегчает проезд автотранспорта. Дорожная одежда должна быть достаточно прочной и долговечной, водонепроницаемой, соответствовать характеру движения, обеспечивать сцепление колес с дорожным покрытием, т. е. быть шероховатой. К дорожной одежде предъявляются, кроме того, требования индустриализации и механизации производства работ, санитарно-гигиенические требования эксплуатации и уборки.

В кварталах и микрорайонах используют следующие схемы конструкций дорожных одежд для проезжей части: асфальтовые; щебеночные и гравийные, обработанные вяжущими материалами; сборные из цементно-бетонных плит.

Асфальтирование тротуаров и дорожек

Компания «Красивый Петербург» предлагает качественное и недорогое асфальтирование тротуаров и пешеходных дорожек в Санкт-Петербурге. Мы превратим дворовую территорию в место для комфортного отдыха и прогулок.

Более чем за 5 лет работы мы привели в порядок дворы более чем 570 многоквартирных домов по заказу ТСЖ и ЖСК, создали асфальтированные тротуары и удобные пешеходные дорожки.

Особенности асфальтирования тротуаров

Асфальтирование тротуаров необходимо для создания городской среды, удобной для жизни. Согласитесь, идти по ровному тротуару гораздо удобнее, чем по грунтовой дороге, которую может в любой момент размыть дождем?

Укладка тротуаров из асфальта позволяет получить идеально ровное покрытие, устойчивое к динамическим нагрузкам и физическому истиранию. Мы используем асфальтобетонные смеси – комбинированный материал на основе песка и щебня с добавлением минерального порошка. В качестве связующего звена используется битум.

На территории, устроенной вокруг МКД, асфальтовое покрытие можно применять для тротуаров рядом с домом и устройства пешеходных дорожек.

Преимущества асфальтирования тротуаров:

  • скорость выполнения – можно заасфальтировать большую территорию в максимально сжатые сроки;
  • ровное покрытие – никаких ям, луж и прочих негативных моментов;
  • зонирование территории – можно разграничить пространство, исключив хождение по газонам;
  • долговечность – асфальт не нуждается в специализированном уходе, при этом сохраняет свои качества в течение всего срока эксплуатации;
  • ремпригодность – асфальтовые покрытия можно ремонтировать точечно, экономя время и деньги.

Объекты

Асфальтирование, благоустройство газона

Укладка асфальтобетонного покрытия

Какие работы входят в асфальтирование тротуаров

Асфальтирование дорожек включает:

  1. демонтаж старых дорожных покрытий;
  2. планирование территории: снимается верхний слой грунта, стабилизируется и уплотняется основание;
  3. засыпку подушки: песчано-гравийная смесь, поверх которой укладывается дорожный щебень крупной фракции;
  4. укладку асфальтобетона: применяется горячая или холодная заливка в зависимости от ситуации и погодных условий;
  5. ровнение и прикатку асфальтированной дорожки;
  6. установку бордюров.

Если площадь двора позволяет, может использоваться строительная техника, что заметно сокращает сроки, но увеличивает цену.

Асфальтирование пешеходных тротуаров

Общая стоимость складывается из площади заливки асфальтобетона и дополнительных работ. Эти моменты согласовываются с заказчиком при выезде нашего специалиста на объект. Когда технические нюансы утверждены, заключается договор и составляется смета.

Стоимость работ по асфальтированию тротуаров и дорожек намного ниже альтернативных решений: укладки клинкерной плитки или брусчатки.

Почему стоит обратиться к нам:

  • примеры завершённых проектов с реальными отзывами заказчиков;
  • работаем строго по смете;
  • принимаем только безналичный расчёт: доплачивать рабочим не нужно;
  • соблюдаем строительные нормы и правила;
  • выполняем благоустройство дворовых территорий под ключ.

Чтобы заказать тротуары из асфальта на территории МКД, торгового центра, парка или делового комплекса, свяжитесь с нашими техническими консультантами. Специалисты ответят на любые интересующие вопросы, а наши инженеры приедут на объект для оценки работ.

Почему выбирают именно нас

  • На Вашем объекте будут трудиться только рабочие с большим профессиональным опытом.
  • Вы можете посетить любой из наших объектов и получить отзыв от действующего или бывшего Заказчика напрямую.
  • В наших сметах и договорах нет подводных камней, ремонт обойдется Вам в ту цену, которая указана в договоре.
  • Мы работаем только с качественными стройматериалами, поэтому не боимся давать гарантию на наши работы.
  • Мы работаем с 2013 года. Всегда выполняем работу в оговоренные сроки и не нарушаем данных обязательств.
  • Вам будет удобно продолжать сотрудничать с нами из года в год, так как мы являемся многопрофильной компанией с широким перечнем услуг.
  • У Вас будет личный менеджер, готовый ответить на любые ваши вопросы даже в выходной день!
Читать еще:  Опалубка колонн на универсальных щитах

Отзывы заказчиков

Правление ЖСК №1339 хочет оставить положительный отзыв о работе Вашей компании. Результатом остались очень довольны. Были учтены все пожелания. Работа была выполнена оперативно. В процессе работ Максим Салов находился на обьекте и предоставил фото-отчет самого процесса работ. В дальнейшем планируем сотрудничать с Вашей компанией.

ЖСК №952 хочет оставить отзыв о проделанной работе коллектива компании ООО «Красивый Петербург 2.0». Начали сотрудничать с начала 2020 года, уже были выполнены следующие работы: 1. Были заменены окна в четырех парадных до четвертого этажа; 2. Была сделана новая отмостка вокруг дома. Впечатления от сотрудничества с Вашей компанией только самые положительные. Результат нас полностью устроил. В дальнейшем планируем сотрудничать с Вашей компанией.

26 апреля 2017 г.

Косметический ремонт в 10-ти парадных

От имени жильцов дома и Правления ТСЖ хочу выразить благодарность за проведенный косметический ремонт. От себя лично отмечу, что очень понравилось:1. Оперативность при начале сотрудничества, договор подписан через 1 неделю с первой встречи; 2. Соблюдение чистоты при проведении работ; 3. Внимательность рабочих к жильцам; 4. Соблюдение порядка во всём, 4. Соблюдение всех сроков. В дальнейшем буду рекомендовать руководимую Вами фирму знакомым председателям.

ТР 158-04 Технические рекомендации по устройству тротуаров из бетонных плит

КОМПЛЕКС АРХИТЕКТУРЫ, СТРОИТЕЛЬСТВА,
РАЗВИТИЯ И РЕКОНСТРУКЦИИ ГОРОДА

ТЕХНИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
по устройству тротуаров
из бетонных плит

Технические рекомендации разработаны на основе результатов научно-исследовательских и опытно-производственных работ выполненных лабораторией дорожного строительства ГУП «НИИМосстрой», опытно-конструкторских и производственных работ ЗАО «СБМ Запчасть-Сервис», ЗАО «СДМ Гидропривод», а также на основе анализа отечественного и зарубежного опыта строительства.

Рекомендации направлены на повышение долговечности сборных покрытий тротуаров, площадок, садово-парковых и пешеходных дорожек, пешеходных улиц.

В работе над документом принимали участие: к.т.н. Л.В. Городецкий, к.т.н. Р.И. Бега, В.Ф. Демин (ГУП «НИИМосстрой»), С.М. Аракельянц, к.т.н. И.И. Давитнидзе (ЗАО «СБМ Запчасть-Сервис»), В.Н. Аракельянц (ЗАО «СДМ Гидропривод»).

Технические рекомендации согласованы с ОАО «Инждорстрой», ОАО «Гордорстрой».

Технические рекомендации по устройству тротуаров из бетонных плит

Вводятся взамен ВСН-15-95

Комплекс архитектуры, строительства, развития и реконструкции города

Разработаны ГУП «НИИМосстрой»

Начальник Управления научно-технической политики в строительной отрасли

__________ А.Н. Дмитриев

«27» декабря 2004 г.

Дата введения в действие

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящие рекомендации распространяются на строительство в летний и зимний периоды в г. Москве экологически чистых тротуаров, пешеходных и садово-парковых дорожек, пешеходных улиц, автостоянок, входов в жилые и общественные здания, покрытий на территориях соцкультбыта (больницы, поликлиники, школы, детские сады, ясли), на автозаправочных станциях и площадках различного назначения из сборных покрытий.

Для устройства сборных покрытий применяют плиты и мелкоразмерные фигурные элементы мощения, выполненные из тяжелого и песчаного бетонов, а также бетонов с использованием продуктов переработки различных промышленных отходов, из армированных металлическими и базальтовыми фибрами.

Тротуарными плитами являются изделия с отношением их длины l к толщине h больше 4, при меньших значениях l / h £ 4 — мелкоразмерными элементами.

1.2. Зимним периодом считается время года между датой наступления нулевой среднесуточной устойчивой температуры осенью и датой наступления той же температуры весной.

1.3. Для решения эстетических, архитектурных и функциональных задач в современном городском строительстве бетонные плиты и мелкоразмерные элементы мощения могут иметь различные формы и размеры, которые не всегда являются кратными ширине полосы пешеходного движения (0,75 см), принятыми в ГОСТ 17608-91*.

1.4. Для расширения номенклатуры изделий НИИМосстроем разработаны конструкции решетчатых плит. Отверстия плит могут быть заполнены мелкоразмерными элементами, которые могут использоваться и самостоятельно (приложения 1, 2, 3). Отверстия в решетчатых плитах можно заполнять каменными материалами (щебнем, гравием, щебеночными высевками, песком и др.), а также почвой с семенами газонных трав.

1.5. Плиты и элементы мощения для устройства сборных покрытий (в том числе с декоративной и цветной поверхностью) могут быть изготовлены по различным технологиям, обеспечивающим получение физико-механических свойств, соответствующих требованиям ГОСТ 17608-91*.

1.6. Толщина тротуарных плит и мелкоразмерных элементов выбирается в соответствии с проектом. Ориентировочная толщина сборных изделий для различных конструкций может быть принята следующей: на участках, где ожидается только пешеходное движение — 4 — 6 см; если допускается движение легковых автомобилей — ³ 6 — 8 см; в случае если возможен заезд грузовых автомобилей — ³ 8 — 10 см.

1.7. Конструктивные элементы тротуаров включают: песчаный подстилающий слой, основание из песка, песчано-цементной смеси, щебня и малоцементного бетона; покрытие из бетонных, в т.ч. модифицированных изделий. Технологическая последовательность работ по строительству сборных покрытий включает следующие этапы: рытье и уплотнение земляного корыта; устройство подстилающего слоя; установка бортового камня; устройство основания и покрытия из плит или мелкоразмерных элементов мощения с последующим заполнением швов. В зависимости от гидрологических особенностей территории и требований проекта в конструктивных слоях тротуаров, площадок и др. возможно использование пленочных и геотекстильных материалов.

1.8. Основные варианты конструкций из сборных бетонных изделий представлены на рис. 1.

Рис. 1. Конструкции из тротуарных плит и мелкоразмерных элементов

1 — плиты; 2 — рыхлый песок или песчано-цементная смесь; 3 — основания из песчано-цементной смеси, бетона В7,5, песка, щебня, битумоминеральной смеси; 4 — песчаный морозозащитный слой; 5 — мелкоразмерные элементы мощения; 6, 7 — полиэтиленовая пленка или геотекстиль типа дорнита; 8 — базальтовая сетка.

2. ПОДГОТОВКА ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА И УСТРОЙСТВО ДРЕНАЖЕЙ МЕЛКОГО ЗАЛОЖЕНИЯ

2.1. Сооружение земляного полотна должно производиться согласно требованиям СНиП 3.06.03-85 «Автомобильные дороги» и в соответствии с техническим проектом производства работ после окончания работ по вертикальной планировке, прокладке новых и перекладке старых подземных инженерных сетей, засыпке траншей и разрытий с послойным уплотнением.

2.2. Для производства земляных работ следует использовать экскаваторы с ковшом емкостью от 0,25 м 3 до 1,0 м 3 , бульдозеры мощностью 80 — 250 л.с., мелкие и среднего веса автогрейдеры. Для уплотнения используют катки на пневмошинах типа ДУ-30, ДУ-31, вибрационные катки типа ДУ-10, ДУ-10А, ДУ-14, катки статического действия с гладкими вальцами типа ДУ-1, ДУ-11А и др. Тип катка выбирается в зависимости от группы грунта земляного полотна и ширины тротуара, пешеходной улицы, дорожки и др.

2.3. Ширина корыта земляного полотна с учетом установки бортовых камней должна быть больше ширины покрытий на 0,5 м.

2.4. Возведение земляного полотна должно осуществляться послойно. Отсыпка, разравнивание и уплотнение каждого слоя производится с соблюдением продольных и поперечных уклонов.

Толщину слоя отсыпки следует назначать с учетом коэффициента запаса на уплотнение грунта в зависимости от его вида при влажности, близкой к оптимальной (табл. 1).

2.5. Уплотнение грунтов земляного полотна, включая засыпку траншей и котлованов, необходимо производить при оптимальной влажности до требуемой плотности, которая соответствует коэффициенту уплотнения не менее 0,98 при его замере через 25 м в точках по поперечному сечению. Уплотняющая техника выбирается в зависимости от вида грунта и толщины отсыпанного слоя (табл. 2).

Зависимость коэффициента запаса на уплотнение от вида грунта при оптимальной влажности

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящие Технические рекомендации распространяются на строительство дорог, тротуаров, отмосток, площадок различного назначения на территориях соцкультбыта (больницы, поликлиники, школы, детские сады и ясли).

1.2. Рекомендации разработаны с учетом действующих нормативных документов и альбома СК 6101-97 «Дорожные конструкции для г. Москвы. Типовые конструкции».

1.3. Покрытия дорог, площадок, тротуаров, отмосток устраиваются двух типов: монолитные — из литой бетонной смеси, сборные — из мелкоразмерных и крупноразмерных бетонных и железобетонных плит.

1.4. Ширина проезжей части дорог принимается 3,5 и 5,5 м (в отдельных случаях — 6-7 м). Ширина одной полосы пешеходного движения принимается 0,75 м.

1.5. Строительство дорог, тротуаров, площадок, отмосток на объектах культурно-бытового назначения следует производить при положительных температурах воздуха. В случае производства работ по строительству отдельных элементов дорог, тротуаров, площадок и отмосток при отрицательных температурах воздуха следует пользоваться рекомендациями «Инструкции по технологии строительства городских дорог в зимнее время (ВСН 51-96).

Управлением развития Генплана

Первый заместитель руководителя Комплекса перспективного развития города

«7» августа 1998 г

Дата введения в действие

«1» сентября 1998 г

1.6. Для покрытий дорог, площадок используются железобетонные плиты в соответствии с требованиями ГОСТ 21924.0-84 — ГОСТ 21924.3-84 следующих конфигураций: П — прямоугольная; ПБ — прямоугольная с одним совмещенным бортом; ПББ — прямоугольная с двумя совмещенными бортами; ПТ — трапецеидальная; ПШ -шестиугольная; ПШД — шестиугольная осевая диагональная; ПШП — шестиугольная осевая поперечная; ДПШ — диагональная половина шестиугольной плиты; ППШ — поперечная половина шестиугольной плиты.

1.7. Для покрытий тротуаров применяют в соответствии с ГОСТ 17608-91 следующие плиты: квадратные (К), прямоугольные (П), шестиугольные (Ш), фигурные (Ф) и элементы декоративные дорожные (ЭДД).

1.8. Бетонные и железобетонные бортовые камни используются в соответствии с ГОСТ 6665-91 следующих типов: БР — прямые рядовые; БУ — прямые с уширением; БУП — прямые с прерывистым уширением; БЛ — прямые с лотком; БВ — въездные; БК — криволинейные.

1.9. На стесненных территориях культурно-бытового назначения для автотранспорта устраиваются разворотные площадки. Схемы разворотных площадок проставлены на рис. 1.1.

2. КОНСТРУКЦИИ

2.1. Конструкции дорог, площадок включают следующие элементы:

дренаж мелкого заложения; подстилающий слой; бортовой камень; основание; покрытие. Конструкции тротуаров состоят из подстилающего слоя, основания и покрытия. Варианты конструкций представлены на рис. 2.1.

2.2. Дренаж мелкого заложения предназначен для осушения дорожной одежды и верхней части земляного полотна.

Конструкция дренажа состоит из дренирующего слоя и трубчатых дрен, уложенных на спланированное дно ровика.

2.3. В качестве дрены могут использоваться керамзитобетонные трубофильтры, перфорированные асбестоцементные, керамические и полимерные дренажные трубы. Стыки и водоприемные отверстия дрен защищают от запыления муфтами и фильтрами, в качестве которых могут быть использованы каменные материалы, нетканые синтетические материалы, а также стеклохолсты.

Рис. 1.1 . Схемы разворотных площадок для автотранспорта

Рис. 2.1. Варианты конструкций дорог, площадок, тротуаров:

а, б — покрытия из литого бетона;

в, г — покрытии из сборных бетонных, железобетонных плит;

д, е — покрытия тротуаров

1 — монолитный цементобетон; 2 — щебеночная смесь, укатываемый бетон; 3 — песчаный подстилающий слой; 4 — полиэтиленовая пленка или пергамин; 5 — крупноразмерные плиты; 6 — выравнивающий слой (песчаная или спецсмесь); 7 — мелкоразмерные плиты

2.4. Толщина конструктивных слоев принимается в соответствии с проектом.

2.5. Подстилающий слой устраивается из песка, коэффициент фильтрации которого должен быть не менее 3 м/сутки.

2.6. Применяются бортовые, бетонные и железобетонные камни. Основные размеры камней представлены в таблице 2.1.

Размеры бетонных и железобетонных бортовых камней

2.7. Основание дорог и площадок различного назначения устраивают из щебеночных смесей или укатываемого бетона (принимается бетон марки 2), прочность которого в возрасте 28 дней должна быть не менее 100 кгс/см 2 .

2.8. Покрытия дорог, площадок различного назначения устраиваются двух типов: монолитные бетонные; сборные — из бетонных или железобетонных плит.

2.9. В бетонных покрытиях дорог и площадок устраиваются температурные швы через 6-8 метров.

На рис. 2.2. представлена схема устройства температурного шва.

Ширина укладываемой полосы

Рис. 2.2. Температурный шов в покрытиях дорог и тротуаров:

1 — бетон; 2 — толь; 3 — металлический шаблон толщиной 4-5 мм; 4 — петля; 5 — штырь

3. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ СТРОИТЕЛЬСТВА ДОРОГ И ПЛОЩАДОК

3.1. Технология строительства дорог, площадок включает: возведение земляного полотна; устройство дренажа, устройство дренирующего песчаного слоя; установку бортового камня; устройство основания; устройство покрытия.

3.2. Сооружение земляного полотна должно производится согласно требованиям ВСН 52-96 «Инструкция по производству земляных работ в дорожном строительстве и при устройстве подземных инженерных сетей».

3.3. Для производства земляных работ следует использовать экскаваторы с ковшом емкостью от 0,25 м 3 до 1,0 м 3 , бульдозеры, автогрейдеры, скрепера.

3.4. Ширина корыта в выемке должна быть больше ширины покрытия на 0,5 м.

3.5. Возведение земляного полотна должно осуществляться послойно. Отсыпка, разравнивание и уплотнение каждого слоя производится с соблюдением продольных и поперечных уклонов.

Уплотнение грунтов земляного полотна необходимо производить при оптимальной влажности до требуемой плотности, которая соответствует коэффициенту уплотнения не менее 0,98. Уплотняющая техника выбирается в зависимости от вида грунта и толщины отсыпанного слоя (табл. 3.1.) Необходимое число проходов по одному следу для связных грунтов должно быть не менее 10-12, для несвязных — 6-8.

3.6. Поверхность земляного полотна планируется так, чтобы просвет под трехметровой рейкой, характеризующей ровность поверхности, не превышал 1 см.

3.7. Работы по устройству дренажа из трубофильтров выполняются непосредственно перед распределением песчаного подстилающего слоя.

Машины для уплотнения грунтов

Глубина уплотнения (в плотном теле), м

Самоходный, на пневматических шинах, статический

Самоходный, комбинированный, с вибрационным вальцом

3.8. Траншеи под дренаж следует отрывать до наступления заморозков при помощи автогрейдера ДЗ-180А с навесным оборудованием или экскаваторов ЭО-2621, ЭО-2626 с трапецеидальным ковшом. Укладка труб в траншею производится вручную или при помощи автокранов.

3.9. Технологический процесс устройства дренажей мелкого заложения включает: рытье ровика; устройство в нем подушки под трубы; укладку труб с фильтрами, сопряжение трубчатых дрен с водоприемниками, заполнение ровика песком и его уплотнение. Трубы с раструбами или трубофильтрами обращают против уклона раструбами и пазами. Особое внимание должно уделяться уплотнению дна ровика.

3.10. При устройстве дренажей проверяют: уклон подушки; качество фильтров обсыпки; плотность соединения звеньев труб в стыках; гранулометрический состав и коэффициент фильтрации; толщина слоя песка; влажность и степень уплотнения песка.

Читать еще:  Несъемная опалубка из кирпича

3.11. К устройству подстилающего слоя из песка приступают после приемки земляного полотна дороги и оформления соответствующего акта. Подлежат проверке в обязательном порядке соответствие фактических отметок профилей проектным и степень уплотнения грунта.

3.12. Коэффициент фильтрации песка для подстилающего слоя должен быть не менее 3 м/сутки. Песок доставляется к месту строительства автомобилями-самосвалами и выгружается непосредственно в корыто дороги. Разравнивание песка производится бульдозерами или автогрейдерами по способу «от себя» с соблюдением проектных уклонов.

3.13. Катки для уплотнения песка выбирают в зависимости от вида песка и толщины уплотняемого слоя в соответствии с табл. 3.1.

3.14. Уплотненный подстилающий слой из песка должен иметь проектную толщину, отклонение от проекта не должно превышать ±1 см, а коэффициент уплотнения должен быть не менее 0,98. Наибольший просвет под трехметровой рейкой не должен превышать 1 см. Продольные и поперечные уклоны должны соответствовать проекту.

3.15. Перед установкой бортового камня на выровненный и уплотненный песчаный подстилающий слой устанавливается опалубка высотой 20 см и шириной на 20 см больше ширины бортового камня.

3.16. Установка метровых бортовых камней производится бортоукладчиками и вручную при помощи клещевого или П-образного приспособления. Схема установки метровых бортовых камней при помощи указанных приспособлений представлена на рис. 3.1.

3.17. Бортовой камень устанавливается на бетонное основание толщиной 10 см по натянутому между металлическими штырями шнуру. Бортовой камень осаживается до уровня натянутого шнура деревянной трамбовкой.

После установки бортового камня с двух его сторон устраивается бетонная обойма в опалубке на высоту 10 см.

3.18. Длинномерные бортовые камни устанавливаются на песчаное основание автокранами грузоподъемностью 3-5 т или при помощи пневмоколесных погрузчиков ТО-30 грузоподъемностью 2,2 т и ПК-271 грузоподъемностью 2,7 т.

3.19. Швы между бортовыми камнями заполняются цементно-песчаным раствором состава 1:4, после чего расшиваются цементно-песчаным раствором состава 1:2.

3.20. Для покрытий дороги и площадок основание, как правило, устраивается из уплотняемых щебеночных смесей или укатываемых малоцементных бетонных смесей.

Рис. 3.1. Схемы приспособлений и оснастки для установки бортовых камней:

1 — бортовой камень; 2 — опалубка; 3 — участок бетонирования (обойма); 4 — бетонная подготовка; 5 — песчаный подстилающий слой; 6, 7 — приспособление для установки бортового камня

3.21. Щебеночные смеси для устройства оснований изготавливают на заводе путем смешивания различных фракций известнякового щебня или гравия до получения однородного материала с добавлением оптимального количества воды.

Зерновой состав щебеночных смесей

Содержание в смеси частиц, % массы, проходящих через сито с размером отверстий, мм

Устройство пешеходных дорожек и тротуаров

Регистрация на площадке

Присоединитесь к более чем 500 000 пользователей. Это бесплатно.
Вы хотите зарегистрироваться на площадке как

Регистрация в качестве поставщика

  • Участники закупок в рамках 44-ФЗ — etp.roseltorg.ru
  • Участники торгов по капремонту ПП РФ № 615 — fkr2.roseltorg.ru
  • Участники закупок по 223-ФЗ с ограничением только для субъектов МСП — msp.roseltorg.ru
  • Секция для корпоративных закупок и закупок субъектов 223-ФЗ − com.roseltorg.ru
  • Секция ВТБ – vtb.roseltorg.ru
  • Секция Росгеология − rosgeo.roseltorg.ru
  • Секция Русгидро — rushydro.roseltorg.ru
  • Секция Ростелеком − rt.roseltorg.ru
  • Секция Россети – rosseti.roseltorg.ru
  • Секция для торгов по приватизации и аренде имущества (178-ФЗ) — 178fz.roseltorg.ru

Данный тип регистрации позволяет принимать участие в торгах по покупке имущества.

Данный тип регистрации позволяет принимать участие исключительно в процедурах по родовому захоронению и реализации машино-мест без использования электронной подписи.

Этот тип регистрации позволяет принимать участие в процедурах ГК «Росатом», а также (при наличии соответствующей аккредитации) размещать заказы для нужд компании и подведомственных организаций (atom2.roseltorg.ru).

Данный тип регистрации позволяет принимать участие в процедурах ГК «Ростех».

Данный тип регистрации позволяет принимать участие в торговой платформе для закупок частного бизнеса «Росэлторг.Бизнес».

Регистрация в качестве заказчика

Вход в ГК «Ростех»

В рамках широкомасштабной технологической модернизации, проводимой АО «ЕЭТП», секция ГК «Ростех» подключена к Единому личному кабинету (ЕЛК) — новому сервису ЭТП, созданному для единого центра управления услугами и доступа к торгам через одну учетную запись.

Начиная с 28 октября 2019 г. публикация закупочных процедур будет осуществлена в новой версии секции ГК «Ростех», подключенной к Единому личному кабинету — https://rostec.roseltorg.ru (изменения не распространяются на закупки среди субъектов МСП, проводимые в торговой секции — https://msp.roseltorg.ru).

Старая версия секции останется доступной для участия в закупочных процедурах, опубликованных до 28 октября 2019 г. в секции https://opk.roseltorg.ru (изменения не распространяются на закупки среди субъектов МСП, проводимые в торговой секции — https://msp.roseltorg.ru).

Для осуществления первого входа в новую версию секции необходимо перенести действующую учетную запись в ЕЛК, следуя инструкции (это займет не более 5 минут).

Перенести учетную запись в ЕЛК

Если у Вас уже есть учетная запись в старой версии секции ГК «Ростех». После переноса данных Вы сможете войти в Единый личный кабинет и новую версию секции ГК «Ростех».

Войти через ЕЛК

Если Вы уже перенесли свою учетную запись или хотите аккредитоваться в секции впервые. Подать заявку на аккредитацию и отслеживать ее статус можно в Едином личном кабинете.

Войти в старую версию секции ГК «Ростех»

Если Вы являетесь организатором или участником процедур, опубликованных до 28 октября 2019 г. (или хотите управлять лицевым счетом, открытым в старой версии секции).

Устройство пешеходной дорожки

Устройство пешеходных дорожек в Москве и Области

  • Свой склад материалов, все необходимые материалы в наличии по оптовым ценам
  • Присылаем такси, если надо к нам в офис или выехать на объект
  • Бесплатный выезд специалиста для расчёта и консультаций
  • Приемлемые цены — всегда обсуждаем
  • Индивидуальный подход к каждому клиенту
  • Замер в день обращения
  • Поэтапная оплата
  • Без проживания на объекте
  • Все рабочие в масках и спец костюмах
  • Ежедневный фото-видео отчет о проделанной работе

Варианты укладки брусчатки

Укладка под пешехода

  • Выемка грунта до 25 см
  • Геотекстиль (2 слоя)
  • Отсев (10 см)
  • Песок (10 см)
  • Сухая смесь (3-5 см)
  • Тротуарная плитка
  • Бордюр
  • Выемка грунта до 35 см
  • Геотекстиль (2 слоя)
  • Отсев (15 см)
  • Песок (15 см)
  • Сухая смесь (3-5 см)
  • Тротуарная плитка
  • Бордюр
  • Выемка грунта до 40 см
  • Геотекстиль (2 слоя)
  • Отсев (20 см)
  • Песок (15 см)
  • Сухая смесь (3-5 см)
  • Тротуарная плитка
  • Бордюр

Стоимость услуг по укладке брусчатке

Укладка на готовое основание с засыпкой песка

В работу входит:

Подготовка и засыпка смеси

Выравнивание под правило

Укладка тротуарной плитки

Просыпка швов и трамбовка покрытия

Цена: 450 руб/м²

Укладка с основанием для пешеходов

В работу входит:

Выемка грунта до 25 см

Засыпка и трамбовка песка (10см)

Засыпка и трамбовка щебня (10см)

Гарцовка 2-3 см с трамбовкой

Укладка брусчатки с трамбовкой

Цена: 750 руб/м²

Укладка с основанием для авто

В работу входит:

Выемка грунта до 35 см

Засыпка и трамбовка песка (15см)

Засыпка и трамбовка щебня (15см)

Гарцовка 2-3 см с трамбовкой

Укладка брусчатки с трамбовкой

Цена: 850 руб/м²

Укладка с заливкой бетонного основания

В работу входит:

Выемка грунта до 50 см.

Засыпка и трамбовка щебня до 15 см.

Заливка бетонного основания до 10 см

Слой пескобетона до 10 см.

Укладка брусчатки с трамбовкой

Цена: 1100 руб/м²

Установка садового бордюра

В работу входит:

Транспортировка по участку

Установка на раствор

Цена: 220 руб/м.п

Укладка брусчатки на утепленную отмостку

В работу входит:

Выемка грунта 20 см.

Засыпка и трамбовка щебня

Заливка бетона до 10 см

Слой пескобетона до 10 см.

Укладка брусчатки с трамбовкой

Цена: 1300 руб/м2

Примеры укладки брусчатки

Устройство пешеходных дорожек — крайне популярная услуга среди владельцев загородных участков. Ведь с помощью незамысловатой укладки брусчатки можно с легкостью повысить функциональную составляющую участка и декоративно преобразовать придомовую территорию. Для каждой загородной площади наличие такой дороги поможет в суровые климатические условия не ходить по лужам и грязным тропам, тогда как при настроенных стоках и системе водоотведения будут целостно сухие и чистые тротуары. Кроме того, вы улучшите внешний вид дачи, что будет видно и с верхних этажей жилого здания, так и с улицы.

Для создания незабываемого внешнего вида — требуется обращение к профессиональным дизайнерам, для создания рабочего проекта. Изначально вы должны на это настраиваться, чтобы не выходить из приемлемых параметров и не навредить общему дизайн-проекту дома. И чаще дачевладельцы покупаются на красные ценники от частников-самоучек, из-за чего никакой проектной документации строители не получают, а страдают уже заказчики, так как не получает того результата. Строительная компания АО «Град» с первого года развивала собственный проектно-архитектурный отдел, который как раз предоставляет нужную документацию, по которой с легкостью наши бригады выполняют свою работу.

Заказать устройство пешеходных дорожек по приятной цене:

Оставьте заявку в специальной форме обратной связи или позвоните по номеру, который указан в правом верхнем углу нашего сайта. Мы в течение нескольких минут с вами свяжемся и предложим выгодные условия сотрудничества. А если вы позвоните просто проконсультироваться — мы без проблем ответим на ваши вопросы, даже если вы не хотите ничего пока что заказывать.

Выделим следующие этапы работы:

  • На первом этапе требуется произвести разметку площадки, куда укладывается тротуар. Мы выставим специальные метки, разбиваем территорию и отмечаем ландшафтные сложности, с которыми придется столкнуться.
  • После чего переходим к планировке. На этом этапе выравниваем поверхность, под уклоны устанавливаем каркасы, чтобы сформировать дренажный слой. При этом важно не создавать «болото» на участке, а для этого требуется создание отводов воды.
  • Следующим этапом служит организация несущего слоя. Толщину подбираем с учетом целей будущей эксплуатации площади. Так для пешеходов используют толщину до 20 сантиметров, тогда как для автомобилей — до тридцати. Если не учитывать этот аспект, то дорожка не прослужит вам долго, так как проявится деформация: выбоины, трещины, провалы.
  • Облагораживание бордюрами и другими оградительными изделиями. При этом «поребрик» поможет вам и как ограждение, и как предотвращение расползания плитки.
  • Выравнивающий слой. Приступаем к мощению площадки, для виброуплотнения используем спец. технику.
  • Последний этап представляется затиркой возникших швов и обработкой поверхности. Придается естественный и приятный вид, чтобы хозяин с первого впечатления чувствовал комфорт и уют. Укладка тротуарной плитки крайне сложный и хлопотный строительный процесс, поэтому рекомендуем для решения текущего вопроса обращаться к профессиональным компаниям.

Преимущества работы с АО «Град»:

  • Мы свыше 10 лет предлагаем услуги на строительном рынке в этой сфере. За это время оптимизировали рабочие процессы, чтобы предоставлять собственным клиентам лучшее.
  • У нас в компании только опытные специалисты, которые на своих плечах несут 10-летний стаж труда в этой сфере.
  • Стоимость наших услуг в центральном регионе самая привлекательная, так как мы работаем напрямую с крупнейшими производителями, что позволит вам получить качественные расходные материалы по оптовой стоимости, ведь мы не делаем дополнительную накрутку.
  • На каждом этапе работы стоит персональная ответственность определенного сотрудника.
  • Выбираем стройматериал исходя из пожеланий заказчика, при этом всегда готовы помочь с выбором: консультируем после анализа местности для объективности оценки.
  • Для каждого позвонившего у нас уготована скидка.
  • Предоставляем гарантии на все виды работ, чтобы вы были уверены в нас.

Обращайтесь к нам и вступайте в ряды довольных заказчиков АО «Град»!

Получите предварительный расчёт

Бесплатно произведем предварительный расчет и ответим на все интересующие вопросы

Новости Перми за 21.04.2021

В Перми начался ремонт тротуаров и пешеходных дорожек

В 2021 году в городе по разным программам обновят 76 пешеходных дорожек общей площадью 15 721,7 кв. метров. Ремонт проведут во всех районах города. Первые работы начались в Свердловском районе на улице Революции.

Обновление тротуаров и пешеходных дорожек запланировано во всех районах Перми. В 2021 году в городе по разным программам обновят 76 пешеходных дорожек общей площадью 15 721,7 кв. метров. Ремонт дорог по нацпроекту «Безопасные качественные дороги» также предполагает комплексное обновление улиц, в том числе – обустройство тротуаров. Напомним, в этом году благоустройство по нацпроекту коснётся участков улиц Советской, Монастырской, Братьев Игнатовых, Баумана, Николая Островского, Тимирязева, Павла Соловьёва, Якутской, Веденеева и других.

В администрации Свердловского района Перми рассказали, что в 2020 году по просьбам жителей отремонтировали участок тротуара на улице Революции по нечётной стороне в районе дома №7. В 2021 году ремонт был продолжен до улицы Серединной. Кроме того, подрядчики отремонтируют участок тротуара по чётной стороне в районе дома №12 по улице Революции. Подрядчик уже вышел на объект, снял старый слой асфальта, положил основание из щебня, в ближайшее время начнётся асфальтирование участков. В планах на этот год – провести ремонт тротуаров на улице Швецова вдоль дома по улице Горького, на улице Лодыгина на участке от улицы Солдатова до улицы Бородинской. Общая площадь ремонта составит более 2 тысяч кв. метров.

В Ленинском районе отремонтируют тротуары по улице Эпроновской от Бакового переулка до улицы Борчанинова, на отдельных участках улицы Пушкина, по улице Парковой на участке от улицы Достоевского до улицы Екатерининской. Кроме того, приведут в нормативное состояние газоны.

В Дзержинском районе запланирован ремонт тротуаров по улице Монастырской от улицы Плеханова до дома №160, по улице Плеханова от улицы Окулова до улицы Якуба Колоса.

В Индустриальном районе в этом году обновят тротуары, пешеходные дорожки и газоны вдоль тротуаров на 9 объектах, общая площадь ремонта составит 3050 кв. метров. Так, отремонтируют тротуары на участках улиц Дениса Давыдова, Чайковского, 9 Мая, Качалова, Нефтяников, Советской Армии, проспекта Декабристов и других.

В Мотовилихинском районе ремонт тротуаров запланирован на улице Ушинского от улицы Крупской, 77 до улицы Гайдара, 18, улице Студенческой от бульвара Гагарина до улицы Крупской (нечётная сторона), улице Макаренко от дома №6 до дома №20, улице Лебедева от дома №23 до улицы Соломина.

В Кировском районе подрядчик приступил к обновлению тротуаров по улицам Автозаводской и Шишкина. В ближайшее время работы начнутся на улицах Калинина и Магистральной. В посёлке Новые Ляды отремонтируют пешеходные зоны улиц Островского и Молодёжной.

Дополнительная информация для СМИ:
Павел Воробьёв –
​217-33-21.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector