Adv-fabrika.ru

Ремонт и Дизайн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Устройство уплотняющих трамбовочных машин

Устройство уплотняющих трамбовочных машин

Одна из важнейших операций на строительстве любого земляного сооружения — уплотнение. От качества производства этой операции зависят не только прочность, устойчивость, водонепроницаемость сооружения, но и ровность покрытия, срок его службы и безопасность движения.

Недоуплотнение ведет к многочисленным повреждениям дорожных покрытий на новых дорогах, а следовательно, к непроизводительным затратам людских, материальных и энергетических ресурсов. Вместе с тем уплотнение является сравнительно недорогим процессом. Так, затраты на его осуществление составляют всего 0,7—1,0% общей стоимости дорожного строительства.

Цель уплотнения — получение плотной и прочной структуры грунта, способной в дальнейшем противостоять внешним воздействиям, которые будут иметь место во время службы инженерных сооружений.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Работа всех машин для уплотнения связана с приложением к поверхности грунтового слоя циклических нагрузок. Под последними понимаются следующие друг за другом процессы нагрузки и разгрузки грунтов. В результате внешних силовых воздействий в уплотняемом материале накапливаются необратимые (остаточные) деформации, способствующие повышению его плотности.

По принципу действия на грунт различают машины статического (укатка) и динамического (трамбование и вибрация) действия. Применяют также комбинированные методы уплотнения: виброукатку, вибротрамбование и сочетание укатки с трамбованием.

Рабочими органами машин служат вальцы или колеса, которые перекатываются по грунтовой поверхности. Под действием силы тяжести машин в местах контактов рабочих органов с грунтом возникают давления, вызывающие внутренние напряжения и деформации уплотняемого мате риала. Интенсивность образования необратимых деформаций определяет эффективность работы уплотняющих средств.

Рис. 1. Методы уплотнения фунтов:
а — укатка; б — трамбование; в — вибрирование; V — направление перемещения рабочего органа; G — рабочий вес; т — рабочая масса; Я — высота подъема плиты; h — величина остаточной деформации уплотняемой среды; со — угловая скорость вращения дебаланса;

Рис. 2. Классификация средств механизации для уплотнения грунтов

К машинам статического действия, уплотняющим грунты, относятся кулачковые, решетчатые и пневмоколесные катки.

Трамбующие машины основаны на ударном действии их рабочих органов. Последние в момент их контакта с грунтовой поверхностью обладают определенным количеством движений. В процессе удара за очень короткий промежуток времени большая часть кинетической энергии рабочего органа переходит в другие виды энергии. Процесс сопровождается весьма быстрым повышением давления на поверхности контакта и последующим быстрым его спадом.

В отличие от катков эффект уплотнения определяется не только массой рабочего органа, но и скоростью в момент удара и частотой приложения уплотняющих воздействий.

Уплотнение грунта трамбованием может осуществляться механическим трамбованием (пневматическими и электрическими трамбовками, а также трамбовками с бензиновым двигателем и взрывного действия); машинами с падающими плитами; навесными плитами на экскаваторах и кранах.

Рабочие органы вибрационных машин, совершая колебательные движения, вводят в состояние колебаний уплотняемые объемы грунта. Ввиду того что массы частиц неодинаковы, возникают различные силы их инерции. В результате разности сил инерции в местах контактов частиц появляются напряжения сдвига. До известных пределов эти напряжения уравновешиваются силами сцепления. После превышения этих пределов возникают взаимоперемещения частиц, приводящие к уплотнению грунта. Напряжения сдвига пропорциональны инерционным силам, поэтому их величина зависит также и от ускорений, которые развиваются от колебательных движений.

Относительное перемещение частиц наступает тем скорее, чем больше различие в массах частиц и чем меньше силы связи, поэтому успешному виброуплотнению поддаются несвязные и малосвязные грунты. На эффект уплотнения оказывает большое влияние тиксотропия грунтов, появляющаяся при вибрировании.

Совершая колебательные движения, частицы фунта, находясь под действием силы тяжести, стремятся занять положение, соответствующее их наименьшему потенциалу, т. е. перемещаются вниз.

Наибольший эффект уплотнения достигается, когда наступает резонанс вынужденных колебаний и собственных колебаний грунта.

К машинам, уплотняющим грунты под воздействием возмущающей силы вибровозбудителя, относят прицепные и самоходные вибрационные катки и плиты.

Эффективность использования уплотняющих средств определяется их производительностью, интенсивностью накопления остаточных деформаций в уплотняемом фунте и энергоемкостью процесса. Ее значения зависят от правильности выбора метода уплотнения, типа машин и режимов их работы.

При возведении насыпей необходимо уплотнение грунтов, так как неуплотненные грунты оседают и деформируются. Уплотнение грунтов достигается укаткой, трамбованием и вибрацией. При укатке уплотнение происходит под статическим роздействием веса перекатываемого катка по поверхности уплотняемого материала. При трамбовании уплотнение достигается динамическим воздействием падающего груза на поверхность уплотняемого материала. При вибрационном уплотнении вибрирующая масса оказывает динамическое воздействие на уплотняемый материал, сообщая колебательное движение его частицам, в результате чего грунт получает большую подвижность и уплотняется.

Укатка производится прицепными и моторными катками. Различают катки с металлическими вальцами (гладкие и кулачковые) и катки на пневматических шинах.

Прицепные кулачковые катки предназначаются для уплотнения связных грунтов, и в первую очередь тяжелых комковатых, требующих измельчения комьев. Главным параметром кулачковых катков является их общий вес при полной загрузке балластом. Для загрузки балласта (обычно песок) вальцы катков имеют люки в торцовых стенках. Кулачки прикреплены к съемным бандажам, надетым на гладкие полые барабаны. На раме катка установлены гребенки для очистки дулачков. Кулачковые катки весом 5 т уплот-яяют грунт на глубину до 25—35 см, а весом 29 т — до 50—80 см. Типажом на кулачковые катки предусмотрен выпуск прицепных кулачковых катков, вес которых с балластом составляет 9; 18 и 28 т.

Рис. 3. Оборудование для уплотнения грунтов

Катки на пневматических шинах подразделяются на прицепные, полуприцепные и самоходные. Полуприцепные катки применяются, как правило, для уплотнения .грунтов, а самоходные — для уплотнения дорожных оснований и покрытий преимущественно. Большие площади контакта шин с грунтом обеспечивают его уплотнение на большую глубину при меньшем количестве проходов, чем при укатке кулачковыми и гладкими металлическими катками. Полуприцепные катки на пневматических шинах более производительны и маневренны, нежели прицепные. Типаж на катки на пневматических шинах предусматривает выпуск прицепных катков весом 12,5; 25; 50 и 100 г, полуприцепных (к одноосным тягачам) весом 15; 30 и 45 г, а также самоходных весом 16 и 35 г.

Прицепные вибрационные катки предназначаются для уплотнения несвязных и малосвязных грунтов и материалов. Эффективность вибрационных катков превышает эффективность катков статического действия в 8—10 раз. Внутри прицепного катка монтируется вибратор направленных колебаний, получающий вращение от вала, установленного на раме катка, двигателя внутренного сгорания. Типаж на машины для уплотнения грунтов предусматривает изготовление прицепных вибрационных катков весом 3; 6 и 12 т.

Моторные катки с гладкими металлическими вальцами изготавливаются двух- и трехвальцовыми, двухосными весом 10—15 т.

Трамбовочные машины. Эффективным средством уплотнения грунтов при толщине слоя до 1,5 м являются трамбующие плиты, подвешиваемые на подъемных канатах кранов и экскаваторов. Чугунные или железобетонные плиты весом 2—3,5 т поднимают на высоту 1—3 м и сбрасывают на уплотняемый грунт. Трамбующие плиты позволяют производить уплотнение как связных, так и несвязных грунтов слоями значительной толщины. Основной недостаток таких плит—повышенный износ отдельных элементов экскаваторов и кранов в результате интенсивности динамических нагрузок.

В последние годы изготовлены трамбующие машины на базе тракторов С-100. В дизель-трамбовочной машине уплотнение грунтов производится в результате работы комплекта дизельных трамбовок, установленных на раме машины. Эти трамбовки, работающие по принципу дизель-молотое, обеспечивают уплотнение супесчаных грунтов на глубину 1,4 м при 3—4 проходах машины. Вес ударной части каждой трамбовки 210 кг, число ударов в 1 мин—70.

Вибрационные плиты применяются преимущественно для уплотнения малосвязных грунтов, гравийно-шебеночных материалов и дорожных покрытий. Тяжелые виброплиты с большими удельными динамическими нагрузками на поверхность уплотняемого грунта можно использовать и для уплотнения связных грунтов. Преимущество таких плит заключается в том, что они могут передвигаться под воздействием силы, возбуждающей вибрацию. При малых габаритных размерах и небольшом весе они отличаются высокой эффективностью и пригодностью для работ в условиях, где невозможно или нерационально использование машин других типов, в том числе и вибрационных катков.

Вибрационные плиты обычно выполняются с приводом от двигателя внутреннего сгорания. Устанавливаемые на них вибраторы позволяют изменять направления колебаний, в результате чего изменяется направление и скорость передвижения самой виброплиты.

Свежеуложенный грунт в земляном сооружении должен быть уплотнен во избежание самопроизвольного изменения геометрической формы и просадок. Для понижения водопроницаемости земляного сооружения применяют искусственное уплотнение грунтов.

Рис. 4. Прицепной кулачковый каток
1 — барабан; 2 — кулачки; 3 — скребки; 4—рама; 5 — люк; б — сцепка

Для эффективного уплотнения необходимо на его поверхности создать удельные давления, близкие к пределу прочности (0,9—1).

Способ уплотнения грунтов и число приложений нагрузки зависят от свойств грунта: связности, влажности, гранулометрического состава, требуемой степени уплотнения.

Рис. 5. Самопередвигающаяся виброплита
а — общий вид; б — кинематическая схема

Работа вибраторов синхронизирована при помощи промежуточного вала. Они приводятся в действие от двигателя внутреннего сгорания при помощи клиноременных передач. Двигатель установлен на плите через амортизаторы, предохраняющие его от вибрации.

Вес прицепной виброплиты Д-480 равен 3 т, ширина уплотняемой полосы 1,4 м, производительность 150 м3/ч. Буксирный трактор ДТ-54.

Для обеспечения условий безопасности нельзя отцеплять тракторы от прицепных катков, находящихся на поверхности с уклоном более 5°. Перед отцепкой под каток должен быть предварительно подложен башмак.

Во время работы машины ударного действия запрещается производить на ней какие-либо работы по уходу и регулировке, производить чистку и смазку, а также заходить в пространство между трактором и рабочим органом и оставлять машину без присмотра.

Не разрешается работа грунтоуплотняющих машин на уклонах более 5°. Запрещается находиться на раме виброплиты или виброкатка при включенном вибраторе.

Вибротрамбовки

ООО «Контурс-СДМ» предлагает широкий выбор оборудования для строительных компаний и подрядных организаций. У нас Вы можете купить ручную вибротрамбовку для уплотнения грунта, которая широко используется при выполнении многих технологических операций. Мы обеспечиваем оперативную обработку заявок и доступные цены на продукцию. Проводим подробные консультации по подбору техники, предоставляем официальную гарантию и осуществляем профессиональное техническое обслуживание. Также у нас можно заказать доставку трамбовочных машин по Москве, в другие регионы РФ и страны СНГ. Для постоянных заказчиков действуют специальные бонусы.

Назначение и принцип работы трамбовочных машин

Вибротрамбовки предназначены для выполнения следующих работ:

  • уплотнения грунтов в траншеях и сточных коллекторах;
  • планировки территории при ландшафтных работах;
  • закрепления подложек фундамента;
  • прокладки инженерных сетей;
  • ремонтных работ небольшого объема.

Ручная вибротрамбовка может обрабатывать грунты и материалы различной структуры, включая связные, гранулированные и смешанные. Она отлично справляется с уплотнением песка, гравия и асфальтобетона. Компактные размеры позволяют использовать оборудование в условиях ограниченного пространства.

Главным отличием вибротрамбовки от виброплиты является меньшая площадь воздействия на материал, а также передача усилия от двигателя к вибрационному механизму через редуктор. Такие особенности позволяют ей генерировать очень высокую мощность и уплотнять грунт толщиной до 700 мм.

Трамбовочные машины могут оснащаться различными типами привода:

  • бензиновым. Виротрамбовка отличается достаточно высокой мощностью, незначительной шумностью и не нуждается в электросети. Из-за выхлопных газов ее нельзя использовать в закрытых помещениях;
  • дизельным. Наиболее производительное, долговечное и мощное оборудование. Характеризуется довольно высокой стоимостью;
  • электрическим. Мобильные, недорогие, малошумные и не выделяющие вредных веществ установки. Требуют наличия электросети или электрогенератора.

Комплектация вибротрамбовок для уплотнения грунта и особенности эксплуатации

Современные трамбовочные машины, как правило, оснащаются следующими компонентами:

  • рабочими подошвами различных размеров и специальными насадками;
  • колесами или тележками для удобства перемещения;
  • антивибрационными рукоятками, защищающими оператора.

Многие модели позволяют дополнительно устанавливать индикатор загрязнения воздушного фильтра, счетчик моточасов и другие полезные устройства.

Для эффективной и беспроблемной работы вибротрамбовки для уплотнения грунта нуждаются в соблюдении правил эксплуатации и обслуживания. Общие рекомендации следующие:

  • необходимо регулярно контролировать уровень масла в редукторе;
  • нельзя запускать установку на твердой поверхности — это может повредить подошву;
  • при работе оператор должен использовать специальную обувь с металлическими носками, а также наушники и виброизолирующие рукавицы;
  • не нужно нажимать сверху на рукоятку — это не ускорит процесс трамбовки, а только увеличит вибрационные нагрузки на оператора;
  • технику нельзя использовать во взрыво- и пожароопасных местах, так как при движении башмака могут возникать искры.

Уточнить цены на ручные вибротрамбовки, задать любые вопросы по оборудованию и оформить покупку Вы можете, позвонив специалистам ООО «Контурс-СДМ» по указанному на сайте телефону.

46. Вибрационные и трамбующие машины для уплотнения грунтов. Принцип действия. Классификация.

К машинам для уплотнения грунтов, относятся прицепные и самоходные вибрационные катки, трамбу­ющие машины и вибрационные плиты Прицепные вибрационные катки применяют для уплотнения как несвязных и малосвязных грунтов (наибольший эффект), так и любых связных и комковатых грунтов на глубину до 0,6 . 1,2м. Выполняют их с гладкими, кулачковыми и решетчатыми виброваль­цами. Кулачковые вибровальцы эффективно уплотняют связные грунты, решетчатые — комковатые и связные, а гладкие — не­связные. Вибровозбудитель, создающий колебания, выполняют обычно в виде вала с дебалансами-эксцентриками. Он монтируется внутри вибровальца и приводится в движение от автономного двигателя внутреннего сгорания, установленного на раме (см. рис. 150, а). Необходимое уплотнение достигается при меньшей массе уплотня­ющей машины. Кулачко­вые виброкатки можно буксировать более легкими тракторами, в том числе колесными. Самоходные виброкатки легкого (0,5 . 2 т) и среднего (2 . 6 т) типов применяют для уплотнения асфальтобетонных и мелкогравийных покрытий при сооружении тротуаров, небольших проездов и ремонте дорожных покрытий, а тяжелого типа (6 . 8 т) — для уплотнения асфальтобетонных и гравийно-щебеночных дорожных покрытий. Самоходные виброкатки выполняют с одним (реже — с двумя) ведущим вальцом и одним ведомым вальцом, закрепленным шарнирно на раме катка ( б). Вибровальцом служит ведущий валец, на который установлен вибровал с механическим или гидра­влическим приводом. Для защиты агрегатов и рабочего места маши­ниста от вибрации между рамой и вибровальцом предусмотрены резинометаллические амортизаторы. Трамбованием можно уплотнять все виды грунтов как связные, так и несвязные, но наиболее эффективно этим способом уплотняются грунты с пониженной влажностью, щебенистые и гравелистые грунты, а также насыпи, отсыпаемые зимой. Преимуществом трамбования по сравнению с укат­кой является возможность уплотнения грунтов слоями толщины до 1,5 м.

Читать еще:  Как укладывать пароизоляцию на стены изнутри?

Уплотнение грунта трамбованием может осуществляться: меха­ническим трамбованием (пневматическими и электрическими трам­бовками, а также трамбовками с бензиновым двигателем и взрывного действия); специальными трамбовочными машинами с дизельными молотами; навесными плитами на экскаваторах, кранах и тракторах. Механические трамбовки используют при небольших объемах работ и уплотнении грунтов в стесненных местах, не доступных для ра­боты машин. Трамбовочные машины с дизельными молотами и взры­вные трамбовки эффективно работают только на предварительно уплотненных грунтах.

Трамбовочная машина на базе трактора представляет собой навесное оборудование к гусеничному трактору с ходоуменьшителем. Оно выполнено в виде двух трамбующих плит с направляющими штан­гами (см. рис. 150, в). Плиты массой 1,3 т попеременно поднимаются кривошипно-полиспастным механизмом и сбрасываются на уплот­няемый грунт. Трамбовочные машины такого типа уплотняют тяже­лые связные грунты глубиной до 1,2 м, а также грунты с ненарушен­ной структурой в подошвах каналов и водохранилищ.

Вибрационные плиты предназначены для уплотнения несвязных насыпных грунтов и гравийно-щебеночных материалов толщиной слоя до 0,6 м при работах небольшого объема и в стесненных усло­виях. Машинист управляет плитой с помощью штанги-водила 13, в которой сосредоточены рукояти управления и штур­вал направления движения. Передвижение виброплиты происходит в результате изменения угла наклона к горизонту вибровозбуди­теля, установленного шарнирно на опорной плите 9.

47. Определение производительности машин циклического действия. Производительность машин цикличного действия:

Пт=(3600Vц)*(Кнр) ,

где V — геометрический объем ковша, м 3 ;

Тц — продолжительность рабочего цикла, с; Включает в себя время на копание t1, время на подъем ковша t2, поворот стрелы с ковшом t3, вы­грузку ковша t4, поворот стрелы в забой t5 , опускание ковша t6,т.е.

Тц= t1+ t2+ t3+ t4+ t5+ t6 .

Кр — коэффициент разрыхления грунта;

Кн — коэффициент наполнения ковша грунтом в разрыхленном состоянии, Кн = 0,6 . 1,2.

Технические характеристики виброплит Bomag

Виброплиты – разновидность строительной техники, с помощью которой уплотняют грунт, песок, щебень, песок, гравий, почву, асфальт.

Компактные габариты и высокие показатели маневренности позволяют использовать технику в качестве рациональной альтернативы габаритным дорожно-строительным машинам на небольших открытых площадках и в закрытых пространствах.

За счет этого виброплиты востребованы в котлованах, магистральных и распределительных трубопроводах, при ямочном ремонте, устройстве ленточного фундамента, укреплении оснований, укладке дорожного полота, тротуарной плитки, брусчатки, при обустройстве площадок с жестким покрытием. Также к плюсам этих машин можно отнести их изначальную невысокую стоимость, неприхотливость в использовании и низкие эксплуатационные работы.

На рынке представлено множество виброплит различных типов. Чтобы правильно выбрать технику для
решения стоящих перед вами задач, важно учитывать ее технические характеристики. Рассмотрим
основные из этих параметров на примере виброплит бренда Bomag, являющегося лидеров в сегменте уплотнительной техники.

Итак, одна из ключевых характеристик вибпроплит – способ передвижения.
Исходя из этого признака, машины делятся на модели прямого хода и реверсивные.

Машины первого типа, которые еще называют поступательными, передвигаются только в одном направлении, тогда как машины второго типа более маневренны и способны ехать как вперед, так и назад. За счет этого реверсивные модели рациональнее использовать при ограничении свободного места и на поверхностях со сложным рельефом.
В продуктовом портфеле Bomag присутствуют как поступательные, так и реверсивные модели.

Виброплиты прямого хода Bomag применяются при выполнении земляных работ, при асфальтировании и укладке плитки.

Реверсивные виброплиты Bomag наиболее эффективны при уплотнении различных поверхностей, включая асфальтобетон, гравий, песок, зернистые и сыпучие грунты, а также при прокладке и ремонте рельсовых путей и канализационных труб, благоустройстве территорий, мощении улиц.

Идем далее.
В зависимости от назначения виброплиты отличаются конструкцией и формой рабочей плиты.

Так, у моделей, которые утрамбовывают асфальт,
предусмотрена подача воды, чтобы частички смеси
не налипали на трамбовочную плиту со скругленными
краями и гладкой поверхностью.

Виброплиты, которые уплотняют грунт, представляют собой
тяжелые машины с рельефными плитами.
Устойчивые вибрации, что создает техника, помогают уплотнять
грунт, подушку из песка или смеси песка и щебня перед тем,
как укладывать плитку, монтировать трубопровод или
ремонтировать дорожное полотно.

Следующий важный параметр виброплит – масса.
Вес машины напрямую влияет на ее эффективность: более тяжелые модели обладают увеличенным трамбовочным усилием.

По массе технику разделяют на четыре класса:

Bomag поставляет на мировой рынок средние и тяжелые реверсивные плиты серии BPR с рабочей массой от 120 до 750 кг.
Что касается виброплит прямого хода серий BP и BPV, то здесь Bomag предлагает сверхлегкие модели массой от 47 до 72 кг, легкие модели весом от 72 до 83 кг и средние от 91 до 122 кг.

Еще одна важная характеристика – тип силовой установки.

Так, виброплиты оснащаются бензиновыми, дизельными или электрическими силовыми агрегатами.

Модели с электроприводом за счет отсутствия вредных выбросов и малого уровня шума подходят для использования в закрытых пространствах, но потребность в постоянном источнике электропитания сокращает область применения техники. Помимо помещений виброплиты с электродвигателем также используются в частном строительстве и при благоустройстве придомовых территорий. При этом такие модели дешевле, проще в эксплуатации, легче, но обладают меньшим трамбовочным усилием.

Виброплиты с дизельным двигателем характеризуются самыми высокими показателями мощности, что делает их идеальным выбором для использования на масштабных строительных объектах. К минусам машин этого типа можно отнести большую шумность и высокую стоимость.

Самым популярным вариантом ввиду оптимального соотношения мощности и мобильности на данный момент являются виброплиты, оснащенные бензиновыми силовыми установками. Такие машины подходят для эксплуатации в холодное время года.

Bomag производит виброплиты, работающие на бензине и на дизельном топливе. Во втором случае в название добавляется буква D.

Важно помнить, что от мощности двигателя напрямую зависит проходимость техники. При малой мощности силовой установки машина может углубляться в сыпучий материал.

К другим значимым техническим характеристикам виброплит относят скорость движения, центробежная сила плиты, время работы без дозаправки, материал. Менеджеры «НАК Машинери» всегда готовы прийти на помощь, чтобы вы не ошиблись и сделали правильный выбор.

Уплотнение виброплитой

Уплотнение материалов производят при оборудовании фундаментов и обустройстве дорог. Сыпучий грунт становится устойчивым к проникновению воды, а его несущие качества улучшаются. Виброплиты также используют для трамбовки при ландшафтных работах, укладке тротуарной плитки и брусчатки, уплотнении асфальта, траншей, песка и т.д.

Виброплиты: устройство и технические характеристики

Принцип работы: С помощью ременной передачи крутящий момент от двигателя передается на электромеханический эксцентрик (вибратор). От него вибрационные воздействия передаются на рабочее металлическое основание (подошву), и плита уплотняет поверхность.

Схема устройства виброплиты

Виды виброплит

В зависимости от типа двигателя:

1. Бензиновый двигатель

Наиболее универсальные, используются чаще всего. Мощность у профессиональных дорогих моделей может достигать 13 л.с., а производительность — до 1000 кв. м в час.

  • Подходят для большинства видов работ.
  • Позволяют работать в холод.
  • Не требуют источника электропитания.

Минусы:

  • Создают ядовитые бензиновые испарения.
  • Расход бензина выше, чем дизеля.
  • Есть виды работ, для которых у бензиновой техники недостаточно мощности.

2. Электрический двигатель(220, 380 В)

Применяются редко, так как имеют ограничение в передвижении из-за необходимости подключения к электросети. Мощность может достигать 3 л.с., а производительность — 650 кв. м в час. Глубина уплотнения также не велика: до 300 мм.

  • Не производят ядовитых испарений.
  • Компактны.
  • Низкая мощность и глубина уплотнения.
  • Требуют источник электропитания.

3. Дизельный двигатель

Виброплиты на дизельном топливе предназначены для крупномасштабных работ. Мощность некоторых моделей достигает 25 л.с., производительность — 1600 кв. м в час, а глубина уплотнения — 1500 мм.

  • Мощные и высокопроизводительные.
  • Расход дизельного топлива экономичнее, чем бензинового.
  • Высокая стоимость.
  • Имеют сложности с работой при отрицательных температурах.

По направлению движения:

Реверсивные уплотнители двигаются вперёд и назад, это позволяет работать эффективно даже на небольших площадях. Им не нужна дополнительная площадь для разворота.

Прямоходные – перемещаются в одном направлении, что больше подходит для утрамбовки крупных площадей грунта. Им необходимо пространство, чтобы сменить направление движения.

Вес виброплиты зависит от её назначения. Оборудование разных весовых категорий подходят для уплотнения песка, грунта, асфальта, щебня, укладки тротуарной плитки.

От веса зависит уплотняющее усилие и ударное воздействие на глубину.

Так, для ландшафтных работ, укладки щебня, бетона, песка и грунта глубиной до 15 см подойдёт легкий агрегат (до 75 кг).

В целях уплотнения грунта глубиной до 25 см под стяжку или фундамент подойдёт машина универсальной категории(от 80 до 100 кг). Они используются для работы с большинством поверхностей, в том числе для укладки асфальта и тротуарной плитки.

Профессиональные строители для уплотнения грунта глубиной от 25 до 90 см и более используют среднетяжелые (весом от 100 до 140 кг) и тяжёлые (весом от 140 до 900 кг) модели.

Применение виброплит разных весовых категорий.

Вес оборудованияНесвязные грунты (песок, щебень)Слабосвязные грунтыАсфальт
50-90 кгСлой 15-20 см, 3-4 проходов.Слой 10-15 см, 4-6 проходов2-3 прохода
100-250 кгСлой 20-30 см, 3-5 проходовСлой 15-20 см, 4-6 проходов
300-450 кгСлой 30-50 см, 3-5 проходовСлой 20-40 см, 3-5 проходов
500-950 кгСлой 40-70 см, 3-5 проходовСлой 30-50 см, 3-5 проходов

Комплектующие для виброплит

1. Ремни меняют раз в сезон. Без ремня не будет вибрации при работающем двигателе. Подходящие модели указаны в техпаспорте.

2. Коврики бывают резиновые и полиуретановые (более прочные и долговечные). Они нужны для защиты рабочей поверхности при уплотнении тротуарной плитки и брусчатки. На плите должны быть специальные крепления для коврика.

3. Масло защищает детали от коррозии, уменьшает износ. Заливается в двигатель и вибратор перед началом работы. Уровень масла всегда необходимо проверять перед работой, иначе машина выйдет из строя на «сухом ходу». Некоторые модели имеют датчики уровня масла. Марка масла должна соответствовать рекомендуемой в инструкции.

4. Воздушные фильтры увеличивают интервал между обслуживанием техники примерно в 5 раз. Очищать фильтры необходимо после каждой рабочей смены, а при работе с песком – несколько раз в течение времени работы.

Эксплуатация виброплиты

Перед началом уплотнения изучите инструкцию, проверьте уровень масла, топлива и состояние фильтра, затем установите оборудование на грунт.

Чтобы запустить технику в работу:

1. Откройте топливный кран, переведите нижний рычаг плиты в положение «открыто».

2. Рычаг заслонки – в положение «закрыто».

3. Сместите рычаг дросселя от положения холостых оборотов.

4. Переключите выключатель двигателя.

5. Заведите двигатель с помощью стартера.

6. Когда двигатель прогреется, откройте заслонку.

7. Переведите уровень оборотов двигателя рычагом дросселя в оптимальное для вас положение.

Читать еще:  Виды опалубки для монолитного строительства

Чтобы остановить работу:

1. Переведите рычаг дросселя в положение холостых оборотов.

2. Выключите двигатель.

3. Закройте топливный кран машины.

Как уложить тротуарную плитку виброплитой

1. Определите контуры уплотнения, расставьте «маячки».

2. Удалите верхний слой грунта.

3. Выстелите выравнивающий слой, щебень или гравий.

4. Сделайте дренажный слой водонепроницаемым.

5. Насыпьте песок слоем в 40 мм или больше и утрамбуйте.

6. Выложите тротуарную плитку, уплотните.

7. Насыпьте сверху сухой песок. Он забьётся в швы между плиткой и устранит зазоры.

Трамбовка песка виброплитой

Песок укладывается слоями не более 60 см. При уплотнении песок должен быть равномерно смочен водой, чтобы избежать запыления воздуха. Поднявшийся песок может попадать в рабочие узлы и повреждать оборудование. Как правило, достаточно 3-6 подходов по песку, в зависимости от веса и мощности техники.

Устройство, виды и принцип работы виброплиты

  • Самые эффективные методы уплотнения грунта
  • Строительное оборудование для уплотнения
  • Конструкция и принцип работы виброплиты
  • Привод виброплиты: виды
  • Вес виброплит: классификация

Автор: Алексей Пархоменко

эксперт категории: «Строительное оборудование»

Сыпучесть грунта и его рыхлость — незаменимые качества в самом начале строительства. Благодаря им, грунт легко засыпается (под основание здания) или же изымается (из канавы, траншеи). Но на последующих этапах земляных и строительных работ эта же сыпучесть начинает играть роль явно негативную. Ведь грунт и другие сыпучие материалы (песок, глина, щебень, гравий) состоят из фракций. Это твердые частицы разного размера, больше, меньше, иногда совсем мелкие.

А между ними скапливается воздух и вода. Если их не убрать из грунта принудительно, то со временем эти коварные составляющие начнут уходить самостоятельно. И мы получим крайне нежелательное явление — просадку. Из-за нее проседает фундамент, идут трещины на стенах, трескается дорожное покрытие, лопаются трубы в траншее.

Чтобы избежать подобных проблем, грунт уплотняют — очень сильно сжимают, выдавливая при этом из него влагу и воздух. Он становится равномерным и плотным. Уменьшается его фильтрационная способность, повышается прочность. При качественном уплотнении грунта можно достичь показателя содержания в нем воздуха 3-5%. А это ничтожное количество уже никак не сможет навредить стройке.

О том, как лучше уплотнять грунт и другие сыпучие строительные материалы, я расскажу в этой статье. Вы узнаете, какими способами проводят предварительное уплотнение, и какие строительные инструменты при этом задействуются.

Как изменить плотность грунта

Способов уплотнения существует довольно много. Современная практика строительства и различных земельных работ доказывает, что сжать грунт и изменить его параметры прочности в лучшую сторону можно вот какими основными способами:

  1. Проведением вибрирования;
  2. Укатыванием (при помощи катка);
  3. Утрамбовкой — при помощи биения специальным инструментом, которым может быть виброплита или вибронога.

Помимо этого, грунт еще можно:

  • Замочить водой (она вытравит воздух, но этот процесс подходит только для суглинка — лессового грунта с частицами кварца и шпата);
  • Взорвать (этот процесс носит название сейсмоуплотнение и производится целенаправленным и рассчитанным взрывом);
  • Уплотнить намывом — гидравлическим способом;
  • Укрепить грунтовыми сваями.
  • Внести в него специальные гранулы, которые скрепят частицы грунта, вобрав в себя воздухи и воду.

Опытные строители также склоняются к тому, что при работе можно объединять два или несколько способов, и таким образом, достичь наибольшей эффективности. К примеру, воду можно с вибрированием (гидровиброуплотнение). То же самое вибрирование даст прекрасный результат, если применить еще и утрамбовку.

Чтобы узнать, хорошо ли уплотнен грунт, проводят его зондирование двумя способами: статическим (неподвижным) и динамическим (мобильным).

Оборудование для уплотнения

Как видим, методов и приемов, как лучше уплотнить грунт, в строительстве применяется великое множество. И все они проводятся с применением определенных инструментов. Сжать и укрепить грунт можно:

  1. Виброплитой;
  2. Вибротрамбовкой;
  3. Вибратором (вибробулавой);
  4. Трамбовочной машиной;
  5. Дорожным катком.

Виброплиты: из чего состоят и как работают

Популярность и востребованность виброплиты во время строительных и дорожных работ объясняется просто — она меньше по габаритам, чем дорожный каток. Да и затрат труда и топлива требует меньше. А уж о том, что в стесненных местах, где катку никак не развернуться, виброплита пройдет и утрамбует качественно поверхность, и говорить нечего. Именно поэтому она широко используется для укрепления и трамбовки грунта при возведении зданий, установке асфальтных покрытий, тротуарной плитки, проведении коммуникаций, строительстве ландшафта.

Виброплита имеет несколько главных рабочих органов:

  • Опорная подошва;
  • Вибрирующий рабочий орган (дебаланс);
  • Двигатель (электрический или внутреннего сгорания, работающий на бензине ил же солярке);
  • Органы управления.

Опорная платформа или подошва — это большая и тяжелая металлическая плита. Ее назначение — с огромной силой и частотой ударять по материалу, уплотняя его. От веса и размеров подошвы напрямую зависит производительность процесса уплотнения. Чем плита тяжелее и больше, тем быстрее и качественнее происходит уплотнение. Материалом для изготовления плиты служит или листовая сталь (толщина листа от 8 мм и больше) или же чугун. Для усиления платформы используются ребра. Они также служат станиной и местом крепления для привода.

По краям подошва загнута вверх, благодаря чему она не врезается в почву или другой сыпучий материал. Если инструментом трамбуют плитку, то для того, чтобы не поцарапать ее и не повредить, используют резиновую или полиуретановую прокладку. Такой амортизационный коврик (вулканитовый) часто идет в комплекте с устройством.

Дебаланс или эксцентрик — основной рабочий орган. Он служит для того, чтобы создать колебательные движения (вибрации) и поступательные. На его вал передаются обороты двигателя посредством центробежной муфты. Эксцентриковый вал создает вибрацию и затем, через подшипники, передает ее на рабочую плиту. В результате подошва вибрирует и своей тяжестью давит на грунт, песок, мелкие камни, плитку или асфальт. В этом и состоит принцип работы каждой виброплиты. Разные модели имеют различные показатели частоты ударов и их силы.

Вибровозбудитель — элемент массивный, от его массы также зависит продуктивность устройства.

  • Одновальным — для прямоходных дорожных плит;
  • Двухвальным — для виброплит с задним ходом — реверсом. Переключение на обратное движение выполняют специальным рычагом на рукоятке.

Какой бывает привод у виброплиты, и на что он влияет

Технические характеристики трамбовочных плит во многом определяются установленным двигателем. От его мощности, выносливости и ресурса зависит работа эксцентрика, сила удара, глубина утрамбовки.

Привод у виброплиты бывает:

    Дизельным — у профессиональных, максимально продуктивных агрегатов. У него самый большой ресурс (в 2 раза больше, чем у бензинового аналога) и высокие обороты. Но и цена такого привода на 30-40% выше. Поэтому следует учитывать, что дизель рассчитан на постоянные работы под нагрузкой, возможно, нет надобности переплачивать и лучше купить бензиновую трамбовку;

Электрическим — самый недорогой, чистый и тихий. Однако, и по мощности он уступает своим бензиновым собратьям. К тому же, требует розетки на 220 Вольт, что не всегда возможно. Электрические трамбовки хороши для плитки, для создания ландшафта. Они легкие и удобные в работе. Вес бывает до 300 кг, а глубина уплотнения — до 40 см. Еще одно их преимущество — возможность уплотнить поверхность внутри помещения, поскольку выхлопов углекислоты они не издают;

  • Аккумуляторным. Этот тип плит — абсолютная новинка для нашего рынка. Это отличная альтернатива электрическим плитам и бензиновым весовой категории до 150 кг. Основное их преимущество — возможность работы в любых уличных условиях и в закрытых помещениях. Так как производитель данного оборудования выпускает только профессиональную строительную технику, то качество и рабочие характеристики этого аппарата ничем не будет уступать бензиновым аналогам. Единственный момент, который может вас заставит задуматься перед покупкой этого уникального инструмента — это его цена. С развитием аккумуляторных технологий, такой тип оборудования будет потихоньку заменять практичные бензиновые и простые электрические модели.
  • Виды виброплит по весу: легкие, средние и тяжелые

    Мощность двигателя определяет, какой будет сила удара. От нее зависит и такой параметр, как глубина пробоя. То есть, на сколько сантиметров вглубь уплотнится грунт или другой материал. Вибрационное усилие измеряется в килоньютонах и может достигать у самых мощных агрегатов выше 100 кН. Такие монстры нельзя использовать, к примеру, на тротуарной плитке — для нее достаточно 20 кН, иначе поверхность будет повреждена.

    Сила биения во многом зависит еще от одного показателя — общей массы самой виброплиты.

    По этому параметру трамбовки делятся на:

    • Легкие. Вес до 75 кг. Уплотняют на 15 см вглубь. Поверхности для уплотнения — плитка, слабые грунты, песок, мелкие фракции камней. Используются при ландшафтных работах, на дорожках, тротуарах, внутри помещений (с электроприводом);
    • Средние. Эти агрегаты уплотняют любой материал, в том числе и асфальт. Глубина пробоя в 2 раза больше, чем у легких — 30 см. Весят устройства до 150 килограммов. Они востребованы в дорожном и коммунальном хозяйстве, при укладке асфальта на дорогах, при закладке фундаментов;
    • Тяжелые. В эту категорию относят трамбовки, которые весят больше 150 кг. Это профессиональное оборудование для объемных работ, дорожных и строительных. Они реверсивные (с двухвальным эксцентриком). Обратный ход дает возможность тяжелым агрегатам без труда развернуться и отъехать в нужную сторону. Самые крупные и массивные представители этого класса могут весить полтонны, тонну. Оснащаются они выносливыми дизельными моторами, а сила удара достигает 130 кН. Фактически, это великолепная альтернатива асфальтному катку. Укатка получается не хуже, а маневренность и удобство работы намного выше.

    Еще следует знать, что многие модели виброплит (не все) имеют систему подачи воды на рабочую подошву. Это удобно при укатке асфальта. Поскольку на мокрую платформу горячая асфальтная смола не налипает.

    В этой статье я постарался в целом ознакомить вас с видами виброплит, их устройством и рабочими функциями, для которых они используются. Но в каждом направлении работы при трамбовке асфальта, грунта, щебенки, всегда есть технические моменты, которые в тексте учесть крайне проблематично и благодаря высококвалифицированным специалистам нашего магазина, вы сможете подобрать себе плиту конкретно под ту задачу, под которую она предназначена.

    Лекционный комплекс Дорожные машины. Республики казахстан

    Устройство уплотняющих трамбовочных машин. Наибольшее рас­пространение получили трамбовочные машины па базе гусеничных тракторов Такие уплотняющие машины уплотняют тя­желые связные грунты с нарушенной структурой глубиной до 1,5 м, а также грунты естественного залегания (с ненарушенной структурой) в подошвах оснований, фундаментов, траншей и каналов.

    Большую энергию удара в трамбовочных машинах достигают при подъеме на высоту 1,0—2,5 м и сбрасывании на уплотняемый мате­риал трамбующей плиты массой от 1 до 3 т. Падение плиты под действием ее массы в этих машинах обусловливает малую частоту Ударов, которая зависит от высоты падения.

    Рис. 10 Трамбовочная машина Д-471:

    I — трактор Т-100; 2 — карданный вал; 3 — редуктор; 4 — кривошип;

    5 — полиспаст; 6 — барабан; 7, 8 — направляющие блоки; 9 — державка;

    10 — направляющие; 1 I — плита.

    Уплотняющая трамбовочная машина состоит (рис. 10) из двух трамбующих плит 11, поочередно поднимаемых канатами 5 с по­мощью переднего трехступенчатого редуктора 3, который приво­дится в движение от переднего конца коленчатого вала двигателя трактора с помощью карданного вала 2, фрикционной муфты сцеп­ления, кривошипно-полиспастного механизма, передней и задней подвесок, ходоуменьшителя и рычагов управления. Основной ра­бочий орган уплотняющей машины — трамбующая плита 11 состо­ит из чугунного основания, пружинного амортизатора и ковша, к которому крепится канат 5. Амортизатор служит для смягчения рывков, возникающих при подъеме плиты и при подвешивании ее в транспортное положение, и имеет стакан, с помощью которого он крепится к основанию плиты, шток с резьбовым концом, пру­жину и опорную шайбу. К верхнему концу штока приварен кронш­тейн, с помощью которого в транспортном положении/плита под­вешивается на крюк. К кронштейну шарнирно крепится ковш. Осью шарнира ковша является срезной палец, предохраняющий канат от обрыва при резких рывках при работе на неспланированном грун­те, падении плиты ниже гусениц трактора более чем на 0,5 м, не­правильной запасовки каната и т.п. От поворачивания вокруг оси шток удерживается стопором, конец которого входит в продоль­ный паз стакана. Редуктор отбора мощности состоит из конических и двух цилиндрических зубчатых передач. К нижнему фланцу кор­пуса редуктора крепится болтами корпус муфты сцепления. Редук­тор устанавливается на передней подвеске посредством хомутов. Реактивный крутящий момент, возникающий при работе редуктора, уравновешивается задней опорой. Муфта сцепления — непостоянно замкнутого типа, фрикционная сухая двухдисковая, с ручным рычажным управлением служит для передачи крутящего момента двигателя к редуктору отбора мощности и плавного включения и выключения трансмиссии. Передний конец вала муфты опирается на шарикоподшипник с защитной шайбой, расположенной в ступице ведущего барабана. Второй конец вала также опирается на шарикоподшипник. Карданный вал, используемый от ав­томобиля, соединяется с передним концом коленчатого вала дви­гателя трактора с помощью переходного фланца. Другой конец вала соединяется с фланцем вала муфты сцепления. Кривошипно-полиспастный механизм служит для подъема и сброса плит. Он состоит из двух эксцентриковых механизмов, установленных по концам вы­ходного вала редуктора, и системы блоков, образующих два четы­рехкратных канатных полиспаста. Передняя подвеска служит для присоединения к трактору редуктора отбора мощности, который крепится хомутами. В верхней части подвески находятся четыре зак­люченных в обоймы неподвижных канатных блока полиспаста. К стой­кам подвески приварены скобы с отверстиями, позволяющими ре­гулировать величину резервной длины каната. Задняя подвеска пред­назначена для направления движения плит во время их подъема и сброса и для подвешивания плит в транспортное положение. Для направления движения плит служат специальные трубчатые теле­скопические штанги, закрепленные на траверсе подвески в специ­альных стаканах с резиновыми амортизаторами. Выходной вал ходо­уменьшителя с помощью торсиона соединен с промежуточным ва­лом коробки передач трактора.

    Читать еще:  Пароизоляция для балкона нужна ли?

    Самоходная трамбовочная машина ДУ-12А (рис. 11) агрегати-руется с гусеничным трактором Т-130.1, оборудованным ходоу-меньшителем 9. Рабочим органом машины служат две плиты 8, под­вешенные рядом на подъемных канатах сзади трактора. Плиты по­очередно поднимаются канатами 5 и свободно падают на поверхность грунта, осуществляя его трамбование. Трактор при этом движется с замедленной ходоуменьшителем скоростью, которая выбирается соответственно необходимому числу ударов плит по одному месту. При подъеме и падении плиты удирживаются от раскачивания и вращения вертикальными парными штангами 10, подвешенными посредством эластичных муфт к навесной раме 6 машины. Штанги свободно помещаются в направляющих отверстиях плит, эластич­ные муфты штанг обеспечивают движение трактора при кратков­ременном нахождении плит на трамбуемой поверхности после оче­редного падения. Штанги оснащены телескопическими удлините­лями для направления плит при больших осадках трамбуемого Рыхлоотсыпанного грунта. Удлинители включаются в работу (выд- в игаются) механизмом, управляемым машинистом из кабины. Ки­нематическая схема трамбовочной машины ДУ-12А приведена на рис. 12.

    Рис. 11. Трамбовочная машина ДУ-12А:

    — редуктор; 2 — кривошипно-полиспастный механизм; 3 — передняя подвеска; 4 — задняя подвеска; 5 — подъемный канат; 6 — навесная рама; 7 — крюк; 8 — плита; 9 — ходоуменьшитель; 10 — штанга; 11 — рычаги управления; 12 — карданный вал; 13 — муфта сцепле

    Привод подъемных канатов 11 (рис. 12) осуществляется канатными полиспастами, нижние двухблочные обоймы 1 которых посажены на кривошипах вала редуктора. Трехступенчатый редук­тор 5 приводится карданным валом 7 от переднего конца коленча­того вала двигателя 8 и включается с помощью фрикционной муф­ты сцепления 6. Ступица каждого кривошипа 2 соединена с валом 4 обгонной муфтой 3, обеспечивающей свободное вращение кри­вошипа при прохождении им нижней мертвой точки, чем достига­ется свободное падение плиты 12. Полиспаст образуется из четырех ветвей каната, запасованного на блоках обоймы кривошипа и на двух неподвижных блоках. Сходя с блока передней подвески, канат по верхней направляющей проходит к заднему блоку и огибает его. Конец каната 11 прикрепляется к плите амортизирующей пружи­ной, смягчающей рывок в начале подъема плиты.

    При транспортных передвижениях машины плиты, поднятые в верхнее положение, удерживаются крюками, управляемыми ма­шинистом из кабины. Трансмиссия базового трактора, состоящая из муфты сцепления 6, коробки передач 9 и заднего моста с борто­выми редукторами, имеет дополнительный ходоуменьшитель 10, прикрепленный к панели заднего моста. Комбинации включения передач и ходоуменьшителя определяют поступательные скорости рабочего хода базового трактора. Чередование процесса подъема и сброса плит может осуществ­ляться автоматически с частотой 36 ударов в минуту. Автоматичес­кий рабочий процесс подъема и сброса плит, совмещение трамбо-вания с передвижением обеспечивают производительность трам­бовочной машины до 400-450 м 3 /ч. Такую трамбовочную машину можно применять при больших объемах работ по уплотнению ос­нований.

    Эксплуатация и виды трамбовочных машин

    Трамбовочные машины устройства ручного управления, отличающиеся высокой мобильностью и эффективностью. Используются для того, чтобы подготовить грунт для ведения любых работ: коммунальных, бытовых, дорожных либо ландшафтных. Поскольку специфика таких работ предполагает зачастую ограниченность пространства, катки и плиты для трамбовки грунта не всегда можно применить здесь-то и возникает необходимость использования таких машины.

    Виды трамбовочных машин

    В зависимости от способа работы двигателя, трамбовочные машины подразделяются на несколько типов: дизельные, электрические и бензиновые. Электрические работают при подключении к сети, и различаются в зависимости от своих функций и совместимости с различными типами электрической сети, а также других технических характеристик. Такие трамбовочные машины идеально подходят для работы в помещениях.

    Бензиновые и дизельные трамбовочные машины используются там, где нет доступа к сетям электричества например, на открытом воздухе, при ремонте коммуникаций, расположенных в отдалении от доступных сетей. При этом купить бензиновую вибротрамбовку зачастую менее накладно, чем дизельную: дизельная вибротрамбовка обойдется дороже и будет гораздо привередливее в эксплуатации.

    Преимущество трамбовочных машин по сравнению с более масштабной техникой, используемой для утрамбовки грунта, состоит в первую очередь в том, что трамбовочные машины гораздо маневренее, и, соответственно, могут использоваться даже там, где пространство работы – совсем небольшое: например, трамбовки незаменимы при ремонте определенного участка коммуникаций или дорожного полотна или при реализации ландшафтного дизайна.

    Если вы уже знаете, какая вам нужна вибротрамбовка, купить ее не составит труда – стоит только ознакомиться с типами работ, которые можно выполнять с ее помощью:

    • подготовка полов в помещениях (бетон и железобетон);
    • подготовка грунта под заливку фундамента;
    • ландшафтные работы;
    • возведение емкостей типа бассейнов (с прочными стенами);
    • трамбовочные работы при обустройстве коммуникаций.

    Эксплуатация бензиновых трамбовочных машин

    Решившись купить вибротрамбовку с бензиновым двигателем, вы делаете выбор в пользу устройства, не зависящего от электрических сетей. Несмотря на то, что бензиновые трамбовочные машины достаточно просты в эксплуатации, стоит помнить несколько золотых правил обхождения с устройством и ухода за ним:

    • необходимо следить за состоянием воздушного фильтра — он достаточно часто засоряется, в особенности в атмосферных условиях, когда воздух полон мелких частиц;
    • следить за качеством масла – следует использовать только масло, рекомендованное в техническом паспорте, а также заменять масло не реже, чем каждые 100 часов;

    Наша компания предлагает выбрать из широчайшего ассортимента трамбовок, представленного в нашем каталоге. Если же вы не планируете приобретение трамбовочные машины, вы можете также взять ее в аренду – это позволит управиться с работами в срок и одновременно сэкономить на приобретении оборудования, которое не нужно вам на постоянной основе. Помимо этого, вы всегда можете заказать у нас комплектующие, детали и запасные материалы для вибротрамбовок различных производителей.

    Обзор трамбовочной машины (видео)

    Видео отзыв о трамбовочной машине

    Устройство и принцип работы виброплит

    Бурное развитие сферы строительства потребовало наличия нового инновационного оборудования, способного ускорить выполнение рабочих процессов. При этом, если на солидных объектах используется мощная тяжелая техника, то на небольших строительных площадках или в условиях ограниченного пространства ее применение нерентабельно, а в некоторых случаях и невозможно. Среди большой номенклатуры современных строительных машин и агрегатов особое место занимает такой универсальный и в то же время достаточно малогабаритный инструмент, как вибрационная уплотняющая плита (виброплита).

    Назначение и принцип работы виброплит

    В общем случае трамбовочные виброплиты предназначены для послойной стабилизации разных видов грунта путем поверхностного вибрационно-трамбующего воздействия на уплотняемое покрытие. Их использование целесообразно в труднодоступных для крупногабаритной строительной техники местах или на небольших участках, площадь которых не превышает 1000 м².

    По назначению различают виброплиты для трамбовки грунтов или асфальта. Последние оснащают системой орошения, вода в которой призвана препятствовать прилипанию плиты к асфальту.

    Необходимость в уплотнении грунтов

    Рыхлость сыпучих материалов и грунтов в начале строительства значительно облегчают проведение земляных работ. Однако впоследствии эти качества начинают играть негативную роль. Связано это с тем, что структура грунта, как и других сыпучих материалов (песок, гравий, щебень, глина) состоит из фракций, то есть из небольших твердых частиц различного размера, между которыми постепенно скапливаются вода и воздух. Если последние не удаляются принудительно, то постепенно под действием возводимых конструкций «уходят» сами. При этом возникает так называемая просадка — проседает фундамент строения, стены или дорожное покрытие покрываются трещинами, в траншеях лопают трубы и т. д. Для того, чтобы не допустить этого грунт и/или сыпучие материалы уплотняют, вытесняя из них воздух и влагу до тех пор, пока насыпанные материалы не станут равномерно плотными. При этом у последних повышается прочность и уменьшаются фильтрационные способности.

    Примечание: качественным считается уплотнение, если в структуре насыпного материала содержание воздуха не превышает 5%.

    Уплотнение насыпных материалов можно осуществлять разными способами, причем одним из самых эффективных считаются укатывание и трамбование. Для укатывания грунта на больших площадях применяют специальный массивный каток или трамбовочную машину, а вот для получения такого-же результата на небольших площадках используют виброплиту или виброногу, которые значительно меньше по размерам.

    Применение последних позволит качественно утрамбовать поверхность там, где тяжелая строительная техника не сможет ни подъехать, ни развернуться.

    Устройство виброплиты

    Компоновочное устройство виброплиты не отличается высокой сложностью и в общем виде включает в свой состав:

    двигатель с центробежной муфтой;

    моторную раму с амортизаторами;

    На практике встречается большое количество моделей, укомплектованных дополнительным оснащением (транспортировочными колесами, ковриком для укладки тротуарной плитки, защитными перчатками для оператора и др.), с помощью которых эксплуатация виброплиты становится более комфортной.

    Примечание: Если виброплита служит для трамбовки асфальта, то конструкция дополняется баком для воды.

    Основной элемент этой строительной машины, он же является и ее рабочей поверхностью — это тяжелая плита со скругленными краями, вокруг которой выстраивается вся остальная конструкция. Рабочая площадка изготавливается из чугуна или ударопрочной стали. Эти материалы менее других подвержены износу в результате воздействия высоких нагрузок. Плита имеет форму прямоугольника, длиной порядка 0,3. 0.5 м и шириной 0,4. 0,7 м. масса ее, как правило, находится в диапазоне от 60 до 150 кг.

    Вибратор (вибровозбудитель), состоит из одного или двух дебалансных валов, установленных в подшипниковых опорах и заключенных в цилиндрический корпус.

    ВАЖНО! Виброплита с одновальным вибровозбудителем движется только в одном направлении. Если в конструкции агрегата предусмотрен двухвальный вибратор, то она обладает функцией реверса.

    К основной плите (подошве) через амортизаторы прикручена болтами моторная рама с установленным на ней мотором. На его валу закреплена центробежная муфта сцепления, срабатывающая при скорости вращении вала более 2000 об/мин. По центру или на «носу» подошвы установлен вибратор. Вращение от вала двигателя на исполнительный механизм вибровозбудителя передается при помощи клиновидного ремня. Вращаясь, вал исполнительного механизма вибратора вызывает появление центробежной силы, вследствие чего начинает вибрировать основная плита. Вибрация при этом не только повышает параметры уплотнения поверхности, но и заставляет всю машину передвигаться. Интересно, что наличие вибрации позволяет одному оператору без особого труда управлять даже самым тяжелым агрегатом.

    Рабочая поверхность плиты, предназначенной для трамбовки асфальта, выполнена гладкой. Этим она отличается от плит, предназначенных для трамбовки гравия и щебня — их рабочая поверхность имеет специальные рифления.

    Как правило, управление виброплитами осуществляется вручную. Для этого предусмотрена специальная ручка, которая при транспортировке складывается пополам. Для безопасности оператора она оснащается виброзащитной накладкой.

    Как работает устройство?

    Принцип действия виброплиты заключается в оказании сильного давления рабочей плиты на уплотняемую поверхность. Обеспечивает его вибрирующая массивная подошва, за счет того, что кинетическая энергия установленных на ней рабочих механизмов преобразуется в другие виды энергии. При этом вибрация приводит к мгновенному увеличению давления в зоне контакта рабочей плиты с уплотняемой поверхностью с последующим быстрым его спадом. Таким образом уплотнение происходит не только за счет силового давления тяжелой плиты, но и от частоты вибрации, а также скорости удара последней об обрабатываемую поверхность.

    Виды виброплит и рекомендации по их выбору

    В строительстве используют самые различные виброплиты, которые могут отличаться друг от друга:

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector