Adv-fabrika.ru

Ремонт и Дизайн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как сделать стяжку пола в гараже

Бетонный пол в гараже своими руками

Вступление

В этой статье не будем говорить про устройство полов в гаражных боксах и гаражах общественного пользования. Их вряд ли кто-то будет делать своими руками. Поговорим про бетонный пол в гараже на одну, две машины частного использования.

Требования к полу в гараже

В устройстве полов есть такое понятие, как проектирование пола. Для проектирования необходимо определиться с условиями эксплуатации будущих полов и от них определять их устройство.

Пол в частном гараже, который дальше буду называть гаражный пол, не подвергается воздействию крупной автомобильной техники, по нему не будут ездить трактора, и потому механическое воздействие на гаражный пол отнесем к умеренным. Также на пол в гараже не будут попадать осадки и прямые потоки воды, потому что не предполагаем мойку машины прямо в гараже. Поэтому по воздействие на пол гаража влаги, будем считать средним, с запасом.

Эти эксплуатационные особенности, среднее воздействие влажности и умеренное механическое воздействие будут основой для условного проектирования пола.

Конструкция пола в гараже

Конструкцию пола в гараже, прорисуем на основе рекомендаций СП 29_13330 от 2011 года под названием «Полы». Согласно этому документу, бетонный пол в гараже с перечисленными выше эксплуатационными особенностями должен быть:

  • С уклоном в 1-2% от середины к сторонам. Если вы считаете, что пол в вашем гараже будет сухой, то уклон не нужен;
  • Общая толщина бетонного пола с включением в конструкцию пола от грунтового основания: подстилающего слоя, стяжки и покрытия пола должна быть не менее 120 мм.

Основание пола в гараже

Основанием пола в гараже может быть любой грунт, кроме торфяного, черноземного и другого слабого грунта. Они требуют замены. Основание пола должно быть либо выровнено, либо на грунте должен быть сделан необходимый уклон 1-2%. Грунт основания должен быть утрамбован.

Если подстилающий слой планируется делать из бетона, а не из песка или гравия, то грунт должен быть укреплен слоем щебня (гравия), которые нужно утопить в грунт на 40 мм. Кроме этого под бетонный подстилающий слой, нужно сделать гидроизоляцию, от проникновения сточных и грунтовых вод.

Гидроизоляция гаража

Под бетонным подстилающим слоем нужно предусмотреть гидроизоляцию, если:

  • Велика вероятность подъема грунтовых вод до низа подстилающего слоя.
  • Если подстилающий слой будет ниже уровня отмостки дома.

Гидроизоляция гаража объединяется с гидроизоляцией фундамента дома, стен подвала или полуподвала.

Для гидроизоляции используют:

  • Битумные рулонные материалы на мастике;
  • Полимерные самоклеющиеся материалы;
  • Полиэтилена уложенного на подготовленный грунт
  • Битумные мастики;
  • Полимерные мастики;
  • Цементные гидроизолирующие растворы в виде стяжки на грунт;
  • Наливная гидроизоляция из пропитанного битумом щебня (гравия);
  • Асфальтобетона.

Из этого перечня, в частном домостроении практически используются три первых пункта.

Подстилающий слой пола

Подстилающий слой пола является демпфером между стяжкой пола и основанием. В теории его делают из вариантов (илиили):

  • Слоя песка толщиной 60 мм;
  • Слоя гравия (щебня) 80 мм;
  • Бетона толщиной 100 мм.

Для гаражного строительства, практикуются подстилающие слои из бетона. Называется такой подстилающий слой жестким и выполняется:

  • Из монолитного бетона;
  • Из армированного бетона;
  • Из железобетона;
  • Из СФБ (стальфибробетон)
  • Из СФБЖ (стальфиброжелезобетон);

, где класс бетона должен быть не ниже В22,5.

Бетон класса В22,5

В «домашних условиях» бетон класса В22,5, марка бетона М300 «готовится» следующим образом (читать марки бетона):

  • Цемент М400 (цемент: песок щебень) 1 : 1,9 : 3,7 (кг) /// 1 : 1,7 : 3,2 (литр)
  • Цемент М500 (цемент: песок: щебень) 1 : 2,4 : 4,3 (кг) /// 1 : 2,2 : 3,7 (литр)

Цена кубометра товарного бетона В22,5 в московском регионе около 2700 (гравий) – 2950 (гранит) рублей. Для гаража 3 на 6 метров, нужно 1,8 -2,0 кубометра бетона, без устройства подъездных дорожек.

Стяжка

Если вам не нужно укрывать коммуникации, закрывать слой теплоизоляции, то стяжка пола в гараже, как отдельный элемент конструкции пола не нужна.

Покрытие гаражного пола

Следующий элемент конструкции гаражного пола, это покрытие пола. Оно может быть выполнено:

  • Из бетона В 22,5 толщиной 25 мм;
  • Из ЦПС раствора толщиной 30 мм (бетон В 30);
  • Цементно-бетонные плиты 30 мм;
  • Мозаично-бетонные плиты 30 мм;
  • Ксилолит 20 мм;
  • Керамические кислотоупорные плиты 30-35 мм;
  • Наливной полимерный пол 4 мм;
  • Укладка половой керамической плитки и керамогранита на полах со средней интенсивностью механического воздействия по СП не допускается.

Стоит отметить, что в «домашнем» гараже покрытием пола могут стать специальные резиновые плиты и другой покрывной материал, о котором в статье Чем покрыть бетонный пол в гараже.

Как сделать бетонный пол в гараже своими руками

Рассматриваем вариант, что гараж являются часть дома, его пристройкой и объединен с домом общим фундаментом или вариант гаража, как отдельного строения на ленточном фундаменте.

Этап 1. Подготовка основания (грунта).

  • Снятие травяного слоя почвы.
  • Засыпка (обратная) грунта до уровня выше уровня на улице.
  • Трамбовка грунта.

Этап 2. Трамбовка основания щебнем.

Покрытие основание слоем щебня. Трамбовка щебня в грунт на 40 мм.

Этап 3. Песчаная подушка для удобства укладки гидроизолятора (не обязательно).

Если гидроизолятором выбран полиэтилен 2 слоя по 200 мкн, то для безопасной его укладки можно сделать песчаную подушку. Подушку нужно трамбовать.

Этап 4. Гидроизоляция.

Гидроизоляция выполняется на всю площадь гаража полиэтиленом или рулонным гидроизоляционным материалом с заходом на фундамент на 30 см.

Этап 5. Демпфер по периметру.

По периметру гаража, вдоль фундамента укладываются 20-30 см полоски твердого утеплителя толщиной 20-30 мм.

Этап 6. Опалубка для бетона.

Чтобы бетон не вытек на улицу, делается загораживающая опалубка.

Этап 5. Бетонирование пола с армированием.

Армирование производится по всей площади гаража, сеткой с ячейкам 10 на 10 см. Сетка должна быть поднята на 3 см от поверхности.

Бетонирование производится от дальнего угла гаража к выходу. Если бетон замешивается вручную, гараж лучше разбить на секции.

Устройство маяков для бетонного пола гаража не нужно. Бетон разравнивается самодельной широкой раклей из досок. Толщина слоя бетона от 100 мм. Под тротуарную плитку достаточно толщины 100 мм, под наливной полимерный пол, толщина бетонного пола от 120 мм.

Для равномерности разравнивания на стены гаража прикрепляют маячные доски или полоски утеплителя укладывают по нужному уровню.

Этап 6. Уход за бетоном. 28 дней застывания.

Первые три дня бетон мочится водой и накрывается полиэтиленом. Последующие из 28 дней застывания бетона, соблюдается режим проветривания без сквозняком.

Этап 7. Устройство финишного покрытия пола

Финишное покрытие пола гаража делается после полного высыхания бетона и проведения теста на влажность. В качестве финишного покрытия пола в гараже делают:

  • Наливной полимерный пол,
  • Укладку каменной плитки;
  • Укладку уличного клинкера;
  • Делают резиновый пол и т.д.

Сообщества › Гараж Мечты › Блог › Стяжка в гараж поверх старой стяжки

Добрый день, прошу совета.
Имеется гараж с бетонным полом, но однако текущий пол не совсем устраивает ввиду своей кривизны, не однородности и т.д.
Считая, что я эстет в этой части, то хочу облагородить гараж, на текущий момент стены уже отштукатурены — ждут покраски, потолок и ворота обшиты вагонка — покрашены, освещение сделано… Всё хорошо, только пол расстраивает, а ещё расстраивает кривая смотровая яма. Ниже отображено текущее состояние

Какая возникла идея, а можно ли поверх старой стяжки залить новую, но уже по фэн-шую, т.е. однородный бетон, по горизонтали и всё такое.
Думаю как, не маяться, заказать бетономешалку, у нас по городу 3800руб за 1куб/м + 1200 доставка.
Прикинул что для толщины примерно в 8см это 3 кубометра нужно.
Сразу вопрос, можно ли просто залить поверх текущей новую толщиной 8 см, уверенно она себя будет чуствовать?, машина будет легковая стоять в гараже.
Раз я буду заливать, то мне получается нужно у овощной и смотровой ямы сделать новые сваренные рамки из уголков под по доски. Решил что нужно так сделать (красными линиями)

Не рационально конечно у смотровой, т.е. убираю доски а там получается места будет старая стяжка, т.е. пол… но глаза бы мои не видели эту смотровую такой формы, по фотографии не очень понятно, но поверьте там тот ещё многогранник.

Бирюзовыми (или голубыми) показал как хочу бросить направляющие, по которым потом водить правилом/профилем/доской для выравнивания.
А также снизу чёрным у входа, думаю какой нибудь уголок сделать, т.к. большой слой будет стяжки и как то нужно плавный въезд сделать
Так как сам не сварщик, буду нанимать сварщика, в идеали бы такого ещё сварщика, который может по лазерному нивелиру сделал, дабы всё было горизонтально/вертикально.

Как вы оцените мою идею? Опыта нет, потому жду критики. Спасибо

Метки: стяжка, пол

Комментарии 37

Идея у тебя правильная, формируй проемы уголками по уровню и заливай

Я забивал бетоном М200 толщиной 120 мм. в среднем, проемы формировал уголками в два уровня, сетка вниз .

3 куба на 8 см стяжку не многовато? По фото конечно сложно понять, но неужели гараж под 40 квадратов? Нет тут ошибки в расчетах?

Хм может не правильно рассчитал, гараж на самом деле 4х7м
Расчет делал здесь: stroyday.ru/kalkulyatory/…livki-pola-v-garazhe.html
Указал на всякий 100мм, и по расчетам если округлять то всё равно 3 куба

А ну если 100 + 10% запаса, то да, 3 куба. Я обычно стараюсь точь в точь подогнать, чтоб не думать кула лишку потом деть 😁

На крайняк остатки в смотровую

3 куба на 8 см стяжку не многовато? По фото конечно сложно понять, но неужели гараж под 40 квадратов? Нет тут ошибки в расчетах?

У меня гараж 24 квадрата, заливали около 120 мм. ушло на заливка 2,7 куба бетона

Да забыл правильно написали под сетку нужны дистанции чтобы сетка на полу не лежала.А была как бы в подвешенной плоскости по горизонту.

Найди специалистов чтобы подсказали.Если нет то грунтование старой стяжки чушь полная.Слой новой стяжки не ниже 6 см от верхней точки старого бетона.Покажет нивелирная сьемка.Пирог такой.Выметаешь.На ямах что красным выставляешь новые уголки на уровне новой стяжки бетона, и опалубку чтобы новый бетон не вытекал со всех щелей.Тоже нужен специалист который умеет пользоваться нивелиром.Где черным- вырезать болгаркой штробу и выдалбать перфоратором старый бетон, чтобы подойти новой стяжкой к воротам под уклоном.Чтобы сделать плавный заезд.По периметру всего гаража(по стенам)на высоту 10 см ставиться 5-ти миллиметровая как пишут демпферная лента.(подложка под ламинат в леруа покупаешь и нарезаешь).После заливки бетона излишки срежутся если лента будет выше новой стяжки.Застилается пленка 100 микрон на пол в один слой и проклеивается скотчем.на стены пленку запускать не нужно будет стоять демпферная лента.Демпферная лента нужна для того чтобы бетон когда высыхает расширяется и не давил на стены и фундамент разрушая их.Пленка нужна чтобы из нового бетона влага быстро не ушла в старый бетон и бетон не потрескался и чтобы два бетонных пола между собой не склеились и играли по отношению друг к другу старый и новый.Сетка 4 или 5 мм толщина прутка, ячейка 150 на 150 мм.Связать между собой в единую карту.И заливаешь бетон марка 300.И как писали в бетон добавить фибро волокно.Конечно лучше стяжка по жидким маякам и сверху топинг и затирка машинкой.После этого закрыть пленкой на 3 недели.Чтобы бетон сох постепенно.Обязательно нарезка деформационных швов болгаркой от углов ям что выделены красным на глубину 2-3 см чтобы бетон не рвало как попало на вторые или третьи сутки после заливки бетона смотреть по ситуации.Для такого слоя бетона 6 см нужна щебенка в бетоне 5-20 или 5-25 это от 5-ти до 25 ти мм размеры камня.если размеры больше стягивать бетон тяжело и качество 50х50.Вроде так.Если бы был здесь рядом было бы проще подсказать и показать.

Выставить маяки, 2-3 см залить хватит. Пол сначала обеспылить, в идеале попылесосить, потом грунтовкой бетон контакт, сетку армироврчную кинуть и электробетономешалкой за пол дня залить и выровнять как надо

Сетку укладывай и заливай. Только под сетку сделай 3 см толщиной ерунду какую нибудь, что бы армирующую сетку приподнять.

Самому замесить бетон слабо?
Что у вас всех фишка такая выносить на всеобщее обозрение роман о том КАК ЗАЛИТЬ БЕТОН!
Я думаю мужик сказал и сделал! А не НЮНИ разводить!

=) Я лишь просто хочу узнать какие есть нюансы и как лучше сделать, считаю, что сначала спросить у людей с опытом, а потом уже делать, т.к. всё же бетон, на косячу — потом уже не исправить

Знающие люди могут помочь лишь словом-это теория…
А практику кто из них может показать?
Во вторых каждый будет гнать свою правду матку. Без опыта разберешься?
Я лично думаю надо лишь знать правильную пропорцию состава бетона.
Замешаешь, зальешь кв метр. Получится -дольше двигайся. Нет-переделаешь.
В конце концов маломальский опыт появится и суть дела.
Удачи…

Делал ЦСП стяжку и сверху финишный наливной пол и плитка. 3 год стоит 2 зимы. Проблем нет. Зачем тебе сварщик не очень понял. У входа лучше плавный подъем делать а то зимуй трудно заезжать на уголок (сам так делал потом переделывал, сделал уклон пола и плитку)

к остальным добавить только могу, что с 3 кубами бетона будет не так то легко справится, бетономешалка эт не миксер строительный, два ведерка в нужное место не выльет, он буханет в одно место, а потом разравнивай, а в итоге-еще не факт, что лучше этого получится! я бы лучше заармировал и потихонечку сам выравнивал, тем более 8 много, 5 см хватит, там же не танки ездить будут

Все нормально, я пару лет назад за два часа пол залил
с товарищем в таком же гараже. Конечно миксер вывалит все в одно место, но чтобы этого не произошло делается обычный лоток из досок и бетон подается начиная от задней стены гаража и потом к воротам. Сложного ни чего нет., а месить вручную это дольше и по по деньгам ненамного дешевле.

Как сделать пол в гараже

При обустройстве помещения для хранения автомобиля следует грамотно подходить к покупке отделочных материалов. Для отделки пола в гараже многие автовладельцы выбирают бетонное покрытие, при проведении работ своими руками важно знать, как правильно произвести бетонирование, стяжку и покраску. Также стоит заранее ознакомиться с определенными требованиями, предъявляемыми к хорошему половому покрытию в гараже, популярными видами современных отделочных материалов, наряду с бетоном, и прочими ключевыми нюансами.

Требования к половому покрытию

Решая, какой пол сделать в гараже, нужно ориентироваться на перечень требований, предъявляемых к напольному покрытию с учетом специфики его эксплуатации. В их число входят:

  • стойкость к химическим продуктам (растворителям, маслам, бензину);
  • устойчивость к существенным механическим нагрузкам;
  • повышенная прочность;
  • влагостойкость;
  • пожаробезопасность;
  • долговечность покрытия;
  • рациональное соотношение стоимости и качества материалов;
  • соответствие индивидуальным представлениям владельца гаража о комфорте.

К наиболее популярным видам напольного покрытия относятся:

1. Деревянный пол (его можно сделать в гараже своими руками достаточно быстро и без особых усилий). Важно учитывать, что такой вариант подходит только в качестве временного, поскольку древесина быстро разрушается в результате воздействия шипованных шин и средств автохимии.

2. Наливной пол для гаража — травмобезопасный, долговечный (может прослужить несколько десятков лет), износостойкий и бесшовный, однако очень дорогостоящий.

3. Бетонный пол. На сегодняшний день заливка пола в гараже бетоном особенно распространена, поскольку этот вариант отличается доступной стоимостью и при этом превосходно справляется с режимом суровой эксплуатации. Однако важно помнить, что при нарушении технологии заливки на покрытии из бетона могут появиться трещины, а потому важно осуществлять все работы правильно.

Преимущества бетонного пола в гараже

Рациональным ответом на вопрос о том, чем покрыть пол в гараже, станет бетонная стяжка, поскольку к плюсам такого напольного покрытия относятся:

  • доступная стоимость;
  • стойкость к различным негативным внешним факторам (химическим средствам, механическим воздействиям);
  • долговечность (около 25 лет);
  • экологичность (на бетонной поверхности не образуется грибок и не возникает гниение).

Однако наряду с достоинствами бетонное покрытие обладает и определенными недостатками: к примеру, легко впитывает различные вещества, из-за него появляется большое количество пыли, оседающей на всех поверхностях. Но все эти недостатки при обустройстве бетонного пола возможно нивелировать, покрыв верхний слой герметиком или специальной краской.

Читать еще:  Устройство стяжки пола с керамзитом

Процесс заливки бетоном пола

Перед тем, как сделать в гараже бетонный пол, рекомендуется ознакомиться с инструкцией, позволяющей правильно залить поверхность бетоном с соблюдением всех требований. Прежде всего, слои пола должны располагаться в определенной последовательности: строительный гравий, песок, слой гидроизоляции, утеплитель, специальная защитная пленка, бетонный слой с арматурой, стяжка, покраска.

Грамотное устройство пола в гараже с применением бетона проходит в 3 основных этапа:
1. Подготовка котлована и гидроизоляция.

Для снижения негативного воздействия грунтовых вод и предотвращения вспучивания грунта при замерзании под бетонной плитой необходима подушка из гравия и песка, способствующая естественному оттоку подземных вод. Глубина котлована должна быть не меньше 0,5 метров. Дно выравнивается и утрамбовывается, после насыпается слой гравия (30-50 см), а затем — песка (10-15 см). Далее расстилается толстая пленка из полиэтилена или рубероид.

2. Армирование и бетонирование чернового пола в гараже.

Арматуру следует укладывать двумя горизонтальными слоями из решетки с квадратными ячейками по 20 см, по вертикали они увязываются посредством прутов — стальных, толщиной 6-8 мм или из стеклопластика сечением 4-6 мм. Для связки каркаса из стали применяется аналогичная мягкая проволока, а для стеклопластика — нейлоновые хомуты. После котлован

заливается бетонным раствором, для его застывания требуется около 2 недель. Чтобы забетонировать пол в гараже, можно использовать как уже готовый раствор, так и самостоятельно замешанный цемент с гравием и песком (пропорции — 1:3:3). Цемент должен быть не ниже М300.

3. Утепление и финальная стяжка.

В качестве утеплителя можно использовать рулонный пенофол (то есть вспененный полиэтилен с фольгированным слоем, при укладке фольга должна быть вверху). Финишная стяжка может быть выполнена из эпоксидной или полиуретановой смеси толщиной 10-15 см.

Следуя этим рекомендациям, вы получите в свое распоряжение прочный, долговечный и практичный пол, не тратя на его обустройство много сил и денежных средств. Главное — отдавать предпочтение качественным материалам и не пренебрегать советами специалистов.

Как залить пол в гараже своими руками?

Оставить в гараже земляной пол – самое простое, но не лучшее решение. Земля превращается в грязь в мокрую погоду и пылит в сухую, промерзает зимой, впитывает все пролитые технические жидкости вместе с их запахами. Оптимальный вариант – покрытие из бетона. Оно обладает целым рядом достоинств, и, что немаловажно, вполне возможно сделать бетонный пол в гараже своими руками.

Особенности бетонирования

По сравнению с бетонными полами в других помещениях, покрытие для гаража имеет три важных нюанса.

  1. Даже малолитражный легковой автомобиль весит не меньше тонны, а внедорожник – порядка двух. То есть бетонный пол в гараже будет подвергаться постоянным значительным нагрузкам, и его обязательно усиливают при помощи армирующей сетки.
  2. Из тех же соображений бетонная стяжка должна иметь значительную толщину. При нагрузке на пол, которую оказывает легковой автомобиль, толщина покрытия должна составлять 100 мм – при условии, что произведено качественное армирование. Если же в гараже будет стоять внедорожник или микроавтобус, эта цифра увеличивается до 150 мм.
  3. В климате с холодными зимами, если гараж не отапливается постоянно, бетон промерзает. С приходом весны начинается его оттаивание, из-за чего в гараже увеличивается влажность. Особенно опасно это для днища автомобиля: во время стоянки в гараже на нем скапливается конденсат, провоцирующий коррозию. Чтобы этого избежать, бетон покрывают влагонепроницаемым материалом.

При соблюдении всех вышеназванных условий бетонный пол будет иметь следующие плюсы:

  • долговечность и износостойкость;
  • устойчивость даже к неравномерным нагрузкам, а также механическим повреждениям;
  • отсутствие искрения (пожаробезопасность);
  • легкое устранение загрязнений, в том числе от технических жидкостей автомобиля.

Порядок выполнения работ

Ниже приведена пошаговая инструкция, как правильно залить пол в гараже.

Рытье котлована

Глубина котлована должна составлять 30 см относительно намеченного уровня пола. После рытья землю тщательно утаптывают. Важно убрать весь плодородный грунт с семенами растений, которые могут разрушать покрытие снизу.

В умеренном климате целесообразно утеплить пол плитами из пенопласта, уложенными под арматурную сетку выше гидроизоляции. В этом случае котлован роют глубже еще на 10 см.

Создание подушки

Для подушки следует использовать только материалы, которые можно плотно утрамбовать: битый кирпич и подобные строительные отходы не годятся. Самый надежный вариант включает в себя (снизу вверх) слой глины в качестве дополнительной гидроизоляции, слой речного песка и слой мелкого щебня или керамзита. Песок и щебень укладывается за несколько заходов, каждая порция утрамбовывается, а песок еще и поливается водой. Подушку закупоривают тонким слоем бетона и оставляют на 2-3 дня улечься.

Гидроизоляция

Бетонное основание промазывают расплавленной битумной смолой и укладывают внахлест полосы рубероида. К стенам по всему периметру приклеивают кромочную ленту так, чтобы ее высота превышала нулевую отметку на несколько сантиметров: после укладки пола излишки будут отрезаны.

Армирование

Прутья сечением около 8-9 мм укладываются на подставки (например, кирпичи) внахлест с шагом 15 см и перевязываются проволокой.

Установка маяков

Идеальное выравнивание покрытия для гаража не так актуально, как в жилом доме, поэтому можно сэкономить на маячковом профиле и использовать деревянные бруски. Их устанавливают с отступом 20 см от стен и далее через интервал на 10-15 см меньше длины правила. Маяки выравнивают по нулевому уровню.

Некоторые источники советуют устанавливать маяки с небольшим уклоном к воротам, чтобы конденсирующаяся весной вода стекала к выходу. Однако это сомнительное решение: в период таяния нередки ночные заморозки, и скопившаяся вода может к утру превращаться в лед и блокировать ворота.

Заливка

Для приготовления смеси идеально подойдет сухой бетон weber.vetonit S 100. Он обладает высокой влаго- и морозостойкостью, а также устойчив к вибрациям, что для пола в гараже является важным плюсом. Бетон укладывается слоями, пока не достигнет уровня чуть выше маяков, и выравнивается правилом.

Застывание

Весь период застывания стяжку берегут от сквозняков и резких перепадов температур, поэтому залить бетонный пол лучше в теплую пору года. В течение 3-7 дней в зависимости от температуры на улице (чем жарче – тем дольше) стяжку поливают небольшим количеством воды и накрывают полиэтиленом. Спустя сутки можно доставать маяки и заделывать образовавшиеся швы смесью. Пользоваться гаражом допускается через месяц после заливки.

Возможные проблемы и способы их решения

Неприятная особенность необработанного бетонного покрытия – от поверхности весь срок эксплуатации отслаивается мелкодисперсная пыль. Избавиться от этого можно облицовкой плиткой, однако если такие дополнительные расходы не планируются, эффективной окажется трудоемкая, но несложная и почти не требующая финансовых вложений технология железнения. На 3-4 день после укладки в стяжку при помощи металлической терки втирают сухой цемент с добавкой мелкого кварцевого песка или стальной фибры. Полировку продолжают до тех пор, пока поверхность не станет гладкой до блеска. Помимо обеспыливания, железнение выполняет функцию уплотнения верхнего слоя.

Еще один недостаток бетона: за счет пористой структуры он впитывает довольно много влаги. Исправить ситуацию помогут жидкие гидрофобизаторы. Их наносят на весь пол равномерным слоем при помощи кисти или валика согласно нормам расхода, указанным в инструкции производителя. Жидкость проникает в поры бетона, застывает и закупоривает их, существенно снижая гигроскопичность.

Если автомобиль в гараже не только хранится, но и ремонтируется, на полу со временем неизбежно появляются сколы и микротрещины. Необходимо регулярно осматривать покрытие и устранять повреждения, пока разрушение не пошло дальше. Заделывать дефекты лучше специально разработанным для этого составом – например, weber.vetonit S 30.

Заключение

Заливка пола в гараже бетоном своими руками не требует очень высокой квалификации и окажется под силу любому, кто имеет хотя бы небольшой опыт работы с цементными растворами. Главное условие отличного результата – должным образом относиться к каждому из этапов и тщательно соблюдать технологию. В этом случае вы получите качественное и безопасное покрытие, которое прослужит долгие годы.

Как сделать пол в гараже своими руками — пошаговое описание процесса

Автор: Бедрин Н. А. Обновлено: 28 августа 2017

Сохранность автомобиля в гараже зависит от многих факторов. Наличие крепких стен, прочной крыши и надежных ворот – лишь часть из них. Последним является прочный и надежный пол в гараже. От того, какой тип пола будет обустроен, его изоляции, используемых материалов и конструкции, будет зависеть его долговечность и надежность. Создать качественный пол в гараже можно и своими руками.

Пол в гараже должен быть очень прочным, чтобы выдерживать неравномерные нагрузки от автомобиля

↑ Требования к полу в гараже

Создавая пол в гараже своими руками, необходимо знать особенности того или иного вида пола, а также ориентироваться на определенные требования, выдвигаемые спецификой места их эксплуатации. Критериями выбора того или иного типа пола являются:

  • высокая устойчивость к химическим продуктам (бензин, масла, растворители и т.д.);
  • высокая устойчивость к механическим нагрузкам;
  • высокая прочность поверхности;
  • пожаробезопасность и высокая влагоустойчивость;
  • простота конструкции и её обустройства;
  • долговечность.

↑ Виды полов

Более всего перечисленным выше критериям соответствуют следующие виды полов:

  • Бетонный пол;
  • Керамическая плитка или керамогранит;
  • Заливные полимерные полы.

Справедливости ради, следует отметить, что есть еще и деревянные полы. Но их соответствие требованиям по надежности, долговечности, пожароопасности и прочности в качестве пола в гараже приближается к нулю. Поэтому мы не будем рассматривать их в этой статье.

↑ Устройство пола в гараже

Устройство пола в гараже — послойный пирог

Чаще всего гараж строится на грунте, что отражается на устройстве и конструкции пола. При создании пола по грунту необходимо учесть уровень грунтовых вод, глубина залегания которого должна составлять не менее 4 – 5 м, а грунт не должен быть подвижным.

Все работы по созданию пола в гараже следует проводить уже после того, как были возведены стены и обустроена крыша. Только так можно обеспечить качество выполнения работ. Объем выполняемых работ достаточно велик и состоит из нескольких этапов:

  1. Обустройство смотровой ямы;
  2. разметка уровня будущего пола;
  3. расчистка и утрамбовка грунта;
  4. укладка подушки из песка, щебня и «тощего» бетона;
  5. обустройство изоляционного слоя;
  6. армирование и установка направляющих маяков;
  7. заливка стяжки и создание финишного покрытия.

Следует сразу отметить, что при проектировании гаража и его строительстве необходимо продумать два важных момента, от которых будет зависеть не только конструкция гаража, но и самого пола. Первый – наличие смотровой ямы. Второй – наличие подвала. Возможен вариант обустройства и того, и другого.

↑ Смотровая яма

Перед тем как сделать пол в гараже, следует позаботиться о смотровой яме. Конечно, ее делать совсем необязательно, но тем, кто предпочитает заниматься ремонтом и обслуживанием своего автомобиля самостоятельно, без смотровой ямы не обойтись.

Важно! Если гараж построен в месте, где глубина залегания грунтовых вод около 2,5 м, тогда придется делать дренаж или вовсе отказаться от ямы.

Посередине гаража выкапываем котлован для обустройства смотровой ямы

Вначале выкапываем котлован под яму. Размеры котлована устанавливаем, исходя из размеров будущей смотровой ямы: ширина 75 – 80 см, глубину рассчитываем, исходя из роста хозяина, и добавляем к нему еще 30 см, длину ямы берем на 1 – 1,5 м больше, чем длина автомобиля. К этим размерам добавляем еще по 50 см для удобства кирпичной кладки и её гидроизоляции.

Пол смотровой ямы можно сделать бетонным, а стены выложить из кирпича

Выкопав нужных размеров котлован, приступаем к утрамбовке грунта в нем. Для этого засыпаем небольшой слой глины и утрамбовываем его обычным бревном с прибитыми ручками. Так как нагрузки на пол в яме практически не будет, то трамбовать можно не очень плотно. После этого укладываем на дно рубероид и заливаем сверху бетон слоем 7 – 10 см. В результате получится самый простой бетонный пол в гараже с минимальной гидроизоляцией.

После того как бетон подсохнет, и на нем можно будет стоять, приступаем к кирпичной кладке стен. Используем для этих целей любой кирпич или газобетонные блоки. Выполняем кладку и смотрим, чтобы её верхний край был ниже уровня порога в гараже на 5 – 7 см. Это важно, так как поверх кирпича ляжет уголок 5х5, в который будут укладываться доски, закрывающие яму.

Выполнив кирпичную кладку и дав ей пару дней, чтобы подсохнуть, приступаем к её внешней гидроизоляции. Вот тут как раз и пригодится большой размер котлована. Обрабатываем поверхность кладки грунтовкой глубокого проникновения, даем высохнуть и наносим гидроизоляцию путем простого обмазывания битумной мастикой внешней стороны стенок кирпичной кладки. Сделать это можно, разогрев мастику на огне и намазав её при помощи валика или кисточки. Такая нехитрая изоляция поможет избежать скопления излишней влаги в яме. Завершив все работы, даем мастике высохнуть, после чего засыпаем грунтом оставшиеся пустоты за стенками ямы и плотно его утрамбовываем.

↑ Разметка уровня будущего пола

Прежде всего необходимо отметить нулевой уровень пола. Для этих целей можно воспользоваться лазерным уровнем или водяным. Если есть лазерный уровень, то просто устанавливаем его посередине помещения и по лучу лазера намечаем линию.

А вот в случае с водяным придется потрудиться. Вначале отмеряем высоту в 150 см от уровня порога и ставим отметку. После этого берем водяной уровень и переносим метку на соседнюю стену. Для этого прикладываем один конец уровня к отметке, а второй к соседней стене. Передвигая второй конец уровня вверх или вниз, добиваемся, чтобы уровень воды с другой стороны совпал с меткой. Как только это получится, ставим отметку на втором конце. Проделываем эту операцию для всех стен, делая по 2 метки на каждой. От этих меток отмеряем вниз 152 см и ставим новые метки. Соединив две нижние метки на каждой стене цветным малярным шнуром, оттягиваем его и отпускаем. В результате получится прямая линия на всех стенах – это и будет нулевой уровень пола.

↑ Расчистка и утрамбовка грунта

Выполнив разметку, можно приступать к удалению лишнего грунта. Убираем весь строительный мусор и снимаем около 30 – 40 см верхнего слоя грунта. После чего берем в руки уже знакомое бревно с ручками и начинаем уплотнять грунт. Если грунт в яме можно было не очень плотно трамбовать, то грунт под полом в самом гараже придется утрамбовать более плотно. Насыпаем небольшой слой глины и песка, смачиваем водой и начинаем трамбовать. Конечно, бревно с ручками это не самый лучший инструмент для трамбовки грунта. Поэтому если есть возможность, лучше арендовать специальную виброплиту. В любом случае результатом всех трудов по уплотнению должна стать поверхность, на которой при ходьбе остаются лишь слегка заметные следы.

↑ Укладка подушки из песка, щебня и «тощего» бетона

Каждый слой подсыпки (подушки) тщательно утрамбовываем

Любой пол по грунту, если он не деревянный, представляет собой многослойный пирог, и пол в гараже не исключение. Поэтому после утрамбовки грунта насыпаем слой гравия. Его толщина будет составлять около 10 см и, чтобы легче было ориентироваться, вбиваем несколько рядов колышков, оставляя торчать их над поверхностью грунта на необходимой нам высоте. Как только засыпали нужное количество гравия, начинаем его утрамбовывать. Стараемся достичь максимальной плотности. Когда закончим утрамбовывать, вынимаем колышки и засыпаем пустоты гравием.

После гравия следующим слоем будет песок. Толщина слоя песка такая же, как и гравия – 10 см. Для простоты контроля толщины слоя снова вбиваем колышки. Чтобы добиться более плотной утрамбовки песка, поливаем его водой и уплотняем. Необходимо заметить, что выбирая песок для подушки под пол, можно остановиться на овражном песке. Он содержит небольшие примеси глины, что только нам на руку. Утрамбовав песок, вынимаем колышки и засыпаем пустоты.

Важно! Чтобы пол в гараже был ровным, на этапе создания многослойного пирога и утрамбовки всех его слоев необходимо контролировать плоскость по горизонту при помощи двухметрового спиртового уровня.

Следующим слоем после песка будет щебень фракции 40 – 50 мм. Засыпаем слой в 5 см и максимально плотно трамбуем. Поверх утрамбованного щебня насыпаем тонкий слой песка, смачиваем водой и слегка трамбуем его. Важно, чтобы полученная поверхность не имела острых выступающих краев.

Следующим будет слой в 2 – 3 см из «тощего» бетона. Он будет выполнять функцию подстилающей основы под финишную стяжку.

Читать еще:  Как железнить стяжку

↑ Изоляционный слой

Сохранность автомобиля в гараже напрямую зависит от уровня влажности в нем. И если внутри помещения с влагой помогает бороться вентиляция, то для снижения проникновения влаги через пол требуется его гидроизоляция.

Важно! Некоторые автолюбители утепляют пол в гараже, стремясь обеспечить максимальную сохранность автомобиля. Полы с утеплительным слоем называются плавающими. Конечно, они выполняют свою роль, но при этом несколько страдает их прочность. В рамках данной статьи мы рассматриваем наиболее надежный и прочный пол по грунту с гидроизоляционным слоем.

Слой гидроизоляции обустраивается поверх слоя из «тощего» бетона, обработанного грунтовкой глубокого проникновения. В качестве гидроизоляции используются следующие материалы: битумно-полимерные и битумные мастики, жидкая резина, толь, рубероид, полиэтиленовая пленка, а также гидроизоляционные мембраны.

Для гидроизоляции пола в гараже можно использовать наплавляемые или обмазочные материалы

Чтобы сделать гидроизоляцию из битумных мастик или жидкой резины, достаточно просто нанести материал в несколько слоев при помощи валика или кисти.

Если укладывается гидроизоляция из толя, рубероида или мембран, то их можно просто расстелить по всей площади. Главное, стелить полотна внахлест между собой и с нахлестом на стены. Ко всему прочему, эти рулонные материалы, можно приклеить к поверхности на горячую мастику или путем наплавления.

Полиэтиленовая пленка – самый дешевый и простой материал для гидроизоляции. Она настилается на поверхность внахлест и уже сверху прижимается бетонной стяжкой.

↑ Армирование и установка направляющих маяков

Для армирования бетонного пола в гараже используем сетку, сваренную из арматурных прутов, чтобы пол мог выдерживать большие нагрузки

Завершив гидроизоляцию, приступаем к армированию пола, это придаст ему дополнительную прочность. Для этих целей свариваем из арматурных прутов 5 мм толщиной металлическую сетку с ячейками 20х20 или 10х10 см. Раскладываем её по всей поверхности на небольших подпорках высотой 1,5 – 2 см. Сетка должна оказаться внутри стяжки. Для армирования также можно использовать фиброволокно, этот строительный компонент добавляется непосредственно в бетонную смесь.

Для получения ровной поверхности пола в гараже устанавливаем направляющие маяки

Теперь устанавливаем направляющие маяки. В качестве направляющих используем металлические трубы диаметром 25 мм. Их также устанавливаем на небольшие подпорки и следим, чтобы верхний край приходился вровень с нулевой отметкой, а сами направляющие были строго по горизонту и на расстоянии в 1,5 м или меньше друг от друга. Трубы маяков смазываем машинным маслом. Делается это для того, чтобы после заливки стяжки их можно было легко достать. Сами направляющие фиксируем густым цементно-песчаным раствором.

После установки направляющих делаем каркас из металлических уголков для ямы. Просто отрезаем нужной длины два коротких и два длинных уголка 5х5 и свариваем между собой. Чтобы каркас не повело во время заливки бетоном, вставляем деревянные распорки.

↑ Заливка стяжки и создание финишного покрытия

Для стяжки замешиваем раствор консистенции густой сметаны и тщательно разравниваем его по поверхности с помощью правила

Осталось сделать бетонную стяжку. Замешиваем цементно-песчаный раствор до консистенции густой сметаны. Выкладываем его между направляющих. Накидываем много на небольшую площадь, после чего берем металлическое правило и начинаем стягивать излишки вдоль направляющих. Заполняем всю поверхность бетоном. После этого оставляем сохнуть на несколько дней. Так как бетон, постепенно высыхая, усаживается, могут появиться трещины. Чтобы этого не произошло, через 3 – 4 дня разбрасываем на его поверхности опилки и смачиваем их водой. Даем полу высохнуть еще дней 10, после чего убираем опилки и оставляем пол открытым до полного высыхания. Это может занять до 20 дней.

После высыхания стяжки пол в гараже фактически готов. Многие делают еще и покрытие из напольной плитки или окрашивают специальной краской. Тут уже кому, что больше нравится. Главное, чтобы поверхность была устойчива к различной автохимии.

Технология создания стяжки пола в гараже

Пол в гараже испытывает самые разнообразные нагрузки. Кроме массы автомобиля, на него действуют постоянное механическое истирание, влага, химические вещества разного класса, начиная от растворителей – заканчивая маслами и продуктами взаимодействия выхлопных газов с насыщенным паром в воздухе. Поэтому стяжка пола в гараже должна делаться по четким правилам и методикам, чтобы гарантировать долговечность и прочность покрытия пола.

Стяжка в гараже

  1. Описание некоторых проблем
  2. Общая структура напольного покрытия
  3. Создание компенсационной основы
  4. Заливка первичного слоя черновой стяжки
  5. Первичная гидроизоляция
  6. Утепляющий слой
  7. Вторичный слой гидроизоляции
  8. Финальное покрытие

Описание некоторых проблем

Прежде чем узнать, как сделать стяжку пола в гараже – следует понять, в насколько сложных условиях она работает. Помещение данного рода редко отапливается как следует. Здесь есть значительный перепад температур как в отрезке времени в сезоны (зима-лето), так и в отдельные дни.

В неотапливаемых гаражах нередко образование конденсата на стенах. Также, на стяжку может действовать целый спектр воздействий:

  • обратное капиллярное движение влаги от холодного грунта вследствие конденсата;
  • падение тяжелых металлических предметов;
  • постоянное истирание от частиц почвы на обуви и колесах автомобиля;
  • стяжка пола в гараже подвергается интенсивному действию воды во время мойки. Возможно бетонная стяжка подойдет лучше.

Сложность, которую имеет стяжка в гараже – достаточно высока. Покрытию необходимо быть не только защищенным от разного рода воздействий, но и обеспечивать прочность и стойкость поверхности к целой серии разрушающих факторов.

В самых проблемных случаях стяжка должна быть защищена от механического давления снизу. Это происходит в гаражах, построенных на грунте с близкими грунтовыми водами. Довольно влажная, в зимний период почва промерзает и вспучивается.

Общая структура напольного покрытия

Стяжка пола своими руками – вполне выполнимая задача даже в самых сложных условиях создания покрытия. Все, что потребуется для успешного решения задачи – не спешить, выдерживая нормированные сроки высыхания растворов и внимательно относиться ко всем деталям конструкции.

Будет рассматриваться стяжка пола в гараже своими руками полной структуры, предусматривающей все сложности эксплуатации. На такое покрытие можно ставить машину, тяжелые верстаки, подвергать его действию химии и влаги. Структура стяжки будет состоять из следующих слоев (в направлении снизу вверх):

  • компенсационная основа, призванная исключить вспучивание почвы при замерзании, а также обратное капиллярное движение влаги при конденсировании;
  • слой бетона, задача которого – создавать прочностную основу под следующие уровни структуры, а также работать демпфером, равномерно распределяя нагрузку на почву;
  • первичная пароизоляция и гидроизоляция, работающая как дополнительная преграда для движения влаги под обратным давлением (снизу вверх, от близко расположенных грунтовых вод) и защищающая основную структуру от отсыревания;
  • слой утеплителя, крайне необходимый в неотапливаемых или редко отапливаемых помещениях;
  • вторичная гидроизоляция, работающая как гарантированная преграда насыщению внутренних слоев структуры водой, поступающей через бетон сверху;
  • верхний настил плавающей стяжки с армированием.

В зависимости от потребностей владельца гаража и финансовых возможностей, всю структуру может завершать финишный слой из тонких наливных полов, керамогранита, клинкерной или тротуарной плитки.

В гаражах, где есть яма, вся структура стяжки делается не только на поверхности пола, но и на дне смотровой зоны. Причем – нижний уровень стяжки должен обязательно выполняться без малейших упрощений и без экономии на качестве выбираемых материалов.

Создание компенсационной основы

Для формирования компенсационной основы, преграждающей путь влаги вверх, нивелирующей вспучивание почвы и распределяющей нагрузку – потребуется провести некоторые земельные работы. Порядок действий выглядит следующим образом:

  • на всем пространстве будущей стяжки вынимается грунт на глубину до 40 см;
  • дно образовавшейся ямы тщательно выравнивается и уплотняется ударной машиной;
  • насыпается гравий высотой минимум 20 сантиметров. Нужно выбирать камень средней фракции – он имеет оптимальные показатели распределения нагрузки, не смещается, слой не отличается текучестью;
  • после тщательного смачивания водой, гравийная подушка утрамбовывается ударной машиной;
  • засыпается просеянный песок высотой 10-15 см. Слой также обильно проливается водой и трамбуется.

Работая со слоями гравия и песка, трудно определить на глаз высоту засыпки. Для решения этой задачи удобно устанавливать простейшие маячки в виде воткнутых арматур с отметкой нужных уровней. После окончания работ маяки вытаскиваются, а подушки оставляются для полного высыхания.

Операцию трамбовки нужно проводить обязательно. Она позволит минимизировать вторичную усадку подушек и возникновение механических напряжений в основной структуре стяжки. Покупать для одного гаража ударную машину в собственность – не стоит. Ее можно взять в аренду. Вместо слоя песка при создании компенсационной основы – хорошую результативность показывает мягкая глина. Она показана в неотапливаемых помещениях.

Заливка первичного слоя черновой стяжки

Работа с внутренней черновой стяжкой достаточно проста. Замешивается раствор по классической рецептуре цементно-песчаной смеси. После добавления воды и достижения оптимальной консистенции – в смесь можно добавить гравий средней или мелкой фракции в качестве заполнителя. Это даст возможность тратить меньше денег на закупку песка и цемента.

Перед тем, как укладывать раствор, на поверхности подушки устанавливаются маяки. Толщина промежуточной стяжки должна составлять минимум 100 мм, а при использовании гравия – желательно поднять показатель до 120 мм.

Большой точности при формировании поверхности достигать не требуется. Вместо специальных профилей для маяков можно применить нити, натянутые по полу от забитых по периметру колышков. Горизонт будущей поверхности стяжки тщательно выверяется строительными уровнями.

Гравийная бетонная смесь перемешивается тщательно, с постепенным добавлением воды. После готовности, содержимое мешалки или емкости равномерно выливается на подготовленные подушки. Раствор разглаживается, можно применять как длинные строительные правила, так и действовать более грубым инструментом.

После создания черновой внутренней стяжки следует тщательно высушивать слой. Для этого бетон периодически смачивается водой и постоянно накрывается полиэтиленовой пленкой. В таком режиме, без сквозняков, при стандартной комнатной температуре в 18-20 градусов стяжка должна выдерживаться не менее 14 дней. Если в гараже есть интенсивная вентиляция или повышенная температура – уровень влаги должен контролироваться, смачивание проводится чаще.

Первичная гидроизоляция

Оптимальная схема первичного слоя гидроизоляции выглядит следующим образом:

  • по периметру укладки располагается каучуковая битумная лента на самоклеящейся основе;
  • производится обмазывание поверхности мастиками битумного класса с заходом на стены порядка 200 мм;
  • настилаются рулонные гидроизоляторы. Оптимально выбирать материалы битумного класса (пергамин, рубероид, изоляторы на стеклоткани или стекловолокне).

Полосы рулонного материала расстилаются с нахлестом в 10-15 см и заходом на стены в 10-15 см. Зоны перекрытия полос заплавляются паяльной лампой или строительным феном. В качестве гидроизолятора могут выбираться наплавные материалы. Однако их применение несколько нерационально. При заметно большей цене и сложности нанесения, они не показывают заметного роста в результатах использования.

В гаражах с близко расположенными грунтовыми водами поверх основного слоя изолятора может быть настелена полимерная мембрана односторонней проницаемости. Ее задача – не пропустить воду снизу вверх, позволяя ей двигаться от верхних слоев вниз. Материал также стелется полосами, с проклейкой стыков широким скотчем.

Утепляющий слой

В роли утеплителя для пола гаража может быть использован любой материал средней и высокой плотности. Для выполнения этой задачи не подойдут пенопласты низких марок (к примеру, ПСБ-С-15, 25). Минимально рекомендуемая плотность – 35, такая плита способна работать как демпфер нагрузок при вспучивании грунта и обладает достаточно хорошей прочностью.

Если в гараже будет размещаться достаточно тяжелая машина (универсал, минивэн, джип-паркетник) – рекомендуется применять пенопласт плотностью 50. Такой утеплитель создаст достаточно механически прочное основание для демпфирования нагрузок, которым подвергается верхний настил.

В роли утеплителя может выступать и базальтовая минеральная вата. Она достаточно равнодушна к влаге, на рынке можно приобрести продукт высокой плотности. Теплоизолятор укладывается на основание гидроизолятора черновой стяжки, все пространства между матами, элементами укладки или полосами – запенивается.

Вторичный слой гидроизоляции

Задача верхнего слоя гидроизоляции – не только защитить утеплитель от воздействия влаги, но и создать устойчивую линию развязки покрытий. Для решения такой задачи достаточно плотной и толстой (желательно – двуслойной) полимерной пленки. Она настилается по стандартным правилам (10-15 см нахлеста полос, захода на стены, с проклейкой стыков широким скотчем), формируя своеобразное корыто.

Если есть желание и финансовые возможности, в роли верхнего гидроизолятора можно применить рубероид, пергамин или другие битумсодержащие материалы. Они не применяются, если в роли теплоизолятора выбран пенопласт – заплавить стыки не представится возможным без повреждения уложенных плит. Аналогичная проблема – с наплавными материалами. Они не используются, так как при нанесении нарушаются физические показатели распложенного снизу утеплителя.

Финальное покрытие

Верхняя чистовая стяжка – самая простая часть работы. Ее толщина не должна быть меньше 100 мм. Для создания этого покрытия рекомендуется применять самовыравнивающиеся смеси. Чтобы сделать надежный и прочный слой, необходимо:

  • разместить по периметру помещения демпферную ленту толщиной 20 мм;
  • расположить маяки или натянуть нити горизонта;
  • установить армирующую сетку из проволоки или арматуры 8 мм на высоте в треть заливки;
  • приготовить раствор класса толстый пол согласно рекомендациям производителя;
  • залить участками стяжку, растягивая раствор;
  • пройти слой игольчатым валиком и дождаться срока оптимального высыхания.

На роль смеси для приготовления раствора стоит выбрать состав с цементной основой. Полученный пол будет обладать хорошей прочностью на сжатие, долговечностью. При этом можно легко решить задачу создания наклона пола в точку отвода дренажа или в сторону ворот. Для этого смесь на цементной основе разводится до несколько более густой консистенции. Наклон формируется при разглаживании, раствор застывает без образования волн.

Для повышения качества чистовой стяжки можно сразу использовать пластификаторы. В зависимости от характеристик помещения, можно остановить выбор на средствах, повышающих морозостойкость, водостойкость, механическую прочность. Повышать текучесть стяжки не рекомендуется – это создаст сложности в формировании наклона поверхности.

Последним этапом работы всегда выступает финишное покрытие. Работать с поверхностью чистовой стяжки можно разными способами. Грунтовки на эпоксидной основе увеличат стойкость к влаге и химии. Железнение значительно поднимет прочность, износостойкость, повысит гладкость. После этого на пол можно укладывать любые покрытия. Или – наносить финишный тонкий слой наливного пола эпоксидной группы.

Как сделать стяжку в гараже

Стяжка в гараже отличается от других видов стяжек тем, что она будет подвергаться большей нагрузке при эксплуатации. Поэтому нужно предусмотреть устройство дополнительного несущего слоя в виде армированной плиты.

Для лучшего соединения верхнего слоя раствора и нижнего армированного бетона лучше провести эти работы за один цикл. Для учета температурных колебаний необходимо во время бетонирования по периметру уложить пенопласт (толщиной 1-2см).

Если делать сначала бетонную подготовку, а затем, через какой-то значительный промежуток времени, растворную стяжку, происходит отслоение. Это происходит особенно часто при производстве работ летом и на солнце.

Второе преимущество такого способа устройства стяжки, это то, что установленные маяки, создают ориентир при укладке бетонной смеси. Толщина растворной стяжки становится оптимальной, 2-3см.

Если планируется дальнейшая облицовка поверхности керамической плиткой, то такую стяжку необходимо выполнять по маякам и с небольшим уклоном в сторону ворот. Это упростит в дальнейшем, очистку плитки от грязи.

Как определить расход материалов при устройстве стяжки в гараже?

Для выполнения стяжки необходим щебень, арматура, цемент и песок.

Щебень. Минимальная толщина бетонной подготовки 10-12 см. При меньшей толщине, уплотнение смеси затрудняется и приходится увеличивать содержание воды в бетоне. При подсчете, необходимо добавить еще слой щебня 2-3 см, который подсыпается при устройстве основания.

Так для гаража площадью 24 м2 необходимо 24х0,15м =3.6 м3. Поставщики ориентируются на весовые характеристики щебня. Поэтому переводим объем в вес. Объемный вес гранитного щебня 1400-1500 кг/м3 — получаем — 3.6м3 х 1.5т/м3 = 5,4 тонны. Такой объем щебня перевозит самосвал «ЗИЛ».

Песок. Песок необходим для приготовления бетона и верхнего слоя стяжки. Ориентировочно состав бетона такой: цемент — 1 / песок -2 / щебень — (3,5-5). Исходя из этого, песка необходимо в два раза меньше, чем щебня. То есть — 1,8м3. Объемный вес песка 1500-1800 кг/м3.

Подсчет песка не требует большой точности, потому как он еще необходим для устройства подсыпки в основание. Чтобы добиться одинаковой толщины бетона по всей плоскости гаража, необходимо подготовить ровную плоскость. Если этого не делать, то при устройстве стяжки, будет перерасход смеси на заполнение ям или, наоборот, будет утончение слоя. Поэтому, дешевле сделать предварительную подготовку песком, с последующей поливкой водой и уплотнением.

Цемент. Чтобы получить бетон марки 200 (а нам такой нужен на полу) необходимо израсходовать 250-300 кг цемента на 1м3 смеси. Если цемент свежий, а песок без глины, придерживаемся первой цифры. В случае если цемент пролежал 3-5 месяцев, или песок глинистый — принимаем в расчет вторую цифру. В нашем случае толщина бетонной подготовки 12см, толщина растворной стяжки 3см. Общая толщина 15см. Объем бетона получается 3,6 м3. Для приготовления такого количества смеси необходимо 3,6 м3х0,3 т = 1,08тонны цемента. Необходимо ли делать гидроизоляцию, перед укладкой бетонной подготовки.

Читать еще:  Наливной пол вместо стяжки

Если нет высоких грунтовых вод — это, по-моему, лишняя трата денег. Ведь гараж накрыт и есть отмостка, весь этот периметр основания остается сухим в течение года. И поэтому нет опасности разрушения от зимнего замерзания.

Второй аргумент, который стали использовать в последнее время, при укладке полиэтиленовой пленки под бетонную подготовку — это сохранение в бетоне влаги. Для проектного набора прочности бетону необходимо меньше воды, чем ее добавляют. Такое количество воды добавляют для удобоукладываемости смеси.

Чем больше в бетоне воды, тем больше затем появляется усадочных трещин, и снижается прочность. Лучше сделать обильный полив основания перед вязкой каркаса и укладкой бетона. Это дополнительно уплотнит основание и создаст идеальные условия для последующего твердения бетона.

Как правильно сделать стяжку пола в гараже


Стяжкой называют выравнивающий слой поверх плиты перекрытия из пескобетона, наливного пола или панелей ГВЛ поверх керамзитной крошки (сухая). Сухая стяжка не рассчитана на интенсивные нагрузки от веса автомобиля, поэтому в гаражах не используется.

Для экономии бюджета строительства стяжка пола в гараже изготавливается из цементно-песчаной смеси мокрым или полусухим методом поверх пола по грунту. При достаточном бюджете может использоваться стяжка из наливного пола, служащая финишным покрытием.

Технология мокрой стяжки для гаража

Перед тем, как сделать стяжку пола в гараже по указанным технологиям, необходимо добиться рационального сочетания качества и бюджета отделки. В принципе, для гаража существует несколько вариантов экономичной стяжки в зависимости от конструкции пола/перекрытия:

    помещение не имеет погреба – дешевле всего обойдется пол по грунту, стяжка необходима для выравнивания перед укладкой напольного покрытия (плитка, керамогранит);

Гараж без погреба и смотровой ямы.

Погреб перекрыт на глубине 0,7 м.

Плита перекрытия погреба служит полом гаража.

Идеальное напольное покрытие для гаража это полимерный наливной пол, он выдерживает автомобильный трафик без разрушения, не пылит, в отличие от бетона, пригоден для частой влажной уборки, устойчив к ГСМ и агрессивным жидкостям, которые часто проливаются в гараже на пол.

Полимерный наливной пол в качестве напольного покрытия.

Не обладающие профильным образованием индивидуальные застройщики часто называют бетонной стяжкой классический пол по грунту. Поэтому в данном руководстве будет рассмотрена именно эта технология, как наиболее сложная из всех существующих вариантов.

Чтобы у домашнего мастера, производящего отделку в гараже своими руками, не осталось вопросов, кратко будут рассмотрены наиболее популярные конструкции гаражного пола по другим технологиям.

Пол по грунту

Чтобы бетонная стяжка не разрушалась от передвижения авто внутри гаража, основание должно быть прочнее верхнего выравнивающего слоя. Бюджетным вариантом становится пол по грунту, однако при изготовлении необходимо учесть факторы:

  • машины лучше хранятся в неотапливаемых гаражах, а под полом по грунту могут возникать силы морозного пучения, стремящиеся разрушить конструкцию;
  • поэтому необходим слой подбетонки, гидроизоляция и утепление периметра гаража, подстилающий слой из нерудного материала, армирование плиты в двух уровнях арматурной или проволочной сеткой.

Поэтому изготавливается пол по грунту поэтапно:

    замена 40 см пахотного слоя щебнем, песком или смесью ПГС с уплотнением виброплитой (ручной трамбовкой) каждых 15 см;

Утепление пола по грунту.

Армирование пола гаража.

Важно! Выравнивающую стяжку можно изготавливать только через 15 – 21 день в зависимости от температуры воздуха.

Мокрая стяжка

Поскольку все необходимые слои (утеплитель, гидроизоляция, армирование) уложены в пол по грунту, для выравнивания получившейся плиты можно применить мокрую стяжку в гараже минимально допустимой толщины 3 см из пескобетона. Технология предельно простая:

  • после отбивки уровня лазерным нивелиром или гидравлическим уровнем и нахождения верхней точки на боковые стены наклеивается кромочная лента из вспененного полиэтилена, на нее переносится отметка горизонтали с учетом уклона 3 градуса в сторону ворот для обеспечения самотечного удаления воды при влажной уборке помещения;
  • устанавливаются маяки на быстротвердеющую шпаклевочную смесь;
  • бетон укладывается от дальнего к воротам угла между двумя маяками разравнивается правилом.

Заливка мокрой стяжки в гараже.

Маяки могут вмуровываться в стяжку или удаляться из нее после отвердевания слоя. В последнем случае канавки заделываются пескобетоном и затираются теркой. Если стяжка будет использоваться в качестве финишного слоя, поверхность необходимо зашлифовать и отполировать специальными машинами.

Полусухая стяжка

Технология полусухой стяжки сложнее для самостоятельного изготовления, зато позволяет резко повысить водонепроницаемость и морозостойкость бетонной конструкции. Основными отличиями методики являются:

  • пескобетон изготавливается с минимальным водоцементным соотношением;
  • маяки изготавливаются из самой жесткой смеси вдоль стен правилом, затем полосами на расстоянии друг от друга, чуть меньшем, чем длина этого инструмента;
  • затем смесь укладывается внутрь маяков и затирается правилом многочисленными возвратно-поступательными движениями;
  • сразу после завершения выравнивания всей плоскости стяжки производится шлифовка затирочными машинами.

Изготовление в гараже полусухой стяжки.

Важно! Независимо от погодных условий поверхность укрывается полиэтиленом, затем увлажняется обрызгом в течение первых 3 суток.

Финишный слой

Чтобы облицевать свой гараж с минимальными затратами, в качестве напольного покрытия может использоваться тонкий 0,5 – 1 мм слой наливного пола на основе эпоксидной смолы или полимерного вяжущего. Существуют и другие практичные решения нескольких типов:

    резиновое бесшовное покрытие или плитка из этого же материала;

Резиновое покрытие для гаража.

Реже используется пол по выравнивающимся лагам, который укладывается на многослойную фанеру, обходится дороже прочих вариантов.

Наливной пол

Перед тем, как залить самонивелирующуюся смесь, необходимо обеспылить и дважды прогрунтовать пол по грунту. Конструкция получается не плавающей, а жестко связанной с основанием, однако по периметру ее необходимо отсечь от стен демпферной лентой. Основными нюансами технологии являются:

  • отсутствие уклона в сторону ворот – самовыравнивающиеся смеси растекаются в едином горизонтальном уровне под действием гравитации, поэтому уклон создается на этапе изготовления стяжки;
  • удаление воздуха – после равномерного распределения наливного пола по поверхности основания мастер надевает краскоступы, прокатывает все участки игольчатым валиком.

Технология наливного пола.

Важно! Эксплуатация эпоксидного наливного пола допускается в нежилых помещениях. По эстетике восприятия он не уступает полиуретановым и полиметилметакрилатным смесям, зато обходится намного дешевле.

Выравнивающий пол

Основным достоинством выравнивающих полов является монтаж лаг на шпильки, проходящие сквозь них. Каждый брусок выставляется по горизонтальному уровню закручиванием резьбы шпильки. После чего, торчащие над лагами шпильки срезаются УШМ, а поверхность зашивается многослойной фанерой, декорируется шпунтованной половой доской. У такого пола низкие эксплуатационные характеристики и маленький срок службы, для гаража не рекомендуется.

Выравнивающийся пол по лагам.

Тротуарная плитка в гараже

В отличие от всех перечисленных технологий организации пола внутри гаража, фигурные элементы мощения позволяют обойтись без пола по грунту. Тротуарную плитку можно уложить на гарцовку (смесь ЦПС с соотношением цемента/песка 1/6, соответственно), гранотсев или карьерный песок.

Жесткий пространственный короб в этом случае образуют стены или цоколь гаража, что позволяет обойтись без бордюров. Технология мощения имеет особенности:

  • плодородный слой заменяется щебнем на глубину 0,4 м;
  • подстилающий слой уплотняется виброплитой;
  • после установки направляющих брусков или профилей поверхность засыпается песком или гарцовкой, разравнивается правилом.

Тротуарная плитка в гараже.

Совет! Вначале укладываются все цельные фигурные элементы мощения по наиболее удобной схеме, затем производится крой плитки и заполняются пустоты в узлах примыкания к периметру стен.

Таким образом, из всех существующих технологий пола, стяжки и напольного покрытия домашний мастер может выбрать комбинацию с минимальным бюджетом отделки, обеспечив достойное качество и эксплуатационный ресурс стяжки гаража.

Совет! Если вам нужны мастера по ремонту пола, есть очень удобный сервис по подбору спецов от PROFI.RU. Просто заполните детали заказа, мастера сами откликнутся и вы сможете выбрать с кем сотрудничать. У каждого специалиста в системе есть рейтинг, отзывы и примеры работ, что поможет с выбором. Похоже на мини тендер. Размещение заявки БЕСПЛАТНО и ни к чему не обязывает. Работает почти во всех городах России. Без вашего желания никто не увидит ваш номер телефона и не сможет вам позвонить, пока вы сами не откроете свой номер конкретному специалисту.

Если вы являетесь мастером, то перейдите по этой ссылке, зарегистрируйтесь в системе и сможете принимать заказы.

Как сделать стяжку пола в гараже?

Пол — первое, на что обращаешь внимание, входя в любое помещение. Особенно это относится к гаражу. Ведь здесь к полу предъявляются более высокие требования, чем внутри жилища. Если эта часть строения выглядит надежной и основательной, хозяин испытывает законную гордость перед гостями, особенно если работа выполнена своими руками.

Чем хороша бетонная стяжка?

Наиболее распространенные виды полов одноэтажного гаража: земляной утрамбованный, деревянный по бревенчатым лагам и монолитный бетонный. Пол по грунту устраивали в металлических коробках, принимая во внимание их временный характер. В капитальных кирпичных сооружениях делали обычно полы из широких толстых (половых, как их тогда называли) досок, настланных на толстые бревна и чаще всего даже не прибитых к ним гвоздями. Стоит ли говорить, что после высыхания досок настила в полу образовывались громадные щели, куда порой проваливались мелкие детали карбюратора при его очередной разборке.

Зато туда можно было сметать грязь и пыль, которая отваливались с колес и кузова автомобиля после его высыхания. Бетонные полы до недавнего времени считались непозволительной роскошью. Сегодня цементно-песчаная стяжка пола в гараже — непременный атрибут любого частного гаража. Какие качества бетона позволяют этому материалу в наибольшей степени соответствовать требованиям, предъявляемым к полу гаражного бокса? Приведем некоторые из них:

  • высокая механическая прочность на сжатие, позволяющая выдерживать вес автомобиля, на удар (при падении тяжелых предметов);
  • устойчивость к перепадам температуры, работоспособность во влажной среде;
  • невосприимчивость к агрессивным химическим соединениям (бензин, масла, антифризы, лаки, краски);
  • несложная технология изготовления;
  • возможность нанесения упрочняющих покрытий (пропитки, краски, топпинг-системы);
  • долговечность основания, простой уход.

Разновидности стяжек

Бетонная стяжка

Применяется в том случае, когда пол гаража изготавливают на пустом месте (с нуля). Перед этим машина стояла прямо на земле либо на сгнивших досках. Стяжка пола в гараже, сделанная из бетона, выполняется с армированием. Толщина слоя — 15–20 см. Раствор, наряду с песком и цементом, включает в себя крупный наполнитель (щебень, гравий, керамзит).

Стяжка на цементно-песчаном растворе

Ее выполняют своими руками в качестве завершающего слоя поверх черновой бетонной стяжки. А также для выравнивания, например, поверхности железобетонных плит, если они уже были установлены заранее. Или для ремонта старого бетонного покрытия. Крупные фракции при этом в раствор не добавляют.

Полусухая стяжка

Фактически это такая же субстанция, как и цементно-песчаная заливка. Отличие состоит в пониженном количестве воды, которую добавляют в раствор, да еще в наличии специальных армирующих добавок (фиброволокно), которые присутствуют в строительной смеси. Смесь может использоваться как готовая (продается в мешках), так и самостоятельного приготовления. В последнем случае фиброволокно добавляют из расчета 800 г на 1 м³ смеси. Сама цементно-песчаная смесь приготавливается в обычном соотношении (1:3…1:4). Консистенция готового к употреблению раствора должна быть такой, чтобы при сжатии в ладони порции смеси, последняя была плотной, но не рассыпалась в руке. Полусухая стяжка пола в гараже быстрее твердеет до проведения следующего этапа работ. Толщина слоя должна быть от 4 см.

Сухая стяжка

Воды для ее приготовления не требуется вообще. В основе строительных смесей — керамзитовый песок с добавками перлита (засыпки «Компэвит», «Керафлур»). Засыпаемый слой должен составлять от 4 до 12 см. Поверхность засыпки разравнивается по направляющим, затем тщательно уплотняется. Снизу стяжка должна быть изолирована от подстилающего грунта. Поверхность покрывают ориентированно-стружечной плитой (ОСП) либо дорожной плиткой. Впрочем, сухая разновидность стяжки, возможно, и проще в изготовлении своими руками, но уж точно дороже, что ограничивает ее применение в гараже.

Секущая плоскость

Рассмотрим, что представляет собой стяжка пола в гараже (напольный пирог) в разрезе:

  • В основании — материковый грунт (растительный слой почвы должен быть удален).
  • Водонепроницаемое полотно — геотекстиль. Цель состоит в защите напольного пирога от грунтовой влажности, плесени, грибков, грызунов.
  • Подстилающий слой: щебень — 5, песок — 10 см, или 15 см гравийной засыпки.
  • Теплоизоляция — пенополистирол (применяется для отапливаемого гаража).
  • Пароизоляционная пленка.
  • Армированная бетонная стяжка (черновая), толщина слоя — 15–20 см.
  • Чистовая цементная стяжка толщиной от 3 до 5 см.

Как обеспечить горизонтальность заливаемой поверхности?

Сразу оговоримся, что пол на самом деле не должен быть горизонтальным, а иметь уклон в сторону ворот около 1% (6 см на длине среднего гаража, имеющего глубину в 6 м). Правильнее сказать — стяжка пола в гараже должна быть не горизонтальной, а лежащей в одной плоскости. Для этой цели используют направляющие маяки. Они могут выполняться из любого длинного и прямолинейного материала: металлический прокат в форме уголка, стальные оцинкованные направляющие Г- или С-образного профили, деревянные рейки. Главное — чтобы эти элементы были ровными.

Перед тем как устанавливать маяки, надо отбить на стенах помещения произвольную горизонтальную плоскость. Это можно сделать с помощью гидравлического уровня или лазерного нивелира. У задней стены гаража параллельно этой плоскости натянуть бечевку на проектной отметке будущего пола. Впереди натянуть другую горизонтальную бечевку, опустив ее ниже на величину уклона.

Теперь остается закрепить на подготовленном к заливке основании направляющие с шагом около одного метра. Устанавливают маяки на кучки цементного раствора, наносимые через такое расстояние, чтобы исключить прогиб направляющих элементов при заливке и разравнивании раствора. Подгонкой маяков достигают прилегания их к контрольным бечевкам. После того как раствор несколько схватится, необходимо удалить ту его часть, которая выступает выше маяков. Эту операцию лучше выполнять накануне перед заливкой стяжки, чтобы крепежный раствор затвердел и надежно зафиксировал направляющие от смещения при заливке.

Упрощенный вариант заливки

В этом случае допускается заливать своими руками сразу всю стяжку полностью, не разделяя ее на черновую и чистовую. Преимуществом такой технологии является то, что заливка окажется монолитной и не подверженной расслоению. Для того чтобы стяжка после заливки не потрескалась, ее обязательно армируют. Причем такое мощное армирование, как показывают на некоторых фотографиях, является явно избыточным.

Имеется в виду арматурный каркас из проволоки периодического сечения диаметра 10–12 мм. Такой каркас делают для заливки плитного фундамента, когда он является одновременно и основанием для пола помещения. Для рассматриваемого случая, когда стяжка пола в гараже выполняется внутри уже существующего фундамента, достаточно в качестве арматуры использовать дорожную сетку с размерами 100×100×5, 100×100×4. Ведь армирование здесь предназначено только для того, чтобы исключить растрескивание бетонной стяжки пола, а не для конструктивной жесткости, как для изготовления фундамента.

Куда девать направляющие маяки?

Очевидно, что если деревянные бруски или рейки можно примерно через сутки выковырять из залитой стяжки и залить пустоты цементным раствором, то металлические элементы, посаженные предварительно на раствор, удалить будет проблематично. В этой ситуации возможны два варианта действий: несмотря на трудности, выдолбить их, или оставить в толще бетонной стяжки. При втором варианте они заодно послужат в качестве арматуры.

Заключительная отделка

После того как стяжка пола в гараже будет выполнена, стоит задуматься о том, как защитить ее поверхность. Голый бетон или цементный раствор обладает свойством пылить, то есть крошиться с образованием микроскопических частиц. Особенно это будет происходить от воздействия шипованной зимней резины. Чтобы не допустить этого, применяют следующие способы обработки поверхности бетонной стяжки своими руками:

  • Пропитка специальными упрочняющими средствами для бетона;
  • Окрашивание алкидными и эпоксидными красками, которые обладают антискользящими и антистатическими свойствами;
  • «Железнение» бетона. Процесс заключается в нанесении на влажную поверхность жирного цементного раствора и последующей растирки его с помощью кельмы или стальной лопатки.
  • Обработка топпинг-системами. Подобные смеси добавляют в еще влажный поверхностный слой стяжки и затем полируют с использованием специального электрического инструмента для шлифовки бетонной поверхности.

Все эти работы вы сможете выполнить своими руками, и стяжка пола в гараже будет иметь законченный вид.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector